Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 февраля 2022 г. N 5.1-01/192
по проекту федерального закона N 1214051-7 "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", принятому Государственной Думой 26 января 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 июля 2021 года (N 1214051-7).
В статьи 28 и 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" вносятся изменения, предусматривающие условия неприменения требования о предварительном согласии антимонопольного органа на совершение сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, в том числе финансовых организаций, в случае если указанные сделки влекут за собой восстановление утраченного после 17 марта 2014 года контроля бенефициарного владельца над иностранным юридическим лицом, зарегистрированным в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях и международных фондах".
В Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" вносятся изменения, упрощающие процедуру получения предварительного согласования при совершении сделок в отношении иностранных юридических лиц, которые влекут за собой восстановление утраченного после 17 марта 2014 года контроля иностранного инвестора, являющегося бенефициарным владельцем зарегистрированного в порядке редомициляции иностранного юридического лица и осуществляющего контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленными пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка), "м" (оборона и безопасность) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 14 февраля 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.