Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам социальной политики, охраны здоровья, труда на 2021 год Комитетом выполнен.
В 2021 году на рассмотрении в Комитете находилось 35 проектов законов Московской области, из них 12 проектов было разработано Комитетом. Принято Московской областной Думой 33 закона Московской области, 2 проекта закона Московской области отозвано.
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество законопроектов, поступивших на рассмотрение в Комитет |
30 |
43 |
34 |
41 |
35 |
Разработано Комитетом |
7 |
10 |
8 |
11 |
12 |
Принято законов Московской областной Думой |
26 |
40 |
32 |
39 |
33 |
В сфере социальной защиты населения в 2021 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.
Закон Московской области N 19/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" принят в целях предоставления денежной компенсации расходов за оплату подписки на периодические печатные издания.
Внесены изменения в Закон Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", которые заменили действующую меру социальной поддержки малоимущих одиноко проживающих граждан по обеспечению периодическими печатными изданиями компенсацией расходов за оплату подписки на периодические печатные издания, перечень которых определяется Правительством Московской области, в размере фактически произведенных расходов, но не более 1 500 рублей за полугодие. В Законе Московской области N 251/2020-ОЗ "О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и государственной программе Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 (далее - государственная программа "Социальная защита населения Московской области"), предусмотрены финансовые средства на обеспечение периодическими печатными изданиями граждан в размере: 1 566 тыс. рублей для малоимущих граждан; 384 тыс. рублей для предпенсионеров.
Закон Московской области N 58/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" разработан в целях приведения положений Закона Московской области N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8.6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Внесены изменения, предусматривающие установление категорий получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (иные мероприятия); сроки, на которые заключается социальный контракт в зависимости от мероприятий социального контракта (по поиску работы - не более 9 месяцев; по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, оказанию содействия в процедуре банкротства - 12 месяцев; по осуществлению иных мероприятий - 6 месяцев); размеры выплат в зависимости от мероприятий социального контракта (при поиске работы: в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения (2 квартал 2020 года - 14 941 рубль) (не более 4 месяцев); в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения в период обучения (не более 3 месяцев), не более 30 000 рублей за курс обучения, не более величины минимальной заработной платы в период стажировки (не более 3 месяцев); при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности не более 250 000 рублей и 30 000 рублей за курс обучения; при ведении личного подсобного хозяйства не более 100 000 рублей и 30 000 рублей за курс обучения; при осуществлении иных мероприятий в размере величины прожиточного минимума (не более 6 месяцев); при оказании содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в размере величины прожиточного минимума (не более 12 месяцев)).
Закон Московской области N 98/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" принят в целях приведения положений Закона Московской области N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области" в соответствие со вступившим в силу с 1 января 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, уточнено понятие прожиточного минимума, основанное на стоимостной оценке потребительской корзины, и переход к новому порядку установления величины прожиточного минимума на очередной год исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе медианного среднедушевого дохода за предшествующий год и коэффициентов региональной дифференциации.
Закон Московской области N 103/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" установил лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя", ежегодную материальную помощь начиная с 2021 года.
Закон Московской области N 41/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области" принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2021 г. N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Указанным Законом установлено, что с 1 января 2021 года в Московской области размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно составит 50, 75 и 100 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для детей, в зависимости от уровня доходов семьи. Ежемесячная выплата будет предоставляться на ребенка из малообеспеченной семьи с учетом нуждаемости в социальной поддержке, при этом требования по определению критериев нуждаемости в социальной поддержке будут установлены Правительством Московской области с учетом условий, установленных законодательством Российской Федерации. Численность детей, в отношении которых в 2021 году произведена ежемесячная выплата, составила порядка 124 тысяч человек.
Закон Московской области N 83/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" принят в целях реализации Комплекса мер по улучшению социально-экономического положения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. от 23 ноября 2020 года N 10937п-П12.
Предоставлено право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов за счет средств бюджета Московской области отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны: инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Закон Московской области N 99/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" дополнил статью 6 "Категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно" Закона Московской области N 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" положением о предоставлении услуги сопровождения при госпитализации в медицинские организации граждан, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания бесплатно, в качестве срочной социальной услуги, включив данную услугу в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
Закон Московской области N 147/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" принят в связи с протестом прокурора Московской области на абзац 12 статьи 2 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" в части противоречия понятия места жительства, закрепленного в указанном Законе, федеральному законодательству, поскольку исключает возможность подтверждения места жительства иными документами и сведениями, не связанными с регистрационным учетом.
Указанным Законом уточнено, что место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, устанавливается по данным органов регистрационного учета, также предусмотрено предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, имеющим льготный статус, порядок присвоения которого устанавливается Правительством Московской области.
Законом Московской области N 178/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" внесены изменения в статью 3 Закона Московской области N 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области", в соответствии с которыми признаны утратившими силу полномочия Правительства Московской области по утверждению порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению указанного контроля (надзора).
Закон Московской области N 203/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2021 г. N 1022 "Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год".
Пункт 1 статьи 4 Закона Московской области N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области" изложен в новой редакции в целях уточнения порядка расчета и установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области и согласования величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной год с Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Закон Московской области N 284/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" разработан и принят в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".
В указанном Законе: уточнено понятие "маломобильные группы населения"; установлено, что региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Московской области осуществляется уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в пределах своей компетенции; установлено, что оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг обеспечивается посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси, охраны объектов культурного наследия, государственного жилищного контроля (надзора), строительного надзора на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, и оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг обеспечивается посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для маломобильных групп населения объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, привлечения к административной ответственности; определено, что подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также принятие решения о проведении оценки фактического воздействия Закона осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".
Закон Московской области N 241/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области" принят в целях совершенствования законодательства Московской области. Законом исключено определение понятия "алкогольная продукция" и уточнено, что понятие "алкогольная продукция", используемое в Законе, применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Закон Московской области N 276/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" принят в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 264-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Правительство Московской области наделено полномочием по организации разработки и обеспечению реализации перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции.
Закон Московской области N 292/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" принят в целях совершенствования законодательства Московской области и обеспечения защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внесены изменения, уточняющие, что муниципальные образования Московской области могут обеспечивать детей-сирот жилыми помещениями, расположенными в муниципальных образованиях Московской области, имеющих смежные границы, с их письменного согласия (согласия законных представителей). Ранее была введена аналогичная норма для муниципальных образований Московской области, в которых население составляло менее 50 тыс. человек. Также уточняется, что субвенция на предоставление жилых помещений может быть направлена муниципальному образованию Московской области на возмещение стоимости (части стоимости) жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда. В предыдущей редакции Закона субвенция могла быть направлена на возмещение расходов (части расходов) муниципального образования Московской области по приобретению предоставленного жилого помещения.
Таким образом, указанные изменения позволят муниципальным образованиям Московской области без проведения аукционов (конкурсов) предоставлять детям-сиротам жилые помещения из муниципального жилищного фонда при условии возмещения стоимости жилого помещения в пределах предусмотренной субвенции.
Закон Московской области N 268/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области" разработан и принят в целях повышения качества жизни граждан старшего поколения и инвалидов, проживающих в сельской местности на территории Московской области.
Внесены изменения, позволяющие обеспечить использование автотранспорта, приобретенного в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации Московской области, в том числе для доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме. Доставка граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности на территории Московской области, в организации социального обслуживания в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов будет осуществляться в рамках средств, запланированных в бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на финансирование государственной программы "Социальная защита населения Московской области".
Закон Московской области N 299/2021-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" принят в целях совершенствования условий и расширения объемов социальной поддержки для семей с детьми, повышения качества жизни малоимущих семей с детьми.
Закон Московской области N 306/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" принят в целях совершенствования законодательства в сфере социальной поддержки семей с детьми в части изменения условий предоставления компенсации расходов по оплате коммунальных услуг многодетным семьям.
Закон Московской области N 307/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям" принят в целях совершенствования мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных и опекунских семьях, а также мер социальной поддержки приемных родителей и опекунов (попечителей).
Указанным законом установлено ежемесячное вознаграждение каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного органом опеки и попечительства Московской области и поставленного на учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе ребенка, выявленного органом опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации, в отношении которого принято судом решение на территории Московской области об отмене усыновления или принят акт органа опеки и попечительства Московской области об освобождении (отстранении) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, в размерах: 9 200 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте старше трех лет, отнесенного к I - II группам здоровья; 12 650 рублей за воспитание одного ребенка в возрасте до трех лет, отнесенного к I - II группам здоровья; 25 000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III - V группам здоровья. Каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного в другом субъекте Российской Федерации, принятого в приемную семью, а также выплата вознаграждения опекунам или попечителям, имеющим место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, размер ежемесячного вознаграждения составит 3 000 рублей.
Закон Московской области N 308/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" принят в целях совершенствования системы мер социальной поддержки семьи и детей, установленной Законом Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области". Из системы мер социальной поддержки, исключены меры, которые не востребованы гражданами, а также меры социальной поддержки, которые в условиях вновь введенных видов государственных пособий семье и детям, являются малоэффективными по кругу получателей и по основаниям предоставления.
Закон Московской области N 300/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" исключает невостребованные и малоэффективные меры социальной поддержки, предусмотренные для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области. Так, признана утратившей силу часть 1.2 статьи 14 Закона, которая устанавливала для пенсионеров, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, право на получение компенсации для проезда на общественном транспорте города Москвы в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача и обратно в размере фактической стоимости проезда, но не более 400 рублей в год. Анализ правоприменительной практики показал также невостребованность меры социальной поддержки, установленной для пенсионеров, лиц предпенсионного возраста, а также малоимущих граждан, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области, для соответствующей основной социально-демографической группы населения, в виде получения денежной компенсации расходов за оплату подписки на периодические печатные издания в размере фактически произведенных расходов, но не более чем 1500 рублей за полугодие. Компенсацию оформляют менее 0,1 процента граждан. Исключение невостребованных и малоэффективных мер социальной поддержки не приведет к снижению уровня правовых гарантий, предусмотренных для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области. Высвобождаемые средства бюджета Московской области в объеме 220 тыс. рублей будут использованы на цели социальной поддержки малообеспеченных граждан государственной программы "Социальная защита населения Московской области", что позволит реализовать максимально эффективную адресную поддержку отдельных категорий граждан.
В сфере труда и занятости приняты следующие законы.
Закон Московской области N 216/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" разработан в соответствии с федеральными законами от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 28 июня 2021 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В указанном Законе уточняются полномочия Правительства Московской области в сфере занятости населения, установленные статьей 15.1 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", в части:
организации осуществления в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
организации оказания в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:
содействия гражданам в поиске подходящей работы; организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологической поддержки безработных граждан; организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и по другим вопросам.
Закон Московской области N 261/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест" предусматривает, что оценка соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Московской области и регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Московской области, привлечения к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Подготовка и рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, а также принятие решения о проведении оценки фактического воздействия, осуществляются в порядке, установленном Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".
В сфере правового регулирования образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области принят Закон Московской области N 225/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния Московской области", который установил, что по желанию лиц, вступающих в брак, заключение брака и государственная регистрация заключения брака могут производиться в торжественной обстановке. Порядок заключения брака в торжественной обстановке определяется Главным управлением записи актов гражданского состояния Московской области.
В целях совершенствования законодательства Московской области в сфере здравоохранения приняты следующие законы.
Закон Московской области N 161/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" принят с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации".
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения биологической безопасности указанным Федеральным законом отнесены вопросы, связанные с координацией деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения биологической безопасности; участием в планировании и реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий; участием в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории субъекта Российской Федерации; информированием органов местного самоуправления и населения о реализуемых на территории субъекта Российской Федерации мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.
Правительство Московской области наделено соответствующими полномочиями, в том числе по координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в области обеспечения биологической безопасности.
В связи с внесением изменений в Закон Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области", которым установлены виды регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области, а также предмет по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), в том числе установлен региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Московской области, был принят Закон Московской области N 183/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" в части уточнения полномочий Правительства Московской области в сфере здравоохранения.
Закон Московской области N 283/2021-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" принят в целях установления медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, с высшим или средним медицинским образованием, замещающим должности, определенные Правительством Московской области, и не имеющим жилых помещений на территории Московской области, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Перечень должностей будет определен исходя из дефицита кадров медицинских работников, выявленного Министерством здравоохранения Московской области на основании анализа листов ожидания на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, расположенных на территории Московской области.
Предполагается, что указанной мерой социальной поддержки в 2022 году могут воспользоваться 1 782 медицинских работника, с последующим прогнозным увеличением на 256 медицинских работников (ежегодно), имеющих право на ежемесячную выплату. Расходы на указанную меру социальной поддержки предусмотрены Законом Московской области N 252/2021-ОЗ "О бюджете Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в размере 430 887 600,00 рублей в 2022 году, 492 788 400,00 рублей в 2023 году, 554 689 200,00 рублей в 2024 году.
Закон Московской области N 137/2021-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2020 год" принят в рамках реализации Московской областной Думой полномочий, установленных бюджетным законодательством, по рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный финансовый год. В соответствии с бюджетным процессом в Московской области утвержден годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2020 год.
Принятие Закона Московской области N 63/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" было обусловлено необходимостью уточнения утвержденных показателей по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год, и текстовых статей Закона Московской области N 226/2020-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Закон Московской области N 196/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" принят в целях уточнения плановых назначений по доходам и расходам бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденных на 2021 год, в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, поступлением межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, увеличением объема поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Объем расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в 2021 году увеличился на 12 391 007,8 тыс. рублей по следующим направлениям: 2 853 332,0 тыс. рублей на оплату медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; 7 279 014,0 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; 1 379 358,4 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; 293 643,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; дополнительно 133 557,4 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет увеличения неналоговых доходов; дополнительно 447 290,0 тыс. рублей на оказание медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию; 4 824, 0 тыс. рублей на обеспечение исполнения функций при реализации полномочий Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в связи с осуществлением деятельности по финансовому обеспечению оказания медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.
Закон Московской области N 253/2021-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" разработан и принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области". Указанным Законом утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период, общий размер и цели использования средств нормированного страхового запаса, иные показатели, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.
Закон Московской области N 269/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" был подготовлен и принят в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Внесены следующие изменения:
увеличен общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 9 143 271,9 тыс. рублей за счет поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;
увеличен общий объем расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 9 143 271,9 тыс. рублей за счет распределения поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в соответствии с их целевыми назначениями, а также в связи с распределением суммы прироста объемов налоговых и неналоговых доходов (по итогам исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 9 месяцев текущего года) в размере 314 744,9 тыс. рублей;
увеличен объем средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области с 53 382 885,9 тыс. рублей до 63 009 900,1 тыс. рублей.
Закон Московской области N 43/2021-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области" разработан и принят в целях приведения положений Закона Московской области N 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области" в соответствие с вступившим в силу с 1 января 2021 года Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях".
В положениях Закона Московской области N 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области" учтены гарантии, установленные главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в части организации и оплаты труда работников, осуществляющих дистанционный формат исполнения трудовых обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.