В целях приведения Устава муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с нормами действующего законодательства, на основании Устава муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, принятый Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 29.01.2020 N 68, следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 6:
1.1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
1.1.2. В пункте 6 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить на "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;".
1.1.3. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа;".
1.1.4. В пункте 34 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования".
Подпункт 1.1.5 пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.1.5. Дополнить пунктом 46 следующего содержания:
"46) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;".
Подпункт 1.1.6 пункта 1.1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.1.6. Дополнить пунктом 47 следующего содержания:
"47) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа.".
1.2. В статье 16:
1.2.1. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.".
1.2.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.3. В части 2 статьи 37:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 1 статьи 37"
1.3.1. Пункт 17 исключить.
1.3.2. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности в отношении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кемеровского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.3.3. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33) осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Кемеровского муниципального округа;".
1.3.4. В пункте 34 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования".
1.3.5. Дополнить пунктом 49 следующего содержания:
"49) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства Кемеровского муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организует благоустройство территории Кемеровского муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Кемеровского муниципального округа;".
Подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.3.6. Дополнить пунктом 50 следующего содержания:
"50) принимает решение о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;".
Подпункт 1.3.7 пункта 1.3 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.3.7. Дополнить пунктом 51 следующего содержания
"51) осуществляет мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа.".
1.4. Пункт "б" части 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;".
1.5. В статье 39:
1.5.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата Кемеровского муниципального округа обладает правами юридического лица.".
1.5.2. В части 4 слова "Федеральный закон" исключить.
1.6. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Основные принципы деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
2. Контрольно-счетная палата Кемеровского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законом Кемеровской области - Кузбасса, уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Кемеровского муниципального округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.7. В статье 41:
1.7.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.".
1.7.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа и не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.".
1.7.3. Дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа.".
1.7.4. В части 5 слово "нормативным" исключить, дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа".
1.8. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа назначаются на должность Советом народных депутатов Кемеровского муниципального округа из числа представленных кандидатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа вносятся в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа:
1) председателем Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа;
2) депутатами Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа;
3) главой Кемеровского муниципального округа.
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа в соответствии нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа может быть предоставлено также комитетам и комиссиям Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа в Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
6. Совет народных депутатов Кемеровского муниципального округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
1.9. Дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
"Статья 42.1. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кемеровской области - Кузбасса, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Законом Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа для председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Кемеровского муниципального округа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа, главой Кемеровского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровского муниципального округа.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.".
1.10. Статью 59 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой муниципальным образованием Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа в соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе", за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.11. Статью 59 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.".
1.12. Часть 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"1. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов или соглашений считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании - сайте "Электронный бюллетень администрации Кемеровского муниципального округа" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://bulleten-akmo.ru, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-82199 от 26.10.2021).
Датой опубликования муниципального правового акта является дата его опубликования в официальном сетевом издании "Электронный бюллетень администрации Кемеровского муниципального округа", содержащий его публикацию.
В качестве дополнительного источника официального опубликования устава муниципального образования или муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также иных муниципальных нормативных правовых актов и соглашений может использоваться периодическое печатное издание, распространяемое на территории Кемеровского муниципального округа - газета "Заря" и портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в газете "Заря" в течение 7 дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
3. Подпункты 1.1.5, 1.1.6 пункта 1.1 и подпункты 1.3.6 и 1.3.7 пункта 1.3 настоящего решения вступают в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Харлановича В.В. - председателя Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа.
Председатель Совета народных депутатов |
В.В. Харланович |
Глава Кемеровского муниципального округа |
М.В. Коляденко |
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 21 декабря 2021 г.
Государственный регистрационный N RU427010002021004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 30 ноября 2021 г. N 484 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (первый созыв)
Зарегистрировано Управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Кемеровской области - Кузбассу 21 декабря 2021 г.
Государственный регистрационный N RU427010002021004
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Подпункты 1.1.5, 1.1.6 пункта 1.1 и подпункты 1.3.6 и 1.3.7 пункта 1.3 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Заря" от 23 декабря 2021 г. N 50