Приложение N 10
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 29.11.2021 N 1533
Форма
|
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): ________________________________________________________________________________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
________________________________________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
________________________________________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
________________________________________________________________________________________________________
8. Учетный номер проверки:
________________________________________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы ("да"/ "нет"/ "неприменимо") |
Примечание |
1. |
Образовательной организацией высшего образования/ организацией дополнительного профессионального образования/ научной организацией (далее - организация), разработаны и утверждены программы ординатуры? |
Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры 1 (далее - Порядок N 1258) |
|
|
2. |
Имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры разработаны организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами? |
Пункт 3 Порядка N 1258 |
|
|
3. |
Включает ли в себя разработанная организацией программа ординатуры: - общую характеристику программы ординатуры? |
Пункт 10 Порядка N 1258 |
|
|
- учебный план? |
|
|
||
- календарный учебный график? |
|
|
||
- рабочие программы дисциплин (модулей)? |
|
|
||
- практику? |
|
|
||
- оценочные средства? |
|
|
||
- методические материалы? |
|
|
||
- иные компоненты, подлежащие включению в состав программы ординатуры по решению организации? |
|
|
||
4. |
Обновляется ли утвержденная организацией программа ординатуры с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы? |
Пункт 12 Порядка N 1258 |
|
|
5. |
Установлен ли организацией порядок разработки и утверждения программ ординатуры? |
Пункт 12 Порядка N 1258 |
|
|
6. |
Размещена ли на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) информация о программе ординатуры? |
Пункт 12 Порядка N 1258 |
|
|
7. |
Осуществляется ли выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ординатуры организацией исходя из: |
Пункт 13 Порядка N 1258 |
|
|
|
- необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы? |
|
|
|
- с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья? |
|
|
||
8. |
Реализует ли организация образовательную программу ординатуры, предусматривающую получение образования на иностранном языке, утвердив в порядке, установленном законодательством об образовании, локальный нормативный акт, регламентирующий получение образования на иностранном языке? |
Пункт 23 Порядка N 1258 |
|
|
9. |
Издала ли организация локальный нормативный акт, определяющий язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
Пункт 23 Порядка N 1258 |
|
|
10. |
В случае переноса срока начала учебного года по программам ординатуры, перенесен ли указанный срок более чем на 2 месяца? |
Пункт 24 Порядка N 1258 |
|
|
11. |
Установлены ли организацией каникулы в учебном году общей продолжительностью не менее 6 недель? |
Пункт 25 Порядка N 1258 |
|
|
12. |
Определены ли учебным планом программы ординатуры перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения: |
Пункт 26 Порядка N 1258 |
|
|
- дисциплин (модулей)? |
|
|
||
- практик? |
|
|
||
- промежуточной аттестации обучающихся? |
|
|
||
- итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся? |
|
|
||
13. |
Определены ли локальными нормативными актами организации: - формы оценивания? |
Пункт 31 Порядка N 1258 |
|
|
- система оценивания? |
|
|
||
- порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность? |
|
|
||
- периодичность проведения промежуточной аттестации? |
|
|
||
14. |
Осуществляется ли организацией обучение по программам ординатуры инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? |
Пункт 35 Порядка N 1258 |
|
|
15. |
Созданы ли организацией высшего образования специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные пунктом 36 Порядка N 1258? |
Пункт 36 Порядка N 1258 |
|
|
16. |
Обеспечила ли организация в целях доступности получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта организации для слабовидящих? |
Пункт 37 Порядка N 1258 |
|
|
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
|
|
||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
|
|
||
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
|
|
||
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации? |
|
|
||
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)? |
|
|
||
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации? |
|
|
||
в) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают ли возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа ______________________
______________________________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего _____________
проверку и заполнившего проверочный лист) (подпись)
------------------------------
1 Утвержден приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. N 1258 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 17 августа 2020 г. N 1037 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2020 г, регистрационный N 59840).
------------------------------