Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Тарифному соглашению
в системе обязательного
медицинского страхования
Новосибирской области
от 9 февраля 2022 г.
Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях
области
1 апреля 2022 г.
1. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях
1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай), в том числе при оплате:
а) медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
б) медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
в) медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
г) отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (методом полимеразной цепной реакции в случае наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения, либо положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации);
д) углубленной диспансеризации;
- по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации.
1.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, приведен в приложении N 1 к Тарифному соглашению в системе ОМС Новосибирской области (далее - Тарифное соглашение).
2. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
2.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их структурными подразделениями (далее - МО), по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) (далее - подушевой норматив финансирования) осуществляется из общего объема подушевого норматива финансирования, утвержденного ТП ОМС.
2.2. По подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц производится оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях врачами-терапевтами, врачами - педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами медицинских кабинетов и/или здравпунктов образовательных учреждений, врачами-специалистами - офтальмологом, оториноларингологом, эндокринологом, детским эндокринологом, неврологом, кардиологом, детским кардиологом, хирургом, детским хирургом, инфекционистом, травматологом, а также медицинским персоналом, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием (за исключением медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах), включая проведение диагностических исследований.
Оплата на проведение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в амбулаторных условиях включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
Подушевой норматив финансирования включает финансовые средства на оплату собственной деятельности МО, а также средства на оплату первичной медико-санитарной помощи, включенной в подушевой норматив финансирования и оказанной не по месту прикрепления (далее - внешние услуги).
Внешние медицинские услуги оплачиваются МО за оказанную медицинскую помощь по тарифам за единицу объема медицинской помощи, действующим для МО, оказавшей внешнюю услугу.
Пункт 2.3 изменен с 1 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение N 1 Министерства здравоохранения Новосибирской области от 1 апреля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
2.3. В состав подушевого норматива финансирования не входит и оплачивается отдельно по тарифам следующая первичная медико-санитарная помощь (медицинские услуги), оказываемая:
а) в центрах здоровья,
б) в центрах амбулаторной онкологической помощи, первичных онкологических кабинетах (первичных онкологических отделениях) в уполномоченных МО,
в) в кабинетах медицинской реабилитации,
г) в межрайонных офтальмологических консультативно-диагностических отделениях (тарифы МЭС 508359, 558359, 258059),
д) в неотложной форме, включая медицинскую помощь, оказанную в приемных отделениях стационаров,
е) врачами - специалистами, не включенными в п. 2.2 настоящего порядка,
ж) в части проведения диагностических услуг (таблица 1), предоставляемых в МО в соответствии с маршрутизацией потока больных, установленной приказами Минздрава НСО,
з) новорожденным, не имеющим полиса ОМС,
и) при проведении услуг диализа в амбулаторных условиях,
к) углубленная диспансеризация лиц, перенесших COVID-19 (при этом, расходы на проведение рентгенографии органов грудной клетки и прием (осмотр) врачом-терапевтом в рамках первого и второго этапов углубленной диспансеризации включаются в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц).
Таблица 1 изменена с 1 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение N 1 Министерства здравоохранения Новосибирской области от 1 апреля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Таблица 1
Перечень диагностических услуг,
не включенных в состав подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Наименование исследований |
Код МЭС |
Исследование сосудов с цветным допплеровским картированием |
732041 |
у детей до 14 лет |
|
Пренатальный скрининг I триместра |
736282 |
Радиоизотопные исследования |
737001 - 737002, 737004, 737006 - 737008, 737015, 737017, 737019 - 737032, 737033, 737034 |
Медико-генетические исследования |
738001 - 738003, 738005, 738007, 738011 - 738014 |
Специальное скрининговое обследование с целью выявления инфицирования вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) |
736283 |
Коронарография |
731183 |
2.4. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования производится с учетом численности прикрепленного населения и фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторной медицинской помощи для МО.
Пункт 2.5 изменен с 1 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение N 1 Министерства здравоохранения Новосибирской области от 1 апреля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
2.5. Размер базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере 5 процентов от базового норматива финансирования на прикрепившихся лиц) (далее - базового подушевого норматива финансирования (ПН БАЗ)), определенный в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, доведенными письмом Минздрава России и ФОМС от 02.02.2022 N 11-7/и/2-1619 и N 00-10-26-2-06/750 (далее Методические рекомендации), установлен в п. 3.3.2 Тарифного соглашения.
Размер базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом коэффициента дифференциации (КД = 1,14) составляет 2 384,83 рубля.
2.6. Для расчета дифференцированных подушевых нормативов используются следующие коэффициенты, определенные в соответствии с Методическими рекомендациями:
1) коэффициент специфики, учитывающий уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживаемого населения (далее - КС ЗАБ);
2) коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, иные климатические и географические особенности территории обслуживания населения, включая наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала (далее - КД ОТ);
3) коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц (далее - КС ПРОФ);
4) коэффициент уровня медицинской организации (далее - КУ МО).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.1. Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц в Новосибирской области распределяется на следующие половозрастные группы:
- до года мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
- шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Значения половозрастных коэффициентов дифференциации приведены в таблице 2.
Таблица 2
Половозрастные коэффициенты дифференциации (КД П/В)
Пол |
Возраст застрахованных граждан |
||||
от 0 до 1 лет |
от 1 до 4 лет |
от 5 до 17 лет |
от 18 до 64 лет |
65 лет и старше |
|
Мужчины |
3,423 |
2,431 |
1,672 |
0,505 |
1,600 |
Женщины |
3,419 |
2,360 |
1,622 |
0,766 |
1,600 |
При расчете КС ЗАБ учитываются только половозрастные коэффициенты дифференциации.
Значения КС ЗАБ приведены в Приложении N 1 к настоящему порядку.
2.7.2 КД ОТ применяется в отношении медицинских организаций (юридических лиц) с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся отдельными юридическими лицами, так и их подразделениями), удовлетворяющих критериям отдаленности, установленным Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия).
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких МО с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала, исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий, применяются следующие коэффициенты:
- для МО, обслуживающих до 20 тысяч человек - от 1,113 до 1,118,
- для МО, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - от 1,04 до 1,046.
В случае если только отдельные подразделения МО, а не МО в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации КД ОТ, объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
(1),
где
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организаций (при наличии). |
|
доля населения, обслуживаемая j-ым подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1); |
|
коэффициент дифференциации, применяемый к j-ому подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на содержание и оплату труда персонала. |
2.7.3. При определении дифференцированных подушевых нормативов финансирования учитываются коэффициенты уровня медицинской организации.
Значения коэффициентов уровня МО (КУ МО), определяются с учетом:
- достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Новосибирской области;
- расходов на содержание медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций).
Значения КУ МО приведены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты уровня медицинской организации (КУ МО)
Подуровень МО |
Значение коэффициента КУмо |
1,1 |
0,83 |
1,2 |
1,04 |
1,3 |
1,27 |
2,1 |
0,85 |
2,2 |
1,1 |
2,3 |
1,2 |
2,4 |
1,36 |
2.7.4. Коэффициенты специфики, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для медицинских организаций (КС ПРОФ) определены согласно Методическим рекомендациям и приведены в приложении N 1 к настоящему порядку.
2.8. Значения дифференцированных подушевых нормативов, не включающих средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, для МО () рассчитываются по следующей формуле:
(2).
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, к объему средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также выплат МО за достижение показателей результативности деятельности) рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) согласно Методическим рекомендациям. Значение ПК составляет 0,896823.
Фактический дифференцированный подушевой норматив для МО, имеющей прикрепленное население, рассчитывается по формуле:
(3),
где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования i-той медицинской организации, руб. |
Значения фактических дифференцированных подушевых нормативов приведены в Приложении N 1 к настоящему порядку.
2.9. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, определена доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности согласно бальной оценке в размере 5%.
При этом размер финансового обеспечения МО, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
(4),
где:
ОС ПН |
финансовое обеспечение МО, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей; |
ОС РД |
размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. |
Перечень показателей результативности деятельности МО с индикаторами выполнения показателей установлен в приложении N 2 к настоящему порядку.
Показатели результативности разделены на блоки, отражающие результативность оказания медицинской помощи разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.
В случае, когда группа показателей результативности одного из блоков неприменима для конкретной МО и (или) отчетного периода, суммарный максимальный балл и итоговый коэффициент для соответствующей МО рассчитываются без учета этой группы показателей.
Решением Комиссии устанавливается перечень групп МО и порядок применения показателей результативности (далее - порядок) в соответствии с Методическими рекомендациями.
Оценка достижения значений показателей МО, с целью принятия решений о проведении выплат стимулирующего характера, осуществляется Комиссией ежеквартально на основании информации о достижении целевых показателей (индикаторов выполнения показателей) за соответствующий период. Данная информация в адрес Комиссии предоставляется Минздравом НСО в соответствии с порядком.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности производится за полугодие, девять месяцев и год.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методика расчёта показателя может быть скорректирована на предмет исключения из расчета периода, когда деятельность медицинской организации (в части соответствующего направления деятельности) была приостановлена на основании решения Губернатора Новосибирской области (Председателя Правительства Новосибирской области) с учетом территории оказания медицинской помощи за расчетный период путем перерасчета к значению за период.
Пункт 2.10 изменен с 1 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение N 1 Министерства здравоохранения Новосибирской области от 1 апреля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
2.10. Финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов производится в зависимости от числа обслуживаемого населения.
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций в Новосибирской области составляют для:
фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей - 826 652 рубля;
фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 100 до 900 жителей - 1 239 978 рублей;
фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 900 до 1500 жителей - 1 964 334 рубля;
фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 1500 до 2000 жителей - 2 205 786 рублей;
фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих свыше 2000 жителей - 2 520 898 рублей.
Для ФП, ФАП, не соответствующих требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Требования), установлены следующие размеры финансового обеспечения с учетом применения коэффициентов специфики:
- ФП, ФАП, обслуживающих до 100 жителей (рекомендуемые штатные нормативы - 1,0):
Таблица 4
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб. |
0,25 |
0,25 |
206 663,00 |
0,50 |
0,50 |
413 326,00 |
0,75 |
0,75 |
619 989,00 |
1,00 |
1,00 |
826 652,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих от 100 до 900 жителей (рекомендуемые штатные нормативы приказом МЗ РФ - 1,5):
Таблица 5
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб. |
0,25 |
0,17 |
206 663,00 |
0,50 |
0,33 |
413 326,00 |
0,75 |
0,50 |
619 989,00 |
1,00 |
0,67 |
826 652,00 |
1,25 |
0,83 |
1 033 315,00 |
1,50 |
1,00 |
1 239 978,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих от 900 до 1500 жителей (рекомендуемые штатные нормативы приказом МЗ РФ - 3,0):
Таблица 6
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб |
0,25 |
0,08 |
163 694,50 |
0,50 |
0,17 |
327 389,00 |
0,75 |
0,25 |
491 083,50 |
1,00 |
0,33 |
654 778,00 |
1,25 |
0,42 |
818 472,50 |
1,50 |
0,50 |
982 167,00 |
1,75 |
0,58 |
1 145 861,50 |
2,00 |
0,67 |
1 309 556,00 |
2,25 |
0,75 |
1 473 250,50 |
2,50 |
0,83 |
1 636 945,00 |
2,75 |
0,92 |
1 800 639,50 |
3,00 |
1,00 |
1 964 334,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих от 1500 до 2000 жителей (рекомендуемые штатные нормативы приказом МЗ РФ - 3,5):
Таблица 7
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб |
0,25 |
0,07 |
157 556,14 |
0,50 |
0,14 |
315 112,29 |
0,75 |
0,21 |
472 668,43 |
1,00 |
0,29 |
630 224,57 |
1,25 |
0,36 |
787 780,71 |
1,50 |
0,43 |
945 336,86 |
1,75 |
0,50 |
1 102 893,00 |
2,00 |
0,57 |
1 260 449,14 |
2,25 |
0,64 |
1 418 005,28 |
2,50 |
0,71 |
1 575 561,43 |
2,75 |
0,79 |
1 733 117,57 |
3,00 |
0,86 |
1 890 673,71 |
3,25 |
0,93 |
2 048 229,85 |
3,50 |
1,00 |
2 205 786,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих свыше 2000 жителей (рекомендуемые штатные нормативы - 4,0):
Таблица 8
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб. |
0,25 |
0,06 |
157 556,14 |
0,50 |
0,13 |
315 112,29 |
0,75 |
0,19 |
472 668,43 |
1,00 |
0,25 |
630 224,57 |
1,25 |
0,31 |
787 780,71 |
1,50 |
0,38 |
945 336,86 |
1,75 |
0,44 |
1 102 893,00 |
2,00 |
0,50 |
1 260 449,14 |
2,25 |
0,56 |
1 418 005,28 |
2,50 |
0,63 |
1 575 561,43 |
2,75 |
0,69 |
1 733 117,57 |
3,00 |
0,75 |
1 890 673,71 |
3,25 |
0,81 |
2 048 229,85 |
3,50 |
0,88 |
2 205 786,00 |
3,75 |
0,94 |
2 363 342,14 |
4,00 |
1,00 |
2 520 898,28 |
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той МО, рассчитывается исходя из базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО, количества ФП, ФАП и коэффициентов специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО, учитывающего критерий соответствия их Требованиям.
Объемы финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на отчетный год с поквартальной разбивкой в разрезе МО и СМО устанавливаются Комиссией. Ежеквартальная корректировка распределенных объемов осуществляется с учетом актуализации сведений, предоставляемых Минздравом НСО.
Перечень ФП, ФАП с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения, а также информации о соответствии/несоответствии ФП, ФАП Требованиям приведен в приложении N 3 к настоящему порядку (в электронном виде).
При формировании сведений об оказанной медицинской помощи в ФП, ФАП в реестрах счетов указываются коды МЭС 241003 и 242007.
Значения коэффициентов уровня (КУмо) для всех медицинских организаций, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, принимаются равными 1.
2.11. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации (за исключением углубленной диспансеризации), включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, установленным приказами Министерством здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью", и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
Тарифы на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов, применяемые при межучрежденческих расчетах, в том числе дифференцированные в зависимости от работы МО в выходные дни и использования для проведения профилактических осмотров и диспансеризации мобильных медицинских бригад, приведены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Пункт 2.12 изменен с 1 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение N 1 Министерства здравоохранения Новосибирской области от 1 апреля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
2.12. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в амбулаторных условиях включается в подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи.
Тарифы на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в амбулаторных условиях (приложение N 6 к настоящему Тарифному соглашению) устанавливаются для проведения межучрежденческих расчетов дифференцированно по видам консультаций (консилиумов врачей), определенных Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н:
- дистанционная консультация,
- дистанционный консилиум (с участием 2 - 3 специалистов);
- дистанционное предоставление заключения.
Реестры на оплату телемедицинских консультаций, оказанных в амбулаторных условиях, формируют по соответствующим тарифам как МО консультируемая, так и МО, консультирующая.
В случае дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного предоставления заключения (описание, интерпретация) по данным выполненного исследования оплата телемедицинских консультаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях производится путем проведения СМО взаиморасчетов в соответствии с положениями настоящего приложения.
2.13. Сведения об оказании первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, формируются МО, в отдельные реестры счетов:
- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинским персоналом, перечисленном в п. 2.2., п. 2.10., застрахованным лицам, прикрепившимся к МО;
- на оплату внешних услуг, оказанных медицинским персоналом, перечисленном в п. 2.2., п. 2.10. застрахованным лицам, прикрепившимся к другим МО;
- на оплату медицинской помощи, перечисленную в п. 2.3.
Реестры счетов формируются по действующим тарифам, установленным для МО, оказавшей медицинскую помощь.
При обращении застрахованных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, МО - исполнитель оказывает медицинские услуги без направления.
В случае отсутствия информации о прикреплении застрахованного гражданина на 1 число отчетного месяца, в сведениях об оказании медицинской помощи указывается код МО, прикрепившей застрахованного в отчетном месяце (оказавшей медицинскую помощь) и оплата производится в соответствии с действующими тарифами.
2.14. Формирование персонифицированных сведений об оказанной медицинской помощи МО производится в электронном виде с заполнением всех обязательных полей согласно установленному Комиссией перечню обязательных полей реестров счетов для формирования персонифицированных сведений об оказании медицинской помощи.
2.15. СМО при оплате первичной медико-санитарной помощи по подушевому финансированию определяет объем финансового обеспечения МО с учетом взаиморасчетов за оказанные внешние услуги и направляет в МО информационную справку с расчетом суммы к перечислению средств подушевого финансирования.
Взаиморасчеты производятся по действующим в системе ОМС тарифам, установленным для МО, оказавшей медицинскую помощь.
2.16. МО, предоставившая внешние услуги, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сведения о первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях застрахованным лицам, прикрепившимся к другим МО, по месту прикрепления, для проведения сверки. Сверка проводится до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае выявления несоответствий, составляется акт разногласий с приложением копии из реестра счетов несогласованных случаев оказания плановой медицинской помощи.
Акт разногласий составляется в 2-х экземплярах и подписывается двумя сторонами. Один экземпляр после подписания остается в направившей МО, второй направляется МО - исполнителю. Копия акта разногласий предоставляется в СМО. В случае не предоставления в СМО копии акта разногласий до 25 числа расчеты по предъявленным реестрам счетов считаются окончательными.
Акты разногласий не формируются при проведении взаиморасчетов за:
- медицинскую помощь, оказанную в кабинетах ДШО (код отделения 90),
- целевые медицинские осмотры на выявление туберкулеза (код МЭС 300009),
- профилактические медицинские осмотры лиц при проведении вакцинации (код МЭС 300039),
- случаи оказания неотложной помощи (включая все посещения по законченному случаю),
- случаи проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, по направлению военных комиссариатов.
В случае непредоставления МО - исполнителем сведений о первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях застрахованным лицам, прикрепившимся к другим МО, по месту прикрепления, в сроки, определенные настоящим пунктом, реестры счетов внешних услуг не подлежат оплате СМО. Факт не предоставления определяется отсутствием данных сведений в едином информационном ресурсе Новосибирской области (ЕИР НСО).
2.17. СМО на основании базы данных медицинских услуг осуществляет формирование суммы взаиморасчетов в разрезе направивших МО. Сумма формируется с учетом предоставленных актов разногласий.
В целях соблюдения стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, в случае отсутствия у МО возможности предоставления диагностических услуг в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, СМО осуществлять взаиморасчеты за проведенные диагностические исследования, не входящие в перечень отдельных диагностических услуг (таблица N 1, N 10), на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи вне зависимости от наличия распределенного объема медицинской помощи на проведение диагностических исследований в пределах установленных показателей финансового обеспечения медицинской помощи.
3. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи.
3.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях МО, за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) производится на основании счетов и реестров счетов в пределах объемов установленных Комиссией.
3.2. Расчет стоимости медицинской помощи производится по тарифам МЭС в соответствии с установленными для МО уровнем (приложение N 7 к настоящему Тарифному соглашению).
Для МО, имеющих в структуре мобильные медицинские бригады, обеспеченные комплексом передвижным медицинским, устанавливаются повышающие коэффициенты в размере 1,1 к тарифам на посещения, обращения, медицинские услуги при оказании медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами.
3.3. Стоимость лечения на до госпитальном, амбулаторном, диспансерном этапах, в центрах здоровья, консультативном приеме по направлению других МО определяется исходя из фактически выполненных объемов медицинской помощи, но не более стоимости тарифа МЭС, по формуле:
T = Ст / (Кnij kij ) (Кфij kij ) (5),
где:
T |
стоимость законченного случая в амбулаторных условиях; |
Ст |
тариф МЭС; |
К nij |
количество посещений по МЭС; |
К фi |
фактическое количество i-ых посещений; |
k ij |
коэффициент приведения j-того вида посещений к посещениям в поликлинике по i-той специальности (таблица 9). |
Таблица 9
Коэффициенты приведения посещений к посещениям на приеме в поликлинике
N п/п |
Название специальности |
Коэффициенты приведения j-того вида посещений к посещениям на приеме в поликлинике (k ij) |
|||
на медицинском осмотре Кмо |
на консультативном приеме Кк |
на дому Кд |
на операции Коп |
||
1 |
Акушер-гинеколог |
0,66 |
1,4 |
3,8 |
2,4 |
2 |
Аллерголог |
0,57 |
1,25 |
2,7 |
- |
3 |
Аллерголог (детский) |
0,78 |
1,25 |
2,3 |
- |
4 |
Гастроэнтеролог |
0,68 |
1,21 |
2,25 |
- |
5 |
Гематолог |
0,9 |
1 |
1,5 |
- |
6 |
Генетик |
- |
1 |
- |
- |
7 |
Дерматовенеролог |
0,5 |
1,5 |
2 |
- |
8 |
Дерматовенеролог (детский) |
0,57 |
1,5 |
2 |
- |
9 |
Иммунолог (детский) |
0,82 |
1,4 |
1,6 |
- |
10 |
Инфекционист |
0,83 |
1,04 |
2,5 |
- |
11 |
Кардиолог |
0,72 |
1,5 |
2 |
- |
12 |
Кардиолог детский |
0,82 |
1,4 |
1,75 |
- |
13 |
Невролог |
0,6 |
1,29 |
3,6 |
- |
14 |
Невролог (детский) |
0,6 |
1,31 |
3,4 |
- |
15 |
Нейрохирург |
0,96 |
1 |
1 |
- |
16 |
Нефролог |
0,82 |
1 |
2,8 |
- |
17 |
Онколог |
0,61 |
1 |
3 |
- |
18 |
Онколог (детский) |
0,5 |
0,66 |
1,5 |
- |
19 |
Отоларинголог |
0,72 |
1,5 |
3 |
3,6 |
20 |
Отоларинголог (детский) |
0,7 |
1,5 |
3 |
3,5 |
21 |
Офтальмолог |
0,63 |
1,67 |
4,2 |
- |
22 |
Офтальмолог (детский) |
0,7 |
2 |
3,9 |
- |
23 |
Педиатр |
0,64 |
1,5 |
2,26 |
- |
24 |
Колопроктолог |
0,82 |
1 |
1 |
- |
25 |
Пульмонолог |
0,82 |
1 |
2,8 |
- |
26 |
Ревматолог |
0,66 |
1,33 |
2 |
- |
27 |
Сердечно-сосудистый хирург |
- |
1 |
1 |
- |
28 |
Терапевт |
0,64 |
1,29 |
2,25 |
- |
29 |
Травматолог-ортопед |
0,41 |
1,27 |
5,6 |
3,5 |
30 |
Уролог |
0,64 |
1,25 |
3,6 |
- |
31 |
Уролог-андролог (детский) |
0,8 |
1 |
2,72 |
- |
32 |
Хирург |
0,5 |
1,5 |
6 |
3,75 |
33 |
Хирург (детский) |
0,5 |
1,33 |
2 |
3,5 |
34 |
Эндокринолог |
0,61 |
1,48 |
2,17 |
- |
35 |
Эндокринолог (детский) |
0,5 |
1,5 |
2 |
- |
36 |
Медицинская сестра, фельдшер (ДШО) |
1 |
1 |
1 |
- |
При оплате медицинской помощи за единицу объема размер финансового обеспечения МО определяется исходя из фактических объемов (О МП) по формуле:
ФОФАКТ = (ОМП T) (6).
3.4. Стоимость медицинской помощи, оказанной в центрах амбулаторной онкологической помощи, первичных онкологических кабинетах (первичных онкологических отделениях) и в межрайонных офтальмологических консультативно-диагностических отделениях в уполномоченных МО, в соответствии с маршрутизацией потока больных, установленной приказами Минздрава НСО, формируется по тарифам с учетом фактически выполненных медицинских услуг.
3.5. Стоимость законченного случая медицинского осмотра (за исключением медицинских осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения, которых установлены нормативно-правовыми актами), проведенного i-тым специалистом, определяется по формуле:
Смо = Стi (7),
где:
Смо стоимость законченного случая медицинского осмотра;
Стi тариф на проведение медицинского осмотра врачом i-ой специальности.
3.6. Стоимость лечения при проведении диагностических обследований равна стоимости тарифа МЭС. Тарифы МЭС приведены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Оплата диагностическим центрам и централизованным лабораториям (далее - МО - исполнитель) за проведенные диагностические исследования лицам, застрахованным в системе ОМС, в централизованном порядке осуществляется при наличии направления от направляющей МО, работающей в системе ОМС, путем проведения СМО взаиморасчетов между направляющей МО и МО-исполнителем, за исключением случаев, указанных в п. 3.7 настоящего Порядка.
Взаиморасчеты проводятся в порядке, определенном пп. 2.15-2.17 настоящего Порядка.
3.7. Без направлений из другой МО могут быть оплачены диагностические исследования ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" и ГБУЗ НСО "ГНОКБ", проведенные по направлению врачей - консультантов данных МО в объеме не более 25% соответственно, от общей суммы счетов за диагностические услуги, предъявленных к оплате (за исключением диагностических исследований, проводимых в ЦАОП, таблицы N 1, N 10).
3.8. Не входят в состав подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, и оплачивается отдельно по тарифам диагностические услуги, приведенные в таблицах 1 и 10.
Назначение вышеназванных диагностических (лабораторных) исследований, включая назначение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, осуществляется врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную при наличии медицинских показаний.
Порядок направления пациентов на указанные диагностические исследования определяется приказами Минздрава НСО. Врач, оказывающий первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, направляет пациентов на исследования в МО в соответствии с указанным порядком.
Таблица 10
Средние тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований, не входящих в состав подушевого финансирования первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
N п/п |
Показатель |
Средние тарифы, руб. |
1 |
Компьютерная томография |
2 897,88 |
2 |
Магнитно-резонансные томографии |
4 075,50 |
3 |
Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
560,99 |
4 |
Эндоскопическое диагностическое исследование |
1 052,56 |
5 |
Молекулярно-генетическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний |
9 318,59 |
6 |
Патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
2 304,28 |
7 |
Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
684,57 |
3.8.1. В случае проведения лучевой диагностики нескольких анатомических зон с внутривенным контрастированием одному пациенту в один и тот же день оплате подлежит одна услуга по соответствующему тарифу с внутривенным контрастированием и исследования остальных анатомических зон с оплатой услуг по тарифу ОМС без внутривенного контрастирования.
В случае проведения лучевой диагностики нескольких анатомических зон без контрастирования одному пациенту в один и тот же день, оплате подлежит количество услуг, равное количеству исследуемых анатомических зон, по соответствующему тарифу.
3.8.2. Оплата диагностических услуг (таблица 1 и 10) осуществляется в объеме исследований, установленном Комиссией. Оплата диагностических услуг сверх установленных квот объемов, производится направившей МО по договорам гражданско-правового характера на оказание медицинских услуг, заключенных самостоятельно, либо путем проведения взаиморасчетов СМО в соответствии с порядком, установленным в абзаце втором пункта 3.8. настоящего Тарифного соглашения.
3.8.3. В целях соблюдения стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, отдельные диагностические (лабораторные) исследования (таблица 10), могут проводиться в рамках законченного случая лечения, оказанного в амбулаторных условиях, в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг, заключенных МО самостоятельно с медицинскими организациями, не осуществляющими деятельность в системе ОМС, по направлению врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную.
Компенсация затрат МО на оплату этих исследований производится в размере установленных тарифов. При заполнении сведений об оказанной медицинской помощи в этом случае в реестре счетов дополнительно указывается следующая информация:
- дата направления на диагностическое (лабораторное) исследование,
- код МЭС диагностического (лабораторного) исследования,
- наименование МО, которая проводила исследование,
- дата проведения диагностического (лабораторного) исследования,
- номер и дата заключенного договора (по запросу СМО (ТФОМС НСО) МО, заключившая договор на оказание медицинских услуг, предоставляет его копию для проведения контрольных мероприятий).
При наличии этих данных стоимость лечения определяется по формуле:
Сс = Сз + ОС ИССЛЕД (8),
где:
Сс |
стоимость случая лечения с включением расходов на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований; |
Сз |
стоимость законченного случая поликлинического обслуживания по соответствующему тарифу, определенная в соответствии с пунктами 2.2., 2.3., 3.2., 3.3; |
ОС ИССЛЕД |
тариф МЭС на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований. |
В счете на оплату медицинской помощи сумма за стоимость отдельных диагностических (лабораторных) исследований указывается отдельно.
Расчеты за оказанные отдельные диагностические (лабораторные) исследования производятся между МО самостоятельно в рамках заключенного договора.
3.9. В случае оказания неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, с числом посещений больше 1 и включающим неотложное посещение, стоимость медицинской помощи определяется по 2 кодам МЭС - по тарифу МЭС неотложной помощи (1 неотложное посещение) и тарифу МЭС соответствующего кода диагноза МКБ-10 (остальные посещения). Стоимость таких случаев оказания медицинской помощи определяется по формуле:
С = Сн + Сз (9),
где:
Сн |
тариф МЭС по неотложной помощи; |
Сз |
стоимость законченного случая поликлинического обслуживания по соответствующему тарифу МЭС, определенная в соответствии с пунктами 3.2., 3.3. |
В случае оказания неотложной медицинской помощи в приемном отделении стационара стоимость медицинской помощи определяется по тарифу на медицинскую помощь, оказанную в приемном отделении стационаров (отказы от госпитализации), по коду МЭС 6400001.
В случае оказания неотложной медицинской помощи в приемном отделении с проведением диагностических исследований стоимость случая определяется по формуле:
Ссп = СПР + i ОСисследi (10),
где:
Ссп |
стоимость случая оказания медицинской помощи в приемном отделении с включением расходов на проведение диагностических исследований; |
С ПР |
тариф МЭС по оказанию медицинской помощи, оказанной в приемном отделении стационара (отказы от госпитализации); |
ОСисслед i |
тариф МЭС на проведение i-го диагностического исследования (таблица 11). |
Таблица 11
Перечень исследований, оплата которых производится дополнительно к тарифу МЭС по медицинской помощи, оказанной в приемном отделении стационара
Наименование исследований |
Код МЭС |
Рентгенологические исследования |
731005, 731007, 731064, 731065, 731207 |
Ультразвуковые исследования |
732009 -732018, 732027, 732028, 732038-732041, 732056, 732057, 732068, 732069, 732071, 732072, 732077-732082 |
Функциональная диагностика |
733001, 733002, 733004, 733005, 733049, 733052, 733073, 733076, 733079, 733080, 733122, 733124, 733125, 733135, 733136 |
При заполнении сведений об оказанной медицинской помощи в этом случае в реестре счетов дополнительно указывается следующая информация:
- код МЭС диагностического исследования,
- номенклатура медицинских услуг.
3.10. Формирование стоимости стоматологической медицинской помощи по посещениям и обращениям производится с учетом условных единиц трудоемкости (УЕТ) и основывается на принципах максимальной санации полости рта и зубов за одно посещение.
Стоимость лечения при оказании стоматологической помощи определяется исходя из фактически выполненных УЕТ по формуле:
Сс= Нует Кует (11),
где:
Сс |
стоимость законченного случая лечения по стоматологической помощи; |
Н ует |
нормативная стоимость 1 УЕТ; |
К ует |
фактически выполненное количество УЕТ. |
Нормативная стоимость 1 УЕТ для взрослого и детского населения в зависимости от уровня МО в амбулаторных условиях определена в таблице 12.
Таблица 12
Нормативная стоимость 1 УЕТ (рублей)
Нормативная стоимость 1 УЕТ для: |
Для МО 1 уровня |
Для МО 2 уровня |
взрослых |
114,35 |
120,58 |
детей |
215,68 |
233,06 |
Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, установленное Методическими рекомендациями, приведено в приложении N 4 к настоящему порядку (в электронном виде).
3.10.1. В случае применения сочетанной анестезии (код услуги - В01.003.004.011) при санации множественного осложнения кариеса у детей до 3 лет, а также по медицинским показаниям у детей независимо от возраста, при оказании стоматологической помощи по кодам МКБ-10 К.02.0, К.02.1, К.02.8, К04.0, К.04.4 и К.04.5 к стоимости законченного случая лечения (Сс) прибавляется дополнительный норматив компенсируемых затрат на расходные материалы в размере 2 452,80 руб.
3.10.2. В случае оказания неотложной стоматологической помощи населению в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни нормативная стоимость 1 УЕТ определяется с повышающим коэффициентом 1,44. В этом случае в сведениях об оказании медицинской услуги указывается соответствующий признак. При этом стоимость законченного случая лечения рассчитывается по формуле:
Сс = Нует (Кует - Кует-н) + Нует 1,44 Кует-н (12),
где:
К ует-н |
фактическое количество УЕТ, выполненные в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни. |
3.11. Стоимость лечения в амбулаторных условиях при проведении диализа определяется по формуле:
Сдиализ = БТдi КЗдi х Кфдi (13),
где:
Сдиализ |
стоимость одного случая оказания медицинской помощи с применением диализа; |
БТд i |
базовый тариф для оплаты i-ой услуги диализа; |
КЗд i |
коэффициент относительной затратоемкости к базовому тарифу для оплаты услуг диализа (приложение 6 к настоящему Тарифному соглашению); |
Кфд i |
фактическое число проведенных i-ых услуг диализа. |
Размер базового тарифа (БТд i) на оплату услуг гемодиализа (код услуги А18.05.002 "Гемодиализ") и размер базового тарифа на оплату услуг перитонеального диализа (код услуги А18.30.001 "Перитонеальный диализ") установлен п. 3.5. Приложения N 4 "Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара".
Тарифы на проведение услуг диализа приведены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Оплата медицинской помощи - заместительной почечной терапии для пациентов с терминальной стадией хронической болезни почек осуществляется при соблюдении порядков и стандартов оказания медицинской помощи, в том числе при соблюдении порядка направления, установленного приказом Минздрава НСО от 31.12.2014 N 4394 "О комиссии по заместительной почечной терапии для пациентов с терминальной стадией хронической болезни почек на территории Новосибирской области".
При этом в целях учета объемов медицинской помощи диализы, проведенные в течение 1 месяца, учитываются как 1 обращение.
3.12. Оплата углубленной диспансеризации лиц, перенесших COVID-19.
3.12.1. Углубленная диспансеризация проводится в соответствии с порядком установленным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения". Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
3.12.2. Оплата углубленной диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи по тарифам МЭС, установленным приложением N 6 к настоящему Тарифному соглашению:
- за комплексное посещение (комплексную услугу), включающее исследования и медицинские вмешательства: измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое, проведение спирометрии или спирографии, общий (клинический) анализ крови развернутый, биохимический анализ крови (включая исследование уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови;
- за исследования: тест с 6 минутной ходьбой, определение концентрации Д - димера в крови, проведение эхокардиографии в рамках II этапа углубленной диспансеризации, проведение компьютерной томографии легких в рамках II этапа углубленной диспансеризации, дуплексного сканирования вен нижних конечностей в рамках II этапа углубленной диспансеризации.
Оплата углубленной диспансеризации за комплексное посещение (комплексную услугу) осуществляется в случае выполнения всех исследований и медицинских вмешательств, учитываемых при расчете стоимости комплексного посещения (комплексной услуги). В случае если отдельные исследования и медицинские вмешательства, учитываемые при расчете стоимости комплексного посещения (комплексной услуги) углубленной диспансеризации, не были выполнены, оплата такого случая не осуществляется.
3.12.3. Стоимость законченного случая I этапа углубленной диспансеризации определяется по 3 кодам МЭС - по тарифу МЭС комплексного посещения (комплексной услуги) и тарифов МЭС исследований, финансируемых за единицу объема, по формуле:
Суд = Скп + Си (14),
где:
Суд - стоимость законченного случая I этапа углубленной диспансеризации;
Скп - тариф МЭС комплексного посещения (комплексной услуги);
Си - тариф МЭС исследований.
3.12.4. В целях соблюдения стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, исследования и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках углубленной диспансеризации, могут проводиться по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным МО самостоятельно с медицинскими организациями, по направлению врачей, ответственных за проведение углубленной диспансеризации.
3.13. Оплата медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, включая реабилитацию пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляется вне подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации.
Оплата медицинской реабилитации в амбулаторных условиях осуществляется дифференцированно в зависимости от заболевания (профиля заболевания), по поводу которого проводится медицинская реабилитация.
Оплате за комплексное посещение подлежит законченный случай медицинской реабилитации в амбулаторных условиях. Комплексное посещение включает набор необходимых консультаций специалистов, а также проведение методов реабилитации, определенных программами реабилитации.
Объем средств, полученных i-той медицинской организацией за оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", определяется по формуле:
(15),
где:
объем средств, полученных i-той медицинской организацией за оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" в амбулаторных условиях; |
|
объем комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация" с учетом в том числе заболевания (профиля заболевания) и состояния пациента; |
|
тариф на оплату комплексного посещения по профилю "Медицинская реабилитация" для соответствующего заболевания (профиля заболевания) и состояния пациента. |
Тарифы на оплату комплексного посещения по профилю "Медицинская реабилитация" установлены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению (коды МЭС 227001 - 227005).
4. Расчет объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
4.1. Итоговый объем финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в конкретной МО в амбулаторных условиях определяется следующим образом:
(16), где:
фактический размер финансового обеспечения i-той МО в части оказания первичной медико-санитарной помощи в месяц, рублей; |
||
ОС ПН |
финансовое обеспечение МО, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей. |
|
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП, ФАП в i-той МО в месяц, рублей; |
||
размер средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) в i-той МО, рублей; |
||
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в i-той МО, рублей; |
||
размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в i-той МО в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в Новосибирской области (за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи нормативами), рублей. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.