Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 15 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663470002022001
В связи с принятием и вступлением в силу Федеральных законов от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Свердловской области от 17.11.2021 N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", руководствуясь статьей 23 Устава Шалинского городского округа, Дума Шалинского городского округа решила:
1. Внести в Устав Шалинского городского округа следующие изменения:
1.1. В подпункте 5 пункта 1 статьи 21 слова "контрольный орган" заменить словами "контрольно-счетный орган".
1.2. В подпункте 3 пункте 3 статьи 23 слова "контрольного органа" заменить словами "контрольно-счетного органа".
1.3. Пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу.
1.4. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Контрольно-счетный орган Шалинского городского округа - Контрольно-ревизионное управление Шалинского городского округа
1. Контрольно-счетный орган Шалинского городского округа - Контрольно-ревизионное управление городского округа (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа и подотчетен ей.
Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Думой городского округа на 5 лет.
На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа.
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного органа. Инспекторы Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетного органа могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа утверждается правовым актом Думы городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-счетного органа.
7. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Контрольно-счетный орган учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа.
Инспекторам и иным работникам Контрольно-счетного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
1.5. Пункт 2 статьи 39 после слов "председатель Думы городского округа" дополнить словами ", председатель Контрольно-счетного органа".
1.6. Пункты 6, 7 статьи 65 признать утратившими силу.
1.7. В пункте 3 статьи 66 слова "контрольный орган" заменить словами "контрольно-счетный орган".
1.8. В пункте 4 статьи 66 слова "контрольным органом" заменить словами "контрольно-счетным органом".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для государственной регистрации изменений в Устав Шалинского городского округа.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шалинский вестник" после его государственной регистрации и разместить на официальном сайте Думы Шалинского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по вопросам законодательства и местного самоуправления (Игнатьев А.В.).
Глава Шалинского городского округа |
А.П. Богатырев |
Председатель Думы Шалинского городского округа |
А.В. Колченогов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 43 "О внесении изменений в Устав Шалинского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 15 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663470002022001
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)