Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 9 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663390002022001
В связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесением изменений в статью 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях приведения Устава Бисертского городского округа в соответствие действующему законодательству, руководствуясь Уставом Бисертского городского округа, Дума Бисертского городского округа решила:
1. Внести в Устав Бисертского городского округа, утвержденный решением Думы муниципального образования Бисертское от 09.06.2005 года N 18 (в ред. от 16.04.2021 N 20), зарегистрированный распоряжением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 N 747-РП за номером 39-7, следующие изменения:
1.1. Статью 33 "Контрольно-счетная палата городского округа" главы 4 "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" изложить в новой редакции:
"Статья 33. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата образуется Думой городского округа и подотчетна ей.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой городского округа на 5 лет.
На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) Главой городского округа;
4) Комитетом и комиссией Думы городского округа.
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор. Инспектор Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Думы городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для осуществления полномочий депутата Думы городского округа.
Инспектору Контрольно-счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Бисертские вести" одновременно с информацией о государственной регистрации.
4. Разместить настоящее решение на официальных сайтах администрации и Думы Бисертского городского округа после проведения государственной регистрации.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Думы Бисертского городского округа Братухину А.Я.
Председатель Думы Бисертского городского округа |
А.Я. Братухина |
Глава Бисертского городского округа |
В.С. Суровцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Бисертского городского округа Свердловской области от 13 января 2022 г. N 1 "О внесении изменений в Устав Бисертского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 9 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663390002022001
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в газете "Бисертские вести" от 16 февраля 2022 г. N 6