Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 февраля 2022 г. N 5.1-01/183
по проекту федерального закона N 3060-8 "О внесении изменений в статью 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и Федеральный закон "О ветеранах", принятому Государственной Думой 26 января 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 3060-8) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 18 октября 2021 года с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", принят Государственной Думой в первом чтении 15 декабря 2021 года, во втором чтении - 25 января 2022 года.
Федеральным законом к ветеранам боевых действий посредством дополнения новым подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" отнесены прокуроры и следователи, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года. Им предоставлено право на меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах". Также к инвалидам войны изменением в пункт 3 статьи 4 Федерального закона "О ветеранах" отнесены прокуроры и следователи, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий изменением в пункт 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" распространены на прокуроров и следователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, изменением в пункт 3 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" распространены на членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) вышеуказанных прокурорских работников и следователей.
Соответственно Федеральным законом внесено изменение в статью 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которому пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с указанным Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), будут повышаться ветеранам боевых действий из числа прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей на 32 процента расчетного размера пенсии.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктом "г" (установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности), пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации), пунктом "о" (прокуратура) статьи 71 Конституции Российской Федерации и в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "ж" (социальная защита, включая социальное обеспечение), пунктом "к" (административное законодательство), пунктом "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьёй 3 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 14 февраля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.