Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 16 декабря 2021 г. N 415
(сорок второе заседание)
"О внесении изменений в Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района, утвержденный решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 27.07.2017 N 476"
Рассмотрев проект решения Сосновского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений в Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района, утвержденный решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 27.07.2017 N 476", внесенный главой Сосновского района, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сосновского района Тамбовской области, и заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района, утвержденный решением Сосновского районного Совета народных депутатов 27.07.2017 N 476 (далее - Порядок) следующие изменения:
1) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган-разработчик - структурное подразделение администрации района, осуществляющее в пределах предоставленных полномочий функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА (НПА), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - часть процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении при проведении ОРВ (экспертизы) проектов НПА (НПА);
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также консолидированного бюджета Сосновского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Сосновском районе для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (адрес сайта http://r32.tmbreg.ru/22615.html).";
2) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В отношении проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе провести ОРВ проекта НПА со средней степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.";
3) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. В случае если проект НПА имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете необходимо указать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта НПА, обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных муниципальных образований Тамбовской области в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета Сосновского района (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.";
4) в пункте 6.6 слова "и низкой" исключить;
5) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также консолидированного бюджета Сосновского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.";
6) в пункте 9.1 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
7) в абзаце 2 пункта 9.3 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
8) пункт 9.10 изложить в следующей редакции:
"9.10. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.";
9) пункт 9.15 изложить в следующей редакции:
"9.15. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, вносит в орган, принявший НПА, или орган, осуществляющий функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.";
10) Приложение 2 изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению;
11) Приложение 4 изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему решению;
12) Приложение 5 изложить в новой редакции согласно Приложению 3 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Сосновского района Тамбовской области "Газета Сосновского района".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики Сосновского районного Совета народных депутатов (Головачев В.А.).
Председатель районного Совета |
В.М. Семикин |
Глава Сосновского района |
А.А. Дьяконов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 декабря 2021 г. N 415 (сорок второе заседание) "О внесении изменений в Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сосновского района, утвержденный решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 27.07.2017 N 476"
Вступает в силу с 17 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Газета Сосновского района" (спецвыпуск) от 16 декабря 2021 г. N 28
Решением Совета депутатов Сосновского муниципального округа Тамбовской области от 27 февраля 2024 г. N 182 настоящий документ признан утратившим силу с 8 марта 2024 г.