Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2022 г. N 388
"Об утверждении бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2027 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", подпунктом 16.3. пункта 16 Положения о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.05.2008 N 1011, Стратегией социально-экономического развития города Чебоксары до 2035 года, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24.12.2020 N 97, постановлением администрации города Чебоксары от 29.12.2021 N 2486 "О прогнозе социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2027 года", постановлением администрации города Чебоксары от 15.07.2015 N 2353 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Чебоксары на долгосрочный период", администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз города Чебоксары на период до 2027 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Чебоксары:
от 12.02.2019 N 234 "Об утверждении бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2024 года";
от 18.02.2020 N 351 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 12.02.2019 N 234";
от 10.02.2021 N 226 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 12.02.2019 N 234".
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам И.Н. Антонову.
Глава администрации |
Д.В. Спирин |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 14.02.2022 N 388
Бюджетный прогноз
города Чебоксары на период до 2027 года
Введение
Главной задачей экономической политики города Чебоксары остается обеспечение устойчивого экономического развития.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества муниципального управления. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета города Чебоксары на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ города Чебоксары предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24.12.2020 N 97 утверждена Стратегия социально-экономического развития города Чебоксары до 2035 года, которая синхронизирована с Комплексной программой социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2025 годы и обеспечивает переход города Чебоксары к новому этапу развития, основанному на решении территориальных и отраслевых задач в рамках долгосрочного стратегического планирования.
Ключевой целью разработки бюджетного прогноза города Чебоксары на долгосрочный период является оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций развития бюджета города Чебоксары, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной, долговой политики обеспечить стабильные экономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Чебоксары.
I. Основные итоги исполнения бюджета города Чебоксары, условия формирования бюджетного прогноза города Чебоксары в текущем периоде
В рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов по городу Чебоксары на 2020 - 2022 годы, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 28.02.2020 N 433, в городе Чебоксары в 2021 году проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета.
Бюджет города Чебоксары по доходам за 2021 год исполнен в общей сумме 14 млрд 473,3 млн рублей, что составляет 95,9% к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета города увеличились на 15,2% или на 1 млрд 912,3 млн рублей, в том числе:
собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета города Чебоксары исполнены в сумме 4 млрд 849,2 млн рублей или 103,9% к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 23,1% или на 910,2 млн рублей;
безвозмездные поступления исполнены в сумме 9 млрд 624,1 млн рублей или 92,3% к утвержденным годовым назначениям, что больше соответствующего периода прошлого года на 11,6% или на 1 млрд 2,1 млн рублей.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления - 66,5%, налог на доходы физических лиц - 16,4%, налоги на совокупный доход - 4,9%, налоги на имущество - 4,7%, доходы от использования имущества - 3,9%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 1,8%.
Объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2022 года составил 2 млрд 610,0 млн рублей или 63,7% от общего объема доходов бюджета города Чебоксары (без учета безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительным нормативам).
Бюджет города Чебоксары за 2021 год исполнен с дефицитом в сумме 434,1 млн рублей при плановом дефиците 950,9 млн рублей.
Бюджет города Чебоксары по расходам за 2021 год исполнен в сумме 14 млрд 907,4 млн рублей (93,2% к уточненным годовым назначениям), в том числе по безвозмездным поступлениям в сумме 9 млрд 837,0 млн рублей или 91,0% к уточненным годовым назначениям, по собственным расходам в сумме 5 млрд 70,4 млн рублей (97,7% к уточнённым годовым назначениям).
Инвестиционные расходы города Чебоксары (из бюджетов всех уровней) за 2021 год исполнены в общей сумме 2 млрд 288,7 млн рублей, при уточнённом годовом плане 2 млрд 997,9 млн. рублей, что составило 76,3% к годовому плану, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 1 млрд 749,6 млн рублей;
- республиканского бюджета - 330,4 млн рублей;
- городского бюджета - 208,7 млн рублей.
Основную долю в структуре расходной части бюджета города Чебоксары составили расходы на:
- финансирование отраслей социально - культурной сферы - 65,4% от общего объёма расходов бюджета (9 млрд 743,4 млн рублей), что на 2 млрд 203,8 млн рублей больше расходов за аналогичный период прошлого года;
- национальную экономику - 19,3% (2 млрд 874,5 млн рублей);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 11,2% (1 млрд 676,2 млн рублей).
Наибольшую долю в расходах на социально-культурную сферу занимают расходы на образование - 89,7% или 8 млрд 735,8 млн рублей, что составляет 95,5% к уточненным годовым плановым назначениям. По сравнению с данными за 2020 год расходы по разделу "Образование" увеличились на 30,1% или 2 млрд 018,8 млн рублей.
Расходы по разделу "Культура, кинематография" составили в сумме 315,8 млн рублей или 99,0% к годовому плану.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" составили в сумме 381,5 млн рублей или 98,9% к годовым плановым назначениям.
Расходы по отрасли "Социальная политика" составили в сумме 291,5 млн рублей или 98,6% к годовому плану.
Расходы по отрасли "Средства массовой информации" составили в сумме 18,8 млн рублей или 95,1% к годовому плану.
Расходы на реализацию мероприятий национальных проектов за 2021 год составили 2 млрд 939,7 млн рублей, или 81,4% от запланированного объема средств на 2021 год (3 млрд 609,7 млн рублей), в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 2 млрд 270,6 млн рублей (80,5% от плана);
- республиканского бюджета - 520,9 млн рублей (86,4% от плана);
- местного бюджета - 148,2 млн рублей (79,9% от плана).
II. Цели, задачи и основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период
Стратегия социально-экономического развития города Чебоксары направлена на устойчивый рост экономического потенциала и обеспечение достойного качества жизни населения.
Одним из основных инструментов реализации приоритетов развития города Чебоксары являются бюджетная, налоговая и долговая политики города Чебоксары, основные направления которых при различных сценариях развития определяются в долгосрочном бюджетном прогнозе.
К задачам Бюджетного прогноза до 2027 года относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета города Чебоксары;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Чебоксары и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Чебоксары;
выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Чебоксары и решению ключевых задач социально-экономического развития города Чебоксары в долгосрочном периоде;
профилактика бюджетных рисков для бюджета города Чебоксары, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары на период их действия.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках реализации комплексных мер, включающих:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2027 года с другими документами стратегического планирования города Чебоксары, в первую очередь, прогнозом социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2027 года и муниципальными программами города Чебоксары;
систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета города Чебоксары;
оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным администраторам доходов и главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.
Основными целями налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде являются обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Чебоксары, создание условий для ускорения темпов экономического роста, укрепление финансовой стабильности в городе Чебоксары.
Приоритетной задачей налоговой политики города Чебоксары на период до 2027 года является обеспечение устойчивого роста доходной базы бюджета города Чебоксары за счет наращивания собственного налогового потенциала путем:
улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций в реализацию приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города Чебоксары;
развития доходного потенциала города Чебоксары посредством стимулирования роста инвестиций в основной капитал и повышения инвестиционной привлекательности города Чебоксары;
совершенствования муниципальных правовых актов о налогах и сборах, включая оптимизацию налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых хозяйствующим субъектам, в зависимости от их востребованности и экономического эффекта;
стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности, сохранения льготных условий налогообложения для инвесторов, создания дополнительных условий для привлечения инвестиций в экономику города Чебоксары.
Для решения задачи в области повышения эффективности управления бюджетными расходами предусматриваются:
развитие гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического управления;
повышение эффективности инвестиционной составляющей в расходах бюджета города Чебоксары;
совершенствование инструментария реализации муниципальных программ города Чебоксары;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
повышение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности муниципального финансового контроля;
вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, развитие механизмов инициативного бюджетирования;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Основной задачей в области долговой политики на период до 2027 года является поддержание объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствование системы управления долговыми обязательствами с обеспечением способности бюджета города Чебоксары осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Стратегия управления муниципальным долгом на долгосрочную перспективу будет направлена на:
поддержание объема муниципального долга города Чебоксары на экономически безопасном уровне;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Чебоксары в привлечении заемных средств;
оптимизацию структуры муниципального долга города Чебоксары;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств города Чебоксары;
минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга города Чебоксары;
обеспечение выполнения условий соглашений о предоставлении бюджету города Чебоксары из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетных кредитов.
III. Прогноз основных характеристик бюджета города Чебоксары
Бюджетный прогноз города Чебоксары до 2027 года разработан на основании прогноза социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2027 года, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 29.12.2021 N 2486, предусматривающего два основных варианта развития экономики:
консервативный вариант прогноза исходит из менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, характеризующейся сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса, затяжным восстановлением экономики, замедлением ее роста из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
базовый вариант исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста, занятости и доходов населения.
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов, в связи с чем в основу долгосрочного бюджетного прогноза закладывается базовый сценарий социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2027 года.
Устойчивые темпы роста промышленного производства планируется обеспечить за счет реализации комплекса мер, направленных на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В условиях сокращения численности населения в трудоспособном возрасте достижение ожидаемых темпов экономического роста и, как следствие, рост заработной платы в реальном выражении могут быть обеспечены только при условии повышения производительности труда, в том числе в социальной сфере, за счет создания новых высококвалифицированных рабочих мест и опережающего роста инновационного развития экономики, что в свою очередь предъявляет высокие требования к улучшению инвестиционного климата, обеспечению макроэкономической стабильности, снижению инфляции и процентных ставок по кредитам, качеству человеческого капитала, эффективности и прозрачности муниципального управления.
Прогноз основных характеристик бюджета города Чебоксары до 2027 года приведен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2027 года.
3.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета города Чебоксары на период до 2027 года
Расчёт доходов бюджета города Чебоксары в рамках разработки Бюджетного прогноза до 2027 года осуществлен с учетом двух вариантов прогноза долгосрочного социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2027 года (консервативного и базового).
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары, с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода.
На долгосрочную перспективу налоговая политика города Чебоксары будет направлена на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города Чебоксары.
Формирование доходов бюджета города Чебоксары на период до 2027 года осуществлено с учетом следующих подходов:
упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;
повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
эффективного использования муниципального имущества.
В целом в период до 2027 года основными источниками доходов бюджета города Чебоксары будут оставаться налоговые доходы и доходы от аренды и продажи имущества.
3.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Чебоксары на период до 2027 года
Прогноз расходов бюджета города Чебоксары на период до 2027 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами к полномочиям органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Будет продолжено развитие образования, культуры, физической культуры и спорта. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
При формировании бюджета города Чебоксары в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).
С учетом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих расходных обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться (их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства) и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Предельный объем расходов бюджета города Чебоксары спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Чебоксары.
Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.
3.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета города Чебоксары на период до 2027 года
Долговая политика города Чебоксары направлена на:
обеспечение финансирования дефицита бюджета города Чебоксары путем привлечения заемных средств как из федерального и республиканского бюджетов, так и от кредитных организаций на благоприятных условиях;
поддержание объема долговой нагрузки на бюджет города Чебоксары на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Дефицит (профицит) бюджета города Чебоксары спрогнозирован с учетом изменения доходов бюджета города Чебоксары при различных сценариях социально-экономического развития города Чебоксары, необходимости соблюдения условий заключенных соглашений о предоставлении бюджету города Чебоксары бюджетных кредитов.
IV. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары на период их действия
Интеграция стратегического и бюджетного планирования в городе Чебоксары осуществляется в рамках муниципальных программ города Чебоксары, объединяющих регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольные функции, финансовые и нефинансовые активы, бюджетные ассигнования бюджета города Чебоксары для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах (отраслях), включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
Утвержден перечень муниципальных программ города Чебоксары, включающий 24 муниципальные программы города Чебоксары, охватывающие различные сферы деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары.
Бюджетным прогнозом до 2027 года устанавливаются предельные объемы расходов бюджета города Чебоксары на реализацию каждой из муниципальных программ города Чебоксары на период до 2027 года. Это позволит администрации города Чебоксары и органам местного самоуправления города Чебоксары - ответственным исполнителям муниципальных программ города Чебоксары определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Чебоксары, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.
Предельные объемы расходов вне зависимости от статуса утвердившего их документа не предопределяют объем и структуру расходных обязательств города Чебоксары, подлежащих финансированию из бюджета города Чебоксары. Это индикативная оценка объема расходов, который, в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза, может быть включен в состав ассигнований бюджета города Чебоксары по соответствующей муниципальной программе города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период.
В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы города Чебоксары, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
В случае разработки и принятия новых муниципальных программ города Чебоксары бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам города Чебоксары.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Чебоксары ввиду возможных рисков сокращения расходов при формировании расходной части бюджета города Чебоксары до 2027 года ежегодно предусмотрены условные расходы, не распределяемые по муниципальным программам города Чебоксары.
В случае подтверждения долгосрочного прогноза предельные объемы расходов могут ежегодно увеличиваться за счет распределения указанных средств с соответствующей корректировкой целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ города Чебоксары.
Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары до 2027 года представлены в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2027 года.
V. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2027 года является возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета города Чебоксары.
Минимизация возможных угроз ухудшения сбалансированности бюджета города Чебоксары заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств города Чебоксары без сокращения расходов на реализацию принятых решений.
В целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета города Чебоксары в первую очередь будут сокращены условно утверждаемые объемы бюджетных ассигнований.
Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет), потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.
К числу основных внешних рисков относятся следующие виды рисков:
1) снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, города Чебоксары, приводящее к сокращению поступлений доходов в бюджет города Чебоксары, повышение прогнозируемого уровня инфляции, сокращение доступности и увеличение стоимости кредитных ресурсов;
2) изменение федерального законодательства и законодательства Чувашской Республики, влияющее на параметры бюджета города Чебоксары (снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов и т.д.).
Влияние внешних рисков потребует регулярного уточнения прогноза доходов и в случае необходимости разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков относятся следующие виды рисков:
1) снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.
Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом являются сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и, в конечном счете, дальнейшее замедление темпов экономического роста.
Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы;
2) сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.
В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.
Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темпы экономического роста, а также формирует условия для сдерживания роста промышленного производства в городе Чебоксары.
Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться сохранение налоговых льгот, нацеленных на развитие производства и рост инвестиций, реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры;
3) демографические риски.
Снижение численности населения в трудоспособном возрасте становится основным сдерживающим фактором демографического развития, серьезно ограничивает потенциальные темпы роста экономики.
В целях минимизации указанных рисков должна проводиться систематическая работа по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих взносы на обязательное медицинское страхование.
Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала бюджета города Чебоксары.
Приложение 1
к бюджетному прогнозу города
Чебоксары на период до 2027 года
Прогноз
основных характеристик бюджета города Чебоксары на период до 2027 года
N |
Наименование |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Доходы бюджета города Чебоксары, тыс. рублей |
14 473 283,5 |
13 734 138,6 |
12 450 364,2 |
12 710 036,9 |
12 842 139,9 |
12 974 559,8 |
13 111 756,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
4 849 143,5 |
4 617 219,3 |
4 481 586,3 |
4 548 857,5 |
4 680 960,5 |
4 813 380,4 |
4 950 576,6 |
|
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
9 624 140,0 |
9 116 919,3 |
7 968 777,9 |
8 161 179,4 |
8 161 179,4 |
8 161 179,4 |
8 161 179,4 |
|
Изменение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Чебоксары |
|
|
|
|
|
|
|
|
к предыдущему году, процентов |
123,1 |
95,2 |
97,1 |
101,5 |
102,9 |
102,8 |
102,9 |
II |
Расходы бюджета города Чебоксары, тыс. рублей |
14 907 428,2 |
13 738 412,1 |
12 748 309,1 |
12 838 690,8 |
12 930 261,8 |
13 063 103,6 |
13 203 504,3 |
|
из них условно утвержденные расходы, тыс. рублей |
|
|
120 000,0 |
234 000,0 |
240 000,0 |
247 000,0 |
255 000,0 |
III |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
-434 144,7 |
-4 273,5 |
-297 944,9 |
-128 653,9 |
-88 121,9 |
-88 543,8 |
-91 748,3 |
|
Дефицит, процентов |
10,6* |
0,1 |
6,9 |
2,8 |
1,9 |
1,8 |
1,9 |
|
Муниципальный долг города Чебоксары, тыс. рублей |
2 610 000,0 |
2 616 943,4 |
2 914 888,3 |
3 043 542,2 |
3 131 664,1 |
3 220 207,9 |
3 311 956,2 |
|
Отношение муниципального долга города Чебоксары к налоговым и неналоговым доходам города Чебоксары (без учёта поступлений по дополнительным нормативам), процентов |
63,70 |
67,87 |
67,08 |
66,91 |
66,90 |
66,90 |
66,90 |
* Дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные п. 3 ст. 92.1 БК РФ, в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета
Приложение 2
к бюджетному прогнозу города
Чебоксары на период до 2027 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары на период до 2027 года (тыс. рублей)
N |
Наименование |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства |
371 685,6 |
179 045,7 |
177 461,4 |
159 461,4 |
162 531,9 |
167 047,4 |
171 798,3 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
133 228,3 |
15,9 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
16,6 |
|
собственных средств |
238 457,3 |
179 029,8 |
177 444,8 |
159 444,8 |
162 515,3 |
167 030,8 |
171 781,7 |
2. |
Обеспечение граждан в городе Чебоксары доступным и комфортным жильем |
822 509,4 |
922 050,5 |
427 870,4 |
182 971,4 |
183 965,1 |
185 426,4 |
186 963,9 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
733 688,0 |
831 696,9 |
360 671,4 |
131 371,9 |
131 371,9 |
131 371,9 |
131 371,9 |
|
собственных средств |
88 821,4 |
90 353,6 |
67 199,0 |
51 599,5 |
52 593,2 |
54 054,5 |
55 592,0 |
3. |
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории города Чебоксары |
24 397,8 |
20 414,1 |
14 470,7 |
14 470,7 |
14 635,0 |
14 876,6 |
15 130,8 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
4 669,5 |
5 810,1 |
5 940,7 |
5 940,7 |
5 940,7 |
5 940,7 |
5 940,7 |
|
собственных средств |
19 728,3 |
14 604,0 |
8 530,0 |
8 530,0 |
8 694,3 |
8 935,9 |
9 190,1 |
4. |
Развитие земельных и имущественных отношений |
104 205,3 |
123 235,6 |
110 048,3 |
110 048,3 |
112 167,6 |
115 284,2 |
118 563,2 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
|
6 433,0 |
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
104 205,3 |
116 802,6 |
110 048,3 |
110 048,3 |
112 167,6 |
115 284,2 |
118 563,2 |
5. |
Социальная поддержка граждан города Чебоксары |
6 483,3 |
6 573,8 |
6 602,3 |
6 602,3 |
6 686,6 |
6 810,6 |
6 941,1 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
2 102,1 |
2 194,9 |
2 223,4 |
2 223,4 |
2 223,4 |
2 223,4 |
2 223,4 |
|
собственных средств |
4 381,2 |
4 378,9 |
4 378,9 |
4 378,9 |
4 463,2 |
4 587,2 |
4 717,7 |
6. |
Развитие культуры и туризма в городе Чебоксары |
936 869,2 |
765 139,4 |
466 328,9 |
466 328,9 |
475 308,0 |
488 512,8 |
502 405,8 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
459 903,1 |
294 625,8 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
|
собственных средств |
476 966,1 |
470 513,6 |
466 265,9 |
466 265,9 |
475 245,0 |
488 449,8 |
502 342,8 |
7. |
Развитие физической культуры и спорта в городе Чебоксары |
380 512,7 |
341 021,0 |
321 572,4 |
321 572,4 |
327 765,1 |
336 872,1 |
346 453,8 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
34 116,3 |
24 448,6 |
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
346 396,4 |
316 572,4 |
321 572,4 |
321 572,4 |
327 765,1 |
336 872,1 |
346 453,8 |
8. |
Содействие занятости населения |
1 342,5 |
531,2 |
541,0 |
541,0 |
544,7 |
550,1 |
555,8 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
335,5 |
339,2 |
349,0 |
349,0 |
349,0 |
349,0 |
349,0 |
|
собственных средств |
1 007,0 |
192,0 |
192,0 |
192,0 |
195,7 |
201,1 |
206,8 |
9. |
Развитие образования |
8 436 321,3 |
7 842 007,7 |
7 541 130,9 |
7 805 849,1 |
7 830 806,2 |
7 867 508,5 |
7 906 123,7 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
7 018 033,7 |
6 587 445,7 |
6 220 714,4 |
6 509 881,0 |
6 509 881,0 |
6 509 881,0 |
6 509 881,0 |
|
собственных средств |
1 418 287,6 |
1 254 562,0 |
1 320 416,5 |
1 295 968,1 |
1 320 925,2 |
1 357 627,5 |
1 396 242,7 |
10. |
Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Чебоксары |
49 342,7 |
59 780,0 |
51 721,1 |
51 721,1 |
52 717,1 |
54 181,9 |
55 723,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
49 342,7 |
59 780,0 |
51 721,1 |
51 721,1 |
52 717,1 |
54 181,9 |
55 723,0 |
11. |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Чебоксары |
5 054,2 |
6 244,0 |
6 016,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
1 607,5 |
2 516,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
2 516,0 |
|
собственных средств |
3 446,7 |
3 728,0 |
3 500,0 |
|
|
|
|
12. |
Экономическое развитие города Чебоксары |
10 755,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
4 007,1 |
|
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
6 748,2 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Развитие транспортной системы города Чебоксары |
1 825 989,1 |
1 897 411,9 |
1 951 796,3 |
1 875 742,4 |
1 893 421,3 |
1 919 420,2 |
1 946 774,1 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
789 436,5 |
962 153,9 |
957 714,2 |
957 714,2 |
957 714,2 |
957 714,2 |
957 714,2 |
|
собственных средств |
1 036 552,6 |
935 258,0 |
994 082,1 |
918 028,2 |
935 707,1 |
961 706,0 |
989 059,9 |
14. |
Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности |
59 357,7 |
246 582,4 |
323 244,8 |
402 935,5 |
403 303,5 |
403 844,7 |
404 414,1 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
26 021,7 |
203 484,0 |
266 838,1 |
383 826,8 |
383 826,8 |
383 826,8 |
383 826,8 |
|
собственных средств |
33 336,0 |
43 098,4 |
56 406,7 |
19 108,7 |
19 476,7 |
20 017,9 |
20 587,3 |
15. |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Чебоксары |
225 855,4 |
171 146,1 |
195 736,0 |
170 736,0 |
174 024,0 |
178 859,3 |
183 946,6 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
141 234,0 |
41 270,2 |
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
84 621,4 |
129 875,9 |
195 736,0 |
170 736,0 |
174 024,0 |
178 859,3 |
183 946,6 |
16. |
Развитие потенциала муниципального управления |
306 461,4 |
267 170,3 |
259 899,7 |
259 895,8 |
264 673,9 |
271 700,7 |
279 093,7 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
15 242,1 |
14 536,9 |
11 782,9 |
11 779,0 |
11 779,0 |
11 779,0 |
11 779,0 |
|
собственных средств |
291 219,3 |
252 633,4 |
248 116,8 |
248 116,8 |
252 894,9 |
259 921,7 |
267 314,7 |
17. |
Цифровое общество города Чебоксары |
79 432,4 |
71 783,2 |
65 702,3 |
65 702,3 |
66 967,6 |
68 828,3 |
70 786,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
79 432,4 |
71 783,2 |
65 702,3 |
65 702,3 |
66 967,6 |
68 828,3 |
70 786,0 |
18. |
Формирование современной городской среды на территории города Чебоксары |
1 215 252,2 |
777 941,9 |
667 833,3 |
667 262,9 |
677 118,2 |
691 611,6 |
706 860,4 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
473 389,8 |
139 948,2 |
139 948,2 |
155 497,8 |
155 497,8 |
155 497,8 |
155 497,8 |
|
собственных средств |
741 862,4 |
637 993,7 |
527 885,1 |
511 765,1 |
521 620,4 |
536 113,8 |
551 362,6 |
19. |
Развитие строительного комплекса и архитектуры |
45 600,7 |
40 333,3 |
40 333,3 |
40 333,3 |
41 110,0 |
42 252,2 |
43 454,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственных средств |
45 600,7 |
40 333,3 |
40 333,3 |
40 333,3 |
41 110,0 |
42 252,2 |
43 454,0 |
|
Итого по программам |
14 907 428,2 |
13 738 412,1 |
12 628 309,1 |
12 604 690,8 |
12 690 261,8 |
12 816 103,6 |
12 948 504,3 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
9 837 015,2 |
9 116 919,3 |
7 968 777,9 |
8 161 179,4 |
8 161 179,4 |
8 161 179,4 |
8 161 179,4 |
|
собственных средств |
5 070 413,0 |
4 621 492,8 |
4 659 531,2 |
4 443 511,4 |
4 529 082,4 |
4 654 924,2 |
4 787 324,9 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
условно утверждаемые расходы |
|
|
120 000,0 |
234 000,0 |
240 000,0 |
247 000,0 |
255 000,0 |
|
Всего расходов |
14 907 428,2 |
13 738 412,1 |
12 748 309,1 |
12 838 690,8 |
12 930 261,8 |
13 063 103,6 |
13 203 504,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2022 г. N 388 "Об утверждении бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2027 года"
Вступает в силу с 15 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 15 февраля 2022 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 22 февраля 2022 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 24 января 2024 г. N 153
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 9 февраля 2023 г. N 473
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.