Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Коми
от 17 февраля 2022 г. N 73
(приложение)
Порядок, форма и условия
предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет
1. Настоящие Порядок, форма и условия предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - Порядок), разработанные в целях реализации Закона Республики Коми "О дополнительной мере социальной поддержки лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет" (далее - Закон Республики Коми), регулируют вопросы предоставления лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, (далее - граждане) единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) и устанавливают обстоятельства, свидетельствующие о социальной адаптации таких граждан к самостоятельной жизни.
2. Социальная выплата предоставляется гражданам, проживающим на территории Республики Коми и соответствующим на дату обращения за предоставлением социальной выплаты одновременно следующим условиям:
1) включение на основании статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон) и в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список);
2) достижение возраста 23 лет;
3) наличие обстоятельств, свидетельствующих о социальной адаптации гражданина к самостоятельной жизни.
Социальная выплата предоставляется гражданам при условии отсутствия на дату обращения за предоставлением социальной выплаты вступившего в законную силу судебного постановления о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством, или судебного спора об обеспечении гражданина жилым помещением, в том числе жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
3. Обстоятельствами, свидетельствующими в совокупности о социальной адаптации гражданина к самостоятельной жизни, являются:
1) осуществление гражданином не менее 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении социальной выплаты, трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) или индивидуальной трудовой деятельности, в том числе при которой гражданами применяется специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также иной деятельности, позволяющей отнести гражданина в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к занятым, с учетом особенностей, установленных абзацем вторым настоящего подпункта.
Действие настоящего подпункта не распространяется на незанятых граждан, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет, неработающих трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы или за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также на нетрудоспособных граждан, которым в соответствии с законодательством установлена (назначена) страховая пенсия по старости и (или) по инвалидности;
2) отсутствие факта постановки на учет в психоневрологическом и (или) наркологическом диспансере в связи с алкогольной или наркотической зависимостью, токсикоманией, хроническими и затяжными психическими расстройствами;
3) отсутствие неснятой или непогашенной судимости и (или) фактов уголовного преследования (за исключением уголовного преследования, прекращенного по реабилитирующим основаниям).
4. Социальная выплата предоставляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) однократно в размере, определяемом в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми.
Граждане при приобретении жилого помещения за счет средств социальной выплаты вправе использовать собственные средства и (или) заемные (кредитные) средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства (часть средств) регионального семейного капитала.
В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения превышает размер социальной выплаты, денежные средства перечисляются в размере социальной выплаты.
В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения меньше размера социальной выплаты, средства социальной выплаты перечисляются в размере стоимости жилого помещения, указанном в договоре купли-продажи жилого помещения.
5. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем перечисления на расчетный счет продавца жилого помещения, указанный в договоре купли-продажи жилого помещения, при условии соответствия приобретаемого жилого помещения одновременно следующим условиям:
1) жилое помещение расположено на территории Республики Коми (за исключением территории населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке);
2) жилое помещение отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
3) жилой дом не признан непригодным для проживания, или многоквартирный дом, в котором находится приобретаемая квартира, не находится в аварийном жилищном фонде;
4) жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, на территории которого приобретается жилое помещение;
5) жилое помещение приобретается в собственность гражданина либо в общую собственность гражданина, его супруга (супруги), детей;
6) общая площадь жилого помещения не ниже размера учетной нормы площади жилого помещения, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и устанавливаемой органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения.
6. Для предоставления социальной выплаты в текущем финансовом году гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) в срок до 1 июня текущего финансового года представляет в орган местного самоуправления в Республике Коми по месту включения гражданина в Список (далее - орган местного самоуправления) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения (далее - заявление).
К заявлению гражданином прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя);
2) документы (сведения), подтверждающие осуществление гражданином не менее 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, трудовой деятельности (за исключением сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) (представляются занятыми гражданами);
3) справка из психоневрологического и (или) наркологического диспансеров о том, что гражданин не состоит на учете в связи с алкогольной или наркотической зависимостью, токсикоманией, хроническими и затяжными психическими расстройствами;
4) свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (представляется незанятыми гражданами, осуществляющими уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет и (или) осуществляющими уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на каждого несовершеннолетнего ребенка);
5) документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте от 14 до 18 лет (представляется незанятыми гражданами, осуществляющими уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на каждого несовершеннолетнего ребенка);
6) документ, подтверждающий осуществление ухода за инвалидом I группы или за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет (представляется незанятыми гражданами, осуществляющими уход за инвалидом I группы или за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет).
Документы, предусмотренные подпунктами 3 и 6 настоящего пункта, должны быть получены гражданином не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения с заявлением в орган местного самоуправления.
7. Гражданин вправе вместе с заявлением представить:
1) сведения о трудовой деятельности за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, предоставляемые в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) справку об отсутствии (наличии) у гражданина неснятой или непогашенной судимости и (или) фактов уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением выданного компетентными органами иностранного государства (для незанятых граждан, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет или осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет);
4) документ, подтверждающий факт установления инвалидности ребенку гражданина (для незанятых граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет);
5) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
6) справку профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, подтверждающую обучение гражданина по очной форме обучения (для граждан, обучающихся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования);
7) справку, подтверждающую факт установления инвалидности (для нетрудоспособных граждан, которым в соответствии с законодательством установлена (назначена) страхования пенсия по инвалидности);
8) документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5 и 6 настоящего пункта (в случае если указанные документы представлены по инициативе гражданина), должны быть получены гражданином не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления их с заявлением в органы местного самоуправления.
В случае если гражданином по собственной инициативе не представлены документы, указанные в настоящем пункте, орган местного самоуправления не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
8. Заявление и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), (далее - заявление и документы) представляются гражданином в орган местного самоуправления одним из следующих способов:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
9. При представлении заявления и документов лично в орган местного самоуправления документы представляются в подлинниках. С подлинников документов специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, изготавливает копии и возвращает подлинники документов гражданину непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов.
В случае направления заявления и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
10. Непосредственно на приеме в день обращения гражданина специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность гражданина, и иным представленным гражданином документам; правильность оформления представленных гражданином документов, в том числе с учетом требований, указанных в абзаце девятом пункта 6 и абзаце восьмом пункта 7 настоящего Порядка; наличие реквизитов и подписей; полноту представленных гражданином документов.
11. Не подлежат приему заявление и документы в следующих случаях:
1) если в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
2) если документы исполнены карандашом;
3) если документы имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
5) если заявление и (или) документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина).
В случаях, указанных в настоящем пункте:
при личном обращении гражданина специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, возвращает представленные гражданином заявление и документы с приложением перечня недостающих документов (далее - перечень) непосредственно на приеме в день обращения гражданина;
при направлении заявления и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, орган местного самоуправления возвращает их гражданину с приложением перечня почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.
В случае возврата заявления и документов гражданин вправе повторно обратиться с заявлением и документами в срок, установленный пунктом 6 настоящего Порядка.
12. Принятые органом местного самоуправления заявление и документы подлежат регистрации в Журнале регистрации заявлений о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - Журнал регистрации заявлений) по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
В случае если заявление и документы представлены в орган местного самоуправления лично гражданином, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует их в Журнале регистрации заявлений в день их представления гражданином.
В случае направления гражданином заявления и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные заявление и документы регистрируются органом местного самоуправления в Журнале регистрации заявлений в день их поступления в орган местного самоуправления. Днем представления заявления и документов в орган местного самоуправления считается день их регистрации в органе местного самоуправления.
Гражданину непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов выдается расписка (отрывная часть заявления) с указанием перечня принятых документов и даты их принятия (далее - расписка).
В случае направления заявления и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в органе местного самоуправления.
На принятом от гражданина заявлении органом местного самоуправления проставляется штамп с датой и временем поступления заявления.
13. Принятые и зарегистрированные в Журнале регистрации заявлений заявление и документы направляются органом местного самоуправления в Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (в случае, если документы (сведения), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина);
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос органа местного самоуправления (в случае, если документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, не представлены по инициативе гражданина).
14. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов от органа местного самоуправления, регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
Министерство рассматривает заявления и документы, поступившие от органов местного самоуправления, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем поступления указанных документов в Министерство.
Очередность рассмотрения представленных документов определяется Министерством исходя из даты и времени представления заявления и документов гражданином в орган местного самоуправления.
В случае если дата и время представления заявления и документов в орган местного самоуправления совпадает у нескольких граждан, рассмотрение заявления и документов осуществляется Министерством в алфавитном порядке их фамилий, затем имен и отчеств.
15. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство в срок, указанный в абзаце втором пункта 14 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты в текущем финансовом году, которое оформляется приказом Министерства.
В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году Министерством не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия оформляется свидетельство о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - свидетельство).
Форма свидетельства утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев со дня принятия Министерством решения о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году.
16. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году являются:
1) несоответствие гражданина условиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) недостоверность или противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах;
3) представление заявления и документов позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка;
4) наличие у гражданина ранее выданного Министерством свидетельства, срок действия которого на дату обращения не истек;
5) полное распределение на день рассмотрения Министерством заявления и документов денежных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на предоставление социальной выплаты в текущем финансовом году.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства Министерство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией, в течение 2 рабочих дней с момента выявления противоречий и несоответствий содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства. При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты в текущем финансовом году, указанный в абзаце первом пункта 15 настоящего Порядка, продлевается Министерством на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году.
На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году.
Гражданин вправе повторно обратиться за предоставлением социальной выплаты после устранения оснований для принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в порядке, установленном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, и в срок, указанный в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, уведомляет гражданина о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение) способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году Министерством одновременно с уведомлением о принятом решении направляется свидетельство.
В случае если гражданин выбрал способ получения уведомления о принятом решении путем личного обращения в Министерство, указанные уведомление и свидетельство (в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году) вручаются гражданину в день его личного обращения в Министерство при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, под роспись в Реестре свидетельств о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, выданных лицам, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - Реестр), который ведется Министерством по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
Информирование гражданина о необходимости обращения в Министерство за получением уведомления о принятом решении и свидетельства (в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году) осуществляется Министерством способом, указанным в заявлении.
В случае если гражданин выбрал способ уведомления о принятом решении через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую отправку корреспонденции, указанные уведомление и свидетельство (в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты в текущем финансовом году) направляются гражданину Министерством заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В Реестре проставляется отметка о дате и способе направления свидетельства гражданину.
18. Министерство формирует учетное дело на каждого гражданина, в которое включаются заявление и документы (их копии), представленные гражданином, принятые Министерством решения.
19. С целью направления средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданин, которому выдано свидетельство (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации), в пределах срока действия свидетельства, но не позднее 20 декабря текущего финансового года, представляет в орган местного самоуправления заявление о перечислении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения (далее - заявление о перечислении социальной выплаты).
К заявлению о перечислении социальной выплаты гражданином прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя);
2) свидетельство;
3) договор купли-продажи жилого помещения, покупателем по которому является гражданин, получивший свидетельство, в котором указываются:
а) реквизиты банковского счета продавца жилого помещения, на который будут зачисляться средства по оплате приобретаемого жилого помещения;
б) условие о том, что оплата (полностью или частично) производится за счет средств, предоставленных гражданину в виде социальной выплаты, которая перечисляется Министерством на счет продавца жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня предоставления гражданином документа, подтверждающего регистрацию права собственности гражданина на приобретенное жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости, в Министерство;
в) порядок оплаты разницы между стоимостью жилого помещения и размером социальной выплаты (в случае если стоимость жилого помещения превышает размер социальной выплаты);
г) условие о том, что жилое помещение соответствует санитарным, техническим требованиям и степени благоустройства применительно к условиям населенного пункта по месту приобретения жилого помещения;
д) порядок и срок снятия с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в жилом помещении на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения;
4) документы, удостоверяющие личность супруга (супруги), детей гражданина в возрасте от 14 до 18 лет (в случае приобретения жилого помещения в общую собственность гражданина, его супруга (супруги), детей);
5) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае приобретения жилого помещения в общую собственность гражданина, его супруга (супруги), детей).
20. Гражданин вправе вместе с заявлением о перечислении социальной выплаты представить:
1) документы, выданные органом местного самоуправления в Республике Коми по месту нахождения приобретаемого жилого помещения, о соответствии жилого помещения условиям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства (в случае приобретения жилого помещения в общую собственность гражданина, его супруга (супруги), детей).
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта (в случае представления указанных документов по инициативе гражданина), должны быть получены гражданином не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления их с заявлением в органы местного самоуправления.
В случае если гражданином по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, орган местного самоуправления не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем представления заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
21. Заявление о перечислении социальной выплаты и документы, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящего Порядка (в случае, если документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), подаются гражданином в порядке, установленном пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
22. Прием и регистрация представленных гражданином заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), осуществляются органами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
23. Направление в Министерство заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (в случае, если документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), осуществляется органами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные пунктом 13 настоящего Порядка.
Регистрация заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (в случае, если документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), поступивших от органа местного самоуправления, осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные в абзаце первом пункта 14 настоящего Порядка.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (в случае, если документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), рассматривает их и принимает решение о перечислении (об отказе в перечислении) социальной выплаты, которое оформляется приказом Министерства.
25. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении социальной выплаты являются:
1) представление заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (в случае, если документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), по истечении срока действия свидетельства, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
2) представление заявления о перечислении социальной выплаты и документов, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка (в случае, если документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, представлены по инициативе гражданина), позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка;
3) несоответствие жилого помещения условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
4) несоответствие договора купли-продажи жилого помещения условиям, указанным в подпункте 3 пункта 19 настоящего Порядка;
5) недостоверность или противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства Министерство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией, в течение 2 рабочих дней с момента выявления противоречий и несоответствий содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства. При этом срок принятия решения о перечислении (об отказе в перечислении) социальной выплаты, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, продлевается Министерством на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в перечислении социальной выплаты.
На основании полученной информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о перечислении социальной выплаты.
Гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о перечислении социальной выплаты после устранения оснований для принятия решения об отказе в перечислении социальной выплаты в текущем финансовом году, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Порядка.
26. Уведомление о принятом решении о перечислении (об отказе в перечислении) социальной выплаты направляется (вручается) гражданину Министерством в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Порядка.
27. В целях перечисления социальной выплаты гражданин представляет в Министерство документ, подтверждающий регистрацию его права собственности на приобретенное жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости, одним из следующих способов:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
В случае представления документа, подтверждающего регистрацию права собственности гражданина на приобретенное жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости, лично гражданином он регистрируется Министерством в день представления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
В случае направления документа, подтверждающего регистрацию права собственности гражданина на приобретенное жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем его представления в Министерство считается день регистрации в Министерстве. Указанный документ регистрируется Министерством в день его поступления в Министерство.
28. Перечисление средств социальной выплаты осуществляется Министерством в безналичной форме на счет продавца жилого помещения, указанный в договоре купли-продажи жилого помещения, в течение 3 рабочих дней со дня представления гражданином в Министерство документа, подтверждающего регистрацию права собственности гражданина на приобретенное жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости.
Социальная выплата считается предоставленной гражданину со дня перечисления средств на счет продавца жилого помещения.
29. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего регистрацию права собственности гражданина на приобретенное жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости, информирует орган местного самоуправления по месту включения гражданина в Список о зарегистрированном праве гражданина на жилое помещение, приобретенное с использованием социальной выплаты.
30. Социальная выплата, полученная гражданином вследствие представления им документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия им данных, влияющих на право предоставления социальной выплаты и исчисление ее размеров, возмещается гражданином в добровольном порядке.
В случае отказа от добровольного возврата социальной выплаты указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
31. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальной выплаты, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 17 февраля 2022 г. N 73 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.