Приложение N 1
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных цифр приема
по профессиям и специальностям
и (или) укрупненным группам профессий и
специальностей для обучения
по образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета,
утвержденному приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 17 января 2022 г. N 12
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
19 августа 2022 г.
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются отдельно профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности.
Пункт 3 изменен с 30 сентября 2022 г. - Приказ Минпросвещения России от 19 августа 2022 г. N 756
3. Показатель для образовательной организации высшего образования и профессиональной образовательной организации по соответствующей специальности (PPV1) рассчитывается по следующей формуле:
,
показатель потенциала для образовательной организации высшего образования и профессиональной образовательной организации по соответствующей профессии (PPV2) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ip i - нормированное значение показателя ;
p 1 - продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет с момента начала реализации образовательной программы);
p 2 - численность штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;
p 3 - средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих, или средний балл (по 5-балльной шкале) результатов проведения отбора лиц, принятых на программы, интегрированные с программами основного общего и среднего общего образования;
p 4 - удельный вес численности студентов, получивших золотую, серебряную, или бронзовую медаль, или медальон за профессионализм, или победителей и призеров, в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в региональных и национальных чемпионатах по профессиональному мастерству, "Абилимпикс", олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по программам среднего профессионального образования;
p 5 - удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования на основе договоров о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
p 6 - удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 5 лет в общем объеме такого оборудования;
p 7 - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательной организации к средней заработной плате по экономике региона;
p 8 - удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена;
p 9 - удельный вес численности работников, прошедших за последние три года повышение квалификации в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы", в общей численности работников образовательной организации;
I ws - нормированное значение показателя WS;
WS - численность студентов, победителей и призеров национальных чемпионатов по профессиональному мастерству в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы", национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", всероссийских и международных олимпиад профессионального мастерства, всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий физкультурно-спортивной направленности) по соответствующей профессии или специальности в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс;
I Т - нормированное значение показателя Т;
Т - удельный вес численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
D - показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 3 баллов;
R - показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием по профессиям, специальностям в целях безопасности страны для предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории закрытых административно-территориальных образований, а также в непосредственной географической близости к центрам производства, возможность обеспечить получение среднего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам, осужденным к лишению свободы, рассчитываемый как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этой образовательной организации по данному показателю.
MON - интегрированный показатель мониторинга качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, проводимого в году, предшествующему году, в котором проводится конкурс, значение показателя определяется соотношением:
,
где:
k - индекс показателя мониторинга качества подготовки кадров;
kmon - количество показателей мониторинга качества подготовки кадров.
Баллы (R Ci), присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
,
где:
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией заявке i-й образовательной организации на участие в конкурсе по j-му критерию, где количество установленных критериев находится в диапазоне от 1 до g;
g - общее количество критериев, по которым присуждаются дополнительные баллы образовательной организации.
Максимальное значение данного показателя в баллах и критерии, по которым присуждаются баллы образовательным организациям, указывается в объявлении о проведении конкурса.
4. Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации I pi (i = 1, 2,....10), осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
Рейтинговое значение каждого i-го показателя деятельности строится из уникальных значений показателя (I i) из полного набора данных по данному показателю по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе, по следующей формуле:
,
где:
V - число уникальных значений i-гo показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе;
V 1 - позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя деятельности образовательной организации.
5. Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.
При этом значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к 0.