Приложение N 11
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 29.11.2021 N 1533
Форма
|
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): ________________________________________________________________________________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
________________________________________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
________________________________________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
________________________________________________________________________________________________________
8. Учетный номер проверки:
________________________________________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") |
Примечание |
1. |
Разработаны и утверждены ли образовательной организацией высшего образования (далее - организация) программы ассистентуры-стажировки? |
Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки 1 (далее - Порядок N 609) |
|
|
2. |
Имеющие государственную аккредитацию программы ассистентуры-стажировки разработаны организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, разработку которых обеспечивает Министерство культуры Российской Федерации? |
Пункт 4 Порядка N 609 |
|
|
3. |
Осуществляется ли организацией выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры-стажировки: - исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения указанной программы? |
Пункт 16 Порядка N 609 |
|
|
- с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
||
4. |
Осуществляется ли в организации образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки на государственном языке Российской Федерации? |
Пункт 25 Порядка N 609 |
|
|
5. |
Определен ли локальным нормативным актом организации язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
Пункт 25 Порядка N 609 |
|
|
6. |
Выполняет ли организация требование о переносе срока начала учебного года не более чем на 2 месяца? |
Пункт 26 Порядка N 609 |
|
|
7. |
Выполняет ли организация требование устанавливать в учебном году каникулы общей продолжительностью не менее 8 недель? |
Пункт 27 Порядка N 609 |
|
|
8. |
Организацией в программах ассистентуры-стажировки в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными организацией самостоятельно (далее - самостоятельно утвержденные образовательные стандарты) установлены: - кадровые условия реализации программ ассистентуры-стажировки? |
Пункт 28 Порядка N 609 |
|
|
- финансовые условия реализации программ ассистентуры- стажировки? |
|
|
||
- материально-технические условия реализации программ ассистентуры-стажировки? |
|
|
||
- иные условия, необходимые для реализации программ ассистентуры-стажировки? |
|
|
||
9. |
Определены ли учебным планом программы ассистентуры- стажировки: - перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин? |
Пункт 29 Порядка N 609 |
|
|
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения практик? |
|
|
||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения подготовки выпускной квалификационной работы? |
|
|
||
- перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности? |
|
|
||
- формы промежуточной аттестации обучающихся? |
|
|
||
- формы итоговой (государственной итоговой) аттестации? |
|
|
||
10. |
Формируется ли для каждого обучающегося индивидуальный учебный план на основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения? |
Пункт 29 Порядка N 609 |
|
|
11. |
Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки издан ли распорядительный акт: - о назначении руководителя обучающемуся по программе ассистентуры-стажировки? |
Пункт 30 Порядка N 609 |
|
|
- об утверждении индивидуального учебного плана? |
|
|
||
12. |
Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки издан ли распорядительный акт, в соответствии с которым обучающийся по программе ассистентуры-стажировки прикрепляется к соответствующей творческо-исполнительской кафедре (структурному подразделению) организации? |
Пункт 30 Порядка N 609 |
|
|
13. |
Соответствует ли руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки следующим требованиям: - является ли работником организации? |
Пункт 31 Порядка N 609 |
|
|
- имеет ли государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора, либо занимает должность профессора? |
|
|
||
- является ли лауреатом государственной премии в соответствующей профессиональной сфере? |
|
|
||
- является ли лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере? |
|
|
||
14. |
Принят ли организацией локальный нормативный акт, в соответствии с которым осуществляется организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ? |
Пункт 37 Порядка N 609 |
|
|
15. |
Установлены ли локальными нормативными актами организации: - формы промежуточной аттестации обучающихся? |
Пункт 43 Порядка N 609 |
|
|
- система оценивания в рамках проведения промежуточной аттестации обучающихся? |
|
|
||
- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность? |
|
|
||
- периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся? |
|
|
||
16. |
Соблюдается ли запрет на взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации? |
Пункт 44 Порядка N 609 |
|
|
17. |
Допускается ли к итоговой (государственной итоговой) аттестации только обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план? |
Пункт 47 Порядка N 609 |
|
|
18. |
Определяются ли содержание высшего образования по программам ассистентуры-стажировки и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья адаптированной программой ассистентуры-стажировки, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида? |
Пункт 50 Порядка N 609 |
|
|
19. |
Осуществляется ли организацией обучение по программам ассистентуры-стажировки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? |
Пункт 51 Порядка N 609 |
|
|
20. |
Созданы ли организацией специальные условия для получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями пункта 52 Порядка N 609? |
Пункт 52 Порядка N 609 |
|
|
21. |
Обеспечиваются ли организацией в целях доступности получения высшего образования по программам ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: а) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для слабовидящих? |
Пункт 53 Порядка N 609 |
|
|
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
|
|
||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
|
|
||
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
|
|
||
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации? |
|
|
||
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)? |
|
|
||
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? |
|
|
||
в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
||
22. |
Объявляет ли организация прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам? |
Пункт 56 Порядка N 609 |
|
|
23. |
Утверждены ли локальным нормативным актом организации правила приема в конкретную организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании? |
Пункт 57 Порядка N 609 |
|
|
24. |
Утверждено ли руководителем организации положение о приемной комиссии, которым регламентируются состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии? |
Пункт 67 Порядка N 609 |
|
|
25. |
Организацией определен порядок создания для проведения вступительных испытаний: - экзаменационных комиссий? |
Пункт 68 Порядка N 609 |
|
|
- апелляционных комиссий? |
|
|
||
26. |
Локальными нормативными актами организации утверждены: - положение об экзаменационных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий? |
Пункт 68 Порядка N 609 |
|
|
- положение об апелляционных комиссиях, которым определяются полномочия и порядок деятельности указанных комиссий? |
|
|
||
27. |
Размещает ли приемная комиссия на официальном сайте до начала приема документов следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии: 1) не позднее 1 октября: - перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (далее - специальности), на которые организация объявляет прием для обучения по программам ассистентуры-стажировки в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности? |
Пункт 74 Порядка N 609 |
|
|
- правила приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки? |
|
|
||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения? |
|
|
||
- программы вступительных испытаний, проводимых организацией? |
|
|
||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения? |
|
|
||
- информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)? |
|
|
||
- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? |
|
|
||
- шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)? |
|
|
||
- информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение? |
|
|
||
- информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитии(-ях) для иногородних поступающих? |
|
|
||
- информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации)? |
|
|
||
- информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления? |
|
|
||
2) не позднее 31 мая: - контрольные цифры приема по каждой специальности, в том числе по квоте целевого приема? |
|
|
||
- количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии)? |
|
|
||
- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
|
|
||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (далее - апелляции), проводимых организацией? |
|
|
||
- информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций? |
|
|
||
- даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
|
|
||
28. |
Размещает ли приемная комиссия на информационном стенде организации до начала приема документов следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии: 1) не позднее 1 октября: - перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки (далее - специальности), на которые организация объявляет прием для обучения по программам ассистентуры-стажировки в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности? |
Пункт 74 Порядка N 609 |
|
|
- правила приема на обучение по программам ассистентуры- стажировки? |
|
|
||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний и правилах их проведения? |
|
|
||
- программы вступительных испытаний, проводимых организацией? |
|
|
||
- информацию о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правилах их проведения? |
|
|
||
- информацию о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий (в случае проведения таких вступительных испытаний)? |
|
|
||
- особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? |
|
|
||
- шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)? |
|
|
||
- информацию об индивидуальных достижениях, учитываемых при приеме на обучение? |
|
|
||
- информацию о наличии общежития(ий) и количестве мест в общежитии(-ях) для иногородних поступающих? |
|
|
||
- информацию об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации)? |
|
|
||
- информацию о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления? |
|
|
||
2) не позднее 31 мая: - контрольные цифры приема по каждой специальности, в том числе по квоте целевого приема? |
|
|
||
- количество мест по каждой специальности по договорам об оказании платных образовательных услуг (при их наличии)? |
|
|
||
- образец договора для поступающих на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
|
|
||
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний (далее - апелляции), проводимых организацией? |
|
|
||
- информацию о сроках и местах проведения вступительных испытаний и консультаций? |
|
|
||
- даты завершения приема от поступающих оригинала диплома специалиста или диплома магистра при приеме на обучение на места в пределах контрольных цифр приема, даты завершения приема от поступающих согласия на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг? |
|
|
||
29. |
Размещается ли организацией информация о сроках проведения и требованиях к вступительным испытаниям, а также о дате объявления результатов вступительных испытаний не позднее чем за два месяца до начала вступительных испытаний: |
Пункт 75 Порядка N 609 |
|
|
- на официальном сайте? |
|
|
||
- на информационном стенде? |
|
|
||
30. |
Обеспечивает ли организация функционирование для ответов на обращения, связанные с приемом граждан для обучения по программам ассистентуры-стажировки: - специальных телефонных линий? |
Пункт 76 Порядка N 609 |
|
|
- раздела официального сайта? |
|
|
||
31. |
Устанавливаются ли организацией сроки приема документов, необходимых для поступления на обучение по программам ассистентуры-стажировки, продолжительностью не менее 10 календарных дней? |
Пункт 79 Порядка N 609 |
|
|
32. |
Соблюдается ли организацией запрет требовать от поступающего предоставления оригиналов документов государственного образца об образовании и предоставления иных документов, не предусмотренных Порядком N 609? |
Пункт 86 Порядка N 609 |
|
|
33. |
Формируется ли организацией личное дело поступающего, в котором хранятся заявление о приеме на обучение по программе ассистентуры-стажировки и предусмотренные Порядком N 609 документы, а также материалы сдачи вступительных испытаний, в том числе документы, связанные с апелляцией? |
Пункт 87 Порядка N 609 |
|
|
34. |
Устанавливаются ли одинаковые вступительные испытания для поступающих на места в пределах контрольных цифр приема, в том числе целевой квоты, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг на творческо-исполнительскую специальность ассистентуры-стажировки? |
Пункт 92 Порядка N 609 |
|
|
35. |
Утверждается ли председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится ли до сведения поступающих посредством размещения указанного расписания на официальном сайте и на информационном стенде организации не позднее 7 календарных дней до даты проведения первого вступительного испытания расписание вступительных испытаний (дата, время, место проведения каждого вступительного испытания и консультации по нему, дата объявления результатов каждого вступительного испытания)? |
Пункт 93 Порядка N 609 |
|
|
36. |
Соблюдается ли организацией требование о недопустимости указания в расписании вступительных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов? |
Пункт 93 Порядка N 609 |
|
|
37. |
Проводятся ли организацией вступительные испытания: - по специальной дисциплине, соответствующей профилю программы ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности (далее - профильное вступительное испытание)? |
Пункт 94 Порядка N 609 |
|
|
- по иностранному языку, определяемому организацией? |
|
|
||
- по философии, в случае, установленном локальным нормативным актом организации? |
|
|
||
38. |
Предшествует ли вступительному испытанию по иностранному языку и вступительному испытанию по философии (в случае принятия организацией решения о проведении вступительного испытания по философии) профильное вступительное испытание? |
Пункт 95 Порядка N 609 |
|
|
39. |
Проводится ли профильное вступительное испытание в два этапа: исполнение (представление) творческой программы (проекта) и собеседование (коллоквиум)? |
Пункт 95 Порядка N 609 |
|
|
40. |
Входят ли в состав экзаменационной комиссии по профильному вступительному испытанию не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени и (или) почетные звания, и (или) ученые звания профессора либо занимающих должность профессора, и (или) являющихся лауреатами государственных премий, и (или) являющихся лауреатами международных и (или) всероссийских конкурсов по профилю данного вступительного испытания? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
41. |
Проводятся ли вступительные испытания по иностранному языку и философии (в случае решения организации) в соответствии с программой вступительных испытаний в устной, письменной формах, с сочетанием указанных форм или в иных формах, определяемых организацией (по билетам, в форме собеседования по вопросам)? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
42. |
Перечень вопросов доводится до сведения поступающих путем публикации на официальном сайте организации? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
43. |
Хранятся ли в личных делах поступающих экзаменационные листы для подготовки ответа не менее одного года? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
44. |
Входят ли в состав экзаменационной комиссии по философии не менее 3 специалистов, имеющих ученые степени кандидата или доктора философских наук? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
45. |
В состав экзаменационной комиссии входят не менее 50% членов - работников организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки (работающих, в том числе по совместительству)? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
46. |
Включенные в состав экзаменационной комиссии работники других организаций соответствуют требованиям, установленным пунктом 96 Порядка N 609? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
47. |
Председателем экзаменационной комиссии является работник организации, осуществляющей прием на обучение по программам ассистентуры-стажировки, основным местом работы которого является эта организация? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
48. |
Состав экзаменационной комиссии формируется из числа указанных в пункте 96 Порядка N 609 работников в количестве не более 5 человек? |
Пункт 96 Порядка N 609 |
|
|
49. |
Оформляются ли протоколом, в котором фиксируются вопросы экзаменаторов к поступающему, результаты проведения вступительного испытания? |
Пункт 99 Порядка N 609 |
|
|
50. |
Ведется ли на каждого поступающего отдельный протокол приема вступительного испытания? |
Пункт 99 Порядка N 609 |
|
|
51. |
Подписывается ли протокол приема вступительного испытания членами экзаменационной комиссии, которые присутствовали на вступительном испытании, с указанием их ученой степени, ученого звания, почетного звания, занимаемой должности и специальности и вида программы ассистентуры-стажировки и утверждается председателем экзаменационной комиссии? |
Пункт 100 Порядка N 609 |
|
|
52. |
Хранятся ли в личном деле поступающего протоколы приема вступительных испытаний после их утверждения? |
Пункт 100 Порядка N 609 |
|
|
53. |
Сдают ли граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды вступительные испытания в порядке, установленном организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих (далее соответственно - лица с ОВЗ, индивидуальные особенности)? |
Пункт 107 Порядка N 609 |
|
|
54. |
Обеспечивается ли при проведении вступительных испытаний для лиц с ОВЗ соблюдение следующих требований: - вступительные испытания для лиц с ОВЗ проводятся в отдельной аудитории, количество таких поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек? |
Пункт 108 Порядка N 609 |
|
|
- допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, при сдаче вступительного испытания? |
|
|
||
- продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа? |
|
|
||
- присутствует ассистент (для инвалидов по слуху - переводчик жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчик), оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором)? |
|
|
||
- лицам с ОВЗ, поступающим на обучение по программам ассистентуры-стажировки, предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний? |
|
|
||
- лица с ОВЗ, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки, с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами? |
|
|
||
- материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки, в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
||
55. |
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки: |
Пункт 109 Порядка N 609 |
|
|
а) для слепых: |
|
|
||
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом? |
|
|
||
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту? |
|
|
||
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых? |
|
|
||
б) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк? |
|
|
||
- поступающим при необходимости предоставляется увеличивающее устройство для выполнения задания? |
|
|
||
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств? |
|
|
||
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования? |
|
|
||
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих)? |
|
|
||
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих проводятся в письменной форме? |
|
|
||
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту? |
|
|
||
- по желанию поступающих все вступительные испытания проводятся в устной форме? |
|
|
||
56. |
Подается ли апелляция поступающим лично в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|
|
57. |
Организацией установлен порядок ознакомления обучающегося с работой, выполненной в ходе вступительного испытания? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|
|
58. |
Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня, когда были объявлены результаты вступительных испытаний, и в течение всего следующего рабочего дня? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|
|
59. |
Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции? |
Пункт 114 Порядка N 609 |
|
|
60. |
Обеспечивается ли при рассмотрении апелляции соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки: - для глухих и слабослышащих обеспечивается присутствие переводчика жестового языка, тифлосурдопереводчика? |
Пункт 117 Порядка N 609 |
|
|
- для слепых и слабовидящих, а также для слепоглухих обеспечивается присутствие тифлосурдопереводчика? |
|
|
||
61. |
Выносится ли апелляционной комиссией после рассмотрения апелляции о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания (далее - апелляция) решение о наличии или об отсутствии факта нарушения установленного порядка проведения вступительного испытания и о проведении или не проведении вступительного испытания повторно? |
Пункт 118 Порядка N 609 |
|
|
62. |
Доводится ли до сведения поступающего (под роспись) оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, которое хранится в личном деле поступающего? |
Пункт 120 Порядка N 609 |
|
|
63. |
В случае принятия апелляционной комиссией решения о проведении вступительного испытания повторно поступающий, подавший апелляцию, уведомляется ли о дате, времени, месте проведения повторного вступительного испытания не позднее чем за 3 календарных дня до его проведения? |
Пункт 120 Порядка N 609 |
|
|
64. |
Устанавливаются ли сроки зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки по решению организации с завершением зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки не позднее чем за 10 календарных дней до начала учебного года? |
Пункт 127 Порядка N 609 |
|
|
65. |
Проводится ли зачисление на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места по договорам об оказании платных образовательных услуг после зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки на места в пределах контрольных цифр приема? |
Пункт 127 Порядка N 609 |
|
|
66. |
Оформляется ли факт зачисления на обучение по программам ассистентуры-стажировки приказом руководителя организации? |
Пункт 127 Порядка N 609 |
|
|
67. |
Осуществляется ли в сроки, определяемые организацией, прием документов иностранных граждан, поступающих на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг? |
Пункт 138 Порядка N 609 |
|
|
68. |
Предоставляют ли иностранные граждане, поступающие на обучение по программам ассистентуры-стажировки на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, при подаче заявления (на русском языке) о приеме в организацию на обучение по программам ассистентуры-стажировки: |
Пункт 139 Порядка N 609 |
|
|
- копию паспорта иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина? |
|
|
||
- оригинал документа об образовании и (или) квалификации (далее - документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации) (или его заверенную копию) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) в соответствии с частями 1-3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2, а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оригинал свидетельства о признании документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации на уровне не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) (или его заверенную копию)? |
|
|
||
- заверенный перевод на русский язык документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании)? |
|
|
||
69. |
Соответствуют ли указанные в переводах поданных документов фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина, поступающего на обучение по программам ассистентуры- стажировки, фамилии, имени, отчеству (при наличии), указанным во въездной визе этого иностранного гражданина? |
Пункт 140 Порядка N 609 |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа ______________________
______________________________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего _____________
проверку и заполнившего проверочный лист) (подпись)
------------------------------
1 Утвержден приказом Минкультуры России от 9 июня 2020 г. N 609 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2020 г., регистрационный N 58972).
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.
------------------------------