Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Совета народных депутатов Тындинского
муниципального округа Амурской области
от 21 января 2022 г. N 166
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тындинского муниципального округа Амурской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Тындинского муниципального округа Амурской области и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления и иными субъектами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
I. Общие положения
1. Основные термины и понятия
1.1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.2. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
1.3. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
1.4. Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.5. Реестр муниципального имущества Тындинского муниципального округа Амурской области - база данных о муниципальной собственности, подлежащей учету, содержащая перечни объектов учета и сведения о них.
1.6. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подотчетности и подконтрольности;
- гласности;
- целевого использования имущества;
- обеспечения условий для развития конкуренции.
2.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) передача муниципального имущества во владение, пользование организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, пользование на условиях концессионного соглашения и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
4) передача муниципального имущества в залог;
5) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
6) иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Предмет регулирования
3.1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Тындинский округ), а также определяет его компетенцию в этой сфере.
3.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, жилищным фондом Тындинского округа, средствами бюджета Тындинского округа и внебюджетными средствами.
4. Имущество, находящееся в собственности Тындинского муниципального округа Амурской области
4.1. В собственности Тындинского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Амурской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.2. В случаях возникновения у Тындинского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям подпункта 4.1., указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4.3. В состав муниципальной собственности Тындинского округа входит движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Формирование собственности Тындинского муниципального округа Амурской области
5.1. Муниципальная собственность формируется:
1) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Амурской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
2) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при передаче объектов государственной собственности Амурской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Амурской области;
4) при передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования;
5) при приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
6) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
7) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств бюджета Тындинского округа;
8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предприятие, учреждение, организация (далее - заявитель), заинтересованные в передаче в муниципальную собственность Тындинского округа имущества, находящегося у них на балансе, или физическое лицо обращаются с заявлением на имя главы Тындинского муниципального округа. К заявлению прилагаются:
1) копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика;
2) перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик;
3) перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект имущества;
5) справка о балансовой принадлежности объектов имущества с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;
6) протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;
7) кадастровые паспорта и технические паспорта на каждый объект имущества сроком исполнения документации не позднее пяти лет к моменту ее представления;
8) список неприватизированных служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом.
При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
5.3. Состав документов, представляемых при передаче в муниципальную собственность объектов, формируемых на основании разграничения собственности и при передаче из федеральной, государственной собственности, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
5.4. В случае целесообразности принятия объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность администрация Тындинского округа разрабатывает проект решения Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Совет народных депутатов Тындинского округа) об утверждении перечня объектов имущества, принимаемых в муниципальную собственность Тындинского округа.
Совет народных депутатов Тындинского округа выносит решение о принятии (отказе в принятии) предлагаемого имущества в муниципальную собственность Тындинского округа.
5.5. Решение об отказе в передаче объектов недвижимости в муниципальную собственность может быть принято в случае, если объект не подлежит включению в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
5.6. Решение Совета народных депутатов Тындинского округа об утверждении перечня объектов федеральной собственности и государственной собственности Амурской области, передаваемых в муниципальную собственность Тындинского округа, направляется в Министерство имущественных отношений по Амурской области для подготовки правового акта о согласовании передачи указанных объектов собственности.
5.7. Решение Совета народных депутатов Тындинского округа является основанием для приема имущества с баланса государственных предприятий, учреждений, организаций иной формы собственности и граждан в муниципальную собственность Тындинского округа. Принимающая и передающая стороны оформляют акты о приеме-передаче по установленной форме.
5.8. Переданное в муниципальную собственность имущество вносится в реестр муниципального имущества.
6. Основания прекращения права муниципальной собственности Тындинского муниципального округа Амурской области
6.1. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества;
2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
3) в случае передачи объектов муниципальной собственности Тындинского округа в порядке разграничения государственной собственности в федеральную, областную собственность;
4) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Тындинского округа в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором;
5) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
6.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности Тындинского округа является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или иных оснований установленных действующим законодательством.
7. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества.
Реестр муниципального имущества создается и ведется в целях всестороннего учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Тындинского округа, и организации управления им.
7.2. Формирование и ведение реестра муниципального имущества округа осуществляются муниципальным учреждением "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
7.3. Реестр муниципального имущества не реже одного раза в год рассматривается и утверждается Советом народных депутатов Тындинского округа.
8. Защита прав муниципальной собственности Тындинского муниципального округа Амурской области
Защита права муниципальной собственности Тындинского округа от действий хозяйствующих субъектов, противоречащих экономическим интересам Тындинского округа, ущемляющих права собственности Тындинского округа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Компетенция органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа Амурской области и иных субъектов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
9. Субъекты управления и распоряжения муниципальной собственностью
В соответствии с Уставом Тындинского округа и иными муниципальными правовыми актами субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени Тындинского округа являются:
1) Совет народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области;
2) глава Тындинского муниципального округа;
3) администрация Тындинского муниципального округа Амурской области;
4) муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа".
10. Полномочия Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области
Совет народных депутатов Тындинского округа:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) ежегодно утверждает реестр муниципального имущества;
4) принимает решение о передаче имущества в безвозмездное пользование;
5) принимает решение о передаче имущества в доверительное управление;
6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) принимает решение об участии Тындинского округа в хозяйственном обществе или некоммерческой организации по инициативе главы Тындинского муниципального округа или Совета народных депутатов Тындинского округа;
8) принимает решения о приеме объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной и государственной собственности, а также собственности юридических и физических лиц в муниципальную собственность;
9) утверждает перечень имущества, предлагаемого к передаче в федеральную или государственную собственность, муниципальную собственность;
10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета народных депутатов Тындинского округа, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью Тындинского округа;
11) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Тындинского округа, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Амурской области, иными муниципальными правовыми актами Тындинского округа;
12) утверждает положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Тындинского округа.
11. Полномочия главы Тындинского муниципального округа
Глава Тындинского муниципального округа:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом народных депутатов Тындинского округа;
2) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Амурской области, решений Совета народных депутатов Тындинского округа, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности;
3) назначает и освобождает от должности (принимает на работу и прекращает трудовой договор) руководителей муниципальных предприятий и учреждений Тындинского округа, заключает с ними трудовой договор, назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад Тындинского округа, определяет порядок осуществления их полномочий;
4) вносит в Совет народных депутатов Тындинского округа проекты решений о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Тындинского округа, решениями Совета народных депутатов Тындинского округа и действующим законодательством.
6) координирует работу по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом народных депутатов Тындинского округа.
12. Полномочия администрации Тындинского муниципального округа Амурской области
Администрация Тындинского округа:
1) осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности непосредственно или через специально уполномоченный орган администрации Тындинского округа;
2) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Тындинского округа, согласно утвержденному плану (программе) приватизации, а также его отчуждении;
4) организует разработку ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности;
5) организует ведение реестра муниципального имущества округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
6) утверждает порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом Тындинского округа;
7) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;
8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности округа, находящихся на территории Тындинского округа, в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и о приеме в муниципальную собственность Тындинского округа объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, в том числе в связи с передачей отдельных полномочий;
9) принимает в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Тындинского округа решения об использовании объектов муниципальной собственности Тындинского округа, в том числе о передаче их в залог, аренду;
10) утверждает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок принятия решений о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Тындинского округа;
11) распоряжается имуществом, переданным в оперативное управление администрации Тындинского округа;
12) обеспечивает судебную защиту имущественных прав Тындинского округа в пределах своих полномочий;
13) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
14) выступает от имени Тындинского округа в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности Тындинского округа, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в бюджет Тындинского округа, взыскивает убытки;
15) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью Тындинского округа в соответствии с действующим законодательством, законами Амурской области и Уставом Тындинского округа.
16) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы по согласованию с отраслевыми отделами администрации, а также изменения и дополнения к ним;
17) дает согласие на совершение крупных сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, сделок с недвижимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия Тындинского округа, а также на совершение сделок, связанных с распоряжением муниципальным унитарным предприятием Тындинского округа вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ;
18) дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия Тындинского округа в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение муниципальным унитарным предприятием Тындинского округа договоров простого товарищества;
19) утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
13. Полномочия муниципального учреждения "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа"
13.1. Муниципальное учреждение "Комитет администрации Тындинского муниципального округа по управлению муниципальным имуществом округа" (далее - Комитет) является органом местной администрации, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Тындинского округа.
13.2. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории Тындинского округа, в том числе в формировании нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения собственностью Тындинского округа;
2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год, а также дополнения и изменения к нему;
3) в установленном порядке закрепляет на праве хозяйственного ведения находящееся в собственности Тындинского округа имущество за муниципальными унитарными предприятиями Тындинского округа, на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями Тындинского округа;
4) осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской области, мероприятия по подготовке объектов собственности Тындинского округа к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
5) осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в муниципальной собственности Тындинского округа, ведение реестра муниципального имущества округа, внесение в него изменений, а также представляет информацию из реестра муниципального имущества округа;
6) осуществляет от имени Тындинского округа права акционера (участника, члена) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых находятся в собственности Тындинского округа, в том числе права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
7) в соответствии с законодательством организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды имущества и договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Тындинского округа, имеет специальный счет для перечисления задатков;
8) в соответствии с законодательством заключает договоры аренды имущества и договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тындинского округа;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка передачи муниципального имущества в аренду, в том числе за правильностью исчисления арендной платы, подлежащей перечислению в бюджет Тындинского округа в соответствии с бюджетным законодательством, за своевременностью поступления ее в бюджет Тындинского округа;
10) осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Тындинского округа, согласование сделок в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления - за казенными предприятиями Тындинского округа и муниципальными учреждениями;
11) может принимать решение об уничтожении (разборке) имущества, подлежащего списанию, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Тындинского округа;
12) согласовывает уставы (изменения к ним) муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, муниципальных предприятий и учреждений, а также согласование трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
13) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
14) проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Тындинского округа, назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Тындинского, а также объектов казны Тындинского округа;
15) реализует в пределах, определенных законодательством, полномочия собственника имущества должника - муниципального унитарного предприятия Тындинского округа при проведении процедур банкротства;
16) организует в установленном порядке оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Тындинского о округа;
17) ежегодно до 1 мая текущего года представляет в Совет народных депутатов Тындинского округа информацию о результатах приватизации муниципального имущества Тындинского округа за предыдущий год;
18) на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
19) выступает от имени Тындинского округа в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной собственности Тындинского округа, в том числе в судебном порядке взыскивает задолженность по арендной плате, пени за просрочку арендных платежей, подлежащих уплате в бюджет Тындинского округа, взыскивает убытки;
20) выступает арендодателем и ссудодателем объектов казны Тындинского округа;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
13.3. В связи с отсутствием в Тындинском округе фонда имущества Тындинского округа, который является специализированным финансовым учреждением, осуществляющим продажу муниципальной собственности Тындинского округа и иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами Тындинского округа, его полномочия осуществляет Комитет на основании положения о Комитете и выполняет следующие функции:
1) владеет и управляет до момента продажи предназначенными для заключения сделок об отчуждении имущества объектами муниципальной собственности Тындинского округа, в том числе объектами приватизации, ценными бумагами и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;
2) организует и проводит торги по продаже имущества объектов муниципальной собственности Тындинского округа;
3) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством и решениями Совета народных депутатов Тындинского округа сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности Тындинского округа, в том числе продает на основании решений администрации Тындинского округа ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, образованных в процессе приватизации;
4) получает и перечисляет в бюджет Тындинского округа денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества Тындинского округа, в соответствии с действующим законодательством;
5) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Тындинскому округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества Тындинского округа, и осуществляет контроль за исполнением указанных обязательств;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
III. Муниципальная казна
14. Имущество казны
14.1. В казну Тындинского округа может поступать следующее имущество:
1) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Тындинского округа по гражданско-правовым сделкам;
2) безвозмездно переданное в муниципальную собственность Тындинского округа из федеральной или областной собственности, а также от юридических и физических лиц;
3) изъятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами Тындинского округа как излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями Тындинского округа;
4) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений;
5) полученное по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14.2. Имущество выбывает из казны:
1) в случае его внесения в уставные фонды муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, его передачи в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Тындинского округа в процессе их создания либо их текущей деятельности;
2) в случае его передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям Тындинского округа в процессе их создания или их текущей деятельности;
3) в результате приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Амурской области и муниципальным правовым актам Тындинского округа.
15. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
15.1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
1) содействие ее сохранению и воспроизводству;
2) получение доходов в бюджет Тындинского округа от ее использования;
3) обеспечение обязательств Тындинского округа;
4) обеспечение общественных потребностей населения Тындинского округа;
5) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Тындинского округа.
15.2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
1) полный пообъектный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
2) сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета Тындинского округа дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
15.3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может подлежать:
1) сдаче в аренду физическим и юридическим лицам;
2) передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих товариществ и обществ;
3) передаче в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам;
4) передаче в доверительное управление;
5) передаче для достройки и последующего использования либо самостоятельно, либо совместно с физическими и юридическими лицами.
15.4. При отсутствии перспективы использования имущества казны для указанных в подпункте 15.3. целей осуществляется его отчуждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) иными муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
15.5. Отчуждение объектов муниципальной казны является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения полномочий или иных оснований, установленных действующим законодательством.
15.6. Тындинский округ отвечает по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет муниципальную казну.
16. Оценка стоимости объектов муниципальной казны
16.1. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату.
Пересчет стоимости имущества и иных активов, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится по курсу, действующему на дату оценки, котируемому Центральным банком Российской Федерации для этой иностранной валюты по отношению к рублю.
16.2. Для оценки объектов муниципальной казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
16.3. Недопустимо проведение экспертной оценки объектов казны лицами, которые состоят в подчинении или иной зависимости от уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью Тындинского округа, в ведении которого находится объект, подлежащий оценке.
16.4. Оценка стоимости объектов муниципальной казны осуществляется при внесении объекта в реестр муниципального имущества, а также в случаях его залога и отчуждения.
17. Регистрация и учет объектов муниципальной казны
17.1. Недвижимое имущество муниципальной казны подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
17.2. Комитет обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права собственности и других прав на недвижимое имущество муниципальной казны.
17.3. Учет и оформление поступления в муниципальную казну движимого и недвижимого имущества осуществляется Комитетом в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
17.4. Имущество муниципальной казны не подлежит отражению в балансе органов местного самоуправления Тындинского округа и других юридических лиц в качестве основных и оборотных средств.
17.5. Наличие и движение имущества муниципальной казны подлежит отражению в бюджетном учете Тындинского округа в соответствии с действующим законодательством.
18. Содержание объектов муниципальной казны
18.1. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в бюджет Тындинского округа.
18.2. Средства на содержание муниципальной казны определяются в бюджете Тындинского округа. Затраты на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных в пользование, относятся к расходной части бюджета Тындинского округа.
18.3. Средства на оценку, изготовление технической документации, а также в случаях необходимости на страхование объектов казны Тындинского округа предусматриваются в бюджете Тындинского округа на соответствующий финансовый год.
19. Списание объектов муниципальной казны
Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется в порядке, установленном администрацией Тындинского округа.
IV. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Тындинского муниципального округа Амурской области
20. Арендодатель
20.1. От имени Тындинского округа арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне Тындинского округа, выступает Комитет.
20.2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием Тындинского округа на праве хозяйственного ведения, выступает само предприятие при наличии согласия Комитета.
20.3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за казенным предприятием Тындинского округа на праве оперативного управления, выступает само предприятие при наличии согласия Комитета.
20.4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и автономным учреждением Тындинского округа на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Комитетом, или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, выступают указанные юридические лица.
В отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением и автономным учреждением Тындинского округа на праве оперативного управления, арендодателем выступают указанные юридические лица с согласия Комитета.
20.5. Муниципальные учреждения, которым законодательством предоставлено право распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, выступают арендодателями данного имущества с согласия Комитета в порядке, установленном законодательством.
20.6. В отношении имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения, арендодателями совместно выступают Комитет и само учреждение, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 20.5.
21. Заключение договора аренды муниципального имущества
21.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
21.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне Тындинского округа, выступает Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21.3. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Тындинского округа, а также муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями Тындинского округа, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Комитета на передачу в аренду муниципального имущества.
21.4. Для решения вопроса о передаче находящегося в собственности Тындинского округа муниципального имущества, заинтересованные лица представляют в Комитет документы, перечень которых определяется положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Тындинского муниципального округа Амурской области", утвержденным Советом народных депутатов Тындинского округа. Порядок и сроки рассмотрения указанных документов устанавливаются вышеуказанным Положением.
22. Арендная плата
22.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за возмездное пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества бюджетных, автономных учреждений Тындинского округа, муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, поступают в бюджет Тындинского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
22.2. Размер арендной платы устанавливается и пересматривается в установленном порядке арендодателем в соответствии с положением о порядке определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тындинского округа, утверждаемым постановлением администрации Тындинского округа.
V. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями
23. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям
23.1. Муниципальное имущество может быть закреплено за:
1) муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;
3) муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
23.2. Муниципальные предприятия и учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, целями их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
23.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.
23.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
24. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
24.1. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
24.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию, определяется собственником.
24.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
1) имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
3) банковские и иные кредиты;
4) доходы от ценных бумаг;
5) другие не запрещенные законом поступления.
Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
24.4. Муниципальное имущество передается предприятию от собственника по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества.
Переданное имущество учитывается на балансе предприятия. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем предприятия.
24.5. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом или собственником о передаче имущества предприятию. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
24.6. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без письменного согласия собственника.
Предприятие, основанное на праве оперативного управления, - казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с письменного согласия собственника в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.
24.7. Муниципальное предприятие не вправе без письменного согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Остальным имуществом, переданным предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24.8. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в виде продукции, доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе муниципальной собственности.
24.9. Предприятие обязано использовать имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения, а также на основании иных гражданско-правовых договоров, в соответствии с целями уставной деятельности.
24.10. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципального имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у предприятия собственником.
25. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления
25.1. Имущество муниципальных казенных учреждений (далее - казенное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у казенного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
25.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.
Указанное имущество передается казенному учреждению собственником по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество учитывается на балансе учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем казенного учреждения.
25.3. Казенное учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
25.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
25.5. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
25.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.
25.7. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
25.8. Если казенному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет Тындинского округа.
25.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
25.10. Контроль за деятельностью казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
26. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением
26.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у бюджетного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя.
26.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.
Указанное имущество передается бюджетному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество учитывается на балансе учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем бюджетного учреждения.
26.3. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
26.4. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
26.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
26.6. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
26.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
26.8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
26.9. Бюджетному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право, сверх установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату.
26.10. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
26.11. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
26.12. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
27. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением
27.1. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у автономного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
27.2. Состав муниципального имущества, передаваемого ему на праве оперативного управления, определяется собственником.
Указанное имущество передается автономному учреждению собственником по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество учитывается на балансе учреждения. Акт приема-передачи подписывается собственником и руководителем автономного учреждения.
27.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
27.4. Автономное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением.
27.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
1) имущество, переданное ему в оперативное управление;
2) финансирование выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
27.6. Собственник вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
27.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
27.8. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
27.9. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
27.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
28. Управление муниципальным предприятием и учреждением и контроль за их деятельностью
28.1. Управление предприятием и учреждением осуществляют руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой Тындинского муниципального округа.
28.2. Компетенция и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяются в трудовом договоре, заключаемом администрацией Тындинского округа с руководителем.
28.3. Предприятия и учреждения:
1) осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объемах;
2) представляют администрации Тындинского округа отчеты о своей деятельности в установленные сроки и формы;
3) представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;
4) по запросу Совета народных депутатов Тындинского округа, администрации Тындинского округа, Контрольно-счетного органа Тындинского округа в установленные сроки и формы представляют информацию о муниципальном имуществе, находящемся в их ведении и управлении; несут полную ответственность за достоверность представляемых данных;
5) предоставляют беспрепятственный доступ к имуществу муниципального образования для осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению;
6) несут ответственность за эффективное использование и сохранность муниципальной собственности в соответствии со своими учредительными документами и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
28.4. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений, а также инвентаризация имущества проводятся в установленном порядке на основании решения администрации Тындинского округа и иных уполномоченных органов.
VI. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
29. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
29.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться в соответствии с действующим законодательством путем:
1) внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
2) приобретения акций открытых акционерных обществ;
3) внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целей.
29.2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета Тындинского округа, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.3. От имени Тындинского округа администрация Тындинского округа принимает участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях через своих представителей.
29.4. Решения об участии Тындинского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также о прекращении такого участия принимаются Советом народных депутатов Тындинского округа.
30. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственным обществом
30.1. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
30.2. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества определяются администрацией Тындинского округа.
30.3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
30.4. В качестве представителей выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее двух лет.
При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
31. Прекращение полномочий представителя муниципального образования
Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
1) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
2) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
3) досрочного отзыва представителя;
4) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
5) ликвидации хозяйственного общества.
VII. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц
32. Приватизация муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Совета народных депутатов Тындинского округа, муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
33. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
33.1. Совет народных депутатов Тындинского округа утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества округа, вносимый в установленном порядке главой Тындинского муниципального округа.
33.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Тындинского округа, и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в планируемом году.
33.3. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом в порядке, определяемым главой Тындинского муниципального округа.
34. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
34.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке и объеме в соответствии с законодательством.
34.2. Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества, порядок и сроки опубликования указанных сведений в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
35. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
Муниципальное имущество может безвозмездно передаваться в федеральную собственность, государственную собственность Амурской области, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета народных депутатов Тындинского округа.
36. Порядок продажи имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
36.1. Муниципальное предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество либо на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии письменного согласия собственника.
36.2. Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества предприятие представляет в администрацию Тындинского округа следующие документы:
1) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и финансово-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
2) технический паспорт о техническом состоянии имущества;
3) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком.
VIII. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение и (или) пользование иных лиц по договору
37. Условия передачи муниципального имущества
37.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом, концессионное соглашение заключаются по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
37.2. Заключение договоров, указанных в подпункте 37.1, без проведения торгов может осуществляться в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
38. Предоставление во временное владение и (или) пользование имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении
38.1. Договоры на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, заключает руководитель предприятия, при этом договоры на передачу недвижимого имущества заключаются при условии письменного согласия собственника.
38.2. Договоры на передачу имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, могут заключаться их руководителями без согласия собственника в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
38.3. Передача имущества муниципального предприятия во временное пользование иных лиц допускается в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которых определены уставом такого предприятия.
39. Доверительное управление муниципальным имуществом
39.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне:
1) предприятия и иные имущественные комплексы;
2) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
3) акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
4) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
39.2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
39.3. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Советом народных депутатов Тындинского округа.
39.4. Доверительное управление учреждается администрацией Тындинского округа в соответствии с решением Совета народных депутатов Тындинского округа.
40. Передача имущества в доверительное управление
40.1. Договор доверительного управления заключается собственником в течение двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов. Договор доверительного управления может быть заключен собственником без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
40.2. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества.
40.3. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
40.4. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление.
40.5. При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.
41. Осуществление доверительного управления
41.1. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на находящиеся в доверительном управлении акции акционерных обществ.
41.2. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с собственником по вопросам:
1) реорганизации и ликвидации акционерного общества;
2) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
3) изменения величины уставного капитала акционерного общества;
4) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;
5) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
6) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
7) утверждения годового отчета.
42. Возмещение расходов доверительного управляющего
42.1. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученных от использования имущества.
42.2. Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.
42.3. Возмещению подлежат:
1) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
2) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
3) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;
4) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).
43. Заключение договора безвозмездного пользования
43.1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
43.2. Решение о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров принимается Советом народных депутатов Тындинского округа, за исключением решений о заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями Тындинского округа и муниципальными учреждениями, которым предоставлено право самостоятельно распоряжаться имуществом.
43.3. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне Тындинского округа, выступает Комитет.
43.4. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Тындинского округа, а также муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия Комитета на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества.
43.5. В отношении имущества, находящегося в казне Тындинского округа, ссудодателем выступает Комитет.
Ссудодателями имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Тындинского округа, выступают указанные юридические лица.
IX. Порядок передачи муниципального имущества в залог
44. Имущество, которое может быть предметом залога
44.1. В целях обеспечения исполнения обязательств Тындинского округа перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну.
44.2. Не может быть предметом залога муниципальное имущество по обязательствам Тындинского округа, которое:
1) изъято из оборота в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) является памятником истории и культуры;
3) принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и учреждениям на праве оперативного управления.
45. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
45.1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, администрацией Тындинского округа с согласия Совета народных депутатов Тындинского округа может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией Тындинского округа с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
46. Залог имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения
46.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника.
46.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Тындинского округа с приложением:
1) проекта договора о залоге;
2) заключения независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
3) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
46.4. Администрация Тындинского округа вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
1) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
2) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
46.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению администрацией Тындинского округа в месячный срок со дня поступления этих документов издается распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.
X. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности
47. Цели и формы контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
47.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестр муниципального имущества;
2) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества муниципального образования;
3) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
47.2. В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляются:
1) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, данным, содержащимся в реестре муниципального имущества округа;
2) проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре муниципального имущества округа;
3) инвентаризация муниципального имущества;
4) экспертиза проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;
5) иные формы контроля, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами Тындинского округа.
48. Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
48.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у юридических и физических лиц, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляют Совет народных депутатов Тындинского округа, администрация Тындинского округа, Контрольно-счетный орган Тындинского округа, иные уполномоченные органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
48.2. Совет народных депутатов Тындинского округа в соответствии с действующим законодательством и Уставом Тындинского округа:
1) истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у администрации Тындинского округа и ее должностных лиц;
2) заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации Тындинского округа об управлении объектами муниципальной собственности;
3) проводит депутатские расследования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Тындинского округа, по контролю за деятельностью администрации Тындинского округа, ее органов и должностных лиц в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
48.3. Администрации Тындинского округа в соответствии с решениями Совета народных депутатов Тындинского округа и иными муниципальными правовыми актами Тындинского округа:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
2) принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов Тындинского округа при управлении объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Тындинского округа в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
48.4. Контрольно-счетный орган Тындинского округа в соответствии с решениями Совета народных депутатов Тындинского округа:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) проверяет законность, эффективность, обоснованность, целенаправленность использования объектов муниципальной собственности.
48.5. Уполномоченные органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
1) осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящихся в их ведении;
2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
3) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
49. Обязанности органов, уполномоченных на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
Органы, уполномоченные на осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:
1) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;
2) выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Тындинского округа, доводить до сведения уполномоченных органов местного самоуправления Тындинского округа для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам муниципального образования или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
3) в соответствии с действующим законодательством принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
50. Заключительные положения
Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании и владении муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 21 января 2022 г. N 166 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.