Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 14.02.2022 N 33а
Порядок
оформления и выдачи государственного жилищного сертификата Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок оформления и выдачи государственного жилищного сертификата Томской области (далее - жилищный сертификат) лицу, указанному в абзаце четвертом пункта 1 статьи 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" (далее - Закон N 28-ОЗ, заявитель).
2. Для получения жилищного сертификата заявитель лично или через представителя подает в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Томской области (далее - орган местного самоуправления), на который судебным решением возложена обязанность по обеспечению заявителя жилым помещением, заявление о выдаче жилищного сертификата по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
3) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту его работы, или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (при наличии);
4) согласие на обработку персональных данных заявителя.
4. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы:
1) копию вступившего в законную силу судебного решения, вынесенного до 1 января 2021 года, о возложении на орган местного самоуправления обязанности по обеспечению жилым помещением заявителя;
2) копию документа, подтверждающего место пребывания и (или) место жительства заявителя;
3) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета, либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
4) копию свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом (копия свидетельства о регистрации по месту жительства или месту пребывания), и документ, подтверждающий статус ребенка-инвалида при отсутствии сведений о нем в федеральном реестре инвалидов (в случае обращения заявителя, имеющего на иждивении ребенка-инвалида);
5) документ, подтверждающий осуществление налогооблагаемой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в течение не менее 12 месяцев (при осуществлении указанной деятельности);
6) документ органа опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) заявителя об отсутствии вступивших в законную силу решений суда об ограничении заявителя в дееспособности или признании его недееспособным;
7) справку из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете;
8) документы уполномоченных государственных органов, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, указанным в подпунктах 6 - 8 пункта 6.2 статьи 15 Закона N 28-ОЗ.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 5) - 8) настоящего пункта, должны быть получены заявителем не ранее чем за четырнадцать календарных дней до даты обращения с заявлением.
При непредставлении заявителем документов, указанных в настоящем пункте, орган местного самоуправления запрашивает эти документы и (или) сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления.
5. При обращении заявителя в орган местного самоуправления копии документов, указанных в пункте 3 и подпунктах 2) - 8) пункта 4 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами этих документов для сверки.
6. Орган местного самоуправления в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления проверяет документы заявителя на предмет полноты содержащихся в них сведений, соответствие заявителя условиям, установленным абзацем четвертым пункта 1, подпунктами 1 - 3, 5 - 10 пункта 6.2 статьи 15 Закона N 28-ОЗ, а также наличие (отсутствие) оснований для исключения заявителя из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с Порядком проверки соответствия лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиям получения государственного жилищного сертификата, утвержденным настоящим постановлением.
7. В случае соответствия заявителя условиям, указанным в абзаце четвертом пункта 1, подпунктах 1 - 3, 5 - 10 пункта 6.2 статьи 15 Закона N 28-ОЗ, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, готовит проект мирового соглашения о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении благоустроенного жилого помещения на обязательство о предоставлении социальной выплаты, удостоверенной жилищным сертификатом (далее - мировое соглашение), по типовой форме, утвержденной настоящим постановлением, и предоставляет его на подпись заявителю.
В течение трех рабочих дней после получения подписанного заявителем проекта мирового соглашения глава муниципального образования подписывает мировое соглашение и представляет его на утверждение суда, рассмотревшего дело в качестве суда первой инстанции.
В течение пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения глава муниципального образования подписывает жилищный сертификат по форме, утвержденной настоящим постановлением.
8. Орган местного самоуправления уведомляет заявителя о возможности получения жилищного сертификата в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Жилищный сертификат вручается заявителю под роспись.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче жилищного сертификата являются:
1) обращение за выдачей жилищного сертификата лица, не обладающего правом на его получение;
2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
3) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений либо несоответствие формы и содержания документов требованиям, установленным законодательством;
4) вынесение судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения.
Решение об отказе в выдаче жилищного сертификата с указанием основания, в соответствии с которым было принято такое решение, оформляется правовым актом органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в выдаче жилищного сертификата по основанию, предусмотренному подпунктом 4) настоящего пункта, правовой акт принимается органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня вступления определения суда в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.