Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждены
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 10.11.2021 г. N 507-П/АДМ
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Златоустовского городского округа на 2022-2024 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Златоустовского городского округа на 2022-2024 годы разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 10, 21 и 29 решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа "О Положении о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют базовые подходы к формированию проекта бюджета Златоустовского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
При подготовке основных направлений учтены положения:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
Обращения Губернатора Челябинской области А.Л. Текслера к Законодательному Собранию Челябинской области 25 мая 2021 года.
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде сохраняет преемственность приоритетов бюджетного цикла 2021 - 2023 годов, сформирована в условиях экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением с 2020 года новой коронавирусной инфекции и нацелена на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Златоустовского городского округа, определенных Стратегией социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, в том числе предусматривающих: рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, в том числе за счет создания комфортных условий для их проживания, защиту и укрепление их здоровья, обеспечение в полном объеме социальных гарантий и расширение возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, качества управления муниципальными финансами путем продолжения развития доходной базы округа и повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Основные направления налоговой политики Златоустовского городского округа на 2022-2024 годы
2.1. Итоги реализации налоговой политики в 2020 и 2021 годах
Реализация налоговой политики в 2020 и 2021 годах происходила под воздействием глобальной пандемии. Административные ограничения, направленные на сдерживание распространения вируса, привели к вынужденному сокращению деловой активности в середине 2020 года, поэтому дальнейшая налоговая политика была ориентирована не только на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями, но и на создание условий для быстрого восстановления экономики по мере смягчения "карантинных" ограничений.
В 2020 году с учетом сложных экономических условий в целях оказания поддержки бизнеса в отраслях наиболее пострадавших в связи с распространением COVID-19 в округе реализован комплекс антикризисных мер:
- снижены ставки: по упрощенной системе налогообложения по 49 видам деятельности с 6 до 1% по системе "доходы", по системе "доходы минус расходы" - с 15 до 5%; по ЕНВД - с 15 до 7,5%. Для индивидуальных предпринимателей стоимость патента снижена до одного-двух рублей;
- по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2019 года в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2 раза снижена сумма налога;
- приняты нормативно-правовые акты о предоставлении отсрочки по оплате арендных платежей, либо освобождение от арендных платежей;
- предоставлена отсрочка уплаты от 4 до 6 месяцев по следующим налогам: упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системе налогообложения; земельному налогу;
- предоставлялись субсидии на сохранение штатной численности, в размере 12 130 рублей на каждого официально трудоустроенного сотрудника;
- субсидии на дезинфекцию и профилактику новой коронавирусной инфекции в размере 6 500 рублей на каждого официально трудоустроенного сотрудника плюс фиксированная сумма в размере 15 000 рублей.
Принятые на региональном и местном уровнях меры по поддержке малого и среднего предпринимательства подтвердили свою эффективность. Поступления налогов от специальных налоговых режимов по итогам 2020 года не только сохранились, но и возросли к уровню 2019 года в сопоставимых условиях на 11,3% или 27,7 млн рублей, а за 9 месяцев 2021 года к аналогичному периоду 2020 года - на 23,8% или 45,6 млн рублей. Следует отметить, что за 2020 год на 15 процентов увеличилось количество организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые начавших свой бизнес и воспользовавшихся "налоговыми каникулами" при применении специальных налоговых режимов налогообложения.
В 2020 году обеспечено выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Златоустовского городского округа, заключенного с Министерством финансов Челябинской области в целях укрепления собственной доходной базы муниципального образования, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В рамках соглашения для муниципальных образований сформулированы требования по основным направлениям деятельности в сфере увеличения доходного потенциала, повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования управления долговыми обязательствами, в том числе за счет отмены неэффективных налоговых льгот и преференций по местным налогам.
По Златоустовскому городскому округу перечень налоговых расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, структурированный в разрезе муниципальных программ и их элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, сформирован, согласован кураторами налоговых расходов и размещен на официальном сайте Златоустовского городского округа.
В соответствии с постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 06.07.2020 г. N 268-П/АДМ "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Златоустовского городского округа" проведена оценка эффективности каждого налогового расхода, действовавшего в 2020 году.
По результатам оценки из 16 категорий налоговых расходов, предоставленных решениями Собрания депутатов Златоустовского городского округа, 12 категорий имеют социальную направленность и предоставлены с целью повышение уровня и качества жизни населения округа, а 4 категории стимулирующие, то есть направлены на создание благоприятных условий социально-экономического развития округа, путем активизации всех факторов, способных обеспечить устойчивый экономический рост, в том числе за счет увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Сумма выпадающих доходов местного бюджета от фактически предоставленных за 2020 год налоговых расходов составила 36,8 млн рублей.
Кураторами налоговых расходов на основании результатов оценки предложено сохранить все действующие в 2020 году налоговые расходы на 2021 год и плановые периоды 2022-2024 годов, кроме двух налоговых расходов, которые были приняты в 2020 году и установлены только на налоговый период 2020 года в рамках исполнения плана мероприятий Губернатора Челябинской области по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (для поддержки наиболее пострадавших отраслей экономики) и налогового расхода по единому налогу на вмененный доход, в связи с отменой данного налога с 01.01.2021 г.
В 2021 году Губернатор Челябинской области Алексей Текслер выступил с инициативой разрешить местным властям распоряжаться доходами от налога на профессиональный доход. В связи с чем, Законодательное собрание Челябинской области утвердило новый вид дотаций для муниципалитетов - на стимулирование увеличения числа самозанятых граждан. С 2021 года средства, поступающие в областной бюджет от самозанятых, муниципалитеты получают в виде дотации и могут направлять их на решение любых вопросов местного значения. По итогам поступления налога на профессиональный доход за 9 месяцев 2021 года из бюджета Челябинской области Златоустовскому городскому округу распределена указанная дотация в размере 4,0 млн рублей.
С целью увеличения доходного потенциала округа и укрепления доходной базы местного бюджета постановлением Администрации Златоустовского городского округа ежегодно утверждается "План мероприятий по увеличению эффективности использования собственной доходной базы бюджета Златоустовского городского округа". В течение отчетного периода девять ответственных исполнителей проводят работу, направленную на снижение резервов по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета и мобилизацию дополнительных доходов. Анализ выполнения намеченных мероприятий показал, что за 2020 год фактический результат составил 95,8 млн рублей или 1,7 раза от годовых контрольных показателей (54,8 млн рублей), а за 9 месяцев 2021 года фактический результат составил 54 млн рублей или 90% от годовых контрольных показателей (59 млн рублей).
В Златоустовском городском округе на постоянной основе организована работа по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему в рамках антикризисной комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. С учетом действующих ограничений в 2020 году проведено 4 заседания комиссии в отношении 165 налогоплательщиков, имеющих задолженность, по результатам которых, в местный бюджет перечислена задолженность в сумме 7,5 млн рублей.
За 9 месяцев текущего года проведено 10 заседаний антикризисной комиссии в отношении 314 налогоплательщиков, имеющих задолженность, по результатам которых, сумма поступившей в местный бюджет задолженности составила 7,9 млн рублей.
По рейтингу муниципальных образований Челябинской области Златоустовский городской округ находится на четвертом месте по сумме сниженной за 2020 год недоимки по налогу на доходы физических лиц и налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в рамках работы антикризисной комиссии, что, несомненно, в сложившейся непростой ситуации, результат совместной работы налоговых органов и органов местного самоуправления. За достижение муниципалитетом высоких результатов в данном направлении из бюджета Челябинской области в 2021 году округу выделена дополнительная финансовая помощь в виде дотации на сбалансированность в сумме 4,6 млн рублей, которая направлена на решение проблемных вопросов.
Исходя из выполненных на территории округа мероприятий в части укрепления доходной базы местного бюджета прирост налоговых и неналоговых доходов по итогам 2020 года к уровню 2019 года в сопоставимых условиях составил 3,4% или 52,2 млн рублей, а за 9 месяцев 2021 года к аналогичному периоду 2020 года - 17,5% или 187,5 млн рублей. Соответственно, налоговая политика, реализуемая на территории Златоустовского городского округа, является достаточно эффективной: речь идет об оптимальном размере ставок, продуманном предоставлении налоговых льгот, работе с задолженностью по платежам в бюджет. Все это влияет как на деловой климат, так и на реальную собираемость доходов, а значит объем ресурсов, направляемых на решение социальных задач в округе.
2.2. Основные направления налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика Златоустовского городского округа традиционно направлена на укрепление собственной доходной базы местного бюджета, в том числе за счет стимулирования инвестиционной активности и обеспечения благоприятных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
В планируемом трехлетнем периоде формирование местного бюджета проводится в условиях восстановления деловой активности и занятости, за основу принят "базовый" вариант прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 04.10.2021 г. N 441-П/АДМ.
По-прежнему сохраняется ориентир на поддержание сбалансированности местных бюджетов и укрепления доходной базы, а также создания финансовых условий для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения. В связи с чем, продолжится практика передачи бюджету округа дополнительных нормативов в соответствии с проектом Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", статьями 58 и 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", а именно:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа: на 2022 год в размере 29,04777451 процента, на плановый период 2023 года - 30,45691874 процента и 2024 года - 31,04767112 процента.
- дифференцированный норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в размере 0,24480626 процента от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данным доходам;
- 60 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, от общей суммы доходов, зачисляемых в областной бюджет от указанного налога;
- 40 процентов неналоговых доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Всего от указанных нормативов доходы бюджета Златоустовского городского округа в 2022 году составят 1036,7 млн рублей.
В целях укрепления доходной базы бюджета округа продолжится работа по проведению детального анализа предоставленных налоговых льгот, другими словами налоговых расходов, согласно статье 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на предмет результативности и эффективности. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых расходов за 2021 год будут учтены при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Златоустовского городского округа и соответственно при формировании проекта местного бюджета на предстоящий трехлетний период.
Помимо этого, усилия будут сконцентрированы на решении задачи дальнейшего сокращения задолженности в бюджет. Как и прежде эта работа будет проводиться в рамках действующей антикризисной комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Продолжится реализация мер по обеспечению своевременной уплаты налога на доходы физических лиц и легализации заработной платы в рамках, антикризисной комиссии при Администрации округа и функционирующих на базе налоговых органов межведомственных комиссий; по выявлению и регистрации ранее неучтенных объектов налогообложения, а также по оптимизации имущества, не используемого для выполнения муниципальных функций.
В целях повышения заинтересованности муниципального образования в работе по мобилизации резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2022 году будет продолжена практика реализации механизма стимулирования органов местного самоуправления по возврату в местные бюджеты 50% поступивших в областной бюджет доходов от НДФЛ и УСН в результате работы органов местного самоуправления с задолженностью по указанным налогам по итогам 2021 года.
Также в 2022 году будет продолжена практика стимулирования муниципальных образований за рост численности самозанятых граждан и, соответственно, поступлений налога на профессиональный доход путем предоставления из областного бюджета иных дотаций. Размер указанных дотаций рассчитывается исходя из объема фактических доходов областного бюджета от налога на профессиональный доход пропорционально объему его поступлений от налогоплательщиков, зарегистрированных в соответствующих муниципальных образованиях.
Укрепление налогового потенциала является одной из стратегических целей региональной и местной налоговой политики. Рост доходов бюджета свидетельствует о том, насколько она достигнута. В ближайшие годы основной целью налоговой политики будет дальнейшая реализация комплекса мер по максимальному снижению влияния распространения новой коронавирусной инфекции на хозяйственную деятельность налогоплательщиков и, следовательно, на экономическое положение и доходную базу округа.
3. Основные направления бюджетной политики Златоустовского городского округа на 2022-2024 годы
3.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2020 году и истекшем периоде 2021 года
Реализация бюджетной политики в 2020 году осуществлялась в условиях, вызванных глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции с учетом законодательно установленных особенностей и была направлена на решение следующих ключевых задач:
первоочередное финансирование мероприятий, направленных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции и социальную защиту граждан;
эффективное управление средствами бюджета округа при достижении приоритетных целей социально-экономического развития, сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета округа.
В течение 2020 года экономика Златоустовского городского округа характеризовалась положительной тенденцией и позитивной динамикой бюджетных показателей, в результате расходы бюджета Златоустовского городского округа (далее - бюджета округа) в 2020 году достигли значительного роста против уровня 2019 года на 668,5 млн рублей или 13,7% и составили 5 559,3 млн рублей. В том числе на расходы, связанные с пандемией новой коронавирусной инфекции, направлено 66,7 млн рублей.
Доля расходов отраслей социальной сферы в бюджете округа составила 74,6%. Это 4 147,6 млн рублей, что на 7,7% выше уровня 2019 года.
В частности, обеспечено финансирование:
образования в сумме 2 380,5 млн рублей с приростом 7,3% к уровню 2019 года;
социальной политики - 1 181,1 млн рублей с приростом 2,5% к уровню 2019 года;
физической культуры и спорта - 309,3 млн рублей с приростом на 7,4% к предыдущему году;
культуры - 276,7 млн рублей с увеличением на 44,2% за счет роста расходов областного и местного бюджетов на ремонт и приобретение основных средств учреждений культуры (ДК "Железнодорожник, ДК "Булат").
Продолжилась реализация социальных Указов Президента России от 2012 года и были достигнуты целевые значения соответствующих показателей, увеличился минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы, по решению Губернатора Челябинской области с 1 октября 2020 года проведена индексация заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, не определенных в Указах Президента России.
В результате на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено в 2020 году 2 583,8 млн рублей, прирост к 2019 году составил 5,1%, или 125,0 млн рублей.
Расходы экономического характера в 2020 году осуществлены в объеме 1 174,7 млн рублей. Наиболее значительный объем финансирования направлен на:
национальную экономику - 598,7 млн рублей с приростом на 27,0% и связан в основном с ремонтом дорог и капитально - восстановительным ремонтом пассажирского общественного транспорта за счет средств областного бюджета;
на жилищно-коммунальное хозяйство - 571,1 млн рублей с приростом на 57,2% за счет средств областного бюджета на возмещение затрат по погашению задолженности за топливно-энергетические ресурсы и строительство (приобретение) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Увеличению расходной составляющей бюджета округа способствовали и результаты работы по привлечению дополнительных средств вышестоящих бюджетов. В течение прошлого года в бюджет округа поступило указанных средств в сумме 502,8 тыс. рублей.
В рамках реализации дополнительных мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов, обеспечено выполнение всех условий соглашения, подписанного с Министерством финансов Челябинской области, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Златоустовского городского округа.
В результате проведенных мероприятий и принятых мер по снижению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и социальной сферы Златоустовского городского округа было обеспечено:
выполнение целевых значений показателей средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры по Указам Президента Российской Федерации;
своевременное и в полном объеме финансирование всех первоочередных социально значимых направлений и мероприятий;
бесперебойное функционирование всех муниципальных учреждений города;
отсутствие просроченной задолженности по заработной плате и по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений.
Материалы к отчету об исполнении бюджета за 2020 год и об исполнении бюджета соответствующих отчетных периодов 2021 года предоставлены населению в актуальной информации в доступной форме "Бюджет для граждан".
Качество управления финансами в округе по итогам мониторинга Минфином Челябинской области сохраняется на высоком уровне.
В текущем году продолжается реализация уже зарекомендовавшего себя комплекса специальных мер, позволяющих исключить привлечение кредитных ресурсов в течение года.
В сложившихся условиях негативного влияния пандемии новой коронавирусной инфекции бюджетная политика округа направлена на преодоление ее последствий, социальную защиту граждан, создание условий для восстановления и дальнейшего роста экономики округа.
В ходе исполнения бюджета округа истекший период 2021 года отличался положительной динамикой в части поступления налоговых и неналоговых доходов и если ее сравнивать с динамикой соответствующего показателя к допандемийному уровню 2019 года, то рост составил 18 процентов.
С учетом этого, в октябре 2021 года внесены изменения в решение о бюджете Златоустовского городского округа на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, учитывающие поступление дополнительных налоговых и неналоговых доходов в 2021 году, которые направлены на финансовое обеспечение расходов бюджета округа.
Плановые показатели на текущий год предусмотрены в объеме 6 931,7 млн рублей с ростом к уровню 2020 года на 21,6% или 1 229,4 млн рублей. Объем финансовой поддержки из вышестоящего бюджета вырос на 22,7% или на 921,7 млн рублей, что в том числе обусловлено результатами работы по привлечению дополнительных областных и федеральных средств.
В текущем году бюджет округа сохранил социальную направленность. Расходные обязательства городского округа исполняются своевременно, о чем говорит отсутствие по ним просроченной кредиторской задолженности. Все установленные бюджетным законодательством ограничения и требования соблюдаются.
3.2. Основные направления бюджетной политики на предстоящий период
Бюджетная политика городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего периода и направлена на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Златоустовского городского округа и обеспечение социальной стабильности.
При формировании бюджета округа на предстоящий период бюджетная политика исходит из необходимости решения следующих первоочередных задач:
бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;
сохранение социальной направленности бюджета округа;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
наиболее ответственный подход к планированию бюджетных расходов, требующий их приоритизацию;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
расширение практики инициативного бюджетирования. Результаты использования бюджетных средств должны быть востребованы жителями Златоустовского городского округа. В этой связи, решая вопросы повышения качества жизни в округе, необходимо в том числе ориентироваться на их мнение и потребности. А значит необходимо обеспечить полноценное участие граждан в выборе приоритетов бюджетных расходов в случае реализации мероприятий по благоустройству городской среды, проведении культурных и спортивных мероприятий, обустройства объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, и обеспечения направления на осуществление этих мероприятий с 2023 года не менее пяти процентов расходов бюджета округа, в первую очередь по вышеуказанным направлениям расходов.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в области расходов являются:
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств округа;
концентрация бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях расходных обязательств Златоустовского городского округа;
анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям городского округа;
принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития Златоустовского городского округа и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения в целях снижения риска неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет городского округа, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;
повышение качества управления муниципальными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий, в том числе организация работы в рамках мероприятий ведомственного проекта Правительства Челябинской области "Оптимизация системы муниципального управления" в целях соблюдения бюджетного законодательства в части не допущения превышения норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа, установленного Правительством Челябинской области;
адресное решение социальных проблем;
развитие приносящей доход деятельности в учреждениях;
сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в Златоустовском городском округе;
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов, внебюджетных средств;
эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также проведения централизованных закупок;
недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджета Златоустовского городского округа за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
повышение информационной открытости бюджетного процесса Златоустовского городского округа, в целях информирования граждан по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
3.3. Особенности формирования расходной части бюджета и приоритеты бюджетных расходов
Особенности формирования расходной части бюджета округа на 2022-2024 годы обусловлены:
1) определением структуры и объемов бюджетных ассигнований исходя из следующих приоритетов бюджетных расходов:
реализация мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
сохранение достигнутого уровня целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, а также обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения округа, исходя из принципов адресности и нуждаемости;
обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая дальнейшее развитие инфраструктуры образовательных учреждений;
создание условий, обеспечивающих возможность жителей округа заниматься физической культурой и спортом. Приоритетным направлением остается создание и сохранение условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, в том числе максимальное привлечение к занятиям физической культурой детей и молодежи;
укрепление и развитие учреждений культуры для создания условий и обеспечения максимальной доступности и участия граждан в культурной жизни общества;
повышение антитеррористической безопасности на объектах социальной сферы;
инфраструктурное развитие, формирование комфортной и безопасной среды для жизни, решение экологических проблем. При решении вопросов улучшения качества жизни жителей округа особое внимание уделяется реализации проектов развития инфраструктуры, в том числе переселение граждан из ветхо-аварийного жилья, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной городской среды и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в целях обеспечения безопасности населения;
2) соблюдением установленных в рамках соглашений с Минфином Челябинской области ограничений на размер дефицита бюджета и объем муниципального долга городского округа;
3) сохранением режима экономии бюджетных средств и продолжением работы по оптимизации непервоочередных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.