Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2021 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 24 проекта нормативных правовых актов, в том числе 6 проектов законов Московской области и 5 проектов постановлений Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектов федеральных законов). 12 проектов законов, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2021 году, внесены Губернатором Московской области. По результатам рассмотрения принято 16 законов Московской области и 5 постановлений Московской областной Думы. 2 проекта закона отозваны Комитетом, 1 проект закона находится на рассмотрении.
Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом.
1. Закон Московской области N 15/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон вносит редакционные уточнения в целях приведения к единообразию понятийного аппарата, применяемого в Законе Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
2. Закон Московской области N 40/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области".
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в Законе Московской области N 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" исключаются дублирующие нормы, связанные с получением разрешения на строительство автомобильных дорог IV и V категорий.
3. Закон Московской области N 87/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
Устанавливает бесплатный период использования платных парковок, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в рабочие дни в период с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут; в случае остановки транспортного средства на период не более 10 минут в рабочие дни в период с 07 часов 00 минут до 21 часа 00 минут; а также в субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
4. Закон Московской области N 189/2021-ОЗ "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области и Можайского городского округа Московской области и органами государственной власти Московской области".
Закон с 1 января 2022 года наделяет Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском округе Долгопрудный и Можайском городском округе. Полномочия по организации указанных маршрутов передаются на 5 лет.
Проекты законов Московской области, которые внесены Комитетом.
1. Проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области" N 1944па.
Проектом закона предлагалось установить возможность предоставления выплат добровольцу (волонтеру), связанных с компенсацией расходов на проезд в общественном транспорте по территории Московской области в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
Отозван в связи с заключением Губернатора Московской области.
2. Проект закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" N 2076па.
Проектом закона предлагалось внести изменения в Закон Московской области N 61/2014-ОЗ "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области" в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Отозван в связи с заключением Губернатора Московской области.
3. Проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" N 189па.
Проектом закона предлагается внести редакционные уточнения в целях приведения к единообразию понятийного аппарата, применяемого в Законе Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
В соответствии с планом работы Московской областной Думы на I квартал 2022 года проект закона планируется рассмотреть на заседании Московской областной Думы в I квартале 2022 года.
Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области.
1. Закон Московской области N 62/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
Закон вносит редакционную правку в пункт 7 статьи 2 Закона Московской области N 61/2014-ОЗ "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
2. Закон Московской области N 173/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в части реализации запрета высадки из общественного транспорта лиц, не оплативших проезд, в возрасте до 16 лет, едущих без сопровождения взрослых.
Закон дополняет полномочия Правительства Московской области полномочиями по установлению порядков подтверждения и проверки оплаты пассажиром проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, находящихся в ведении Московской области.
3. Закон Московской области N 181/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон дополняет статью 25 "Основы организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения" Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" положением, предусматривающим, что при отказе субъекта (субъектов) Российской Федерации, по территории которого (которых) проходит маршрут, от заключения соглашения, допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по межсубъектным маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области.
4. Закон Московской области N 182/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области".
Закон предоставляет право владельцам электромобилей, зарегистрированных на физических лиц, размещать такие электромобили на платных парковках, оснащенных зарядными устройствами, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на безвозмездной основе.
5. Закон Московской области N 191/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон устанавливает, что финансовое обеспечение перевозок по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также финансовое обеспечение перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, проходящим по территории Московской области по регулируемым тарифам, осуществляется в виде возмещения перевозчикам недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Московской области.
6. Закон Московской области N 199/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области".
Закон устанавливает, что возмещение недополученных доходов перевозчиков, возникающих в результате оказания услуг по перевозке отдельных категорий обучающихся железнодорожным транспортом пригородного сообщения, и по перевозке пассажиров, для которых законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки, внутренним водным транспортом осуществляется за счет целевых субсидий в соответствии с законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и в порядке, установленном Правительством Московской области.
7. Закон Московской области N 234/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон наделяет Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области полномочиями по подготовке и представлению заключения о возможности установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также по согласованию минимальной разницы времени отправления транспортных средств на остановочных пунктах, используемых для международных маршрутов регулярных перевозок.
8. Закон Московской области N 249/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области".
Закон приводит в соответствие с законодательством Московской области полномочия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в сфере контроля за выполнением условий государственных контрактов по перевозке пассажиров на маршрутах, относящихся к ведению указанного министерства, а также государственного контроля в сфере такси.
Также Правительство Московской области наделяется полномочием по государственному контролю в сфере организации дорожного движения за центральными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
9. Закон Московской области N 260/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Законом увеличен размер административного штрафа с 2 до 5 тысяч рублей за невыдачу пассажиру билета при его оплате в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте или непредоставление гражданину возможности безналичной оплаты проезда. Штраф налагается на водителя или иное лицо, ответственное за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда.
10. Закон Московской области N 289/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Закон наделяет Правительство Московской области полномочиями, необходимыми для реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", в том числе по установлению экспериментальных правовых режимов, а также подготовке заключения о возможности или невозможности установления таких режимов.
11. Закон Московской области N 277/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере транспортного обслуживания населения Московской области".
В соответствии с законом с 1 января 2022 года обеспечивается предоставление льгот на проезд отдельным категориям граждан при проезде в общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а также возможность получения перевозчиками компенсации недополученных доходов при перевозке таких категорий граждан.
Также закон вносит изменения в ряд законов Московской области, в соответствии с которыми компенсируется стоимость проезда по коммерческим маршрутам отдельным категориям учащихся и студентов очной формы обучения, а также детям, страдающим онкологическими заболеваниями.
12. Закон Московской области N 278/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Закон наделяет Правительство Московской области полномочием по установлению на территории Московской области требований к оформлению свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в виде электронных карт.
Постановления Московской областной Думы, проекты которых внесены Комитетом.
1. Постановление Московской областной Думы от 11.02.2021 N 23/137-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2020 год".
2. Постановление Московской областной Думы от 11.02.2021 N 25/137-П "Об утверждении перечня вопросов к выступлению заместителя начальника полиции - начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области".
3. Постановление Московской областной Думы от 15.04.2021 N 14/144-П "Об информации о деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области".
4. Постановление Московской областной Думы от 28.10.2021 N 67/5-П "О внесении изменений в некоторые постановления Московской областной Думы и внесении изменения в Регламент Московской областной Думы".
5. Постановление Московской областной Думы от 28.10.2021 N 68/5-П "О Положении о Комитете по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.