Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Методика расчета показателей общественно-значимого результата: "Дети и молодежь получают всестороннее духовно-нравственное развитие путем доступа к качественному интернет-контенту и участия в культурно-просветительских программах для школьников"
1. Методика расчета показателя: "Число участников культурно-просветительских программ для школьников"
Расчет показателя осуществляется для мониторинга достижения общественно-значимого результата национального проекта "Культура" и федерального проекта "Творческие люди": "Дети и молодежь получают всестороннее духовно-нравственное развитие путем доступа к качественному интернет-контенту и участия в культурно-просветительских программах для школьников".
Субъектом официального статистического учета, формирующим показатель, является Министерство культуры Российской Федерации.
Показатель считается нарастающим итого. Единица измерения показателя - тысяча человек.
Показатель характеризует всестороннее духовно-нравственное развитие детей и молодежи путем участия в культурно-просветительских программах для школьников.
Под "культурно-просветительскими программами для школьников" понимается совокупность мероприятий в формате экскурсионных и туристских поездок, направленных на развитие патриотизма, приобщение учащихся к историко-культурному наследию народов Российской Федерации и традиционным российским духовно-нравственных ценностям.
1.1. Формула расчета показателя
, где
Р - количество участников культурно-просветительских программ для школьников (тыс. чел.) (нарастающим итогом);
- количество участников культурно-просветительских программ для школьников в i-м периоде (тыс. чел.);
i - период реализации национального проекта "Культура", включая базовый период,
для ежегодного мониторинга i = 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027; 2028, 2029, 2030;
для ежемесячного мониторинга i = январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;
базовым периодом оценки основного показателя является 2020 год.
1.2. Формирование данных
1. Источник данных: отчет об исполнении мероприятия, предоставляемый в соответствии с условиями государственного контракта.
2. Ответственный за сбор данных: Минкультуры России.
3. Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации.
4. Периодичность мониторинга:
- годовая, в срок до 4 рабочего дня января года, следующего за отчетным;
- ежемесячная, в срок до 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
5. Автоматизированная информационная система - АИС "Статистика" обеспечивает сбор, хранение, статистическую и аналитическую обработку данных о количестве участников культурно-просветительских программ для школьников.
6. Верификация достоверности данных: перечень мероприятий, утвержденный распоряжением, документы, подтверждающие экскурсионное обслуживание по списку лиц, на объектах культуры и организацию культурных мероприятий с приложением списка участников.
2. Методика расчета показателя: "Охват молодежной аудитории Интернет-контентом, направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей"
Расчет показателя осуществляется для мониторинга достижения общественно-значимого результата федерального проекта "Цифровая культура": "Дети и молодежь получают всестороннее духовно-нравственное развитие путем доступа к качественному Интернет-контенту и участия в культурно-просветительских программах для школьников".
Субъектом официального статистического учета, формирующим показатель, является Министерство культуры Российской Федерации.
Показатель считается нарастающим итого. Единица измерения показателя - миллион единиц.
Для оценки результатов охвата аудитории контентом, направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи, на территории Российской Федерации, просмотром контента является показатель объективного количественного выражения качества и эффективности контента, направленного на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи, размещенного в информационного-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), выраженный в количестве просмотров, прослушиваний, скачивании, уникальных пользователей информационной продукции.
При расчете показателя учитываются просмотры контента по направлениям:
- видеоконтент;
- контент в блогосфере;
- программные продукты;
- мультиформатный (мультиплатформенный) контент.
2.1. Основные понятия и определения
В рамках настоящей Методики при расчете показателя используются следующие понятия и определения:
По направлению "видеоконтент, размещенный в сети Интернет" под контентом понимается результат творческого труда в виде аудиовизуального произведения, предназначенный для распространения в сети "Интернет".
По направлению "контент, размещенный в блогосфере" под контентом понимаются предназначенные для распространения в социальных сетях и мессенджерах литературные произведения, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения, визуальные произведения и иные произведения, созданные с привлечением блогеров, администрации сообществ и других пользователей мобильных приложений.
По направлению "пользователи программного продукта, размещенного в сети Интернет" под контентом понимается созданное (произведенное) программное обеспечение, включая игры, для размещения на различных платформах, таких как персональный компьютер, мобильные устройства, игровые консоли, сайты, социальные сети и др.
В рамках направления "мультиформатный (мультиплатформенный) контент" под контентом понимается контент, создаваемый в рамках направлений "видеоконтент", "контент в блогосфере", "программный продукт" и распространяемый не менее чем в двух форматах и не менее чем на двух различных платформах потребления.
2.2. Формула расчета показателя
, где:
СС - охват молодежной аудитории контентом (количество просмотров), направленным на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей, в i-м периоде (млн. ед. просмотров) (нарастающим итогом);
- количество просмотров контента i-типа в i-м году (млн. ед. просмотров);
i - период реализации национального проекта "Культура", включая базовый период,
для ежегодного мониторинга i = 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027; 2028, 2029, 2030;
для ежемесячного мониторинга i = январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь;
t - тип контента (в соответствии с п. 2.1.);
базовым периодом оценки основного показателя является 2020 год.
2.3. Формирование данных
1. Источники данных, возможность автоматизации: статистические системы Yandex Metrica, Google Analytics, Медиалогия, встроенные системы статистики социальных сетей и мессенджеров (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, TikTok, Telegram и др.), аналитическая система "Спутник" 3, аналитическая система подсчета и анализа статистики Автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета", системы личных кабинетов и встроенные системы сбора статистики онлайн-кинотеатров Okko, Ivi, Start, Эфир.Яндекс, More.tv, megafon.tv, topspb.tv и др.
2. Ответственный за сбор данных: Федеральное агентство по делам молодежи.
3. Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации.
4. Периодичность мониторинга:
- годовая, в срок до 4 рабочего дня января года, следующего за отчетным;
- ежемесячная, в срок до 5 рабочего дня, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.