Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой
гражданам в рамках Территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Республики Татарстан
Способы оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
1. Способ оплаты за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай)
1.1. Размер финансового обеспечения медицинской организации при оплате медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи складывается исходя из фактически оказанных объемов медицинской помощи по следующей формуле:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения медицинской организации, рублей;
- фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений);
Т - тариф за единицу объема медицинской первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей.
1.2. Тарифы в связи с проведением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и т.д.) и способ их оплаты установлены соответственно Приложением 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи и Приложением 4 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного Талона амбулаторного пациента.
1.5. Базовые тарифы посещений и обращений приведены в таблице 2 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи (за исключением тарифов посещений/обращений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи).
Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями в случаях оказания медицинской помощи с применением мобильных медицинских комплексов приведены в таблице 3 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты уровня медицинской организации, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, базовому нормативу финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, приведены в таблице 1 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В процессе расчета стоимости посещений и обращений округление до целых копеек осуществляется после применения каждого коэффициента.
1.6. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в амбулаторных условиях осуществляется за услугу диализа (таблица 4 приложения 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи). Коэффициент уровня к тарифам услуги диализа не применяется.
1.7. Стоимость посещений и обращений в реестрах счетов определяется по соответствующему базовому тарифу с учетом коэффициента уровня медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Исключения приведены в примечании к таблице 2 приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Порядок формирования информации в реестрах счетов по стоимости посещений/обращений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи приведен в пункте 3 настоящего приложения.
Порядок оплаты углубленной диспансеризации приведен в пункте 4 настоящего приложения.
1.8. Оплата обращений при оказании медицинской помощи по поводу заболевания пациентам, обратившимся до 1 января 2022 года, а закончившим лечение в 2022 году, производится в соответствии с тарифами обращений, установленными в 2022 году.
2. Способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи (далее - подушевой норматив финансирования)
2.1. По подушевому нормативу финансирования на застрахованных на территории Республики Татарстан лиц, прикрепленных к поликлинике (поликлиническому отделению медицинской организации), оплачиваются посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-хирургам, врачам-неврологам, врачам-гериатрам.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
В подушевой норматив финансирования не входят посещения указанных врачебных специальностей при оказании медицинской помощи:
- в Центрах здоровья и в Центрах здоровья для детей;
- в неотложной форме;
- лицам, застрахованным за пределами Республики Татарстан.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, установленным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 10.08.2017 N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью", от 13.10.2015 N 711н "Об утверждении формы направления на медицинское обследование, а также перечня исследований при проведении медицинского обследования и формы заключения о состоянии здоровья ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, помещаемого под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
Информация в реестрах счетов при проведении профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, формируется по соответствующим тарифам, приведенным в таблицах 8-20 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В случае наличия в реестре счета медицинской организации при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения отметки о проведении отдельных услуг в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани, ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны или ООО "Поликлиника профилактической медицины" тариф комплексного посещения первого этапа диспансеризации медицинской организации уменьшается на соответствующий тариф таблицы 13 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи. Оплата отдельных услуг, проведенных в вышеперечисленных медицинских организациях, осуществляется страховыми медицинскими организациями на основании реестров счетов указанных медицинских организаций по тарифам, приведенным в таблице 13 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами - стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами включена в тарифы комплексного посещения первого этапа отдельных видов диспансеризации/медицинских осмотров детского населения и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами - стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу комплексного посещения первого этапа диспансеризации.
При проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в соответствии с приказом Минздрава России от 11.04.2013 N 216н (ред. от 19.11.2020) в отношении несовершеннолетних, достигших возраста 3 лет и старше, профилактический медицинский осмотр, предусмотренный приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н (ред. от 19.11.2020), не проводится. Соответственно, комплексные посещения при проведении профилактических медицинских осмотров в таких случаях в реестры счетов не включаются и оплате не подлежат.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа отдельных видов диспансеризации/медицинских осмотров в установленном порядке тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
2.2. Расчет подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится с учетом численности прикрепленного застрахованного населения, которая устанавливается ТФОМС Республики Татарстан в разрезе медицинских организаций на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных (РС ЕРЗ)* в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (письмо от 02.02.2022 Министерства здравоохранения Российской Федерации N 11-7/И/2-1619 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 00-10-26-2-06/750) (далее - Рекомендации).
Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях , поправочный коэффициент (ПК) и размер базового подушевого норматива финансирования приведены в таблице 4 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты специфики, учитывающие уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения, приведены в таблице 5 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты специфики, учитывающие наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, приведены в таблице 6 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты специфики, учитывающие проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, и коэффициенты дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, приведены в таблице 7 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
2.3. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, финансируемой по подушевому нормативу, производится страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в пределах планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования конкретной медицинской организации.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации по тарифам посещений/обращений реестры счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу.
Ежемесячно по принятым к оплате реестрам счетов определяется объем средств за фактически оказанную застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу.
Информация об оказанной медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, формируется в реестрах счетов ежемесячно по следующей формуле:
, где:
- размер финансового обеспечения i-ой медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, рублей;
- фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений);
Ti - тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей;
- поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации.
Поправочный коэффициент применяется в целях приведения стоимости принятых к оплате в отчетном месяце реестров счетов за оказанную застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации, медицинскую помощь до установленного для неё планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования, и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации;
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей
- стоимость фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов
Фактический размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования i-ой медицинской организации в месяц без учета объема средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими показателей результативности деятельности, определяется по формуле:
, где:
- размер неоплаты или неполной оплаты затрат в i-ой медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Погрешность округления до целых копеек при применении поправочного коэффициента к позициям реестров счетов по подушевому нормативу финансирования устраняется путем распределения между позициями реестра счета.
В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по оказанию амбулаторной медицинской помощи прикрепившемуся населению часть средств в размере 5% от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц передается на основе оценки показателей результативности деятельности медицинских организаций. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций приведен в таблице 21 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Перечень показателей результативности, применимых для соответствующей медицинской организации, и итоговое максимальное количество баллов для медицинской организации определены приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
Мониторинг достижения целевых значений показателей результативности деятельности медицинской организации проводится Комиссией; частота проведения мониторинга - один раз в квартал.
Оценка достижения целевых значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии.
Расчет суммы средств, направляемых на выплаты медицинской организации при условии достижения целевых значений показателей результативности деятельности (далее - размер стимулирующих выплат) осуществляется ТФОМС Республики Татарстан по итогам полугодия на основе оценки показателей результативности деятельности медицинских организаций в соответствии с порядком их расчета, приведенном в приложении 14 к Рекомендациям. Расчет суммы стимулирующих выплат вносится на рассмотрение Комиссии, утверждается решением Комиссии и доводится до медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
С учетом фактического выполнения показателей медицинские организации делятся на три группы: I - выполнившие до 50% показателей, II - выполнившие от 50% до 70% включительно показателей, III - выполнившие свыше 70% показателей.
Объем средств, направляемых в медицинские организации по итогам оценки достижения показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70% от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
2 часть - распределение 30% от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за соответствующий период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за соответствующий период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации производится при условии фактического выполнения не менее 90% установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания.
При условии выполнения медицинской организацией менее 90% указанного объема медицинской помощи Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат в зависимости от процента выполнения объемов медицинской помощи.
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и особенностей оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, будет осуществляться с учетом показателей результативности деятельности с момента отмены действия постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2022 N 107 "Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)".
2.4. Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) в i-той медицинской организации, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФАП в i-той медицинской организации;
- число ФАПов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и в соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению);
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - ФАПов n-го типа;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (для типов ФАПов, для которых размер финансового обеспечения ФАП определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", устанавливается значение коэффициента равное 1).
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации - ФАПов приведены в таблице 1 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты специфики приведены в таблице 2 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Перечень ФАПов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения и информации о соответствии/несоответствии ФАП требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, приведен в таблице 3 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В случае, если у ФАП в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленным приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения ФАПов учитывает объем средств, направленных на финансовое обеспечение ФАПов за предыдущие периоды с начала года и рассчитывается следующим образом:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения ФАП;
- объем средств, направленный на финансовое обеспечение ФАП с начала года;
- количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения ФАП.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации реестры счетов за оказанную медицинскую помощь в ФАП. Ежемесячный размер финансового обеспечения ФАПов составляет 1/12 размера средств, предусмотренных на финансовое обеспечение ФАПов в i-той медицинской организации.
3. Порядок формирования информации в реестрах счетов при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях
3.1. Оплата оказанной медицинскими организациями (отделениями) первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, производится по реестрам счетов по тарифам посещений или обращения по поводу заболевания, дифференцированным по клинико-статистическим группам (далее - КСГ).
Стоимость посещений и обращений определяется суммированием стоимости случаев лечения по КСГ.
3.2. Случай лечения по КСГ включает в себя одно и/или более посещений пациентом специалиста при оказании медицинской помощи одного раздела КСГ (терапия, хирургия, ортодонтия) вне зависимости от врачебной специальности.
Плановое лечение одного зуба может быть проведено в период одного или нескольких посещений, при этом оплата случая лечения проводится однократно, по соответствующей КСГ, вне зависимости от количества установленных пломб или количества посещений, за исключением случаев, указанных в п. 3.6 настоящего приложения.
3.3. Тариф случая лечения по КСГ определяется по следующей формуле:
, где:
БС - размер средней стоимости случая лечения, включенного в КСГ, при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях - базовая ставка;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай;
ПК - поправочный коэффициент оплаты для данного случая.
Перечень КСГ и коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ в зависимости от количества УЕТ приведены в таблице 1 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Базовая ставка при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, приведена в таблице 2 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Поправочный коэффициент оплаты для конкретного случая рассчитывается с учетом установленных коэффициентов оплаты по следующей формуле:
, где:
- коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай лечения. Коэффициент специфики по КСГ устанавливается для всех КСГ равным 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента.
3.4. Основными классификационными критериями отнесения случая оказания медицинской помощи к конкретной КСГ являются код заболевания по МКБ-Х, основная медицинская услуга, являющаяся критерием отнесения случая к данной КСГ и возраст пациента.
Для отдельных КСГ определены несколько медицинских услуг, являющихся критерием отнесения случая к данной КСГ - одна из них является обязательной для исполнения.
Для следующих КСГ необходимо указывать две основные медицинские услуги, являющиеся критерием отнесения случая к данной КСГ:
Номер КСГ |
Медицинская услуга N 1 |
Медицинская услуга N 2 |
17 (для МКБ-Х К12.0, К12.1, К13.2, К13.3) |
А11.07.022 или А15.07.003 (для МКБ-Х К13.2, К13.3) |
А25.07.001 |
40 |
А16.01.004 |
А15.01.003 |
45 |
А16.07.001.003 или А16.07.024 |
А16.30.069 |
46 |
А16.07.017.002 или А16.07.016 |
А16.30.069 |
49 |
А16.07.014 или A16.01.004 |
А25.07.001 |
50 |
В01.067.001 или В01.067.002 |
B01.003.004.002 или B01.003.004.005 |
53 |
A16.03.007 или A16.03.034 |
А15.03.011 |
57 |
А23.07.002.027 |
A11.07.012 или A11.07.024 |
Перечень КСГ в соответствии с МКБ-X и медицинскими услугами, являющимися критерием отнесения к КСГ, размещен на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматологической помощи".
3.5. При оказании в амбулаторных условиях первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в отдельных случаях к тарифу КСГ может быть применен коэффициент сложности лечения пациента (далее - КСЛП).
КСЛП приведены в таблице 3 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Суммарное значение коэффициента сложности лечения пациента (далее - КСЛПсумм) при наличии нескольких критериев определяется по формуле:
При этом, КСЛПсумм при наличии нескольких критериев не может превышать 1,8.
3.6. Для КСГ 14-16 терапевтического раздела и КСГ 52, 53 хирургического раздела количество установленных посещений к специалисту является обязательным, при их невыполнении случай считается незаконченным (прерванным).
Прерванные случаи лечения по указанным КСГ оплачиваются в зависимости от фактического количества посещений в составе законченного случая лечения по соответствующим подгруппам КСГ (таблицы 4, 5 Приложения 4.2 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
3.7. Перечень КСГ, нозологические формы по МКБ-Х в разрезе КСГ, перечень медицинских услуг диагностики и лечения с учетом частоты и кратности их применения в разрезе КСГ размещены на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматология" (вкладка "Перечень КСГ").
Перечень медицинских услуг с учетом частоты и кратности их применения, входящих в прием (осмотр, консультацию) врачей стоматологов (разделы "В01", "В04" указанного приказа), размещены на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматология" (вкладка "Перечень медицинских услуг").
3.8. КСГ1-КСГ12, КСГ22-КСГ36 раздела терапевтической стоматологии для взрослых и детей соответственно разгруппированы по уровням в соответствии с применяемыми пломбировочными материалами:
- уровень 1 - использование стоматологических (стеклоиномерных) цементов (КСГ 1, 4, 7, 10, 22, 25, 28, 31, 34);
- уровень 2 - использование материалов химического отверждения (КСГ 2, 5, 8, 11, 23, 26, 29, 32, 35)
- уровень 3 - использование материалов из фотополимеров (КСГ 3, 6, 9, 12, 24, 27, 30, 33, 36).
В каждом уровне КСГ разгруппированы так, что основная медицинская услуга, являющаяся критерием законченности случая лечения, учитывает количество каналов в конкретном зубе:
А16.07.002.001/1 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 1 канального зуба |
А16.07.002.001/2 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 2 канального зуба |
А16.07.002.001/3 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 3 канального зуба |
А16.07.002.002/1 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V,VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 канального зуба |
А16.07.002.002/2 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V,VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 канального зуба |
А16.07.002.002/3 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V,VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 канального зуба |
А16.07.002.003/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 1 канального зуба |
А16.07.002.003/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 2 канального зуба |
А16.07.002.003/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 3 канального зуба |
А16.07.002.004/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 корневого зуба |
А16.07.002.004/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 канального зуба |
А16.07.002.004/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения канального зуба |
А16.07.002.005/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 1 канального зуба |
А16.07.002.005/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 2 канального зуба |
А16.07.002.005/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 3 канального зуба |
А16.07.002.006/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 канального зуба |
А16.07.002.006/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 канального зуба |
А16.07.002.006/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 канального зуба |
А16.07.002.010/1 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 канального зуба |
А16.07.002.010/2 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 канального зуба |
А16.07.002.010/3 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 канального зуба |
А16.07.002.011/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 канального зуба |
А16.07.002.011/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 канального зуба |
А16.07.002.011/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 канального зуба |
А16.07.002.012/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 канального зуба |
А16.07.002.012/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 канального зуба |
А16.07.002.012/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 канального зуба |
Медицинские организации при оказании стоматологической помощи при заболеваниях твердых тканей зуба, требующих эндодонтического лечения с последующим восстановлением 1-3 канального зуба (КСГ 4-12, КСГ25-33 по стоматологии терапевтического раздела для взрослых и детей) обеспечивают в медицинской карте стоматологического больного (форма 043/у) наличие данных рентгенографических изображений, подтверждающих количество каналов в зубе.
3.9. При учете фактически оказанной медицинской помощи случаи лечения:
- по КСГ 59 "Профилактический приём", КСГ 58 "Первичный приём ортодонта с назначением безаппаратурных методов лечения", КСГ 13 "Состояния и заболевания твердых тканей, требующие проведения профессиональной гигиены полости рта и /или проведения реминерализирующей терапии", КСГ 19 "Состояния и заболевания твёрдых тканей, требующие проведения профессиональной гигиены полости рта и /или проведения реминерализирующей терапии у детей" квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями";
- по КСГ 61-65 (неотложная медицинская помощь хирургического и терапевтического профилей) квалифицируются как посещения в неотложной форме;
- по остальным группам КСГ квалифицируются как посещения (с профилактической и иными целями либо в неотложной форме - при наличии одного физического посещения пациентом врача при оказании стоматологической помощи одного раздела - терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортодонтическая стоматология у детей), либо как обращения по поводу заболевания (при наличии двух или более физических посещений пациентом врача при оказании стоматологической помощи одного раздела), при этом стоимость посещений и обращений формируется в зависимости от фактического количества случаев лечения по КСГ.
3.10. Реестры счетов при оказании первичной специализированной стоматологической помощи формируются и представляются на оплату отдельно от реестра счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по посещениям (обращениям), по подушевому нормативу финансирования, а также реестров счетов за оказанную медицинскую помощь при проведении диспансеризации, медицинских осмотров и медицинского обследования определенных групп взрослого и детского населения.
4. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении углубленной диспансеризации
4.1. Оплате подлежит случай проведения углубленной диспансеризации гражданам:
- переболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
- в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) по их желанию, при подаче ими заявления на имя руководителя медицинской организации, выбранной гражданином для оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы ОМС, о его желании пройти углубленную диспансеризацию, оформленного в произвольной форме в письменном виде.
Углубленная диспансеризация включает первый и второй этапы. Углубленная диспансеризация включает исследования и иные медицинские вмешательства в объеме в соответствии с приложением N 2 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 г. N 2505 (далее - перечень исследований). Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2021 N 698н.
4.2. Первый этап углубленной диспансеризации оплачивается по тарифам комплексного посещения и за единицу объема оказания медицинской помощи приведенным в пунктах 1-3 таблицы 22 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Комплексное посещение в рамках углубленной диспансеризации оплачивается при условии выполнения полного перечня исследований, входящих в комплексное посещение.
Проведение теста с 6-минутной ходьбой осуществляется при исходной сатурации кислорода крови 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность.
Определение концентрации Д-димера в крови осуществляется гражданам, перенесшим среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции COVID-19.
4.3. Второй этап углубленной диспансеризации оплачивается за единицу объема оказания медицинской помощи по тарифам медицинских услуг, приведенных в пунктах 4-6 таблицы 22 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Проведение эхокардиографии и компьютерной томографии легких осуществляется в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой.
Дуплексное сканирование вен нижних конечностей (правая и левая нижние конечности) осуществляется при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови.
4.4. В случае заключения медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "терапия" или "общей врачебной практике (семейной медицине)", (далее - медицинская организация "заказчик") договора для проведения углубленной диспансеризации с иными медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), (далее - медицинская организация "исполнитель"), реестр счета в страховые медицинские организации предоставляет медицинская организация "заказчик".
Взаиморасчеты между медицинской организацией "заказчиком" и медицинской организацией "исполнителем" осуществляются на договорной основе.
4.5. Оплата приема (осмотра) врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-терапевтом цехового врачебного участка, врачом по медицинской профилактике и проведение рентгенографии осуществляются по подушевому нормативу финансирования.
* Учет прикрепления застрахованных лиц в РС ЕРЗ осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.07.2013 N 1259.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.