Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 9 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663950002022001
В соответствии с Федеральными законами от 1 июля 2021 года N 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подпунктами 4,5 пункта 1 статьи 44 от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", учитывая решение участников публичных слушаний от 11.11.2021 года, Дума Махнёвского муниципального образования решила:
1. Внести в Устав Махнёвского муниципального образования, утвержденный решением Думы муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево, от 4 декабря 2008 года N 60 (с изменениями от 29.07.2009 N 157, от 01.12.2009 N 208, от 05.04.2010 N 252, от 27.05.2010 N 278, от 01.07.2010 N 292, от 27.12.2010 N 379, от 23.06.2011 N 57, от 15.09.2011 N 98, от 22.03.2012 N 164, от 12.09.2012 N 246, от 09.04.2013 N 335, от 02.07.2013 N 363, от 20.02.2014 N 431, от 10.04.2014 N 455, от 02.10.2014 N 495, от 28.04.2015 N 561, от 03.09.2015 N 597, от 07.07.2016 N 143, от 27.04.2017 N 229, от 06.07.2017 N 257, от 20.02.2018 N 308, от 26.04.2018 N 321, от 25.09.2018 N 348, от 19.12.2018 N 380, от 30.05.2019 N 411, от 19.11.2019 N 452, от 29.07.2020 N 507, 18.11.2020 N 15, от 22.12.2020 N 36) следующие изменения:
1.1 статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья. 33. Контрольное управление муниципального образования
1. Контрольное управление муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольное управление образуется Думой муниципального образования и подотчетно ей.
Контрольное управление обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою
деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального образования.
Деятельность Контрольного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольного управления основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном управлении муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольного управления осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольное управление образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольного управления замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольного управления назначается на должность Думой муниципального образования на 5 лет.
На должность председателя Контрольного управления назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного управления вносятся в Думу муниципального образования:
1) председателем Думы муниципального образования;
2) депутатами Думы муниципального образования - не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы муниципального образования;
3) Главой муниципального образования.
Дума муниципального образования вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного управления квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного управления устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального образования.
Решение о назначении на должность председателя Контрольного управления принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
5. В состав аппарата Контрольного управления входят инспекторы. Инспекторы Контрольного управления замещают должности муниципальной службы.
6. Структура Контрольного управления утверждается правовым актом Думы муниципального образования.
Штатная численность Контрольного управления определяется правовым актом Думы муниципального образования по представлению председателя Контрольного управления с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольного управления.
7. Контрольное управление осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольного управления;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольного управления предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для лиц, замещающих должность депутата представительного органа муниципального образования.
Инспекторам Контрольного управления предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.";
1.2 в абзаце втором пункта 2 статьи 41 слова "начальник Контрольного управления" заменить словами "председатель Контрольного управления".
2. Поручить Главе Махнёвского муниципального образования направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в установленном законодательством порядке.
3. После государственной регистрации настоящее Решение опубликовать в газете "Алапаевская искра".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Алапаевская искра".
5. Решение Думы Махнёвского муниципального образования от 29.11.2021 N 106 "О внесении изменений в Устав Махнёвского муниципального образования" - отменить.
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (А.Д. Топорков).
Председатель Думы муниципального образования |
С.Г. Алышов |
Глава муниципального образования |
А.С. Корелин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 26 января 2022 г. N 120 "О внесении изменений в Устав Махнёвского муниципального образования"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 9 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663950002022001
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в газете "Алапаевская искра" ("Муниципальный вестник Алапаевского МО" N 9) от 24 февраля 2022 г. N 8