В соответствии с подпунктом 10.1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 1166 "Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 2 февраля 2022 г. N 48
Распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации
I
Мурашко М.А. - Министр здравоохранения Российской Федерации:
осуществляет координацию и контроль деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство), организаций, подведомственных Министерству, и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента управления делами и кадров;
Отдела по защите государственной тайны;
Отдела по мобилизационной подготовке и мобилизации.
II
Зеленский В.А. - первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в части экономических и финансовых инструментов обеспечения деятельности в сфере здравоохранения, финансового обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, развития цифровизации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, создания и внедрения информационных систем в указанных сферах, в том числе в части вопросов выработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по трансформации системы обязательного медицинского страхования, повышению ее устойчивости и эффективности, формированию тарифной политики в сфере обязательного медицинского страхования, своевременному обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, созданию условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;
координирует формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части ее финансового обеспечения;
обеспечивает подготовку предложений по вопросам развития добровольного медицинского страхования, а также рынка платных медицинских услуг;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по стратегическому планированию в области координации и реализации мероприятий, обеспечивающих цифровизацию в сфере здравоохранения, создания и развития домена "Здравоохранение";
координирует вопросы развития и эксплуатации государственной информационной системы обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
организует работу по подготовке бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
осуществляет руководство Координационным центром Министерства здравоохранения Российской Федерации;
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений);
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанной службы (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента цифрового развития и информационных технологий (по вопросам цифровизации обязательного медицинского страхования);
Финансово-экономического департамента (в части вопросов отдела государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и отдела организации обязательного медицинского страхования);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
III
Фисенко B.C. - первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов выработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации;
координирует вопросы мониторинга, анализа и прогнозирования процессов в сфере здравоохранения, организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, включая формы медицинской документации, и медицинской статистики, а также вопросы внедрения Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, XI пересмотра;
координирует взаимодействие Министерства с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья;
координирует вопросы:
развития здравоохранения на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
введения особых режимов осуществления медицинской деятельности;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по вопросам территориального планирования в здравоохранении, включая рассмотрение вопросов инициации и реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации;
организует подготовку и реализацию предложений по нормативному и методическому обеспечению реализации проектов развития инфраструктуры здравоохранения субъектов Российской Федерации, развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
координирует вопросы организации и контроля проектной деятельности, в том числе обеспечивает координацию проектной деятельности Министерства по реализации федеральных проектов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по взаимодействию с субъектами Российской Федерации в части осуществления непрерывного мониторинга и сопровождения реализации проектной деятельности;
выполняет функции администратора национального проекта "Здравоохранение";
координирует вопросы реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
координирует взаимодействие Министерства с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, институтами государственной защиты и гражданского общества, включая Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", а также Общественную палату Российской Федерации, Общественный совет при Министерстве, Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве;
координирует вопросы организации независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере обеспечения прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;
Департамента проектной деятельности;
Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью (в части вопросов взаимодействия с Общественным советом при Министерстве, Советом общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве, Общественным советом при Министерстве, Советом общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве, Общественным советом при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями);
Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (в части вопросов введения особых режимов осуществления медицинской деятельности);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
IV
Дронова А.В. - статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
осуществляет организацию законопроектной работы, в том числе подготовку предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовку ведомственного плана законопроектной деятельности, плана подготовки проектов нормативных правовых актов на очередной календарный год и контроль за исполнением указанных планов, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (федеральным законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
координирует взаимодействие Министерства с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, включая вопросы участия представителей Министерства в рабочих группах, образуемых для подготовки законопроектов, включенных в перечень, утвержденный данной Комиссией, координирует работу департаментов в указанных целях;
участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, организует выполнение принятых ею решений;
координирует деятельность заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации и руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам законопроектной работы, а также участию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности;
организует согласование с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроков рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов;
обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
обеспечивает проработку правовых аспектов защиты прав и свобод граждан;
осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и иных документов и поручений, поставленных на особый контроль, а также организует контроль за исполнением документов и поручений, поставленных на контроль;
координирует проведение служебных проверок;
организует и координирует деятельность по противодействию коррупции;
координирует деятельность по осуществлению правовой экспертизы проектов федеральных законов, включая подготовку проектов заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
координирует информационную политику Министерства, организует взаимодействие Министерства со средствами массовой информации, обеспечивает реагирование на публичные выступления в том числе в адрес Министерства и представляет необходимые разъяснения, информирует общество по стратегически важным вопросам;
координирует взаимодействие Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
выполняет иные обязанности, возложенные нормативными правовыми актами на статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти;
подписывает приказы Министерства о предоставлении отпусков федеральным государственным гражданским служащим Министерства, а также о единовременной выплате, производимой к ежегодно оплачиваемому отпуску федерального государственного гражданского служащего Министерства, за исключением федеральных государственных гражданских служащих, занимающих должности высшей группы должностей государственной гражданской службы;
подписывает приказы Министерства о проведении проверок:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, требований к служебному поведению;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью (за исключением вопросов организации независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, взаимодействия с Общественным советом при Министерстве, Советом общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве, Общественным советом при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и за исключением отдела коммуникационных и общественных проектов);
Департамента управления делами и кадров (по вопросам противодействия коррупции, проведения служебных проверок и контроля за исполнением документов и поручений);
Правового департамента;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
V
Глаголев С.В. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, обращения медицинских изделий, государственного контроля за обращением медицинских изделий, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в области обращения лекарственных средств для медицинского применения, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, обращения медицинских изделий и обращения биомедицинских клеточных продуктов;
координирует работу по подготовке и реализации программ обеспечения населения Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
координирует вопросы развития конкуренции в сфере здравоохранения;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере обеспечения прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
организует взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанного фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также иных подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
непосредственно координирует деятельность:
Департамента регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
VI
Камкин Е.Г. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов организации профилактики неинфекционных заболеваний (за исключением профилактики психических и наркологических заболеваний), включая проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, методологии организации медицинской помощи, организации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи взрослым, организации оказания медицинской помощи инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями здоровья из числа взрослого населения, включая вопросы направления граждан на медико-социальную экспертизу, донорства и трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, контроля качества и безопасности медицинской деятельности, включая экспертизы качества медицинской помощи, медицинской реабилитации, курортного дела, внедрения современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, лечебного питания взрослых, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в части организации оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи (за исключением психиатрической и наркологической помощи, медицинской помощи при инфекционных заболеваниях), медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, предоставления услуг в области курортного дела;
обеспечивает подготовку предложений по вопросам медицинского обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим (за исключением организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз);
обеспечивает подготовку предложений по вопросам медико-санитарного обеспечения лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, а также освободившихся из учреждений, исполняющих наказания;
обеспечивает подготовку предложений по вопросам введения особых режимов осуществления медицинской деятельности;
координирует вопросы направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации;
организует государственный учет курортного фонда Российской Федерации и ведение государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части видов, форм и условий медицинской помощи, перечня заболеваний и состояний, средних нормативов объема медицинской помощи, определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по разработке и реализации программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
подписывает в установленном порядке от имени Министерства заключения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством обороны Российской Федерации (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
организует взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанного фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с общественными объединениями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (за исключением вопросов введения особых режимов осуществления медицинской деятельности);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
VII
Плутницкий А.Н. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая санитарно-авиационную эвакуацию), профилактики, включая иммунопрофилактику, инфекционных заболеваний, медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, в том числе при ВИЧ-инфекции и иных социально опасных инфекций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, обеспечения химической, биологической и радиационной безопасности, оказания первой помощи, организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, медицинского обеспечения физической культуры и спорта, донорства крови и ее компонентов, медицинских отходов, проведения медицинских осмотров (за исключением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), медицинских освидетельствований, включая психиатрическое освидетельствование, медицинских экспертиз (за исключением экспертизы качества медицинской помощи), медицинских аспектов охраны труда, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, включая вопросы развития авиационной и космической медицины, организации оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях, лечебно-профилактического питания отдельных категорий работников, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая организацию оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая санитарно-авиационную эвакуацию), медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, создание резерва материальных запасов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, экспертизы связи заболевания с профессией и экспертизы профессиональной пригодности, военно-врачебной экспертизы;
координирует вопросы организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, организации медицинской помощи при инфекционных заболеваниях;
обеспечивает подготовку предложений по вопросам медицинского обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медико-санитарного обеспечения лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, а также освободившихся из учреждений, исполняющих наказания, в части вопросов организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части видов, форм и условий медицинской помощи, перечня заболеваний и состояний, средних нормативов объема медицинской помощи, определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность службы крови;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью в сфере организации военного планирования;
координирует вопросы оказания гуманитарной помощи;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает формирование и реализацию основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в сфере здравоохранения;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами прокуратуры и следственными органами (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с общественными объединениями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью;
Департамента управления делами и кадров (по вопросам противодействия терроризму в аппарате Минздрава России, федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России);
Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья (в части вопросов организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, организации медицинской помощи при инфекционных заболеваниях детям);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
VIII
Пугачев П.С. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (по вопросам развития информационных технологий в сфере здравоохранения):
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов информационного обеспечения в сфере здравоохранения, создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций, организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в электронной форме, информационного и технологического обеспечения оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства в части координации и реализации мероприятий, обеспечивающих цифровизацию в сфере здравоохранения;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по разработке и реализации программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность по:
разработке и внедрению требований и порядков формирования форм медицинской документации в форме электронных документов;
разработке и внедрению требований к формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения в форме электронных документов и порядку их заполнения;
внедрению маркировки средствами идентификации лекарственных препаратов и медицинских изделий;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемого структурного подразделения Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента цифрового развития и информационных технологий (за исключением вопросов цифровизации обязательного медицинского страхования);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
IX
Салагай О.О. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов охраны материнства, детства и репродуктивного здоровья населения, включая организацию акушерско-гинекологической помощи и медицинской помощи детям, общественного здоровья, включая разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, снижение риска их развития, программ формирования здорового образа жизни и других программ, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения, противодействия потреблению алкоголя, табака, психоактивных веществ, профилактики психических и наркологических заболеваний, медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включая медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей, организации психиатрической и наркологической помощи населению, включая внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, здорового питания (за исключением лечебного питания взрослых и лечебно-профилактического питания отдельных категорий работников), народной медицины, технического регулирования в сфере охраны здоровья, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая акушерско-гинекологическую помощь и медицинскую помощь детям, оказание психиатрической и наркологической помощи;
координирует разработку и реализацию мер по снижению потребления алкоголя, наркотических средств и иных психоактивных веществ, противодействию потреблению табака, организации рационального питания, физической активности (спортивно-оздоровительных программ), коммуникационных проектов в сфере здравоохранения;
координирует деятельность по вопросам технического регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе в рамках взаимодействия с Евразийской экономической комиссией, Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части видов, форм и условий медицинской помощи, перечня заболеваний и состояний, средних нормативов объема медицинской помощи, определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" в части вопросов организации оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по реализации федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
обеспечивает взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, институтами государственной защиты и гражданского общества;
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с общественными объединениями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья (за исключением вопросов организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, организации медицинской помощи при инфекционных заболеваниях детям);
Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью (в части вопросов отдела коммуникационных и общественных проектов);
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
X
Семенова Т.В. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в части вопросов кадрового обеспечения здравоохранения, особенностей медицинского и фармацевтического образования, регулирования труда медицинских и фармацевтических работников, обращения биомедицинских клеточных продуктов, развития медицинской науки и инновационных медицинских технологий, а также по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения в части организации среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования, развития медицинской науки и инновационных медицинских технологий;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает руководство деятельностью Министерства по разработке и реализации программ в сфере охраны здоровья граждан, федеральных проектов (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства), в том числе федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" национального проекта "Здравоохранение";
координирует вопросы:
развития сети федеральных государственных образовательных и научных учреждений, подведомственных Министерству, а также сети национальных медицинских исследовательских центров;
координирует вопросы образовательной и научной деятельности, осуществляемой подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;
обеспечивает взаимодействие Министерства с Российской академией наук, а также с общественными объединениями, профессиональными союзами, иными некоммерческими организациями и органами, созданными для представления и защиты интересов профессиональных групп, включая Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Ассоциацию "Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений";
обеспечивает руководство деятельностью по:
организации проведения аккредитации специалистов;
организации аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, для присвоения им квалификационной категории;
разработке отраслевой системы оплаты труда медицинских работников;
рассмотрению профессиональных стандартов медицинских и фармацевтических работников;
развитию института наставничества в здравоохранении;
реализации мероприятий развития профессионального мастерства в сфере здравоохранения;
регулированию деятельности главных внештатных специалистов Министерства;
повышению квалификации региональных руководителей в отрасли здравоохранения;
по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере здравоохранения;
организует работу по:
принятию Министерством решения о соответствии медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их ассоциаций (союзов) критериям, при условии соответствия которым медицинским профессиональным некоммерческим организациям, их ассоциациям (союзам) может быть передано осуществление отдельных функций в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
реализации Министерством Национальной технологической инициативы, в том числе по направлению "Хелснет";
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные и кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанных службы и фонда, организует взаимодействие с подведомственными Министерству организациями (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;
Департамента науки и инновационного развития здравоохранения;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
XI
Хорова Н.А. - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:
координирует вопросы выработки приоритетов бюджетной политики в сфере здравоохранения, осуществляет координацию работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства;
обеспечивает формирование предложений для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части ее финансового обеспечения (за исключением финансового обеспечения за счет средств обязательного медицинского страхования);
обеспечивает подготовку финансово-экономического обоснования реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
обеспечивает организацию финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства;
организует разработку, согласование и утверждение уставов подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий для их последующей государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует работу по предварительному согласованию и участию в согласовании совершения федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству, сделок, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства;
подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры, соглашения, распорядительные, финансовые, платежные, расчетные кассовые документы по вопросам, установленным Министром здравоохранения Российской Федерации в приказах Министерства, либо на основании выданной Министерством доверенности;
организует взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции указанной службы (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
координирует финансово-хозяйственную деятельность Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра";
координирует деятельность главных внештатных специалистов Министерства (по вопросам, находящимся в ведении координируемых структурных подразделений Министерства);
организует выполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации, данных ему и департаментам Министерства, деятельность которых непосредственно им координируется;
непосредственно координирует деятельность:
Финансово-экономического департамента (за исключением вопросов отдела государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и отдела организации обязательного медицинского страхования);
Департамента учетной политики и контроля;
несет ответственность за организацию работы в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
XII
На период временного отсутствия руководства Министерства вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за:
В.С. Фисенко, рассматривает Е.Г. Камкин;
В.А. Зеленским, рассматривает Н.А. Хорова;
А.В. Дроновой, рассматривает Н.А. Хорова;
С.В. Глаголевым, рассматривает А.Н. Плутницкий;
А.Н. Плутницким, рассматривает С.В. Глаголев;
Е.Г. Камкиным, рассматривает О.О. Салагай;
П.С. Пугачевым, рассматривает В.А. Зеленский;
О.О. Салагаем, рассматривает Е.Г. Камкин;
Т.В. Семеновой, рассматривает B.C. Фисенко;
Н.А. Хоровой, рассматривает В.А. Зеленский.
XIII
В случае временного отсутствия Министра здравоохранения Российской Федерации исполнение обязанностей Министра здравоохранения Российской Федерации возлагается на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с решением Министра здравоохранения Российской Федерации.
XIV
На период временного отсутствия Министра здравоохранения Российской Федерации (болезнь, отпуск, командировка) исполняющему его обязанности не предоставляются следующие исключительные полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации:
представление в Правительство Российской Федерации предложений о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации;
утверждение распределения обязанностей между первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителями Министра здравоохранения Российской Федерации;
утверждение структуры и штатного расписания Министерства;
назначение на должность федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, присвоение классных чинов гражданской службы, оплата труда федеральных государственных гражданских служащих и освобождение от должности и увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя или по соглашению сторон;
представление в Правительство Российской Федерации предложений о наложении дисциплинарных взысканий на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации;
принятие решений (в соответствии с законодательством Российской Федерации) о поощрении и награждении федеральных государственных гражданских служащих Министерства, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
представление в установленном порядке федеральных государственных гражданских служащих Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
решение вопроса о командировании за границу первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации;
установление первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
внесение в установленном порядке предложений о присвоении первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации классных чинов государственной гражданской службы;
принятие решений по заявлениям о предоставлении отпуска первому заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, заместителям Министра здравоохранения Российской Федерации, директорам департаментов, помощникам и советникам Министра здравоохранения Российской Федерации;
продление срока нахождения на государственной гражданской службе федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей;
образование коллегии Министерства и утверждение ее персонального состава;
внесение в Правительство Российской Федерации предложений о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов;
образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов;
иные исключительные полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации, установленные законами и иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 февраля 2022 г. N 48 "Об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был