Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 14 февраля 2022 года N 55
Приложение 21
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Крым (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятия, направленного на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура" в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - Субсидия, региональный проект "Культурная среда", Программа соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "театры юного зрителя и театры кукол", под которым понимаются профессиональные репертуарные государственные либо муниципальные театры (театры для детей и юношества, театры юного зрителя, молодежные, детские театры, театры для детей и молодежи, театры кукол, театры актера и куклы, театры марионеток, театры теней) с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей и ориентированные на работу с детской, подростковой и юношеской аудиторией, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями этих учреждений) Республики Крым либо муниципальных образований.
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятия, предусматривающего модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта в рамках регионального проекта "Культурная среда" в рамках Программы.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению выполнения работ по проектированию.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
6. Субсидия предоставляется Получателю в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии устанавливается в размере 99,9% расходного обязательства.
9. В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, возможно выделение бюджетных ассигнований из бюджета Получателя для софинансирования части/сметной стоимости реконструкции и капитального ремонта муниципальных театров юного зрителя и театров кукол.
10. Критерием отбора Получателей является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в Республиканской адресной инвестиционной программе и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым от 6 декабря 2021 года N 1620-р "О некоторых вопросах Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" (далее - Адресная программа, План капитального ремонта соответственно).
11. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
12. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
- наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии, предусматривающего осуществление модернизации муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта в текущем финансовом году;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии).
13. Распределение Субсидии - между Получателями осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных театров юного зрителя и театров кукол в Адресной программе и (или) Плане капитального ремонта.
14. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
15. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
16. Субсидия перечисляется Получателю на основании поданной Получателем заявки о предоставлении Субсидии согласно распределению средств Субсидии.
17. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в: части включения мероприятий, на реализацию которых предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии, установленных Соглашением.
18. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования Субсидии.
19. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
20. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений следующего результата регионального проекта "Культурная среда":
- количество реконструированных, капитально отремонтированных региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол.
21. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
22. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Получателю в текущем финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в. текущем финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
25. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
27. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
30. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
31. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 февраля 2022 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.