Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III изменен. - Дополнение N 6 от 23 мая 2022 г. к Тарифному соглашению
Раздел III. Тарифы на оплату медицинской помощи
Тарифы установлены в зависимости от формы, вида и условий оказания медицинской помощи, определенных частью 3 статьи 32 Федерального закона N 323-ФЗ по способам оплаты медицинской помощи, указанным в Разделе II Тарифного соглашения, в соответствии Главой XII Правил ОМС и Методическими рекомендациями по способам оплаты.
Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
В расходы на заработную плату работников медицинской организации не входит оплата труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих медицинскую помощь, не предусмотренную разрешением на медицинскую деятельность (лицензией), и (или) не имеющих действующих сертификатов по соответствующей специальности.
Тарифы на оплату медицинской помощи определены дифференцировано с учетом уровня медицинской организации, установленного Приложением N 2. Размер коэффициент уровня, установлен Приложением N 30:
- коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) первого уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа) (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами);
- коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) второго уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению нескольких муниципальных образований, а также указанной медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами;
- коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) третьего уровня применяется при расчете тарифа на оплату специализированной медицинской помощи медицинскими организациями (структурными подразделениями), оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, установлены Приложением N 23, для оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации установлены Приложением N 21.1.
Определение тарифов, указанных в Приложениях N N 23, 21.1 осуществлено с учетом нижеперечисленных параметров:
- размер среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц 6 150,06 руб., и размер среднего подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации 917,90 руб.;
- значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере 5,0 процентов от базового норматива финансирования на прикрепившихся лиц) без учета коэффициента дифференциации 2 175,46 руб., с учетом коэффициента дифференциации 2 419,11 руб.;
- размер базового подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, исключающего влияние применяемых коэффициентов уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи без учета коэффициента дифференциации 825,45 руб., с учетом коэффициента дифференциации 917,90 руб.;
- значения следующих коэффициентов специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц установлены Приложениями N N 21, 22.3, учитывают:
- уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения Приложением N 22;
- наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала Приложением N 22.1;
- проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц Приложением N 22.4;
- размеры базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (вызов скорой медицинской помощи) по видам медицинской помощи:
- посещений с профилактическими и иными целями без учета коэффициента дифференциации 689,09 руб., с учетом коэффициента дифференциации 766,27 руб.;
- комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров без учета коэффициента дифференциации 2 036,86 руб., с учетом коэффициента дифференциации 2 264,99 руб.;
- комплексных посещений для проведения диспансеризации без учета коэффициента дифференциации 2 518,41 руб., с учетом коэффициента дифференциации 2 800,48 руб., в том числе комплексных посещений для проведения углубленной диспансеризации без учета коэффициента дифференциации 1 028,08 руб., с учетом коэффициента дифференциации 1 143,23 руб.;
- посещений с иными целями без учета коэффициента дифференциации 335,14 руб. (федеральный норматив 329,00 руб.), с учетом коэффициента дифференциации 372,68 руб.;
- посещений в неотложной форме без учета коэффициента дифференциации 722,20 руб., с учетом коэффициента дифференциации 803,09 руб.;
- обращений в связи с заболеваниями без учета коэффициента дифференциации 1 764,24 руб., с учетом коэффициента дифференциации 1 961,84 руб.;
- компьютерной томографии без учета коэффициента дифференциации 2 553,74 руб., с учетом коэффициента дифференциации 2 839,75 руб.;
- магнитно-резонансной томографии без учета коэффициента дифференциации 3 606,77 руб., с учетом коэффициента дифференциации 4 010,76 руб.;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы без учета коэффициента дифференциации 496,48 руб., с учетом коэффициента дифференциации 552,08 руб.;
- эндоскопические диагностические исследования без учета коэффициента дифференциации 1 562,90 руб., с учетом коэффициента дифференциации 1 737,93 руб.;
- молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии без учета коэффициента дифференциации 8 243,53 руб., с учетом коэффициента дифференциации 9 169,96 руб.;
- патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии без учета коэффициента дифференциации 2 034,06 руб., с учетом коэффициента дифференциации 2 261,85 руб.;
- тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) без учета коэффициента дифференциации 603,13 руб., с учетом коэффициента дифференциации 670,68 руб.;
- обращений по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" без учета коэффициента дифференциации 18 553,37 руб., с учетом коэффициента дифференциации 20 633,06 руб.;
- вызов скорой медицинской помощи без учета коэффициента дифференциации 2 950,87 руб., с учетом коэффициента дифференциации 3 281,37 руб.;
- размеры базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (вызов скорой медицинской помощи) по видам медицинской помощи, установлены Приложением N 30;
- значение коэффициентов дифференциации по территориям оказания медицинской помощи установленного Приложением N 24;
- значения коэффициента уровня оказания медицинской помощи, включающего объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), установленного Приложением N 22.2;
- значения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, установленного Приложением N 22.1;
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, установленный Приложением N 4;
- значение коэффициента специфики оказания медицинской помощи, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, установленного Приложением N 4;
- перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц (включая показатели объема медицинской помощи), и критерии их оценки (включая целевые значения), а также размеры и порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение указанных, применяемый с учетом показателей результативности деятельности медицинских организаций) установлен Приложением N 5, 5.1.
При проведении профилактических мероприятий, в том числе в рамках диспансеризации, в вечерние часы и выходные дни, применяется повышающий коэффициент к установленным тарифам в размере 1,02.
При проведении профилактических мероприятий (профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации) мобильными медицинскими комплексами применяется повышающий коэффициент к установленным тарифам в размере 1,05.
Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных
подразделениях), установлены, в условиях дневного стационара установлены Приложением N 30, на оплату КСГ для оплаты услуг диализа установлены Приложением N 31 Коэффициенты относительной затратоемкости к базовым стоимостям КСГ для оплаты услуг диализа (без учета коэффициента дифференциации) установлены Приложением N 32.
Определение тарифов, указанных в Приложении N 30 осуществлено с учетом нижеперечисленных параметров:
- размер среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях без учета коэффициента дифференциации 37 751,71 руб., с учетом коэффициента дифференциации 41 979,90 руб. в том числе за счет субвенции ФОМС 41 495,39 руб.; в условиях дневного стационара без учета коэффициента дифференциации 23 398,88 руб., с учетом коэффициента дифференциации 26 019,55 руб., в том числе за счет субвенции ФОМС 25 790,28 руб.;
- размер базовой ставки финансирования законченного случая лечения заболевания, включенного в КСГ составляет:
без учета коэффициента дифференциации в стационарных условиях 24 538,61 руб., в условиях дневного стационара 14 039,33 руб.;
с учетом коэффициента дифференциации в стационарных условиях 27 286,93 руб., в условиях дневного стационара 15 611,73 руб.;
- перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ или КПГ. КСГ и КПГ, присутствующие в перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, указываются в соответствии с перечнем, приведенным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- значения коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях составляет 0,65, в условиях дневного стационара 0,6;
- значения коэффициента относительной затратоемкости оказания медицинской помощи по перечню групп заболеваний, в том числе КСГ, в разрезе условий оказания указанной медицинской помощи. Значения коэффициентов относительной затратоемкости по группам заболеваний, в том числе КСГ, присутствующим в перечне заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в составе Программы госгарантий, устанавливаются в соответствии с перечнем, приведенным в Программе госгарантий;
- значения коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, установленного Приложением N 24;
- значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи в диапазоне от 0,8 до 1,4, установленного Приложениями N N 28, 29;
- значения коэффициента сложности лечения пациента:
N |
Случаи, для которых установлен КСЛП |
Значение КСЛП |
1 |
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (дети до 4 лет, дети старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением случаев, к которым применяется КСЛП, предусмотренный пунктом 2 настоящего перечня |
0,2 |
2 |
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология" |
0,6 |
3 |
оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-педиатра*(1) |
0,2 |
4 |
развертывание индивидуального поста |
0,2 |
5 |
наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии*(2), требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации |
0,6 |
6 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1) *(3) |
0,05 |
7 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2) *(4) |
0,47 |
8 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3) *(5) |
1,16 |
9 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4) *(6) |
2,07 |
10 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5) *(7) |
3,49 |
11 |
для случаев, не указанных в п. 1-10 |
0 |
*(1) - за исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки
*(2) - наличие у пациента дополнительного диагноза (диагноза осложнения заболевания) из перечня, определенного Приложением N 16, медицинская помощь в соответствии с которым оказывалась пациенту в период госпитализации
*(3) - перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП определен Приложением N 17.
- значения коэффициента уровня медицинской организации по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, в разрезе медицинских организаций: 0,9 - для первого уровня медицинской организации; 1,05 - для второго уровня медицинской организации; 1,25 - для третьего уровня медицинской организации. Перечень КСГ, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня медицинской организации установлен Приложением N 14.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи по перечню высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в территориальной программе ОМС, в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, приведенной в Программе госгарантий установлены Приложением N 30.
Определение Нормативов финансовых затрат, указанных в Приложении N 30 осуществлено с учетом нижеперечисленных параметров:
- значения коэффициента уровня медицинской организации по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, в разрезе медицинских организаций: 0,9 - для первого уровня медицинской организации; 1,05 - для второго уровня медицинской организации; 1,25 - для третьего уровня медицинской организации. Перечень КСГ, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня медицинской организации установлен Приложением N 14.
с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, приведенной в Программе госгарантий установлены Приложением N 30.
Определение Нормативов финансовых затрат, указанных в Приложении N 30 осуществлено с учетом нижеперечисленных параметров:
- значения коэффициента уровня медицинской организации по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, в разрезе медицинских организаций: 0,9 - для первого уровня медицинской организации; 1,05 - для второго уровня медицинской организации; 1,25 - для третьего уровня медицинской организации. Перечень КСГ, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня медицинской организации установлен Приложением N 14.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи по перечню высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в территориальной программе ОМС, в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, приведенной в Программе госгарантий установлены Приложением N 30.
Определение Нормативов финансовых затрат, указанных в Приложении N 30 осуществлено с учетом нижеперечисленных параметров:
- доли заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с долями заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, приведенной в Программе госгарантий установлены Приложением N 27;
- доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ в случае выделения в структуре затрат в группе заболеваний, состояний, в том числе КСГ, доли заработной платы и прочих расходов (в том числе приведенной в Программе госгарантий) при расчете тарифа на оплату медицинской помощи коэффициент дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, коэффициент уровня медицинской организации и коэффициент специфики оказания медицинской помощи применяется только к расходам на оплату медицинской помощи, соответствующим выделенной доле заработной платы и прочих расходов (за исключением случая применения коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи к базовой ставке при использовании коэффициента сложности лечения пациента), установлены Приложениями N N 25, 26.
Значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня оказания медицинской помощи, предусмотренные в разделе 5 Требований, в разрезе медицинских организаций и (или) их структурных подразделений по видам оказываемой ими медицинской помощи установлены в Приложении N 30.
Медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в системе ОМС Тюменской области, формируют учетную политику в соответствии с обязательствами по раздельному учету средств ОМС, ведут раздельный аналитический учет поступления и расходования средств ОМС по видам и условиям медицинской помощи, и направляют данные средства на финансирование расходов, предусмотренных настоящим Тарифным соглашением.
Медицинские организации осуществляют финансирование расходов, предусмотренных настоящим Тарифным соглашением, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности (сводом доходов и расходов) в пределах объемов финансовых поступлений по ОМС. При использовании средств ОМС медицинские организации должны исходить из необходимости достижения критериев доступности и качества медицинской помощи с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств ОМС. Направление медицинской организацией средств ОМС на расходы, не предусмотренные данным соглашением, договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, на приобретение товаров, работ, услуг, с нарушением установленного порядка, на возмещение средств ОМС, использованных ранее не по целевому назначению, является нецелевым и нерациональным использованием средств ОМС.
За нецелевое использование медицинской организацией средств ОМС медицинская организация несет ответственность в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.