Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Президентскому фонду культурных инициатив в целях поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 февраля 2022 г. N 174
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета Президентскому фонду культурных инициатив в целях поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Президентскому фонду культурных инициатив в целях поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (далее соответственно - Фонд, проекты, субсидия).
2. Субсидия предоставляется Фонду ежегодно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
3. Субсидия предоставляется Фонду из федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами и договором, заключаемым между Управлением делами Президента Российской Федерации и Фондом в государственной интегрированной электронной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются в том числе:
а) согласие Фонда на осуществление Управлением делами Президента Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, положения о согласии организаций и индивидуальных предпринимателей на проведение указанных проверок;
б) согласование новых условий договора о предоставлении субсидии в случае уменьшения Управлению делами Президента Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии, или расторжение договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям;
в) требование о проведении мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
г) требования:
о проведении Фондом отбора организаций и индивидуальных предпринимателей в целях предоставления грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов (далее - гранты);
об установлении Фондом значений результатов предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям грантов;
об установлении Фондом сроков и форм представления организациями и индивидуальными предпринимателями отчетности об осуществлении расходования гранта, а также отчетности о достижении значения результата предоставления гранта.
4. Субсидия предоставляется Фонду в целях предоставления грантов организациям и индивидуальным предпринимателям, а также подготовки и проведения конкурсов на их предоставление (далее - конкурс).
5. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов:
а) на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, в том числе на:
оплату труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении конкурсов, а также в организации предоставления грантов, подготовке отчетности, и уплату страховых взносов на обязательное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату услуг экспертов и связанных с ними расходов;
приобретение товаров (работ, услуг);
приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности;
оплату расходов, связанных со служебными командировками работников, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
оплату расходов, связанных с участием в семинарах, конференциях и форумах;
оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений, включая оплату коммунальных услуг;
оплату расходов на архивирование конкурсной и отчетной документации;
оплату расходов на проведение вебинаров и тренингов;
оплату расходов на проведение мероприятий и информирование о проведении конкурсов, реализации проектов организациями и индивидуальными предпринимателями, прошедшими конкурсный отбор и реализующими проекты, а также о деятельности Фонда;
оплату транспортных расходов;
оплату услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
оплату услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных;
приобретение прав использования программ для электронно-вычислительных машин, баз данных по лицензионным (сублицензионным) договорам, а также исключительных прав на программы для электронно-вычислительных машин;
оплату услуг связи;
оплату юридических услуг (включая судебные издержки);
оплату аудиторских услуг;
оплату услуг по созданию и поддержке веб-сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) на предоставление грантов организациям и индивидуальным предпринимателям, прошедшим конкурсный отбор и реализующим проекты.
6. Размер субсидии на финансовое обеспечение расходов на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов (), определяется Фондом по формуле:
,
где:
- постоянная составляющая части субсидии на финансовое обеспечение расходов на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, равная 1,7 процента размера субсидии;
- переменная составляющая части субсидии на финансовое обеспечение расходов на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, определяемая по формуле:
,
где:
- сумма грантов по итогам проведения каждого конкурса в соответствии с протоколом заседания Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, образованного в соответствии с Положением о Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2021 г. N 287 "О создании Президентского фонда культурных инициатив" (далее - Координационный комитет). Решение о согласовании перечня победителей конкурса оформляется указанным протоколом;
- коэффициент переменных затрат на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, равный 0,029;
- коэффициент постоянных затрат на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, равный 0,017.
Переменная составляющая части субсидии в совокупности не может превышать 2,9 процента размера субсидии.
Размер субсидии на финансовое обеспечение расходов на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов, не может превышать 4,6 процента субсидии.
7. Фонд вправе использовать на предоставление грантов часть субсидии, предназначенной на финансовое обеспечение расходов на подготовку и проведение конкурсов, а также на организацию предоставления грантов.
8. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствуют:
просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет:
остатков средств субсидии, не использованных Фондом по состоянию на 1 января текущего финансового года, в отношении которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, не принято решение о наличии потребности в указанных средствах или их возврате при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом;
сумм, поступивших в Фонд в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных выплат, в том числе грантов, предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям, прошедшим конкурсный отбор и реализующим проекты, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, предоставленные в отчетном финансовом году, в отношении которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году;
иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;
д) Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
е) Фонд не является иностранным юридическим лицом.
9. Для получения субсидии Фонд представляет в Управление делами Президента Российской Федерации следующие документы:
а) копия устава Фонда, удостоверенная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом);
б) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у Фонда отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;
Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
Фонд не является иностранным юридическим лицом.
Ответственность за достоверность представляемых в Управление делами Президента Российской Федерации документов несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Управление делами Президента Российской Федерации рассматривает документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их получения и заключает договор о предоставлении субсидии или принимает решение об отказе Фонду в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
в) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии Управление делами Президента Российской Федерации возвращает Фонду документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, с указанием оснований для отказа.
После устранения замечаний Управления делами Президента Российской Федерации Фонд имеет право повторно представить документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
13. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный расчетный счет, открытый в кредитной организации Фонду, в соответствии с заявками и отчетами по форме и в сроки, которые предусмотрены договором о предоставлении субсидии.
14. Гранты предоставляются Фондом по результатам конкурсов, которые проводятся им с участием Координационного комитета не реже 2 раз в год.
15. Фонд представляет в Управление делами Президента Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после проведения заседания Координационного комитета копию протокола заседания Координационного комитета, которым оформлено решение о согласовании перечня победителей конкурса.
16. Фонд на основании решения Координационного комитета, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гранта.
17. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в части:
а) расходов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, - представляется Фондом в Управление делами Президента Российской Федерации ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, или 1-го рабочего дня, следующего за указанной датой, за исключением итоговой отчетности, которая представляется не позднее 25 декабря года, следующего за годом, в котором была перечислена субсидия, или 1-го рабочего дня, следующего за указанной датой;
б) расходов, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, - представляется Фондом в Управление делами Президента Российской Федерации ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, или 1-го рабочего дня, следующего за указанной датой, за исключением итоговой отчетности, которая представляется по завершении реализации проектов не позднее 4 месяцев после завершения срока, установленного для реализации проектов.
18. Управление делами Президента Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии Фонду.
19. В случае установления в ходе проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии субсидия в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежит возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании письменного требования Управления делами Президента Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Результатом предоставления субсидии является проведение не позднее 31 декабря года предоставления субсидии в согласованные Координационным комитетом сроки не менее 2 конкурсов, перечни победителей которых согласованы Координационным комитетом.
21. В случае недостижения результата, указанного в пункте 20 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии.
22. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии представляется Фондом в Управление делами Президента Российской Федерации ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, или 1-го рабочего дня, следующего за указанной датой, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Президентскому фонду культурных инициатив будет ежегодно выделяться субсидия на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Фонд отбирает организации и ИП, которым за счет субсидии предоставляются гранты Президента на реализацию проектов. Конкурс проводится не реже 2 раз в год.
Соглашение о субсидировании заключается с Управлением делами Президента в ГИИС "Электронный бюджет". Определено его содержание.
Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2022 г. N 174 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Президентскому фонду культурных инициатив в целях поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2022 г. N 0001202202170001, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 8 ст. 1180