Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 02 декабря 2021 г. N 921-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Магаданской области" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном строительном надзоре на территории Магаданской области, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 1 после слов "Градостроительным кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора)";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объектами государственного надзора (далее - объект надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченным органом в рамках государственного надзора обеспечивается учет объектов надзора с использованием информационной системы уполномоченного органа (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте надзора, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации";
- в пункте 12:
в абзаце втором слова "вправе в течение 10 рабочих дней" заменить словами "вправе в течении 15 рабочих дней";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Возражения направляются контролируемым лицом в уполномоченный орган на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иным указанными в предостережении способами.";
- абзац седьмой пункта 13 изложить в следующей редакции:
"- организация и осуществление государственного надзора;";
- пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в уполномоченный орган от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).";
- раздел IV "Осуществление государственного надзора" изложить в следующей редакции:
"IV. Осуществление государственного надзора
16. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1,3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
17. По требованию контролируемого лица должностные лица обязаны представить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
18. Осуществление государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся на основании программы проверок.
Осуществление государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- выездная проверка.
19. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Для фиксации должностным лицом и лицом, привлекаемым к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
21. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
24. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, уполномоченный орган не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте надзора не может превышать 1 рабочий день.
26. В ходе инспекционного визита должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;
- инструментальное обследование.
Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в здания, сооружения, помещения.
27. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
28. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, проводятся одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.";
- раздел V "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия" изложить в следующей редакции:
"V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
29. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, с учетом Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
30. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), с учетом Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
31. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
- раздел V "Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа" изложить в следующей редакции:
"VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
32. Жалоба на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
33. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
34. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
35. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
36. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, указанную в пункте 32 настоящего Положения, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
37. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
38. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 34 и 35 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции уполномоченного органа.
39. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия уполномоченным органом итогового решения по жалобе.
40. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
в Перечне ключевых, индикативных показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области, утвержденном указанным постановлением:
- строку:
"
" |
Наименование органа исполнительной власти: Управление архитектуры и градостроительства Магаданской Области |
" |
заменить строкой:
" |
Наименование органа исполнительной власти: Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области |
"; |
- строку:
" |
А.1 |
Число погибших в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, строительных норм и правил, требований технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых Управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области осуществлялся государственный строительный надзор, в расчете на 100 тысяч жителей Магаданской области |
, [чел./100 тыс. жит.]; |
- - численность населения Магаданской области; - - число погибших; Значение равное 0, оценивается как 5 баллов. Уменьшение показателя относительно целевого значения свидетельствует о положительной динамике |
|
отсутствуют |
|
Официальные статистические данные, отчетные, фактические данные |
отсутствуют |
" |
заменить строкой:
" |
А.1 |
Число погибших в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, строительных норм и правил, требований технических регламентов и проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых департаментом архитектуры и градостроительства Магаданской области осуществлялся государственный строительный надзор, в расчете на 100 тысяч жителей Магаданской области |
, [чел./100 тыс. жит.]; |
- - численность населения Магаданской области; - - число погибших; Значение равное 0, оценивается как 5 баллов. Уменьшение показателя относительно целевого значения свидетельствует о положительной динамике |
|
отсутствуют |
|
Официальные статистические данные, отчетные, фактические данные |
отсутствуют |
"; |
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области, утвержденный указанным постановлением изложить в следующей редакции:
"Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области
1. При принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
N п/п |
Индикаторы риска нарушения обязательных требований |
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
"; |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Наличие сведений о возникновении аварийных ситуаций, несчастных случаев, при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства |
Мероприятие проводится |
Выездная проверка |
|
2. |
Наличие сведений: - о проведении строительства (реконструкции) объектов капитального строительства без разрешения на строительство (если его получение необходимо); - об осуществлении эксплуатации построенных (реконструированных) объектов капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если его получение необходимо); |
Мероприятие проводится |
Выездная проверка, инспекционный визит |
|
3. |
Наличие сведений о нарушении проектной документации и (или) информационной модели |
Мероприятие проводится |
Выездная проверка |
|
4. |
Наличие сведений о нарушении требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Мероприятие проводится |
Документарная проверка, выездная проверка |
|
5. |
Наличие сведений о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства |
Мероприятие проводится |
Выездная проверка |
|
6. |
Наличие сведений о нарушении требований, установленных к порядку осуществления строительного контроля |
Мероприятие проводится |
Документарная проверка, выездная проверка |
|
7. |
В поступившей информации отсутствуют сведения, указанные в пунктах 1-6 настоящей таблицы |
Мероприятие не проводится |
Вид проверки не определяется |
Перечень должностных лиц департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Перечень
должностных лиц департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Магаданской области
1. Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области.
2. Заместитель руководителя департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области - начальник отдела государственного строительного надзора.
3. Заместитель начальника отдела государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области.
4. Консультант отдела государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области.
5. Главный специалист отдела государственного строительного надзора департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора |
Ю.А. Бодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 11 февраля 2022 г. N 103-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 02 декабря 2021 г. N 921-пп"
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 февраля 2022 г. N 4900202202160010