Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым в
некоторые постановления
Правительства Республики Коми
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 18 марта 2016 г. N 136
(приложение N 3.1)
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Коми
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Коми, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
2. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Коми, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия и которые содержат обязательные требования (далее - нормативные правовые акты).
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия) проводится в целях анализа достижения целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Коми.
4. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Коми (далее - План).
5. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении оценки фактического воздействия, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В случае, если при формировании Плана выявлено, что нормативные правовые акты Республики Коми, содержащие обязательные требования, при разработке которых проводилась оценка регулирующего воздействия и в отношении которых не проводилась оценка фактического воздействия в предыдущие периоды, то План на следующий год не утверждается.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения оценки фактического воздействия продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц, в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
8. Оценка фактического воздействия включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) оценку достижения заявленных целей регулирования, определение и оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта;
3) составление заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).
9. В отношении нормативного правового акта орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере ведения которого относятся общественные отношения, регулируемые нормативным правовым актом (далее - разработчик), в установленный пунктом 7 настоящего Порядка срок подготавливает отчет об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - отчет об оценке фактического воздействия), включающий следующие сведения:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результаты, включая сводный отчет, заключение об оценке регулирующего воздействия;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
оценку фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
информацию о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
об изменениях бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами функций, полномочий, обязанностей и прав контрольных (надзорных) органов;
о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
о количестве и содержании поступивших разработчику обращений субъектов регулирования, связанных с применением обязательных требований;
о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании нормативного правового акта;
анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
10. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о сохранении, отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
11. Отчет об оценке фактического воздействия в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки размещается разработчиком на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс).
Вместе с отчетом размещаются текст нормативного правового акта и перечень вопросов для участников общественного обсуждения.
Срок общественного обсуждения определяется разработчиком и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения нормативного правового акта на едином ресурсе.
12. Разработчик в срок не более 2 рабочих дней со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Коми, организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые ранее информировались о проведении общественного обсуждения в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
13. В ходе общественного обсуждения выявляется позиция участников общественного обсуждения с учетом рассмотренных вопросов относительно достижения целей правового регулирования, необходимости сохранения, отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
14. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения составляет свод предложений с указанием сведений об авторе и содержания предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта либо обоснованное решение об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения), перечень организаций, которым была направлена информация о размещении материалов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
15. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. После доработки отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей и публикуется разработчиком на едином ресурсе в течение 5 рабочих дня со составления свода предложений.
16. Совокупный срок исполнения процедур, установленных пунктами 9-15 настоящего Порядка, не может превышать 2 месяцев с начала срока проведения оценки фактического воздействия, установленного в пункте 7 настоящего Порядка.
17. Разработчик направляет отчет об оценке фактического воздействия, свод предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения в течение 2 рабочих дней со дня подписания отчета об оценке фактического воздействия посредством системы электронного документооборота.
18. В случае если представленный на заключение отчет об оценке фактического воздействия не соответствует требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает представленный отчет разработчику на доработку в течение 2 рабочих дней со дня получения отчета об оценке фактического воздействия с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
Доработанный по основаниям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, отчет об оценке фактического воздействия и свод предложений повторно направляются разработчиком в срок не более 10 рабочих дней со дня возвращения ему документов в уполномоченный орган для подготовки заключения.
19. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия, которое подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от разработчика материалов, указанных в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка.
20. В заключении делаются выводы о достижении (недостижении) заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия принятия нормативного правового акта, о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Коми.
Заключение содержит одно из следующих предложений:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, его отдельных положений.
21. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены нормативного правового акта, его положений формулируется при выявлении следующих оснований:
отсутствие возможности исполнения обязательных требований, устанавливаемой в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
противоречие обязательных требований принципам Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, Республики Коми;
отсутствие у разработчика предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
22. Заключение не позднее 2 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", едином ресурсе и направляется разработчику с использованием системы электронного документооборота.
23. Заключение направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания:
1) на нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми Председателю Правительства Республики Коми, заместителю Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей (в случае, если руководитель разработчика является заместителем Председателя Правительства Республики Коми, то заключение направляется Председателю Правительства Республики Коми) для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
2) на нормативный правовой акт Правительства Республики Коми Председателю Правительства Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования;
3) на нормативный правовой акт Главы Республики Коми, закон Республики Коми Главе Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
24. Итоги выполнения Плана размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Приложение
к Порядку проведения оценки
фактического воздействия нормативных
правовых актов Республики Коми
Форма
отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Республики Коми
1. Общая информация
1.1. Основные реквизиты нормативного правового акта Республики Коми (далее - нормативный правовой акт), в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации.
1.2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений.
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения нормативного правового акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие отношения.
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта:
1.4.1. Срок проведения общественного обсуждения по проекту нормативного правового акта.
1.4.2. Орган исполнительной власти - составитель сводного отчета.
1.4.3. Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________
1.5. Контактная информация исполнителя.
2. Оценка степени решения проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных эффектов.
2.2. Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой.
2.3. Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления эффектов с регулированием, установленным нормативным правовым актом: ___________________________________
2.4. Источники данных.
3. Основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом
3.1. Группа участников отношений |
3.2. Данные о количестве участников отношений в настоящее время |
3.3. Данные об изменениях количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта |
(Описание группы участников отношений) |
|
|
3.4. Источники данных: |
4. Оценка расходов и доходов бюджета
4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
4.2. Качественное описание расходов и поступлений бюджета |
4.3. Количественная оценка расходов и поступлений, млн. рублей |
1. Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) N: _______ | ||
1.1. (Функция N) |
1. Понесенные единовременные расходы: Вид расходов 1: _______ Вид расходов N: _______ |
|
2. Расходы (периодические) в год: Вид расходов 1: _______ Вид расходов N: _______ |
|
|
3. Поступления в год: Вид поступлений 1: _______ Вид поступлений N: _______ |
|
|
1.2. Итого расходы по (функции N) за период: |
|
|
1.3. Итого поступления по (функции N) за период: |
|
|
2. Итого расходы по (органу N) за период: |
|
|
3. Итого поступления по (органу N) за период: |
|
|
4.4. Итого расходы за период: |
|
|
4.5. Итого поступления за период: |
|
|
Источники данных: |
5. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
5.1. Установленные обязательные требования, обязанности, запреты или ограничения |
5.2. Группа субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые распространяются расходы |
5.3. Описание видов расходов |
5.4. Количественная оценка, млн. рублей |
|
|
1. Единовременные расходы (указать, когда возникают): Вид расходов 1: _______ Вид расходов N: _______ |
|
2. Расходы в год: Вид расходов 1: _______ Вид расходов N: _______ |
|
||
5.5. Итого совокупные единовременные расходы: |
|
||
5.6. Итого совокупные ежегодные расходы: |
|
||
5.7. Описание издержек, не поддающихся количественной оценке: | |||
5.8. Описание выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта): | |||
5.9. Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта): | |||
5.10. Источники данных: |
6. Положительные и отрицательные последствия регулирования
6.1. Описание отрицательных последствий регулирования, группы, на которые распространяются последствия |
6.2. Количественные оценки |
6.3. Описание положительных последствий регулирования, группы, на которые распространяются последствия |
6.4. Количественные оценки |
|
|
|
|
6.5. Источники данных: |
7. Методы контроля достижения цели
7.1. Характеристика реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
7.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
7.3. Оценки расходов бюджета |
(Мероприятие N) |
(Сведения о реализации) |
|
7.4. Общий объем расходов бюджета: _____ млн. руб. за период _______ годов |
8. Эффективность достижения целей регулирования, установления обязательных требований
8.1. Цель регулирования |
8.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования |
8.3. Способ расчета показателя (индикатора) |
8.4. Значение до введения в действие акта |
8.5. Текущее значение |
8.6. Плановое значение |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
|
|
|
8.7. Источники данных: |
9. Информация о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований
10. Информация о количестве и содержании поступивших разработчику обращений субъектов регулирования, связанных с применением обязательных требований
11. Информация о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании нормативного правового акта
12. Справка о проведении общественного обсуждения
12.1. Общие сроки проведения общественного обсуждения:
начало: "__" ___________ 202___ г.
окончание: "__" _____________ 202___ г.
12.2. Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчета.
12.3. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта.
13. Выводы о достижении целей регулирования
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проводившегося в ходе процедуры оценки фактического воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Наименование должности
руководителя разработчика
_________________________________ ______________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.