Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сосновоборска
от 12 ноября 2021 года N 1368
Муниципальная программа
"молодежь города Сосновоборска"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
Молодежь города Сосновоборска (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; статья 8 Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края"; Постановление администрации г.Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление от 06.11.2013 N 1847 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Сосновоборска". |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска (далее - УКСТМ) |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику". |
Цель Программы |
1. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города. |
Задачи Программы |
Вовлечение молодежи в общественную деятельность. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022-2024 годы 2022 - I этап; 2023 - II этап; 2024 - III этап. |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
1. Количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении. 2. Количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развития творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи. 3. Количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни. 4. Количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. 5. Количество общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска. 6. Количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью. 7. Количество участников проектных команд молодежных социально-экономических проектов. 8. Количество человек, ставших участниками мероприятий. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2022 году составит 7569,20 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 6545,10 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 1024,10 тыс. рублей, в 2023 году составит 7224,70 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 6545,10 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 679,60 тыс. рублей, в 2024 году составит 7224,70 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 6545,10 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 679,60 тыс. рублей, |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В Распоряжении Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" указано, что "государственная молодежная политика" - направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене".
Приоритеты социально-экономического развития Сибири закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
Опираясь на приоритеты региональной молодежной политики, формируется молодежная политика города Сосновоборска.
Согласно данным Красноярскстата на территории города Сосновоборска по состоянию на 01.01.2021 года проживает 41 152 человек. Количество молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет составляет 22,5% от общей численности населения города.
Город Сосновоборск обладает богатым культурным, творческим и спортивным потенциалом для молодых людей, формирующим благоприятную среду для самореализации молодых граждан. На территории города работают различные молодежные творческие объединения, клубы по месту жительства, объединения патриотической и спортивной направленности.
Город Сосновоборск является донором по трудовым ресурсам для краевого центра и близлежащих муниципальных образований. На территории города работает учреждение системы среднего профессионального образования КГБПОУ "Сосновоборский механико-технологический техникум". Таким образом, одна из уникальных особенностей города состоит в высоком потенциале молодого, активного и трудоспособного населения.
В этой связи выделяются направления молодежной политики города: создание условий для развития потенциала молодежи, социально-позитивной деятельности молодежных объединений и молодежных инициатив, их реализации в интересах развития города; усиление патриотического воспитания молодежи; развитие мер поддержки молодежи.
На сегодняшний день в Сосновоборске действует МАУ "Молодежный центр", миссия которого - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития города. Активно действуют штабы 5 флагманских программ:
"Мы помогаем", флагманская программа, направленная на формирование системы поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
"Мы гордимся", флагманская программа, направленная на формирование у молодежи гражданской ответственности, высокого уровня патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
"Мы достигаем", флагманская программа, направленная на формирование ценностей здорового образа жизни у молодежи, популяризацию систематических занятий физической культурой;
"Мы создаем", флагманская программа, направленная на вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержку талантливой молодежи;
"Мы развиваем", флагманская программа, направленная на профориентацию молодежи и содействие построению эффективной траектории профессионального развития.
При МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска действует 6 общественных объединений, уже традиционными стали трудовые отряды старшеклассников, осуществляющие трудовое воспитание и занятость подростков. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Молодые люди активно принимают участие в подготовке и проведении патриотических мероприятий, таких как: День призывника, шествие "Бессмертный полк" и "Огонь памяти", почетный караул у стелы Победы и памятника "Журавли моей памяти" на 9 мая, военно-спортивных играх и патриотических фестивалях. Молодые сосновоборцы активно принимают участие и в добровольческой деятельности. С 2013 года в Сосновоборске действует добровольческое агентство "Корпорация добра".
С 2020 года в городе проходит проектная школа краевого инфраструктурного проекта "Территория Красноярский край". Молодежные инициативы получают финансовую и административную поддержку и реализуются на благо горожан.
С 2017 года в Сосновоборске активно развивается участие детей и молодежи во всероссийских детско-юношеских общественных организациях и движениях: Российское движение школьников и "Юнармия".
Однако, в соответствии с муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг МАУ "Молодежный центр" лишь 60% молодежи информированы и участвуют в социальных проектах, акциях и мероприятиях от общего числа всей молодежи, проживающей в городе. Такой незначительный показатель - не только результат недостаточной социальной активности самой молодежи города, но и недостаточно эффективной общегосударственной системы, реализующей молодежную политику муниципального уровня.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики города.
Реализация программы будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-культурных ресурсов в сфере формирования необходимых социальных условий инновационного развития города, реализуемого на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества.
Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие:
а) Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита, а также снижение уровня бюджетного финансирования программы, что может повлечь сокращение или прекращение объема реализации программных мероприятий и не достижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
б) Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее целей и задач, не достижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений, реализующих программные мероприятия и качества предоставляемых услуг.
в) Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы молодежной политики г.Сосновоборска
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере молодежной политики г.Сосновоборска определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края и г.Сосновоборска:
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445.
Приоритетом в реализации Программы является повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития г.Сосновоборска.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
В рамках направления "Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив" предстоит обеспечить:
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей;
создание городского молодежного культурного пространства.
В рамках направления - "Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи" предстоит обеспечить:
формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития города;
поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;
расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа-сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.
В рамках направления "Повышение эффективности специалистов сферы молодежной политики" предстоит обеспечить:
повышение уровня профессиональных компетенций специалистов сферы, общественных лидеров молодежной политики;
развитие системы аттестации и стимулирования специалистов, работающих с молодежью.
В рамках направления "Повышения открытости местного самоуправления" предстоит обеспечить:
проведение специальных мероприятий (форумов, конференций, "круглых столов", переговорных и коммуникационных площадок), направленных на обсуждение проблематики и продвижение интересов общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности;
организацию информационного пространства для общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности Красноярского края;
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Сосновоборска.
Для достижения данной цели должна быть решена следующая задача - вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Следует отметить, что реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования программы.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий программы, последовательность выполнения мероприятий представлены в подпрограмме Программы.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере молодежной политики на территории г.Сосновоборска
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:
- количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении увеличится с 36 в 2021 году до 37 единиц в 2022-2024 году;
- количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развития творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи сохранится в количестве 9 единиц в 2022-2024 году;
- количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни составит 13 единиц в 2022-2024 году;
- количество мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи увеличится и составит 13 единиц в 2022-2024 году;
- количество общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска составит 10 единиц в 2022-2024 году;
- количество проектов, реализуемых молодежью города, увеличится с 18 до 22 единиц 2022-2024 году;
- количество участников проектных команд молодежных социально-экономических проектов увеличится с 63 единиц в 2021 году до 67 человек в 2022-2024 году;
- количество человек, ставших участниками мероприятий, организованных МАУ "Молодежный центр", к 2024 году увеличится до 3200 человек.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к Паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи г.Сосновоборска в социальную практику".
Целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи г.Сосновоборска.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью;
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи;
формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность;
информационно-аналитическая деятельность в области развития общественных и некоммерческих организаций гражданско-патриотической направленности;
поддержка деятельности МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- Увеличение количества социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города;
- Увеличение количества участников проектных команд молодежных социально-экономических проектов;
- Увеличение (сохранение в полном объеме) количества мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
- Увеличение (сохранение в полном объеме) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи;
- Увеличение (сохранение в полном объеме) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
- Увеличение (сохранение в полном объеме) количества мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Увеличение (сохранение в полном объеме) количества общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр" г.Сосновоборска;
- Увеличение количества человек, ставших участниками мероприятий.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы осуществляется по следующим направлениям:
предоставление услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением, реализующим молодежную политику на территории г.Сосновоборска;
Распределение планируемых расходов по программе с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В периоде реализации Программы на 2022-2024 годы не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы (Приложение N 2 к Программе)
В период с 2022 по 2024 гг. появление новых объектов капитального строительства не запланировано.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (Приложение N 3 к Программе)
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальным учреждениям молодежной политики следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
- Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов молодежи;
- Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
- Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- Организация работы общественных объединений на базе МАУ "Молодежный центр г.Сосновоборска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.