Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 11 ноября 2021 N 1367
Муниципальная программа
"Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска"
25 января 2022 г.
Раздел 1 изменен - Постановление администрации города Сосновоборска Красноярского края от 25 января 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2022 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 г. N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013 г. N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Сосновоборска |
Соисполнитель Программы |
- |
Подпрограммы Программы, отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования". |
Цель Программы |
1. Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, отдых и оздоровление детей в летний период. |
Задачи Программы |
1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Создание условий для эффективного управления отраслью. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022-2024 годы I этап - 2022 год; II этап - 2023 год; III этап - 2024 год. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N N 1, 2 к паспорту Программы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования программы составит 2 383 067,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 819 804,0 тыс. рублей; 2023 год - 798 632,2 тыс. рублей; 2024 год - 764 631,7 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета - 136 254,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2022 году - 56 445,9 тыс. рублей; в 2023 году - 55 574,9 тыс. рублей; в 2024 году - 24 234,1 тыс. рублей. средства краевого бюджета - 1 601 791,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2022 году - 534 451,5 тыс. рублей; в 2023 году - 533 604,0 тыс. рублей; в 2024 году - 533 735,5 тыс. рублей. средства муниципального бюджета 524 616,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2022 году - 188 771,5 тыс. рублей; в 2023 году - 169 318,2 тыс. рублей; в 2024 году - 166 527,0 тыс. рублей средства внебюджетных источников - 120 405,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2022 году - 40 135,1 тыс. рублей; в 2023 году - 40 135,1 тыс. рублей; в 2024 году - 40 135,1 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование" основные показатели социально-экономического развития города Сосновоборска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В 2021 году система образования в городе Сосновоборске представлена девятью учреждениями дошкольного образования, пятью общеобразовательными учреждениями, на базе двух из которых функционируют группы дошкольного образования, одним учреждением дополнительного образования детей, подведомственными Управлению образования администрации города.
На современном этапе основной проблемой в дошкольном образовании является доступность: несоответствие высокого спроса населения города на услугу по дошкольному образованию и предложения данной услуги, которое могут обеспечить дошкольные образовательные организации.
Основная образовательная программа дошкольного образования, будет реализовываться в отношении 2492 детей, а также в отношении 105 детей в 8 группах кратковременного пребывания. С учетом ввода нового дошкольного учреждения на 270 мест, количество детей, которые будут охвачены дошкольным образованием, составит 2762. Это позволит охватить всех детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет дошкольным образованием.
Проблема доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет остается для города актуальной. Несмотря на увеличения охвата детей данного возраста дошкольным образованием с 10% до 18% (ввод нового здания дошкольного учреждения), на очереди останется 200 детей.
В общеобразовательных учреждениях города в 2021-2022 учебном году к обучению приступили 5477 учащихся. Из них 312 учащихся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам, в том числе 90 учащихся - по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью, для которых обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-педагогического и социально-педагогического сопровождения.
Отмечается ежегодное увеличение числа учащихся общеобразовательных учреждений, и как следствие, число учащихся, обучающихся во вторую смену. Так за последние три года общая численность учащихся выросла на 33,1% (684 чел.), численность учащихся, занимающихся во вторую смену, до 2403 человека. С учетом необходимости реализации в школах программ внеурочной деятельности и общеобразовательных дополнительных программ, ориентированных на послеурочное время значение показателя численности обучающихся во вторую смену свидетельствует о необходимости строительства одного здания школы проектной мощностью не менее 1250 мест не позднее 2023 года.
87,5% детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обучения.
Модернизация образовательных программ общего образования осуществляется в соответствии с вводимыми федеральными государственными образовательными стандартами и в соответствии с паспортом регионального проекта "Современная школа". В 2020 году в МАОУ СОШ N 2 г.Сосновоборска открылся центр гуманитарного и технологического образования "Точки роста", в 2021 г. "Точки роста" естественно-научной и технологической направленности открылись в МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска, МАОУ СОШ N 5 г.Сосновоборска. В соответствии с соглашением о реализации регионального проекта "Образование", заключенным между министерством образования Красноярского края и администрацией города Сосновоборска в 2022 г. "Точки роста" создадутся в МАОУ СОШ N 4 г.Сосновоборска, а в 2023 г - в МАОУ ООШ N 3 г.Сосновоборска. Кроме того, в 2022 г. МАОУ ООШ N 3 г.Сосновоборска в 2022 г. участвует в проекте "Цифровая образовательная среда".
В учреждении дополнительного образования детей отрасли "Образование" функционирует 116 объединений различной направленности, в которых на бюджетной основе занято 1480 учащихся.
Ежегодный рост числа учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, три урока физической культуры у учащихся в неделю создают серьезную угрозу дополнительному образованию детей, так как используемые в настоящее время во вторую смену помещения общеобразовательных учреждений для реализации образовательных программ дополнительного образования, в ближайшие годы будут заняты для проведения учебных занятий по основным общеобразовательным программам. С учетом того, что в каждом общеобразовательном учреждении функционируют школьные спортивные клубы, объединения дополнительного образования в которых занято 1759 учащихся, назрела необходимость ввода в эксплуатацию дополнительных площадей для осуществления дополнительного образования обучающихся, в том числе физкультурно-оздоровительной направленности, проектной мощностью не менее 1000 человек.
Доля детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием в текущем году должна достигнуть 59% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях города, снижение значения данного показателя недопустимо ввиду того, что занятость учащихся дополнительным образованием - важнейший ресурс профилактики правонарушений и преступлений.
Важнейшая задача государственных и общественных институтов на среднесрочную перспективу - создание эффективной межведомственной системы родительского просвещения и семейного воспитания в Российской Федерации.
На решение поставленной задачи направлены мероприятия федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование", основным результатом которого является удовлетворение потребностей родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье. Результат будет достигнут за счет реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей на региональном уровне, а также уровне каждого муниципального образования.
Согласно региональному проекту "Поддержка семей, имеющих детей", утвержденному Правительством Красноярского края, муниципальный показатель оказания количества услуг в 2019 году - не менее 500 услуг, до конца 2024 года - не менее 1650 услуг. Доля граждан, положительно оценивших оказанные услуги, до конца 2024 года - не менее 85%. Достижение данных показателей возможно при участии организаций, обеспечивающих предоставление образовательных услуг.
На территории города Сосновоборска получить услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи на безвозмездной основе родители (законные представители) в вопросах обучения, развития и воспитания детей могут во всех образовательных учреждениях (сады, школы, дом детского творчества), психолого-медико-педагогической комиссии, а также в Управлении образования администрации города Сосновоборска. Специалистами, учителями, методистами, воспитателями, психологами, социальными педагогами, логопедами, дефектологами по запросу родителей (законных представителей) будет подготовлена консультация, в том числе по направлениям:- дошкольное образование; образование детей с ограниченными возможностями здоровья; семейная форма образования, прохождение ГИА; дополнительное образование детей; профилактика девиантного поведения; профессиональная ориентация, социализация; образование и развитие детей, оставшихся без попечения родителей.
После полученной консультации родители (законные представители) смогут оценить качество оказанной услуги, заполнив небольшую анкету.
За 2020 год показатели, установленные министерством образования Красноярского края, были достигнуты.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в городе Сосновоборске реализуются система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования администрация города Сосновоборска руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе. В рамках реализации мероприятий федерального проекта в части достижения показателя "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных персонифицированным финансированием дополнительного образования" в текущем году составит 11,41%, а к концу 2024 года данный показатель будет составлять 16,41%.
Помимо этого одной из важнейших задач проекта "Успех каждого ребенка" является помочь учащимся выбрать свою траекторию развития и будущую профессию в меняющемся мире. На это направлены Всероссийские онлайн-уроки "ПроеКТОриЯ" и проект "Билет в будущее". Муниципальные показатели по участию в данных мероприятиях составляют охват не менее 3303 учащихся открытыми онлайн-уроками и не менее 198 обучающихся зарегистрированных на платформе "Билет в будущее".
Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях, сохранение вакансий в учреждениях дополнительного образования. Данная проблема усугубляется сокращением количества выпускников педагогических специальностей, в том числе педагогов дополнительного образования, поступающих на работу в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города. В системе образования города остается стабильной доля учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля педагогов в возрасте от 25 до 35 лет, работающих в учреждениях дополнительного образования, составляет 16,3%, доля молодых специалистов (моложе 25 лет) составляет 4,7%, при этом число педагогических работников пенсионного возраста (старше 55 лет) - 14,0%.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель в области образования в городе Сосновоборске - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
в системе дошкольного образования:
- сохранение доступности и качества дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, повышение доступности для детей от 1,5 до 3-х лет;
- разработка и апробация системы оценки качества дошкольного образования на уровне муниципалитета и дошкольных учреждений;
- создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества и доступности услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования:
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и инвалидами;
- повышение доступности и качества образования за счет перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования второго поколения, на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), расширения системы независимой оценки качества общего образования, развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений с учетом использования современных информационных и коммуникационных технологий;
- повышение качества и доступности услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
в системе дополнительного образования детей:
- создание условий для развития системы дополнительного образования, обеспечивающей качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- обеспечение охвата системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей не менее 16,41% детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- совершенствование системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм этой деятельности;
- увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
- поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
- повышение качества и доступности услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством организации качественного питания в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
Программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Программы приведены в паспортах подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере общего образования и дополнительного образования детей на территории города Сосновоборска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;
- сохранить охват детей дошкольным образованием на уровне предыдущего года;
- создать условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех образовательных организациях, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обеспечить охват к 2022 и в последующие годы не менее 66% детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Программы в период с 2022 по 2024 годы будут реализованы 2 подпрограммы.
Подпрограмма 1: "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Цели подпрограммы 1:
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи подпрограммы 1:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программа начального общего образования и категорий обучающихся имеющих право на данную меру поддержки;
4. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
5. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
6. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
7. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Ожидаемые результаты подпрограммы 1:
1. 2867 детей будут получать услуги дошкольного образования. В том числе: 2762 детей в группах полного дня; 105 детей в группах кратковременного пребывания; без взимания родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (группах) будет содержаться: детей с туберкулезной интоксикацией 20 человек, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 20 человек; дети-инвалиды - 23 человек; компенсацию части родительской платы получат - 110 человек.
2. 5477 учащихся будут получать услуги общего образования в условиях, соответствующих современным требованиям обучения, из них для 312 учащихся с ограниченными возможностями здоровья будут созданы условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе посредством организации инклюзивного образования; для всех выпускников общеобразовательных учреждений будет организовано проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в установленные сроки и в формах, соответствующих уровням и особенностям реализуемых образовательных программ, а также в условиях, соответствующих состоянию здоровья выпускников, определяемых на основе заключений психолого-медико-педагогической комиссии;
3. Ежегодно 3865 учащихся общеобразовательных учреждений будут получать бесплатное горячие питание, в том числе 2321 учащихся 1-4 классов, 1149 учащихся 5-11 классов, 365 учащихся с ограниченными возможностями здоровья получат бесплатное двухразовое питание, а 30 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие основные общеобразовательные программы по состоянию здоровья на дому, получат денежную компенсацию в замен бесплатного двухразового питания.
4. 1480 человек будут получать услуги дополнительного образования на бюджетной основе ежегодно в учреждениях дополнительного образования детей подведомственных Управлению образования администрации города Сосновоборска;
5. Ежегодно не менее 11,14% детей в возрасте от 5 до 18 лет, будут получать дополнительное образование в рамках системы персонифицированного финансирования;
6. Ежегодный охват учащихся участием в олимпиадах, конкурсах различного уровня составит 80%;
7. Ежегодно 730 детям будет предоставлен летний отдых и оздоровление в лагерях с дневным пребыванием детей и 180 учащимся будет предоставлена возможность летнего отдыха и оздоровления в загородных лагерях на территории Красноярского края.
Подпрограмма 2: "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Цель подпрограммы 2: создание условий для эффективного управления отраслью.
Задачи подпрограммы 2:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений;
2. Организация деятельности Управления образования администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью.
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Программа состоит из подпрограмм. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы, приведена в приложении 1 к Программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города Сосновоборска, а также перечень реализуемых мероприятий, в случае участия в реализации краевой программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета приведена в приложении 2 к Программе.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в Приложении 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.