В целях приведения Устава Большеулуйского района Красноярского края в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства, руководствуясь статьями 24, 29 Устава Большеулуйского района Красноярского края, Большеулуйский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Большеулуйского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. в пункте 1 статьи 1 слова "(далее также район)" заменить словами "(далее по тексту Устава также - район, муниципальный район, муниципальное образование);
1.2. главу 1 дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Наименование муниципального образования
Полное наименование муниципального образования - "Большеулуйский муниципальный район Красноярского края", сокращенное - "Большеулуйский район Красноярского края", "Большеулуйский район". Данные наименования равнозначны.";
1.3. в статье 3 слова "настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты" заменить словами "настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты";
1.4. статью 3.1 исключить;
1.5. статью 3.2 исключить;
1.6. в статье 4:
- пункт 1 исключить;
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.";
- дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
"8. Опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется в течение 10 дней, в газете "Вестник Большеулуйского района".
9. Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений дополнительно используется сетевое издание - портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
В случае опубликования полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.";
1.7. статью 5 исключить;
1.8. в статье 6:
- в пункте 1 после слов "Глава Большеулуйского района" дополнить словами "(далее - Глава района, Глава)";
- в пункте 4:
слова "Контрольно-счетный орган муниципального образования" заменить словами "Контрольно-счетный орган Большеулуйского района (далее - Контрольно-счетный орган)";
абзац второй исключить;
1.9. статью 6.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Избирательная комиссия
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района формируется избирательная комиссия.
2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета.
6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6401 "О референдумах в Красноярском крае".
Кроме того:
1) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
2) рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
3) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
4) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
5) может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Решения избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории района, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.";
1.10. в статье 7:
1.10.1. в пункте 1:
- подпункт 4 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
- подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
- в подпункте 14 слова "в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" заменить словами "в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории";
- подпункт 14.1 дополнить словами ", направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
- подпункт 18 изложить в новой редакции:
"18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- в подпункте 22 слова "мероприятий по гражданской обороне" заменить словами "мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне";
По-видимому, в предыдущем абзаце не учтены изменения, внесенные ранее Решением Большеулуйского районного Совета депутатов Красноярского края от 15 октября 2014 г. N 271
- подпункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
- подпункт 29 исключить;
- подпункт 36 исключить;
- подпункт 38 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
- подпункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) осуществление на территории сельских поселений муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
- дополнить подпунктами 41-43 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктами 41-43" имеется в виду "подпунктами 40-43"
"40) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
41) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
42) осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений и на межселенной территории муниципального района;
43) принятие решений и проведение на территории сельских поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.10.2. в абзаце втором пункта 2 слова "бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района" заменить словами "бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений";
1.10.3. дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой района при условии его предварительного одобрения Советом депутатов.
5. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава района, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.";
1.11. в статье 7.1:
- в пункте 1:
подпункт 6 исключить;
Решением Большеулуйского районного Совета депутатов Красноярского края от 15 октября 2014 г. N 271 подпункт 6 пункта 1 статьи 7.1 Устава Большеулуйского района Красноярского края уже признан утратившим силу
дополнить подпунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
- в пункте 2 слова "участвовать в осуществлении иных государственных полномочий" заменить словами "участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")";
1.12. пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. В состав территории района входят территории сельских поселений (сельсоветов): Березовского, Бобровского, Большеулуйского, Бычковского, Кытатского, Новоеловского, Новоникольского, Сучковского, Удачинского, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории.";
1.13. пункт 5 статьи 13.1 изложить в следующей редакции:
"5. Изменение границ района, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами района. В случае, если изменение границ поселений влечет изменение границ района, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих района, выраженного представительным органом муниципального района.";
1.14. пункт 2 статьи 14 исключить;
1.15. в статье 15:
- в пункте 1 слова "высшее должностное лицо" заменить словами "высшее выборное должностное лицо", слова "собственной компетенцией" заменить словами "собственными полномочиями";
- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.";
- пункт 5 исключить;
- в пункте 8:
дополнить подпунктом 1 следующего содержания:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
- участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
- участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора красноярского края в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
- представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Красноярского края, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
- представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
- иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
- дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.";
1.16. статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4-7, 11 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.
5. В случаях, предусмотренных в подпунктах 3, 8, 9 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы фиксируется решением Совета депутатов.
6. Заявления об отставке направляется Главой района в Совет депутатов.
7. В случае принятия Советом отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов.
8. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом депутатов заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.
9. В случае если отставка Главы района не принята Советом депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.";
1.17. в статье 18:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Большеулуйского района издает в пределах своих полномочий правовые акты.";
- в пункте 5 слова "субъекта Российской Федерации" заменить словами "Красноярского края";
- в пункте 5.1 слова "и иных подведомственных ему органов местного самоуправления" исключить;
1.18. пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет первый заместитель Главы района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы района, на которого указанные полномочия возложены распоряжением Главы района.";
1.19. пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.";
1.20. в пункте 1 статьи 23:
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;";
- в подпункте 4 слова "в соответствии с частями 4, 6" заменить словами "в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6";
1.21. в статье 24:
- пункт 2 исключить;
- в пункте 3 слова "отнесенным законом или настоящим Уставом," заменить словами "отнесенным законом или настоящим Уставом, соответственно,";
- дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.";
1.22. пункт 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"4. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов Большеулуйского районного Совета, а также по требованию Главы Большеулуйского района, председатель Большеулуйского районного Совета депутатов обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.";
1.23. в статье 26:
- в пункте 2:
в подпункте 2 слово "Администрации" исключить;
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) созывает, в том числе по требованию Главы района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района внеочередную сессию.";
- пункт 3 дополнить словами ", подписывает решения Большеулуйского районного Совета депутатов";
1.24. в статье 28:
- в пункте 1 слова "исполнением бюджета района," исключить;
- в пункте 2 слово "администрации" исключить;
- в пункте 3 слова "и иных подведомственных ему органов местного самоуправления" исключить;
1.25. в статье 29:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
- в пункте 3 слова "если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством" заменить словами "если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- абзац первый пункта 5 исключить;
- в пункте 6 слово "вступает" заменить словом "вступают";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Решения районного Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
- дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).";
1.26. в статье 30:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.";
- подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Красноярского края в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;";
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.";
- пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.27. статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата
1.Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законом.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должности в Совете депутатов, прекращаются также в случае не соблюдения запретов, установленных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
4. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пунктах 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом депутатов.
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
Лица, являвшиеся депутатами районного Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Красноярского края с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.";
1.28. статью 32 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации. Глава района исполняет полномочия Главы администрации.";
1.29. статью 33 исключить;
1.30. статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Компетенция администрации
1. Администрация района:
1) разрабатывает и исполняет бюджет района, является главным распорядителем бюджетных средств при исполнении бюджета района;
2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;
3) разрабатывает стратегию социально-экономического развития;
4) учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;
5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
6) от имени района осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;
7) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.
3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает Глава района.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.32. статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Контрольно-счетный Большеулуйского района
1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.
2. Контрольно-счетный орган подотчетен Совету депутатов.
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба района.
6. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.
7. Состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, устанавливается нормативным правовым актом.
9. Иные вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.";
1.33. статью 37.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 37.1. Полномочия Контрольно-счетного органа Большеулуйского района
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Большеулуйского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Большеулуйском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Большеулуйского района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа Большеулуйского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Большеулуйского района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного Большеулуйского района.".
1.34. статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.
Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы местной администрации, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.";
1.35. в статье 39:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов района принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.";
- пункт 3 исключить;
- в пункте 4 слово "(обнародованию)" исключить;
- пункт 5 исключить;
1.36. статью 40 исключить;
1.37. в статье 41:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района по инициативе:
1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;
2) органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой решениями соответствующих органов.";
- в пункте 2 слово "состоявшим" заменить словом "состоявшимся", слова "жителей района" заменить словами "жителей района или части района";
- в пункте 3 слова "жителей района" заменить словами "жителей района или части района";
- в пункте 5 слово "(обнародованию)" исключить;
1.38. статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.";
1.39. в статье 43:
- в пункте 1 слова "могут проводиться" заменить словом "проводятся";
- в подпункте 1 пункта 2 слова "конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации" заменить словами "Устава или законов Красноярского края";
- подпункт 3 пункта 2 исключить;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.";
- пункт 4 исключить;
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа в соответствии с частью 4 статьи 28 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
- дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.40. в статье 44:
- пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
- пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.";
- в пункте 4 слово "(обнародованию)" исключить;
1.41. в статье 45:
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
- абзац второй пункта 6 дополнить словами "или жителей района";
1.42. статью 46 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.43. главу 7 дополнить статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Большеулуйского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Большеулуйского районного Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего Большеулуйского района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы устанавливается нормативным правовым актом Большеулуйского районного Совета депутатов.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Большеулуйского районного Совета депутатов.";
1.44. статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Глава района, депутаты Совета депутатов не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
1.45. в статье 48:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.";
- в пункте 3 слова ", аппарата избирательной комиссии района" исключить;
1.46. статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Статус муниципального служащего
1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.
3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.
4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.";
1.47. статьи 49.1, 50, 50.1 исключить;
1.48. пункт 1 статьи 51 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения;
1.49. в статье 51.1:
- в пункте 3 слова "составляла 45 процентов" заменить словами "составляла не более 45 процентов", после слов "75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения" дополнить словами "с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями";
- дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды замещения должностей:
1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;
2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;
3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.";
1.50. в статье 52:
- в пункте 1:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;";
- дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Депутату представительного органа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном представительным органом.";
1.51. в статье 54:
- в пункте 1:
в подпункте 2 слова "переданных в порядке, предсмертном статьей 10 настоящего Устава" заменить словами "района переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 вышеуказанного Федерального закона.";
- в пункте 2 слова "муниципальной собственности" заменить словами "муниципального имущества";
1.52. в статье 55:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Большеулуйского района.
Администрация Большеулуйского района, осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.";
- дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в Администрацию Большеулуйского района, не позднее 30 марта.
Администрация Большеулуйского района, осуществляет функции и полномочия учредителя, в течение тридцати дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.
По решению Большеулуйского районного Совета депутатов отчеты о деятельности предприятий и учреждений заслушиваются на заседаниях Большеулуйского районного Совета депутатов.";
1.53. пункт 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"2. К собственным доходам бюджета района относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами Совета депутатов;
доходы, полученные бюджетом района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.";
1.54. в статье 57:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).";
- в абзаце втором пункта 2 слова "вносится администрацией района" заменить словами "представляется Главой района";
1.55. статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края.
2. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.";
1.56. в статье 59:
- в пункте 1 слова "Советом депутатов района" заменить словами "Контрольно-счетным органом Большеулуйского района";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета.";
1.57. главу 10 дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 46.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
1.58. абзац второй статьи 60 исключить;
1.59. в статье 61 слова "в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" исключить;
1.60. в статье 62:
- в пункте 3 слова "(обнародованию)", "(обнародование)" исключить, слова "конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации" заменить словами "Устава или законов Красноярского края";
- в пункте 4:
абзац первый дополнить словами "кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами";
в абзаце втором слово "(обнародованию)" исключить;
- в пункте 5 слова "полномочия органов местного самоуправления" заменить словами "разграничение полномочий между органами местного самоуправления", слова "за исключением полномочий" заменить словами "за исключением случаев приведения настоящего Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий";
1.61. в статье 64:
- в пункте 1 слова "(обнародованию)", "(обнародования)" исключить;
- пункт 1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Глава района обязан опубликовать зарегистрированные устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав района в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, решении о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.".
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан, местному самоуправлению и связям с общественностью.
3. Глава Большеулуйского района обязан опубликовать зарегистрированное настоящее Решение в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю уведомления о включении сведений о настоящем решении в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Большеулуйского |
Н.Н.Бондаренко |
Глава Большеулуйского района |
С.А.Любкин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 15 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU245090002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Большеулуйского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 декабря 2021 г. N 36 "О внесении изменений и дополнений в Устав Большеулуйского района"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 15 февраля 2022 г.
Регистрационный N RU245090002022001
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был