Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Тыва
от 15 февраля 2022 г. N 65
Положение
о Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва
I. Общие положения
1. Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Республики Тыва, а также организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Тыва.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, конституционными законами Республики Тыва, законами Республики Тыва, правовыми актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, иные средства идентификации.
4. Полное официальное наименование Министерства - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва.
Сокращенное наименование Министерства - Миндортранс Республики Тыва.
5. Министерство осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении подведомственных организаций Республики Тыва.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Тыва и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
7. Местонахождение Министерства: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 137.
II. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) вносит в Правительство Республики Тыва проекты законов Республики Тыва, нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва, а также на рассмотрение Главе Республики Тыва проекты правовых актов Главы Республики Тыва по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
2) реализует на территории Республики Тыва государственную транспортную и дорожную политику, направленную на максимальное удовлетворение спроса пользователей автомобильных дорог и потребности республики в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек;
3) формирует и совершенствует правовые основы функционирования транспортного комплекса, дорожного хозяйства Республики Тыва;
4) осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование, управление и контроль деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса, дорожного хозяйства Республики Тыва;
5) формирует и проводит в дорожно-транспортном комплексе экономическую, инвестиционную, тарифно-ценовую, информационную политику;
6) определяет кадровую политику в отрасли, несет ответственность за формирование кадрового резерва и подбор кадров для Министерства;
7) организует:
заключение договоров с гражданами на время их обучения в области дорожно-транспортного комплекса по направлению Министерства в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
проведение семинаров, конференций, выставок-ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
8) оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на ее получение, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва;
9) координирует и контролирует деятельность организаций, подведомственных Министерству, и вносит в Правительство Республики Тыва предложения об их создании, реорганизации и ликвидации в установленной сфере деятельности;
10) осуществляет координацию деятельности организаций дорожно-транспортного комплекса независимо от формы собственности по вопросам, отнесенным к его ведению и в пределах своей компетенции;
11) организует и координирует работу организаций транспортного комплекса по обеспечению завоза грузов в труднодоступные кожууны Республики Тыва;
12) участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения;
13) организует в республике учет автомобильных дорог общего пользования, интенсивности движения транспортных средств, диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог;
14) участвует в организации ежегодного планирования работ на автомобильных дорогах общего пользования, согласовании перечня объектов, в отношении которых должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни, титульные списки строек и проекты строительства объектов дорожного хозяйства Республики Тыва;
15) организует выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва и искусственных сооружений на них, закрепленных за Министерством на праве оперативного управления;
16) обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Тыва, сохранение, а также улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности;
17) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
18) осуществляет полномочия в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа:
разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Республики Тыва проект документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
устанавливает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);
устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок;
устанавливает места на территориях муниципальных образований Республики Тыва, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в порядке, установленном данным органом;
устанавливает в границах Республики Тыва перечень остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;
выполняет функции государственного заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключает государственный контракт, осуществляет контроль за исполнением условий государственного контракта, выдает карты маршрута регулярных перевозок;
выполняет функции организатора открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, выдает свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок;
устанавливает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
устанавливает требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
устанавливает требования к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
19) решает в пределах своей компетенции вопросы содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, автовокзалов, находящихся в собственности Республики Тыва;
20) осуществляет полномочия в сфере технического осмотра транспортных средств на территории Республики Тыва по:
принятию мер по организации проведения технического осмотра на территории Республики Тыва;
установлению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Республики Тыва и муниципальных образований Республики Тыва;
21) обеспечивает выполнение планов социально-экономического развития Республики Тыва в сфере деятельности Министерства;
22) осуществляет подготовку и реализацию совместно с иными органами государственной власти Республики Тыва мероприятий по привлечению инвестиций и их эффективному использованию в области дорожно-транспортного комплекса;
23) вносит предложения по законодательным и иным правовым актам, регулирующим общественные отношения в сфере дорожно-транспортного комплекса, участвует в установленном порядке при их согласовании, анализе практики их применения;
24) обеспечивает организацию и осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Республики Тыва;
25) осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
26) формирует прогнозы социально-экономического развития дорожно-транспортного комплекса, разработку государственных программ Республики Тыва, их развития и участвует в их реализации;
27) разрабатывает совместно с заинтересованными организациями и представляет в соответствующие органы исполнительной власти Республики Тыва текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития дорожно-транспортного комплекса;
28) формирует политику привлечения инвестиций, развития деловой активности и предпринимательства, а также туристической отрасли Республики Тыва в установленной сфере ведения Министерства;
29) участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва прогнозов спроса на услуги дорожно-транспортного комплекса;
30) в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию вопросов проектного управления в сфере деятельности Министерства;
31) организует проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
32) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также координирует и контролирует проведение учреждениями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
33) в пределах своих полномочий участвует в организации деятельности по профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремистской деятельности в Республике Тыва, в том числе организует и обеспечивает выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных за Министерством и подведомственными учреждениями;
34) осуществляет функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Тыва.
35) формирует уставной фонд государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству;
36) проводит аттестацию руководителей государственного унитарного, казенного предприятий, подведомственных Министерству в порядке, установленном собственником имущества унитарного, казенного предприятий;
37) закрепляет на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным унитарным предприятием, подведомственным Министерству, недвижимое и (или) движимое имущество;
38) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
39) дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на совершение государственным унитарным предприятием, подведомственным Министерству, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, и иных сделок;
40) дает согласие на совершение государственными организациями, подведомственными Министерству, крупных сделок, а также одобряет сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок, совершаемых автономным учреждением, подлежащих одобрению наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
41) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию, подведомственному Министерству;
42) утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству, и контролирует их выполнение;
43) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству;
44) дает согласие на участие государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству, в иных юридических лицах;
45) принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
46) при необходимости ходатайствует перед уполномоченным органом по управлению государственным имуществом о прекращении права хозяйственного ведения или права оперативного управления государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству, на закрепленное за ним имущество;
47) согласовывает списание недвижимого (включая объектов незавершенного строительства) и движимого имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию, подведомственному Министерству;
48) утверждает в установленном порядке программу деятельности государственного предприятия, а также утверждает сметы доходов и расходов казенного предприятия, подведомственного Министерству;
49) с участием представителя уполномоченного органа по управлению государственным имуществом составляет акты приема-передачи имущества государственных унитарных предприятий и организаций, подведомственных Министерству, вновь назначенному руководителю и в других необходимых случаях;
50) осуществляет контроль за деятельностью государственных организаций, подведомственных Министерству;
51) создает и организует балансовые, аттестационные и ликвидационные комиссии;
52) формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Тыва, подведомственных Министерству в порядке, установленном Правительством Республики Тыва;
53) устанавливает перечень, порядок определения платы, взимаемой государственной организацией, подведомственным Министерству, от физических и юридических лиц за работы, услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные его учредительным документом и финансируемые из республиканского бюджета Республики Тыва, сверх установленного государственного задания;
54) по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом устанавливает формы отчетности, порядок и сроки утверждения отчетов о результатах деятельности государственных организаций, подведомственных Министерству;
55) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
56) осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;
57) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, Законом Республики Тыва от 10 января 2017 г. N 249-ЗРТ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва" и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.
58) содействует в пределах своей компетенции развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Тыва.
III. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им функций.
10. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Тыва. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Тыва.
11. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из его заместителей согласно распределению обязанностей.
12. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
4) вносит на утверждение Правительству Республики Тыва положение о Министерстве;
5) представляет на утверждение Правительству Республики Тыва структуру Министерства;
6) утверждает:
положения о структурных подразделениях Министерства;
штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Тыва фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва;
ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, находящихся в его ведении подведомственных государственных организаций, а также отчеты об их деятельности;
7) решает в соответствии с законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Тыва в Министерстве, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных, казенных предприятий и организаций, подведомственных Министерству, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
9) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственного унитарного, казенного предприятий, подведомственных Министерству;
10) вносит в установленном порядке:
на рассмотрение Правительства Республики Тыва проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Тыва работников Министерства, работников подведомственных государственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
11) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, находящимися в его ведении подведомственными государственными учреждениями, контролирует их исполнение;
12) поощряет руководителей подведомственных учреждений и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, защиту сведений, составляющих государственную тайну и техническую защиту информации;
14) вносит в Министерство финансов Республики Тыва предложения по формированию республиканского бюджета Республики Тыва в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных организаций;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
13. В Министерстве образуется коллегия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, руководителей подведомственных Министерству государственных организаций, руководителей структурных подразделений Министерства, представителей органов исполнительной власти Республики Тыва, общественности. Состав и положение о коллегии Министерства утверждаются Правительством Республики Тыва.
14. Финансирование расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва.
15. Ликвидация и реорганизация Министерства производится по решению Главы Республики Тыва в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.