Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Квотирование выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента
1. Проектируемые квоты для региональных регулируемых организаций определяются на основании методики, утверждаемой координатором эксперимента, с учетом положений частей 5 и 6 настоящей статьи, а также с учетом особенностей применяемых технологий, объема инвестиций, выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и суммы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики Российской Федерации. Общественное обсуждение проектируемых квот, в том числе с региональными регулируемыми организациями, организуется уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по организации указанного общественного обсуждения, утверждаемыми координатором эксперимента.
2. Методические рекомендации, указанные в части 1 настоящей статьи, регламентируют процедуру рассмотрения и учета поступивших в ходе общественного обсуждения предложений, определяют условия и порядок вынесения неурегулированных разногласий на рассмотрение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - участника эксперимента.
3. Уполномоченный орган по результатам общественного обсуждения проектируемых квот формирует предложение по квотам, согласовывает такое предложение с координатором эксперимента и представляет его на рассмотрение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - участника эксперимента. По итогам рассмотрения предложения по квотам высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации - участника эксперимента принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении квот;
2) об изменении квот.
4. В соответствии с решением, принятым высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - участника эксперимента, квоты устанавливает уполномоченный орган.
5. Для определения проектируемых квот используются верифицированные сведения о фактических выбросах парниковых газов региональной регулируемой организации за календарный год, в котором соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были отнесены к региональным регулируемым организациям в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
6. При определении проектируемых квот учитываются:
1) баланс выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов на территории участника эксперимента, определенный на основании включенных в региональный кадастр парниковых газов в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона сведений о результатах инвентаризации выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов за период, установленный Правительством Российской Федерации;
2) необходимый для достижения цели эксперимента темп сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения, дифференцированный с учетом размера суммы налогов и сборов, уплаченных региональной регулируемой организацией в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, приходящейся на массу выбросов парниковых газов, эквивалентную одной тонне углекислого газа, за календарный год, в котором соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были отнесены к региональным регулируемым организациям в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.
7. Квоты для региональных регулируемых организаций устанавливаются на каждый год проведения эксперимента начиная с календарного года, следующего за первым календарным годом представления углеродной отчетности. Уполномоченный орган устанавливает квоты для региональных регулируемых организаций до 1 октября первого календарного года представления углеродной отчетности.
8. Для выполнения квот региональные регулируемые организации вправе использовать принадлежащие им углеродные единицы и единицы выполнения квоты (при условии зачета таких единиц в реестре углеродных единиц). Информация о зачете углеродных единиц и единиц выполнения квоты подтверждается юридическим лицом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение реестра углеродных единиц (далее - оператор), и отражается региональной регулируемой организацией в углеродной отчетности.
9. Оценка выполнения региональной регулируемой организацией квоты осуществляется уполномоченным органом в соответствии с методическими указаниями, утвержденными высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - участника эксперимента по согласованию с координатором эксперимента, на основании сведений, предусмотренных углеродной отчетностью, представляемой в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
10. Плата за превышение квоты исчисляется региональной регулируемой организацией самостоятельно путем умножения величины выбросов парниковых газов сверх квоты с учетом зачета углеродных единиц и (или) единиц выполнения квоты на соответствующую ставку указанной платы. Ставки платы за превышение квоты устанавливаются Правительством Российской Федерации.
11. Правила исчисления и взимания платы за превышение квоты устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанная плата вносится до 1 июня года, в котором региональными регулируемыми организациями представляется углеродная отчетность в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона. Первым периодом, за который вносится плата за превышение квоты региональными регулируемыми организациями, является календарный год, следующий за первым годом представления углеродной отчетности.
12. Несвоевременное или неполное внесение платы за превышение квоты региональными регулируемыми организациями, обязанными вносить такую плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за превышение квоты. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного частью 11 настоящей статьи.
13. Информация о внесении платы за превышение квоты вместе с платежным документом, подтверждающим перечисление денежных средств, включается в углеродную отчетность, представляемую в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.
14. В случае выполнения региональной регулируемой организацией в отчетном году квоты уполномоченный орган по результатам оценки выполнения региональной регулируемой организацией квоты, осуществляемой в соответствии с частью 9 настоящей статьи, принимает решение о выпуске единиц выполнения квоты в количестве, соответствующем разнице между установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов. Указанные единицы подлежат зачислению на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц. На основании данного решения уполномоченного органа и заявления региональной регулируемой организации выпущенные единицы выполнения квоты зачисляются оператором на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц.
15. Плата за превышение квоты перечисляется в бюджет субъекта Российской Федерации - участника эксперимента и используется в целях финансирования мероприятий, направленных на сокращение выбросов парниковых газов и увеличение их поглощения, а также на развитие научно-исследовательской деятельности в области создания (развития) технологий сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения.
16. Контроль за правильностью исчисления платы за превышение квоты, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.