Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации города Абакана
от 16 февраля 2022 г. N 286
Приложение 2
Положение
о пункте временного размещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Абакана
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 5 февраля 2013 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о пункте временного размещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Абакана (далее - Положение) определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пункта временного размещения населения (далее - ПВР) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории города Абакана. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения должностными лицами администрации ПВР, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.2. ПВР создается постановлением Администрации города Абакана на базе муниципальных организаций, находящихся на территории города Абакана или за его пределами (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера), решением органов исполнительной власти Республики Хакасия (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации выше муниципального характера), и предназначен для временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при возникновении ЧС или при угрозе их возникновения.
1.3. ПВР разворачивается в мирное время на наиболее сложный в организационном отношении срок не более 6 месяцев.
1.4. Развертывание ПВР проводится по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Абакана (далее - КЧС и ПБ).
1.5. Начальником ПВР является руководитель организации, на базе которой создается ПВР, и несет персональную ответственность за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
1.6. Состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР.
1.7. Для организации функционирования ПВР по согласованию с министерствами и ведомствами Республики Хакасия, Администрацией города Абакана выделяются дополнительные силы и средства:
медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, силами и средствами медицинских учреждений Республики Хакасия, в том числе с привлечением штатных бригад скорой медицинской помощи;
психологическое обеспечение эвакуируемого населения организуется по согласованию с ГУ МЧС России по Республике Хакасия;
группа охраны общественного порядка ПВР организуется и формируется по согласованию с УМВД России по городу Абакану;
транспортное обеспечение организуется по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана;
в пункте питания ПВР обеспечение эвакуируемого населения горячим питанием или сухими пайками организуется и проводится Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана.
1.8. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Администрации города Абакана, решениями КЧС и ПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий - распоряжениями председателя эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссии города Абакана, а также настоящим Положением и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
2. Цель и основные задачи ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР является обеспечение необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Абакана.
2.2. Основные задачи ПВР:
прием, регистрация, размещение эвакуируемого населения;
оказание первой медицинской и психологической помощи эвакуируемому населению;
коммунально-бытовое, санитарно-гигиеническое обеспечение эвакуируемого населения;
обеспечение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
доведение информации до эвакуируемого населения о происходящих изменениях в сложившейся обстановке;
ведение адресно-справочной работы о нахождении в пункте эвакуируемого населения;
представление в КЧС и ПБ и эвакуационную (приемную эвакуационную) комиссию города Абакана донесений о работе ПВР;
обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР и на прилегающей к нему территории.
3. Организационно-штатная структура ПВР
3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения населения, а также для организации его первоочередного жизнеобеспечения.
3.2. Примерные структура ПВР и штатный состав администрации ПВР:
1. Начальник ПВР |
1 чел. |
2. Заместитель начальника ПВР |
1 чел. |
3. Группа встречи, регистрации и учета населения: |
|
начальник группы |
1 чел. |
работник группы |
2 - 4 чел. |
4. Группа размещения населения и обеспечения: |
|
начальник группы |
1 чел. |
работник группы |
2 - 4 чел. |
5. Группа комплектования, отправки и сопровождения |
|
начальник группы |
1 чел. |
работник группы |
1 - 2 чел. |
6. Группа охраны общественного порядка: |
|
начальник группы |
1 чел. |
работник группы |
1 чел. |
дружинник (при необходимости) |
1 - 2 чел. |
7. Информационный пункт (стол справок): |
|
начальник информационного пункта |
1 чел. |
дежурный информационного пункта (при необходимости) |
1 чел. |
8. Медицинский пункт: |
|
начальник медицинского пункта (врач) |
1 чел. |
работник медицинского пункта (медсестра) |
1 - 2 чел. |
9. Кабинет психологического обеспечения |
|
психолог |
1 - 2 чел. |
10. Комната матери и ребенка ПВР: |
|
начальник комнаты матери и ребенка |
1 чел. |
работник комнаты матери и ребенка |
1 чел. |
11. Пункт питания ПВР: |
|
начальник пункта питания |
1 чел. |
работник пункта питания |
2 - 3 чел. |
4. Организация и содержание работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, определяет и утверждает функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее приложение.
С получением распоряжения на развертывание ПВР начальник ПВР организует деятельность администрации ПВР согласно календарному плану.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
4.2. Основным содержанием работы администрации ПВР является:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка всей необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
обучение личного состава пункта работе по приему и размещению населения;
отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта;
участие в проводимых Администрацией города Абакана учениях, тренировках по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на территории города;
2) при получении распоряжения на развертывание пункта:
оповещение и сбор состава администрации пункта;
полное развертывание пункта (если он не попадает в зону ЧС);
подготовка к приему и размещению населения;
учет прибывающего на пункт населения и его размещение;
организация взаимодействия с эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссией города Абакана, Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана;
выполнение мероприятий по жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
информирование об обстановке пребывающего на пункте эвакуируемого населения.
4.3. Время на развертывание ПВР:
4 часа (в случае размещения имущества, необходимого для обеспечения работы ПВР, в месте его дислокации);
6 часов (в случае доставки в ПВР имущества, необходимого для обеспечения его работы).
5. Документы, оборудование и имущество ПВР
5.1. В ПВР осуществляется хранение и ведение следующей документации:
постановление Администрации города Абакана о создании ПВР;
методические рекомендации по созданию ПВР;
приказ руководителя организации о создании ПВР;
штатно-должностной список личного состава ПВР;
схема организации ПВР;
схема размещения элементов ПВР;
схема связи и управления ПВР;
схема оповещения администрации ПВР;
календарный план основных мероприятий ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
табель срочных донесений;
донесения начальника ПВР (формализованные документы);
телефонный справочник;
табель оснащения;
журнал полученных и отданных распоряжений;
журнал учета населения, находящегося на ПВР;
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
журнал регистрации и приема поступивших в комнату матери и ребенка ПВР;
журнал учета имущества, выданного во временное пользование;
журнал учета выдачи предметов первой необходимости;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС;
правила внутреннего распорядка ПВР;
список размещенного в ПВР населения по комнатам.
5.2. Табель имущества и оборудования для ПВР разрабатывается с учетом его особенностей. Оборудование, имущество ПВР и его количество должны обеспечивать выполнение администрацией ПВР в полном объеме функционального предназначения ПВР и включают основные наименования:
столы и стулья;
кушетка, шкаф для хранения медикаментов (в медицинском пункте ПВР);
столы для пеленания младенцев, кушетки, набор детских игрушек (в комнате матери и ребенка ПВР);
телефонные аппараты;
указатели расположения элементов пункта и передвижения к ним населения;
резервные источники освещения (электрические фонари, свечи);
телевизор, радиоприемник;
электромегафон;
кровати (раскладушки) с комплектами спальных принадлежностей;
инвентарь для уборки помещений и территории ПВР.
6. Функциональные обязанности начальника ПВР
6.1. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссии города Абакана и взаимодействует с Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана.
Начальник ПВР отвечает за:
готовность, своевременное развертывание и организацию работы пункта;
укомплектование администрации пункта;
всестороннее обеспечение эвакуируемого населения, находящегося на пункте;
обеспечение ПВР оборудованием и имуществом.
6.2. Начальник ПВР обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучить свои функциональные обязанности;
изучать документацию, знать порядок развертывания и организацию работы ПВР;
знать руководящие и планирующие документы в части, касающейся приема и размещения эвакуируемого населения в ПВР;
определить порядок оповещения персонала администрации ПВР;
разрабатывать и корректировать документы пункта по приему населения;
укомплектовывать личным составом администрацию ПВР и своевременно проводить его корректировку;
заблаговременно готовить помещение, инвентарь, оборудование и средства связи для работы ПВР;
организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную готовность;
участвовать в тренировках и учениях по развертыванию ПВР с привлечением эвакуационных органов;
присутствовать на занятиях эвакуационных органов и обеспечивать присутствие на них работников администрации ПВР;
2) при получении распоряжения на развертывание ПВР:
получить задачу у председателя эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссии города Абакана;
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
организовать проверку состава администрации ПВР;
организовать развертывание ПВР и подготовить его к приему и размещению населения;
организовать работу групп ПВР;
контролировать работу должностных лиц администрации ПВР;
организовать круглосуточное дежурство из числа руководящего состава администрации ПВР;
организовать встречу, регистрацию (учет) прибывающего на ПВР населения и его размещение;
организовать и поддерживать постоянную связь с КЧС и ПБ по жизнеобеспечению населения в ПВР (питание, тепловодоснабжение, медицинское, бытовое, транспортное обслуживание);
организовать поддержание общественного порядка в ПВР;
информировать прибывающих в ПВР людей о складывающейся обстановке и вести разъяснительную работу;
своевременно докладывать председателю эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссии города Абакана о ходе приема и размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения согласно табелю срочных донесений;
контролировать работу автотранспорта, приписанного к ПВР.
7. Подготовка лиц, назначенных в состав администрации ПВР
7.1. Не реже одного раза в год на учениях, занятиях практически отрабатываются оповещение и сбор администрации ПВР, развертывание и приведение ПВР в готовность, порядок ведения документации и практические действия администрации пункта в соответствии с ее функциональными обязанностями.
7.2. Подготовка лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе занятий. Совершенствование знаний, умений и навыков осуществляется в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.
8. Порядок материального обеспечения ПВР
8.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резерва материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно Администрацией города Абакана, органами исполнительной власти Республики Хакасия.
8.2. Документация, имущество и оборудование ПВР находятся на хранении в организации, на базе которой создан ПВР.
8.3. Резервы материальных ресурсов первоочередного жизнеобеспечения населения создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
8.4. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ПБ, вопросы по организации и выполнению эвакуационных мероприятий - с эвакуационной (приемной эвакуационной) комиссией города Абакана.
8.5. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 16 февраля 2022 г. N 286 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.