Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 15.02.2022 г. N 27/Пр/53
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 26.09.2017 N 415
В Административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
в пункте 1.2 слова "за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты" заменить словами "на дату обращения";
в абзаце третьем пункта 2.2.3 слова ", факс: (3852) 63 99 27" исключить;
пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2.6. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Федеральной налоговой службой;
с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
с Федеральной службой исполнения наказаний;
с Федеральной службой судебных приставов;
с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с Фондом социального страхования Российской Федерации;
с Пенсионным фондом Российской Федерации;
с органами записи актов гражданского состояния;
с органами опеки и попечительства;
с органами социальной защиты населения других субъектов Российской Федерации;
с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
с МФЦ;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. За предоставлением государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) обращается с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по выбору в управление или МФЦ.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо направлены по почте заказным письмом. Заявление может быть направлено в электронной форме с использованием Единого портала.
Заявление, направленное в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в абзаце четвертом пункта 2.4.2 слова "и необходимых документов" исключить;
пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается начальником управления в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе.
В случае установления в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, факта наличия недостоверной и (или) неполной информации управление возвращает такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней с момента их возвращения на доработку.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты возобновляется с момента поступления в управление доработанного заявления и (или) документов (сведений).";
дополнить Административный регламент пунктом 2.4.4 следующего содержания:
"2.4.4. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации управлением заявления представляет в управление документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.";
пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы:
от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации:
от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
от 16.08.2021 N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.06.2017 N 542н "Об утверждении Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения";
Устав (Основной Закон) Алтайского края;
закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
указ Губернатора Алтайского края от 11.06.2014 N 80 "Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет";
постановление Администрации Алтайского края от 17.04.2014 N 184 "Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка";
постановление Правительства Алтайского края от 13.09.2021 N 336 "Об организации межведомственного электронного взаимодействия в Алтайском крае";
постановление Правительства Алтайского края, устанавливающее величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю.";
пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Одновременно с заявлением (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) заявителем представляются в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилого помещения (части жилого дома; части квартиры; комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
д) о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
е) о факте неполучения стипендии в случае обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
ж) о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность;
з) о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой);
и) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
к) о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву;
л) о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
м) о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
н) о размере стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о) о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
п) о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
р) о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
с) о размере вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в случае если заявитель или члены его семьи являются (являлись) сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации), и денежного довольствия (денежного содержания) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительных выплат, имеющих постоянный характер, и продовольственного обеспечения (денежной компенсации взамен продовольственного пайка), установленных законодательством Российской Федерации (при наличии);
т) о размере полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
у) о размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации (при этом документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ф) о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходов от осуществления частной практики;
х) о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
ц) о размере доходов по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
ч) о наличии в собственности у заявителя и членов его семьи зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", зданий с назначением "жилой дом", земельных участков, предоставленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством Алтайского края, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ш) о наличии зарегистрированного на заявителя или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, выданного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
щ) о совместном проживании заявителя с ребенком (детьми) (за исключением документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента).";
абзац первый пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявление, направленное в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.6.4 признать утратившим силу;
дополнить Административный регламент пунктом 2.6.7 следующего содержания:
"2.6.7. Документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются заявителем за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.";
пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для решения вопроса о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
у Федеральной налоговой службы - сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора; о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации; о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации; о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях начиная с 01.01.2022; о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики; о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
у Федеральной службы исполнения наказаний - сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи в период, за который рассчитывается доход; о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
у Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - сведения о маломерных водных судах, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
у Федеральной службы судебных приставов - сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
у Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации; о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; об автотранспортных и мототранспортных средствах;
у Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - сведения о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных в соответствии с Правилами государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507;
из федерального реестра инвалидов - сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - сведения о рождении, о смерти члена семьи, о заключении (расторжении) брака, о родителях ребенка.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния необходимая информация запрашивается в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
из информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" - сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается доход;
из ЕГИССО - сведения о смерти ребенка; об опекуне ребенка (детей), в отношении которых подано заявление о назначении пособия; сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком; о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным; о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края; об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода семьи; о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; о суммах денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна, приемной семье либо их неполучении, суммах ежемесячного вознаграждения приемным родителям.
В случае отсутствия в ЕГИССО сведений о суммах денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание в семье опекуна, приемной семье либо их неполучении, суммах ежемесячного вознаграждения приемным родителям данные сведения запрашиваются у органов опеки и попечительства;
у Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; сведения об отсутствии трудовой деятельности и индивидуальной предпринимательской деятельности;
у органов социальной защиты населения другого субъекта Российской Федерации - сведения о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, - для лиц, прибывших из-за пределов Алтайского края на постоянное место жительства; сведения о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, - для лиц, пребывающих на территории Алтайского края.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";
в пункте 2.7.2 слова "либо документы, содержащие эти сведения, не соответствуют требованию пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента" исключить;
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, отсутствуют.";
пункт 2.10.2 изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае установления в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, факта наличия недостоверной и (или) неполной информации.";
в подпункте 2:
в абзаце втором предложение "В случае, если направленные через Единый портал документы не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты осуществляется при представлении заявителем (уполномоченным представителем) подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой." исключить;
в абзаце шестом слова "и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Сформированный и подписанный запрос направляется в управление посредством Единого портала.";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) прием и регистрация управлением запроса в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента;";
в подпункте 4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"уведомление о регистрации полученного заявления, содержащее сведения о факте его получения;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"уведомление о принятии решения о предоставлении результата государственной услуги и возможности получить такой результат, а также о месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении результата услуги, и другие;";
абзац шестой исключить;
в пункте 2.17.2 слова "и прилагаемых к нему документов" исключить;
пункты 3.1-3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
1) прием заявления и документов для назначения ежемесячной денежной выплаты;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) проведение проверки документов и (или) сведений, указанных в заявлении и представленных заявителем (уполномоченным представителем);
4) правовая оценка документов и принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении;
5) уведомление получателя об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.";
3.2. Прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя (уполномоченного представителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и документов из МФЦ, по почте, либо получение заявления в электронной форме.
3.2.1. При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) специалист управления устанавливает предмет обращения и личность заявителя либо его уполномоченного представителя.
При отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя) заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста управления.
Специалист управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Подлинники документов возвращает заявителю (уполномоченному представителю), на копиях выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
Специалист управления вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), решений об отказе в назначении социальных выплат семьям, имеющим детей, и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме документов.
Специалист управления оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в 1 экземпляре. В расписке указываются:
дата и номер регистрации в Журнале заявления и документов;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
Специалист управления передает заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление о приеме документов.
Заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе может представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем (уполномоченным представителем) документах отсутствуют документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист управления готовит и направляет межведомственный запрос в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.2.2. При получении заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и документов из МФЦ специалист управления:
регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.2.3. При получении заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и документов по почте специалист управления:
регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в Журнале, делая запись о приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов пересылается заявителю почтовым отправлением. При направлении заявления и документов по почте заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных по почте заявителем либо его уполномоченным представителем документах отсутствуют один или несколько документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист управления готовит и направляет межведомственный запрос в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.2.4. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) через Единый портал электронное заявление передается в ведомственную автоматизированную информационную систему (далее - АИС).
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет, что заявление, направленное в электронной форме, подписано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
регистрирует заявление в Журнале.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления посредством Единого портала сведения о приеме и регистрации заявления направляются в личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-сообщения по выбору заявителя (уполномоченного представителя).
Уведомление заявителя (уполномоченного представителя) о поступлении заявления в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя (уполномоченного представителя) о регистрации заявления посредством личного кабинета на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления. Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.";
в пункте 3.2.5 слова "либо отказ в их приеме" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если в представленных заявителем (уполномоченным представителем) документах отсутствуют документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист управления (специалист МФЦ) формирует и направляет в соответствующий орган (организацию), располагающий (располагающую) такими документами (сведениями), межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";
абзац пятый исключить;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Проведение проверки документов и (или) сведений, указанных в заявлении и представленных заявителем (уполномоченным представителем).
Управление вправе проверять достоверность документов и (или) сведений, указанных в заявлении и представленных заявителем (уполномоченным представителем). В этих целях управление запрашивает и безвозмездно получает необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.";
пункты 3.5-3.5.4 признать утратившими силу;
пункты 3.6, 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.6. Правовая оценка документов и принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении.
Основанием для начала административной процедуры является факт получения документов (сведений) от заявителя (уполномоченного представителя), ответов на межведомственные запросы, а также факт завершения проверки документов и (или) сведений, указанных в заявлении и представленных заявителем (уполномоченным представителем) (в случае ее проведения).
Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении принимается начальником управления на основании сведений (документов), представленных для назначения ежемесячной денежной выплаты, подтверждающих право на ежемесячную денежную выплату.
Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:
а) несоответствие заявителя условию (условиям), указанному (указанным) в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) непредставление одного или нескольких документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также непредставление документов в срок, указанный в пункте 2.4.4 настоящего Административного регламента;
в) представление заявителем недостоверных документов (сведений);
г) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
д) наличие повреждений в одном или нескольких документах, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дефектов (разночтений) в написании текста документа (документов), представленного (представленных) заявителем, не позволяющих однозначно истолковать его (их) содержание;
е) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:
2 и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, не превышающего 24 кв. м в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
2 и более зданий с назначением "жилой дом", суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, не превышающего 40 кв. м в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением здания с назначением "жилой дом", предоставленного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части жилого дома), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
2 и более зданий с назначением "садовый дом";
2 и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотранспортное или мототранспортное средство в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки; земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
ж) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи:
2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
2 и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, с года выпуска которого прошло не более 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
2 и более маломерных водных судов, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
2 и более самоходных машин и других видов техники, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, зарегистрированных в Алтайском крае;
з) наличие у заявителя и членов его семьи среднедушевого дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;
и) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера; вознаграждения за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора; пенсий; стипендий, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; денежного довольствия (денежного содержания) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительных выплат, имеющих постоянный характер, и продовольственного обеспечения (денежной компенсации взамен продовольственного пайка), установленных законодательством Российской Федерации (при наличии); доходов от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики; доходов по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку; дохода, полученного заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, за период, предусмотренный пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, за исключением следующих случаев (или их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу по призыву (включая период не более 3 месяцев с момента демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев с момента освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы.
Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не принимается;
к) установление факта назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка, в отношении которого подано заявление, другому законному представителю;
л) превышение размера среднедушевого дохода семьи над двукратной величиной прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Алтайском крае на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты;
м) отсутствие факта совместного проживания заявителя с ребенком, на которого подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 рабочих дней со дня обращения (срок принятия решения продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента).
При направлении заявления и (или) документов (сведений) заявителю на доработку срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на 5 рабочих дней и возобновляется с момента поступления в управление доработанного заявления и (или) документов (сведений).
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении.
3.7. Уведомление заявителя об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе. Одновременно заявителю возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению.
Уведомление регистрируется в Журнале.
При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя посредством Единого портала уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты направляется заявителю либо его уполномоченному представителю в личный кабинет на Едином портале, или на электронную почту, или путем направления СМС-сообщения по выбору заявителя (уполномоченного представителя).
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами управлений.
Текущий контроль осуществляется при вынесении решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются должностными лицами профильных структурных подразделений Минсоцзащиты Алтайского края, курирующих предоставление государственных услуг, на основании годовых планов работы Минсоцзащиты Алтайского края. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
4.4. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами профильных структурных подразделений Минсоцзащиты Алтайского края, курирующих предоставление государственных услуг.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение информации о предполагаемых или выявленных нарушениях при предоставлении государственной услуги;
обращения граждан и юридических лиц с указанием на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Минсоцзащитой Алтайского края и управлениями осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.";
приложения 1, 2, 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим изменениям соответственно.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 15 февраля 2022 г. N 27/Пр/53 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.