Приложение N 9
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 29.11.2021 N 1533
Форма
|
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): ________________________________________________________________________________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
________________________________________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
________________________________________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
________________________________________________________________________________________________________
8. Учетный номер проверки:
________________________________________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы ("да"/ "нет"/ "неприменимо") |
Примечание |
1. |
Определены ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), (далее - организация) формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам? |
Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по дополнительным общеобразовательным программам 1 (далее - Порядок N 196) |
|
|
2. |
Определены ли локальным нормативным актом организации: - количество обучающихся в объединении по интересам? |
Пункт 9 Порядка N 196 |
|
|
- возрастные категории обучающихся, входящих в объединение по интересам? |
|
|
||
- продолжительность учебных занятий в объединении по интересам? |
|
|
||
3. |
Соблюдается ли организацией требование о недопустимости использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся? |
Пункт 10 Порядка N 196 |
|
|
4. |
Организация локальными нормативными актами установила порядок получения дополнительного образования детей на иностранном языке? |
Пункт 12 Порядка N 196 |
|
|
5. |
Составлено ли расписание занятий объединения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся? |
Пункт 13 Порядка N 196 |
|
|
6. |
Осуществляется ли педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам? |
Пункт 15 Порядка N 196 |
|
|
7. |
Привлекает ли организация к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения? |
Пункт 15 Порядка N 196 |
|
|
8. |
Определено ли организацией соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы для лиц, привлекаемых к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам? |
Абзац 2 пункта 15 Порядка N 196 |
|
|
9. |
Организация создала условия и организовала образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом требований пункта 19 Порядка N 196? |
Пункт 19 Порядка N 196 |
|
|
10. |
Обеспечила ли организация в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами: а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - адаптацию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)? |
Пункт 20 Порядка N 196 |
|
|
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? |
|
|
||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? |
|
|
||
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? |
|
|
||
- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося? |
|
|
||
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)? |
|
|
||
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации? |
|
|
||
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: - материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений)? |
|
|
||
11. |
Составляет ли численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе не более 15 человек? |
Пункт 21 Порядка N 196 |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа ______________________
______________________________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего _____________
проверку и заполнившего проверочный лист) (подпись)
------------------------------
1 Утвержден приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2017 г., регистрационный N 52831) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 5 сентября 2019 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56617 ), от 30 сентября 2020 г. N 533 (зарегистрирован Минюстом России 27.10.2020, регистрационный N 60590).
------------------------------