Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 14 февраля 2022 г. N 75
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее соответственно долгосрочный прогноз и среднесрочный прогноз).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
стратегическое планирование деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса;
прогнозирование деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса;
участники стратегического планирования исполнительные органы государственной власти Кемеровской области Кузбасса, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, участвующие в разработке долгосрочного и среднесрочного прогнозов в пределах своей компетенции;
прогноз документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса на долгосрочный или среднесрочный период;
уточненный среднесрочный прогноз среднесрочный прогноз, разрабатываемый с учетом выявленных отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам 3 кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации;
показатели прогноза прогнозируемые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Кемеровской области Кузбасса на долгосрочный или среднесрочный период;
пояснительная записка к среднесрочному прогнозу документ, содержащий обоснование значений макроэкономических показателей, прогнозируемых на среднесрочный период;
методические материалы для разработки прогноза требования и рекомендации по разработке долгосрочного или среднесрочного прогноза;
корректировка прогноза изменение долгосрочного или среднесрочного прогноза;
мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации среднесрочного прогноза.
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, а также с учетом среднесрочного прогноза и данных, представленных участниками стратегического планирования, и содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития;
оценку факторов и ограничений экономического роста Кемеровской области Кузбасса на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса и целевые показатели 1 или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Кемеровской области Кузбасса;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Кемеровской области Кузбасса.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Кемеровской области Кузбассу.
2.3. Долгосрочный прогноз утверждается распоряжением Правительства Кемеровской области Кузбасса и в 10-дневный срок с даты принятия указанного распоряжения направляется в Министерство финансов Кузбасса для разработки бюджетного прогноза Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период и размещается на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса по собственной инициативе в течение 45 дней.
2.5. По результатам корректировки долгосрочного прогноза департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса разрабатывает проект распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающий внесение изменений в распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении долгосрочного прогноза, и в течение 10 дней со дня принятия указанного распоряжения направляет его в Министерство финансов Кузбасса.
2.6. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 N 152 "Об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса".
2.7. Департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного прогноза.
3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Кемеровской области Кузбассу на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Кемеровской области - Кузбасса.
3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на период не менее 3 лет на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса в Кемеровской области - Кузбассе поэтапно:
на 1-ом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;
на 2-ом этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.
3.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
реализуемых мер по социально-экономическому развитию Кемеровской области Кузбасса, предусмотренных законодательством Кемеровской области Кузбасса;
данных о прогнозных показателях (индикаторах) государственных программ Кемеровской области Кузбасса и соответствующих им объемах финансирования государственных программ Кемеровской области Кузбасса по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Среднесрочный прогноз содержит:
основные показатели прогноза, которые разрабатываются путем уточнения показателей планового периода и добавления показателей 2-го года планового периода;
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса;
оценку факторов и ограничений экономического роста Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса и целевые показатели 1 или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры государственных программ Кемеровской области Кузбасса;
прогноз баланса трудовых ресурсов Кемеровской области Кузбасса, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
пояснительную записку, которая содержит описание оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса, оценки внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса, а также основных направлений и показателей социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса.
3.7. Среднесрочный прогноз одобряется на заседании Правительства Кемеровской области Кузбасса одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса.
Среднесрочный прогноз в 10-дневный срок со дня подписания протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса размещается на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировки в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса и приоритетов социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса на прогнозируемый период.
3.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе департамента экономического развития Администрации Правительства Кузбасса и проводится с целью формирования уточненного среднесрочного прогноза с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения разработки проекта закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга предварительного среднесрочного прогноза.
4. Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке среднесрочного прогноза
4.1. Департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса:
1) после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов к разработке среднесрочного прогноза в 7-дневный срок направляет участникам стратегического планирования запросы о необходимости разработки и представления показателей среднесрочного прогноза и пояснительных записок;
2) в целях получения информации, необходимой для разработки среднесрочного прогноза, направляет запросы:
в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу;
в органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
4.2. Участники стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса в электронном виде и на бумажном носителе согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса в запросах, следующую информацию:
1) Министерство угольной промышленности Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие виды экономической деятельности Добыча угля и Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
2) департамент электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие вид экономической деятельности Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
3) Министерство промышленности и торговли Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие виды экономической деятельности Добыча металлических руд и Добыча сырой нефти и природного газа; показатели, характеризующие вид экономической деятельности Обрабатывающие производства, за исключением показателей, характеризующих производство пищевых продуктов, производство напитков, производство табачных изделий, обработку древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения, производство бумаги и бумажных изделий, деятельность полиграфическую и копирование носителей информации; производство прочей неметаллической минеральной продукции, производство мебели, производство прочих готовых изделий, по разделу Торговля и услуги населению, за исключением показателей, характеризующих развитие платных услуг населению;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
4) Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие вид экономической деятельности Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
5) Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели по разделу "Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия";
согласованные с участниками стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности показатели по разделу "Инвестиции" с учетом информации, предоставленной департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса в части подраздела "Бюджетные инвестиции";
6) Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие виды экономической деятельности Производство пищевых продуктов, Производство напитков и Производство табачных изделий; показатели по разделу Сельское хозяйство;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
7) Министерство строительства Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие вид экономической деятельности Производство прочей неметаллической минеральной продукции; показатели по разделу Строительство;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
8) Департамент лесного комплекса Кузбасса:
согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие вид экономической деятельности Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
9) Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели прогноза по разделу Промышленное производство показатели, характеризующие вид экономической деятельности Добыча прочих полезных ископаемых;
предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
10) Министерство труда и занятости населения Кузбасса согласованные с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса показатели по разделу Труд и занятость в части показателей, характеризующих уровень безработицы, уровень зарегистрированной безработицы, численность безработных (по методологии Международной организации труда), численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения Кемеровской области - Кузбасса, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда;
11) Министерство образования Кузбасса, Министерство науки и высшего образования Кузбасса, Министерство здравоохранения Кузбасса, Министерство социальной защиты населения Кузбасса, Министерство культуры и национальной политики Кузбасса, Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса, Министерство физической культуры и спорта Кузбасса, департамент административных органов Администрации Правительства Кузбасса - предложения по государственным программам Кемеровской области Кузбасса, федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, а также иным программам и мероприятиям, реализуемым с участием средств федерального бюджета;
12) органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, ответственные за разработку среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, разрабатывают и представляют на согласование:
в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципальных образований по всем разделам, по разделу "Инвестиции" только в части подраздела "Бюджетные средства" в соответствии с формами и сроками, которые доводятся до муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса;
в Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципальных образований в части раздела "Инвестиции" с учетом согласованного с департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса подраздела "Бюджетные средства" в соответствии с формами и сроками, которые доводятся до муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса Департаментом инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса.
4.3. Министерство угольной промышленности Кузбасса, департамент электроэнергетики Администрации Правительства Кузбасса, Министерство промышленности и торговли Кузбасса, Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, Министерство строительства Кузбасса, Департамент лесного комплекса Кузбасса, Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса, Министерство образования Кузбасса, Министерство науки и высшего образования Кузбасса представляют информацию о наиболее значимых инвестиционных проектах в Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса и в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса.
4.4. Значения показателей прогноза за 2 года, предшествующих текущему году, представляемые участниками стратегического планирования в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса, должны соответствовать официальной статистической информации или при ее отсутствии данным ведомственной отчетности.
Информационно-аналитические материалы, представляемые участниками стратегического планирования, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или улучшить позитивную тенденции.
4.5. Департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса:
1) осуществляет разработку показателей среднесрочного прогноза по следующим разделам:
"Население";
"Валовой региональный продукт";
Промышленное производство показатель индекса промышленного производства;
"Торговля и услуги населению" в части показателей, характеризующих потребительские цены;
"Внешнеэкономическая деятельность";
"Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации";
"Денежные доходы населения";
"Труд и занятость";
2) представляет в Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса данные по подразделу "Бюджетные средства" раздела "Инвестиции";
3) координирует процесс разработки и формирования среднесрочного прогноза;
4) осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей среднесрочного прогноза, формирует среднесрочный прогноз и пояснительную записку к нему, представляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Кузбасса;
5) осуществляет государственную регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4.6. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
4.7. После одобрения Правительством Кемеровской области Кузбасса в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
5.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.
5.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам 3 кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.3. Участники стратегического планирования представляют в департамент экономического развития Администрации Правительства Кузбасса уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса в запросах.
5.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Администрации Правительства Кузбасса на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Кемеровской области Кузбасса в рамках представляемых Губернатору Кемеровской области Кузбасса ежегодных отчетов о текущей ситуации в экономике Кемеровской области Кузбасса и тенденциях на ближайшую перспективу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 февраля 2022 г. N 75 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.