Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
города Сосновоборска
"Управление муниципальными
финансами", утвержденной
постановлением администрации
от 11.11.2021 N 1364
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Управление муниципальными финансами города Сосновоборска |
Исполнитель мероприятий |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска (далее - Финансовое Управление) |
Цель |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета |
Задачи |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Сосновоборска; 2. Автоматизация планирования и исполнения городского бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных учреждений города и содействие в автоматизации планирования бюджетов муниципальных учреждений города; 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города (не менее 95% в 2022 году, не менее 95% в 2023 году, не менее 95% в 2024 году); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно); 3. Доля органов местного самоуправления города Сосновоборска, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования, исполнения городского бюджета (100% ежегодно) и повышение уровня работы в автоматизированных системах; 4. Доля положительных заключений Прокуратуры и иных надзорных органов, осуществляющих проведение экспертизы проектов постановлений администрации в области бюджетной и налоговой политики (100% ежегодно); 5. Доля утвержденных на городском Совете депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия городского бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых Финансовым Управлением (100% ежегодно); |
Сроки реализации |
01.01.2022-31.12.2024 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства городского бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 25 427,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 8 475,9 тыс. рублей; 2023 год - 8 475,9 тыс. рублей; 2024 год - 8 475,9 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска, Управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами города Сосновоборска (далее - город) сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
увеличение бюджетных расходов (нечеткое формирование приоритетов при планировании, отсутствие стимулов для оптимизации бюджетных расходов);
недостаточная автоматизация планирования бюджетов муниципальных учреждений и бюджета города в целом;
Кроме того управление финансовыми ресурсами требует создание устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетного процесса в городе, совершенствование системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях замедления темпов роста доходов городского бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач.
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения городского бюджета в рамках бюджетного процесса в городе Сосновоборске. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финансового Управления как органа администрации города, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления, принимающих участие в бюджетном процессе города.
В целях увязки расходов городского бюджета с показателями результативности их осуществления будет осуществляться мероприятие "Реализация современных механизмов организации бюджетного процесса, "программный бюджет".
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения городского бюджета по доходам и расходам. Деятельность Финансового Управления по организации и совершенствованию системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств городского бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) Финансовым Управлением на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого, заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети городских муниципальных учреждений.
Выполнение Финансовым Управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников" планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников в профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
2. Автоматизация планирования и исполнения городского бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных учреждений города и содействие автоматизации планирования бюджетов муниципальных учреждений города.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на городском уровне. В 2010-2012 годах проведена модернизация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами городского бюджета и бюджетов муниципальных учреждений города, что позволило решить задачу:
- обеспечить исполнение бюджетов и кассового обслуживания муниципальных учреждений через Отдел N 18 Федерального казначейства по городу Сосновоборску.
3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории города. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. Данная задача осуществляется в целях обеспечения прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан. В подпрограмме предусмотрены мероприятия "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии "Бюджет для граждан", созданной на официальном сайте администрации города".
Исполнителем подпрограммы является Финансовое Управление.
Оценка реализации подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующие бюджетный процесс в городе Сосновоборске:
- Решение городского Совета депутатов от 25.04.2018 N 28/117-р "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске";
- постановление администрации города от 05.09.2014 N 1611 "О порядке составления проекта решения о бюджете города Сосновоборска;
- постановление администрации города от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации".
Решение городского Совета депутатов от 25.04.2018 N 28/117-р "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске" является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов городского бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе.
Одними из основных вопросов, решаемых Финансовым Управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение городского Совета депутатов одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- определение параметров городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений Финансовым Управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города (с полугодовой периодичностью);
мониторинг численности муниципальных служащих города (ежеквартально);
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников городских муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учетом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В этой связи планируется актуализация (разработка) и утверждение типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
Повышение кадрового потенциала сотрудников Финансового Управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, за целевым и эффективным расходованием средств городского бюджета осуществляет Финансовое Управление и управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Сосновоборска (не менее 95% в 2022 году, 95% в 2023 году, 95% в 2024 году);
- своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
- отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- поддержание рейтинга города по качеству управления региональными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству;
- обеспечение исполнения расходных обязательств города (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 95 процентов;
- исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (не менее 97% ежегодно);
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов);
- повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финансовом Управлении (не менее 10% ежегодно);
- доля органов местного самоуправления, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения городского бюджета - 100% ежегодно;
- доля полученных положительных заключений Прокуратуры и иных надзорных органов, осуществляющих проведение экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики - 100% ежегодно;
- доля утвержденных на заседаниях городского Совета депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия городского бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых Финансовым Управлением - 100% ежегодно;
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 25 427,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 8 475,9 тыс. рублей;
2023 год - 8 475,9 тыс. рублей;
2024 год - 8 475,9 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.