Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 февраля 2022 г. N 5.1-01/200
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и статью 1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 26 января 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 октября 2021 года (N 9719-8).
В Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" вносятся изменения, корректирующие основание для признания положения хозяйствующего субъекта доминирующим, путем замены слова "четыреста" словом "восьмисот" в частях 2.1 и 2.2 статьи 5. В результате этого до восьмисот миллионов рублей увеличится предельный размер выручки хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год, до достижения которого в отношении таких хозяйствующих субъектов не будут применяться установленные запреты на злоупотребление доминирующим положением и на заключение соглашений, в отношении которых установлено, что они могут привести к ограничению конкуренции.
Федеральным законом также до восьмисот миллионов рублей повышен предельный размер актива хозяйствующих субъектов за последний календарный год, до достижения которого к таким хозяйствующим субъектам не будут применяться установленные требования о согласовании с антимонопольным органом сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций.
В Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" также вносится изменение, направленное на увеличение до восьмисот миллионов рублей предельного размера выручки от реализации товаров за последний календарный год хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (в том числе посредством организации торговой сети) и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, к которым не будут применяться антимонопольные правила и ограничения, установленные статьями 13 и 14 данного Федерального закона.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленными пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 14 февраля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.