Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе "Развитие
общего образования и дополнительного
образования детей города Сосновоборска"
(с изменениями от 25 января 2022 г.)
Раздел 1 изменен - Постановление администрации города Сосновоборска Красноярского края от 25 января 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2022 г.
1. Паспорт подпрограммы 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (далее - Подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма |
Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска |
Исполнитель Подпрограммы |
Управление образования администрации города Сосновоборска |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период; Задачи: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования; 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 3. Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программа начального общего образования и категорий обучающихся имеющих право на данную меру поддержки; 4. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей; 5. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; 6. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей; 7. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Целевые индикаторы представлены в приложении 1 к Подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2024 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования Подпрограммы составит 2 332 985,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 803 094,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 56 445,9 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 534 451,5 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 172 062,0 тыс. рублей; за счет внебюджетного источника - 40 135,1 тыс. рублей. 2023 год - 781 945,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 55 574,9 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 533 604,0 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 152 631,7 тыс. рублей; за счет внебюджетного источника - 40 135,1 тыс. рублей. 2024 год - 747 945,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 24 234,1 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 533 735,5 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 149 840,5 тыс. рублей; за счет внебюджетного источника - 40 135,1 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляют: Управление образования администрации города Сосновоборска; Управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска; Финансовое Управление администрации города Сосновоборска. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На начало 2021-2022 учебного года сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации города Сосновоборска, включает:
9 дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных учреждений, 1 образовательное учреждение дополнительного образования детей.
При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации нескольких видов образовательных программ в одном учреждении.
Причиной этого является как потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах, так и дефицит площадей для реализации образовательных программ, а именно: программ всех без исключения уровней общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования); программ дополнительного образования детей (общеразвивающих, предпрофессиональных).
Кроме того, ограниченность имеющихся ресурсов побуждает к оптимизации использования площадей помещений, энерго- и трудозатрат, концентрации материальных ресурсов. Уже в настоящее время 2 общеобразовательных учреждения имеют дошкольные группы, размещают на своих площадях учреждение дополнительного образования детей, все общеобразовательные учреждения самостоятельно реализуют программы дополнительного образования детей, четыре общеобразовательных учреждения из пяти и 1 образовательное учреждение дополнительного образования детей организуют отдых и оздоровление детей в летний период на собственных площадях, на площадях общеобразовательных учреждений проводятся занятия учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
В предстоящие годы работа по повышению эффективности деятельности системы образования города Сосновоборска продолжится.
Дошкольное образование
Создание оптимальных условий для получения доступного и качественного дошкольного образования гражданами, проживающими на территории города Сосновоборска - важная задача для муниципальной образовательной системы. Ее решение позволит в значительной степени повысить равенство стартовых возможностей для разных категорий детей.
Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений города по сравнению с предыдущим годом изменений не претерпела, увеличение сети планируется к концу 2021 года в связи с введением в эксплуатацию нового дошкольного учреждения на 270 мест. На сегодняшний момент количество мест для детей в дошкольных учреждениях составляет 2492. При этом, право получать дошкольное образование предоставлено абсолютно всем детям в возрасте от 3-х до 7 лет. Ввод нового здания позволит сохранить полный охват детей в возрасте от 3-х до 7-ми дошкольным образованием и увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет.
На протяжении последних 3-х лет ведется активная работа по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ: количество групп комбинированной направленности увеличилось в 5 раз по сравнению с 2019 годом, количество групп компенсирующей направленности на 3.
Таким образом, в решении задачи доступности дошкольного образования для разных возрастов и категорий детей, можно отметить положительно стабильную динамику.
Проблема обеспечения качества образования детей дошкольного возраста является актуальной и перспективной.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году разработала и апробировала новую систему развивающего мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО). В основе Концепции МКДО лежат принципы и подходы к реализации дошкольного образования, обозначенные Федеральным государственным образовательным стандартом.
МАДОУ ДСКН N 3 г.Сосновоборска и МАДОУ ДСКН N 4 г.Сосновоборска методом случайной выборки в 2020 году попали в число учреждений по Красноярскому краю, участвующих в МКДО. Командами учреждений была проведена большая работа с нормативными документами, педагогами, родителями для заполнения шкал МКДО и получения результатов.
Хочется отметить, что родительская оценка качества предоставляемых услуг была достаточно высокой.
Но, необходимо провести ряд мероприятий для достижения соответствия имеющихся результатов и допустимых: приведение в соответствие основной образовательной программы дошкольного учреждения, в том числе, включение раздела программы воспитания; приведение ВСОКО в соответствие с разделами и шкалами МКДО; составление программы повышения качества дошкольного образования по результатам ВСОКО. И это задача для каждого дошкольного учреждения на новый учебный год. Доказательную базу в виде локальных актов, программ, планов, положений и т.д., которую предлагает МКДО невозможно представить без подтверждения. Это либо есть, либо этого нет - это объективно!
На уровне муниципалитета также планируется комплекс мероприятий в рамках муниципальной системы оценки качества образования с целью совершенствование системы управления качеством, а также формирование системы надежных данных о качестве дошкольного образования как основы развития дошкольных учреждений города.
Общее образование
Система общего образования включает 5 общеобразовательных организаций, из них:
1 гимназия; 3 средние общеобразовательные школы, в одной из них 1 учебно-консультационный пункт, классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 1 основная общеобразовательная школа.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях с 2017 по 2021 годы ежегодно неуклонно растет, что обусловлено повышением рождаемости детей и в большей степени изменением демографической ситуации в городе в связи с миграционными процессами, связанными с расширением рынка жилья в городе. По состоянию на 01.09.2021 года численность учащихся в общеобразовательных учреждениях составила 5477 человека, прогнозируется, что в 2024 году численность учащихся составит 6227 человек.
Таким образом, продолжающееся жилищное строительство, вызывающее прирост населения, а, следовательно, прирост числа учащихся потребует ежегодного увеличения текущего финансирования и ввода дополнительных мест для реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Прогнозируемая дополнительная потребность в местах в общеобразовательных учреждениях города Сосновоборска с учетом учащихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных классах в 2021 году составила 2403, а, следовательно, возникает необходимость строительства и ввода в эксплуатацию одного здания общеобразовательного учреждения проектной мощностью не менее 1250 мест не позднее 2023 года.
С 2016 по 2021 год в общеобразовательных учреждениях города созданы необходимые (базовые) условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования: оснащение учебным оборудованием, обеспечение учебниками, переподготовка учителей начальных классов и учителей-предметников.
В 2021-2022 учебном году 100% учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего и среднего общего образования. 75% (234 человек) учащихся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х и 5-х классов общеобразовательных учреждений города обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Система образования города обеспечивает учащимся 8-11 классов возможность углубленного изучения следующих предметов: русского языка, математики, химии, физики, биологии. Удельный вес численности учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, составил 26,6%. Углубленным изучением отдельных предметов охвачены все желающие учащиеся. Кроме того, система образования города обеспечивает профильное образование всем учащимся 10-11 классов по 5 профилям.
В 2015 году по поручению Губернатора Красноярского края для достижения учебных результатов, превышающих стандарт по естественно-научному, инженерно-технологическому, физико-математическим профилям в 2015-2016 учебном году в крае были открыты новые специализированные классы. Так, по результатам краевого конкурса классы с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии появились в 10 муниципалитетах, в том числе и в нашем городе на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска был открыт 8 класс инженерно-технологического направленности. С начала учебного года на базе МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска функционируют 8, 9, 10 и 11 классы инженерно-технологической направленности с охватом учащихся 25 человек в каждом. Отличительной особенностью специализированного класса является тесное взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования. При организации учебного процесса в такой класс привлекаются преподаватели Красноярского государственного педагогического университета, Сосновоборского механико-технологического техникума, активно применяются новейшие технологии обучения и проводятся практические занятия на базе учреждений профессионального образования, что значительно повышает качество образования и увеличивает расходы на реализацию образовательных программ.
Кроме того, с 2017 года в рамках заключенного соглашения о сетевом взаимодействии между МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска и КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум" на базе общеобразовательного учреждения функционируют 8-9 классы предпрофильной направленности. Отличительной особенностью класса предпрофильной направленности является тесное взаимодействие с образовательным учреждением среднего профессионального образования. В рамках соглашения реализуется проект профессиональных проб, который рассчитан на проведение профессиональных проб по нескольким направлениям, при этом учитываются возрастные особенности учащихся: "Повар, кондитер", "Ремонт Автомобиля", "Сварщик", "Технолог машиностроения", "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям", "Делопроизводитель", "Технология машиностроения", "Коммерция (по отраслям)", "Электромонтаж", "Графический дизайнер", "Монтаж и ремонт промышленного оборудования". Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. В процессе профессиональных проб учащиеся знакомятся с психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для работы по прогнозируемой профессии (специальности), приобретают первоначальные профессиональные умения и навыки.
В 2021-2022 учебном году все учащиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений обеспечены необходимыми бесплатными учебниками, скорость доступа к Сети Интернет в 100% общеобразовательных учреждений города составляет не менее 100 Мб/с.
В 100% общеобразовательных учреждений города имеются спортивные залы, но проведение уроков физической культуры непосредственно в спортивных залах в холодное время года и в ненастную погоду затруднено ввиду переполненности общеобразовательных учреждений и увеличения до трех уроков физической культуры в неделю. Таким образом, пропускная способность имеющихся школьных спортивных залов вскоре (в связи с постоянным ростом контингента учащихся) не сможет обеспечить выполнение учебной программы по физической культуре (даже при переводе этих школ на обучение в 2 смены). Кроме того в трех общеобразовательных учреждениях отсутствуют современные школьные спортивные дворы и спортивные площадки.
Совершенствуются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и инвалидов, включающие в себя: разработку и реализацию адаптированных образовательных программ (в отношении 100% обучающихся с ОВЗ); использование специальных методов обучения и воспитания; приобретение специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, демонстрационных и раздаточных материалов (в отношении детей с нарушением речи 100%); специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг тьютора, сопровождающего процесс индивидуального обучения в образовательном учреждении (100% от потребности), ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь (100% от потребности), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (80% от потребности образовательных программ); оказание методической поддержки образовательного процесса данной категории детей муниципальным образовательным учреждениям (100% от потребности); деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов; повышение квалификации педагогов. Однако обеспечить образовательный процесс необходимым оборудованием до настоящего времени не удалось. Так, для обучающихся с расстройством аутистического спектра образовательный процесс обеспечен необходимым оборудованием только на четверть, для обучающихся с нарушением речи - на 62,2%, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата - на 33,3%, для обучающихся с нарушениями слуха и зрения - 0%. Для сенсомоторного развития обучающихся с ОВЗ обеспеченность оборудованием составляет 57%.
Несмотря на улучшение условий для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений в целях повышения эффективности образовательного процесса, сохраняются барьеры доступа к получению общего образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата непосредственно в стенах общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования: из необходимых условий по созданию безбарьерной среды в школах в наличии только пандусы при входе в здания. Лифты, мобильные лестничные подъемники отсутствуют. В связи с этим беспрепятственный доступ детей-инвалидов возможен лишь на первые этажи зданий.
В системе общего образования города Сосновоборска по состоянию на 20.09.2021 г. работают 265 учителей, в то же время на сегодняшний день имеется 2% вакантных должностей (без учета скрытых вакансий). Увеличение численности учащихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 25 лет) - 5,4%. По-прежнему остается проблема недостаточного обновления кадрового потенциала: 32,1% учителей пенсионного возраста.
Дополнительное образование детей
В ведомстве Управления образования города Сосновоборска по состоянию на 01.10.2021 г. действует 1 учреждение дополнительного образования детей, на базе которого функционирует 116 объединений разной направленности, в которых на бюджетной основе занято 1480 детей и подростков. Кроме того дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 1759 учащихся.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в муниципальных образовательных учреждениях, составляет 59% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, данный показатель необходимо удерживать не ниже представленного уровня, учитывая рост численности обучающихся данной возрастной категории.
В городе функционирует многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.), в том числе требующего выезда учащихся, участников мероприятий, в другие территории края и РФ.
Решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
- "ветхая" материально-техническая база, что обусловлено недостаточным финансированием и вследствие этого невозможность реализовывать новые современные программы;
- отсутствие специализированных помещений для учреждений дополнительного образования.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
- развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
- профессионального развития и привлечения педагогических кадров системы дополнительного образования города.
Охват дополнительным образованием детей, на базе общеобразовательных учреждений осуществляется за счет функционирования объединений дополнительного образования и 5 школьных спортивных клубов, в которых занимается 1759 человек, 767 из которых занимаются в спортивных залах учреждений. Но проведение занятий в спортивных залах общеобразовательных школ вызывает затруднение ввиду роста количества обучающихся во вторую смену и проведения уроков физической культуры.
Функционирование школьных спортивных клубов на базе общеобразовательных школ имеет большое значение для учащихся, так как обеспечивает внеурочную занятость и досуг, а также ключевыми мероприятиями спортивной деятельности клубов является проведение школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников".
С целью развития инфраструктуры, используемой при реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего и дополнительного образования и обеспечения пребывания учащихся в образовательном учреждении на территории МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска в 2021 году запланировано обустройство открытого катка, приобретение оборудования и инвентаря во внутреннее спортивное пространство, приобретение современного оборудования в кабинет технологии, а также реконструкция помещений столовой и замена оборудования пищеблока.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 года; в Указе Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российское Федерации на период до 2014 года", в Постановлении Правительства РФ от 17.11.2015 г. N 1239 "Об утверждении правил выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития", в Федеральном проекте "Успех каждого ребенка".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "на период до 2014 года" имеется в виду "на период до 2024 года"
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению, сопровождению и поддержке интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей создаются условия для формирования развивающей среды и самореализации обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организуются ежегодные участия обучающихся в городских и краевых конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, форумах.
Среди базовых и наиболее массовых: всероссийская олимпиада школьников, молодежный форум "Научно-технический потенциал Сибири", Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, Всероссийские спортивные соревнования и игры школьников "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры".
В 2020-2021 учебном году во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 1835 школьников (5223 участий) с 4 по 11 класс, что составляет 54,5% от числа обучающихся; в олимпиаде учащихся начальной школы приняли участие 367 обучающихся (человеко-олимпиад); в творческом фестивале "Таланты без границ" - 160.
С целью систематизации данных об одаренных детях все личные/командные достижения детей вносятся в краевую базу данных "Одаренные дети Красноярья", которая позволяет получить данные об учащихся и педагогах, работающих с одаренными детьми с наибольшим рейтингом за определенный период по каким-либо направлениям или дисциплинам. На основании рейтинга ведется отбор учащихся для участия в круглогодичных школах интеллектуального роста; проводится награждение педагогов и детей города, имеющих высокий рейтинг в базе КИАСУО "Одаренные дети Красноярья"; проводится краевой конкурс на получение Именных стипендий одаренным школьникам; краевой конкурс на получение путевок в оздоровительные комплексы, расположенные на территории Российской Федерации и Красноярского края; краевой конкурс педагогических работников, успешно работающих с одаренными детьми.
На сегодняшний день в краевой базе "Одаренные дети Красноярья" 1734 учащихся, имеющие какие-либо достижения; 53 учащихся внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР).
Ученикам, демонстрирующим высокие достижения в определенных областях, создаются особые условия для их дальнейшего развития. Им предоставляется возможность принять участие в учебно-тренировочных сборах или в круглогодичных интенсивных школах по направлениям, организуемых краевым государственным автономным общеобразовательным учреждением "Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" и межрайонным ресурсным центром по работе с одаренными детьми КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж N 1 им. М.Горького".
В целях реализации краевой задачи по переходу от массового унифицированного образования к индивидуализированному, проводится работа по переводу обучающихся, проявивших выдающиеся способности на индивидуальные образовательные программы.
По итогам каждого учебного года с целью публичного признания, поощрения обучающихся за успехи в творческой, спортивной, интеллектуальной деятельности, а так же признания заслуг педагогов, работающих с высокомотивированными, одаренными детьми, их стимулирования и поощрения проводится торжественное чествование и награждение.
Полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Потому создание развивающей среды, предоставление площадок для предъявления опыта и самореализации обучающихся, как следствие - выявление, а затем сопровождение и поддержка талантливых и одаренных обучающихся остается актуальным.
Развитие учительского потенциала
Под влиянием модернизации составляющих образовательного процесса на всех уровнях системы образования в последнее время объективно повысился уровень профессиональных требований к педагогическим и управленческим работникам. Сложные процессы происходящие в системе общего образования не могут протекать без сопутствующего систематического анализа результатов научно - методической, учебно-методической работы, внешней оценки, самооценки методического труда педагогов и специалистов методических служб.
Педагогические коллективы заработали в инновационном режиме, поэтому противоречия между обновляющимся содержанием образования, профессионально-педагогической деятельности и компетентностью еще существуют. В связи с этим чрезвычайно актуальным является качественная методическая работа на всех уровнях муниципальной системы образования. Ключевой фигурой модернизации и развития образования, создающего условия для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, отвечающего современным требованиям, был, есть и остается учитель, а результаты модернизации напрямую зависят от профессиональной компетентности педагогов всех уровней.
Новый образ педагога в современных условиях это учитель - исследователь, воспитатель, консультант, наставник, руководитель проектов. Современная школа нуждается в педагогах, глубоко владеющих психолого-педагогическими знаниями и понимающих особенности развития детей, являющихся профессионалами во многих других областях деятельности. Это педагоги, способные помочь ученикам и воспитанникам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и успешными людьми. Поэтому развитие учительского потенциала, профессиональный рост педагогов во многом зависит от муниципальной методической службы. Именно поэтому в текущем учебном году методической службой выбрана тема: "Профессионально-личностный рост педагога как одно из условий обеспечения качества образования муниципальной системы образования", а целью деятельности методистов является непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов через обеспечение формирования актуальных компетенций на основе выявления и компенсации профессиональных дефицитов и удовлетворения образовательных потребностей.
Направления работы методической службы:
- организация методической деятельности по совершенствованию системы непрерывного обучения педагогических кадров и их профессиональное развитие через курсовую подготовку, работу ГПС, ГБП, творческих групп и других профессиональных объединений, внедрение достижений науки и актуального педагогического опыта в практику работы образовательных организаций;
- осуществление мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников системы образования города Сосновоборска, разработка рекомендаций по их совершенствованию и оказание адресной методической помощи;
- создание комплекса мер (методический аспект) по поддержке педагогических работников в возрасте до 35 лет;
- создание условий для участия педагогов образовательных учреждений в конкурсном движении - "Учитель года", "Воспитатель года";
- проведение оценки предметных и методических компетенций педагогов образовательных учреждений;
- организация и проведение мотивирующего мониторинга по следующим направлениям: "Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи"; "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"; "Управление профессиональным развитием педагогических работников", "Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся";
- методическое сопровождение инновационной деятельности в образовательных организациях;
- методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего, основного и среднего общего образования, образования детей с ОВЗ и УО;
- оказание информационной поддержки и помощи педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций в подготовке к итоговой аттестации учащихся;
- повышение квалификации педагогических работников и их дополнительного профессионального образования на базе ККИПК, ЦНППМ (образовательные треки, "Профсреда")
- создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогов муниципалитета (платформа "ЭраСкоп")
- организационно - методическая помощь, консультирование педагогических работников ОО;
- информационное наполнение сайта Управления образования Администрации города Сосновоборска (разделы: "Методическая работа", "Работа с одаренными детьми");
- ведение баз данных: "Одаренные дети Красноярья", "Всероссийская олимпиада школьников", АСА "Педагог"; "Образовательные практики педагогических работников ОО;
- работа по книгообеспечению ОО;
- организация и проведение мероприятий по выявлению, поддержки и развитию способностей обучающихся ОО, проявивших выдающиеся способности в интеллектуально-творческом направлении;
- организация и проведение мероприятий для молодых педагогов в рамках проекта "Педагогическая интернатура";
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций через конкурсное движение.
Таким образом, приоритетными задачами обеспечения качества образования муниципальной системы образования являются на период 2022-2024 гг являются:
1. Управление профессиональным развитием педагогических работников.
2. Создание системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
3. Создание системы работы со школами с низкими результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи, которые стоят перед организаторами образования и самим учительством позволит решать (поступательно и поэтапно) федеральный проект "Учитель будущего", направленный на профессиональное совершенствования педагога, его личностное и профессиональное развитие, эффективность и конкурентоспособность. В этой связи методические службы образовательных учреждений должны занять активную позицию и при планировании работы с педагогами учитывать новые вызовы и современные тенденции в образовании, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты каждого педагога таким образом, чтобы они работали на личностный и профессиональный рост и усиление их профессиональных компетенций. Важно и необходимо ориентироваться на образовательные потребности педагогов и планировать дополнительное профессиональное образование в соответствии с этими потребностями. Это происходит через систему муниципального заказа, закрепляется соглашением с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ККИПК и ППРО). Кроме этого, с 1 сентября 2020 года стартовали программы развития профессионального мастерства (треки функциональной грамотности и профессиональных компетенций педагогов) через центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ). Это новый долговременный проект, который позволит обеспечить учительского корпуса в муниципалитете.
К важным ориентирам национального проекта "Учитель будущего", реализуемого в муниципалитете относятся: создание системы наставничества в педагогической среде и развитие технологий личностного и профессионального развития молодых педагогов.
Задачи на муниципальном уровне: создать условия для профессионального развития педагогических кадров всех уровней; содействовать профессиональному становлению и закрепление начинающих педагогов в муниципальной системе образования; содействовать развитию системы наставничества в образовательных учреждениях; способствовать повышению уровня психолого-педагогической и корпоративной культуры педагогов; способствовать развитию компетенций, необходимых для формирования функциональной грамотности.
Результаты реализации федерального проекта "Учитель будущего" на муниципальном уровне с учетом специфики территории, профессиональных потребностей педагогов, ресурсов и дефицитов позволят обеспечить баланс состава педагогических коллективов по возрастным и квалификационным характеристикам, укрепят профессиональную позицию педагогов, повысят корпоративную культуру в образовательных учреждениях, что в конечном итоге скажется на качестве образования.
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. N 16), является приоритетом в муниципальной образовательной политике г.Сосновоборска.
Проект ориентирован на формирование цифровой образовательной среды для персонифицированного обучения в образовании.
Проект "Цифровая образовательная среда"
направлен на создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Так, вклад цифровых технологий в экономию ресурсов, в качественное изменение услуг и в появление новых очевиден обществу. Два федеральных проекта - "Цифровая образовательная среда" и "Учитель будущего", входящих в состав национального проекта "Образование", содержат важные меры по развитию цифровой среды. Существует необходимость глубокой цифровой трансформации образовательных организаций.
Проект "Цифровая образовательная среда" станет инфраструктурной платформой для реализации всех региональных проектов. Базисом формирования высокотехнологичной инфраструктуры должно стать обеспечение высокоскоростным (100 и 50 Мбит/сек) Интернетом всех образовательных учреждений города.
Предусмотрен переход к 2022 г. на единую федеральную информационно-сервисную платформу, обеспечивающей эффективное взаимодействие участников цифровой образовательной среды, в том числе консультационную и методическую поддержку по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, а так же набор типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды который позволит консолидировать данные из всех существующих региональных профильных систем.
Для обмена информацией между учреждениями планируется обеспечить подключение всех общеобразовательных учреждений к единой защищенной сети передачи данных, включающей внутренние порталы, единые почтовые серверы, площадки для проведения вебинаров и т.д. Формирование цифровой образовательной среды, отвечающей задаче реализации персонифицированного обучения в образовании - это ориентир в построении современной инфраструктуры.
Кроме этого, в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" будут реализованы следующие значимые мероприятия, это:
- обеспечение всех образовательных учреждений высокоскоростным Интернет-соединением;
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях создавать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы.
Министерством образования Красноярского края утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель ЦОС в 2020 - 2022 гг. (приказ от 30.09.2019 г. N 500-11-05), из них в 2020 г. модель внедрена в МАОУ "Гимназия N 1" г.Сосновоборска, МАОУ СОШ N 4 г.Сосновоборска, МАОУ СОШ N 5 г.Сосновоборска; в 2021-2022 г.г. планируется внедрение целевой модели в МАОУ СОШ N 2 г.Сосновоборска и МАОУ ООШ N 3 г.Сосновоборска соответственно;
- обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официальных сайтов образовательных организаций;
- использование при реализации основных образовательных программ современных технологий, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности и "цифровых двойников";
- повышение квалификации педагогических работников в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации").
Данный комплекс организационно-технических мер позволит способствовать организации образовательного процесса на более высоком техническом уровне, а как следствие экономии учебного времени, повышению мотивации обучения и более качественным результатам образования.
Отдых и оздоровление детей в летний период
На территории городского округа город Сосновоборск отсутствуют загородные оздоровительные лагеря.
Руководствуясь Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", за счет средств краевой субвенции и средств родителей (законных представителей) муниципальное образование приобретет:
- путевки для детей в краевые государственные и негосударственные организации отдыха детей и их оздоровления; в 2021 году при данной поддержке было запланировано приобретение 180 путевок в загородные оздоровительные лагеря;
- наборы продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку, в 2021 году планировалось, что 730 детей отдохнут в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе 4 общеобразовательных учреждений и 1 учреждения дополнительного образования детей города. Перед системой образования стоит задача сохранения значений данных показателей в предстоящем периоде.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программа начального общего образования и категорий, обучающихся имеющих право на данную меру поддержки;
4. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
5. Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
6. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
7. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период. Сроки выполнения подпрограммы 2022-2024 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении 1 к паспорту подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы по пунктам осуществляется Управлением образования, подведомственными ему муниципальными образовательными учреждениями в рамках действующего законодательства.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач муниципальной программы с указанием исполнителей, объемов финансирования по годам приведены в приложении 2 к подпрограмме в рамках реализации данной программы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Управление образования администрации города Сосновоборска, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального и краевого бюджетов.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют:
Управление образования администрации города Сосновоборска, Финансовое Управление администрации города Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Управлением образования администрации города Сосновоборска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение 1 к паспорту подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к паспорту подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Раздел 2.7 изменен - Постановление администрации города Сосновоборска Красноярского края от 25 января 2022 г. N 120
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 января 2022 г.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Подпрограммы составит 2 332 985,4 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 803 094,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 56 445,9 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 534 451,5 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 172 062,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 40 135,1 тыс. рублей.
2023 год - 781 945,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 55 574,9 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 533 604,0 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 152 631,7 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 40 135,1 тыс. рублей.
2024 год - 747 945,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 24 234,1 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 533 735,5 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 149 840,5 тыс. рублей;
за счет внебюджетного источника - 40 135,1 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.