В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", ст. 5, 41 Устава муниципального образования город Пушкин, гл. IX Регламента заседаний Пушкинского муниципального Совета, а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Пушкинский муниципальный Совет решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Пушкин (далее - Устав), утвержденного Решением Пушкинского муниципального Совета от 27.04.2006 г. N 38:
1) Устав дополнить статьей 11.1. следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования город Пушкин или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию МО г. Пушкин может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования город Пушкин, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования город Пушкин, органы территориального общественного самоуправления муниципального образования город Пушкин (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Пушкин.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования город Пушкин или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования город Пушкин в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования город Пушкин или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию МО г. Пушкин подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования город Пушкин или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым Пушкинского муниципального Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию МО г. Пушкин прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования город Пушкин или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию МО г. Пушкин подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Пушкин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию МО г. Пушкин и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию МО г. Пушкин своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования город Пушкин, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией МО г. Пушкин в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация МО г. Пушкин по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования город Пушкин, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Пушкин (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования город Пушкин);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация МО г. Пушкин принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования город Пушкин;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования город Пушкин необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования город Пушкин в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация МО г. Пушкин вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Пушкинским муниципальным Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию МО г. Пушкин внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация МО г. Пушкин организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Пушкинского муниципального Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией МО г. Пушкин. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Пушкинского муниципального Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования город Пушкин, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией МО г. Пушкин, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации МО г. Пушкин об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Пушкин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
2) Часть 13 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
"13. Депутату Пушкинского муниципального Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в количестве шести рабочих дней в месяц в совокупности.";
3) Часть 5 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"5. Устав муниципального образования город Пушкин, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Пушкин подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования город Пушкин обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования город Пушкин, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Пушкин в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования город Пушкин и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования город Пушкин в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Пушкинского муниципального Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Пушкин.".
4) Устав дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 11.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования город Пушкин.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Произвести государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Пушкин в Главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу в порядке, установленном действующим законодательством России.
3. После государственной регистрации в Главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу опубликовать Решение Пушкинского муниципального Совета "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Пушкин" в средствах официальной публикации муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Пушкин установленным порядком.
4. Настоящее Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения Пушкинского муниципального Совета возложить на главу муниципального образования город Пушкин Гребенева Н.Я.
Глава |
Н.Я. Гребенев |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Санкт-Петербургу 10 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU782120002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пушкинского муниципального Совета Санкт-Петербурга от 16 декабря 2021 г. N 54 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Пушкин"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Санкт-Петербургу 10 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU782120002022001
Вступает в силу с 6 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 5 марта 2022 г. N 1