Постановление Правительства Ставропольского края
от 10 февраля 2022 г. N 67-п
"О некоторых вопросах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае"
В соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Закона Ставропольского края "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Образовать конкурсную комиссию по проведению конкурса заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае, и утвердить ее в прилагаемом составе.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае.
2.2. Порядок определения объема и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае.
2.3. Порядок осуществления Правительством Ставропольского края проверок соблюдения социально ориентированными некоммерческими организациями условий, цели и порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Бабкина И.О. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 10 февраля 2022 г. N 67-п
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае
Коршун Вячеслав Сергеевич |
заместитель руководителя аппарата Правительства Ставропольского края, председатель конкурсной комиссии |
Балюков Николай Николаевич |
начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Ставропольского края, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Сошников Алексей Александрович |
заместитель начальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Ставропольского края, секретарь конкурсной комиссии |
Члены конкурсной комиссии: | |
Баканов Вадим Николаевич |
генеральный директор автономной некоммерческой организации "Издательский Дом "Ставропольская правда" - главный редактор газеты "Ставропольская правда" (по согласованию) |
Илющенко Анна Юрьевна |
заместитель Председателя Территориального союза "Федерация профсоюзов Ставропольского края" - главный правовой инспектор труда (по согласованию) |
Скрынников Антон Юрьевич |
руководитель епархиального отдела по миссионерской и молодежной работе Ставропольской и Невинномысской епархии Русской Православной Церкви (по согласованию) |
Соловьев Павел Васильевич |
председатель Ставропольского краевого регионального отделения "Российский Совет ветеранов пограничной службы" (по согласованию) |
Фунда Юрий Юрьевич |
директор общества с ограниченной ответственностью "Аварийная ремонтная служба" (по согласованию) |
Хурцев Константин Владимирович |
заместитель председателя комиссии Общественной палаты Ставропольского края по курортам, здравоохранению, туризму, экологии и природопользованию (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 10 февраля 2022 г. N 67-п
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурса заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурс, заявка, некоммерческая организация, субсидия).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции конкурсной комиссии
3. Конкурсная комиссия создается в целях рассмотрения и осуществления оценки заявок, подготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными порядком определения объема и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края, и определения некоммерческих организаций - победителей конкурса.
4. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) создание равных условий, возможностей и конкурентности для некоммерческих организаций, а также обеспечение объективности, публичности, прозрачности проведения конкурса;
2) объективное рассмотрение заявок и их оценка;
3) определение некоммерческих организаций - победителей конкурса и размеров предоставляемых им субсидий.
5. Конкурсная комиссия в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:
1) рассматривает заявки и осуществляет их оценку;
2) привлекает экспертов для проведения оценки заявок;
3) принимает решение о допуске заявки к участию в конкурсе либо об отклонении заявки от участия в конкурсе;
4) определяет победителей конкурса и размер предоставляемых им субсидий.
III. Права конкурсной комиссии
6. Конкурсная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания конкурсной комиссии руководителей (представителей) некоммерческих организаций для презентаций своих социальных проектов и получения разъяснения по информации и документам, представленным в составе заявок;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и организаций необходимую информацию и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии;
3) приглашать на свои заседания экспертов.
IV. Состав конкурсной комиссии и организация ее работы
7. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Ставропольского края, членов Общественной палаты Ставропольского края, представителей коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность в Ставропольском крае, некоммерческих организаций, средств массовой информации и утверждается Правительством Ставропольского края.
Лица, замещающие должности государственной службы Ставропольского края, составляют не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
8. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо и косвенно) заинтересован в результатах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие члена конкурсной комиссии и (или) состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в деятельности некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
наличие у члена конкурсной комиссии и (или) состоящего с ним в близком родстве или свойстве лица (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, договорных отношений с некоммерческой организацией, являющейся участником конкурса;
получение членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от некоммерческой организации, являющейся участником конкурса;
участие члена конкурсной комиссии и (или) состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в работе некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца (волонтера);
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть конфликт между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, указанных в пункте 8 настоящего Положения, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
рассмотреть заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, указанные в пункте 8 настоящего Положения, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении таких заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
заявить об отсутствии личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкурса.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в результатах конкурса или обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также решения, принимаемые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
11. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее основных задач;
2) определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;
3) утверждает повестку заседания конкурсной комиссии и порядок его проведения;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) дает поручения членам конкурсной комиссии и контролирует их исполнение;
6) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии и документы, связанные с ее деятельностью.
12. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
13. Секретарь конкурсной комиссии:
1) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до даты заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет и подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
4) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.
14. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
15. Формой работы конкурсной комиссии является заседание конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
16. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию конкурсной комиссии.
17. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
18. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения:
о членах конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии;
о результатах голосования (в том числе о членах конкурсной комиссии, голосовавших против принятия решения об определении победителей конкурса и потребовавших внести запись об этом в протокол);
об особом мнении членов конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол;
о наличии у членов конкурсной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов (личной заинтересованности в результатах конкурса).
Протокол в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется в Правительство Ставропольского края и размещается на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Поддержка НКО" по адресу: https://stavregion.ru/podderzhka-nko/ и на специальном электронном портале - электронной площадке, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://гранты.рф.
19. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии каждый член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
20. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет управление по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Ставропольского края.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 10 февраля 2022 г. N 67-п
Порядок
определения объема и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае
1. Настоящий Порядок определяет объем, условия, цель и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае, в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2018 г. N 568-п (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия, некоммерческая организация).
2. Субсидия предоставляется Правительством Ставропольского края с целью оказания поддержки некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на реализацию социальных проектов в Ставропольском крае, за исключением финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, оказания общественно полезных услуг, исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Под социальным проектом для целей настоящего Порядка понимается ограниченный периодом времени комплекс мероприятий, разработанный некоммерческой организацией в целях осуществления некоммерческой организацией в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в статье 8 Закона Ставропольского края "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае" (далее соответственно - социальный проект, Закон Ставропольского края).
3. Субсидия предоставляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Правительству Ставропольского края в установленном порядке на предоставление субсидии.
Настоящий Порядок также применяется в случае предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются гранты Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд), предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 года N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества".
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Правительством Ставропольского края в форме конкурса заявок некоммерческих организаций - российских юридических лиц на право получения за счет средств краевого бюджета субсидий (далее соответственно - конкурс, заявка), которые одновременно удовлетворяют следующим условиям:
1) созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
2) осуществляют хотя бы один из видов деятельности, установленных статьей 8 Закона Ставропольского края;
3) зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Ставропольского края и осуществляют деятельность на его территории;
4) не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
6. Правительство Ставропольского края с целью проведения конкурса:
1) определяет сроки проведения конкурса;
2) устанавливает срок приема заявок;
3) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае (далее - конкурсная комиссия), и положение о конкурсной комиссии;
4) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
5) осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок;
6) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок;
7) заключает соглашения о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством финансов Ставропольского края (далее - соглашение).
7. Организационно-техническое обеспечение организации и проведения конкурса, предоставления субсидий осуществляется управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества).
8. Объявление о проведении конкурса и настоящий Порядок размещаются Правительством Ставропольского края в срок не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края в сети "Интернет" в разделе "Поддержка НКО" по адресу: https://stavregion.ru/podderzhka-nko/ (далее - информационный портал), на едином портале и не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок - на специальном электронном портале - электронной площадке, расположенной в сети "Интернет" по адресу: http://гранты.рф (далее - специальный портал).
В объявлении о проведении конкурса указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования), и настоящим Порядком.
9. Для участия в конкурсе некоммерческая организация на дату представления заявки должна соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
3) отсутствие в отношении некоммерческой организации процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) некоммерческая организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Некоммерческая организация для участия в конкурсе представляет в Правительство Ставропольского края в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, заявку, содержащую следующую информацию:
1) вид деятельности, указанный в статье 8 Закона Ставропольского края, которому соответствует комплекс мероприятий социального проекта;
2) наименование социального проекта;
3) краткое описание социального проекта;
4) масштаб (территориальный охват) реализации социального проекта;
5) срок реализации социального проекта, который не должен превышать 24 месяцев с даты начала его реализации;
6) обоснование социальной значимости социального проекта;
7) целевые группы участников социального проекта;
8) цель и задачи социального проекта;
9) календарный план реализации комплекса мероприятий социального проекта;
10) значения ожидаемых количественных и качественных результатов реализации социального проекта;
11) общая сумма расходов на реализацию социального проекта (бюджет социального проекта);
12) объем субсидии, запрашиваемой из краевого бюджета;
13) смета расходов на реализацию социального проекта;
14) информация о руководителе социального проекта;
15) информация об участниках социального проекта;
16) информация о некоммерческой организации (полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, основные виды деятельности, контактная информация, адрес электронной почты, реквизиты банковского счета для перечисления субсидии).
11. В состав заявки включаются следующие документы:
1) копия доверенности, подтверждающей делегирование полномочий на подачу заявки от имени некоммерческой организации, заверенная руководителем некоммерческой организации и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати) (представляется в случае, если заявка подписывается лицом, не обладающим правом действовать от имени некоммерческой организации без доверенности (далее - уполномоченное лицо);
2) копия устава некоммерческой организации со всеми зарегистрированными изменениями к нему;
3) справка, подтверждающая, что на дату представления заявки у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ставропольским краем, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем некоммерческой организации и главным бухгалтером некоммерческой организации, скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
4) справка, подтверждающая, что на дату представления заявки, некоммерческая организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем некоммерческой организации, скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
5) согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом, оформленное в свободной форме, подписанное руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом и скрепленное печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
6) согласие всех субъектов персональных данных на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" (представляется в случае, если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные);
7) обязательство некоммерческой организации о запрете приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и согласие некоммерческой организации на включение в договоры, заключаемые некоммерческой организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, запрета приобретения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, оформленные в свободной форме, подписанные руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом и скрепленные печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
8) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении нее проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, проводимых Правительством Ставропольского края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края, и на включение в договоры, заключаемые некоммерческой организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление в отношении них таких проверок, оформленное в свободной форме, подписанное руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом и скрепленное печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
9) справка, подтверждающая, что на дату представления заявки деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати);
10) справка, подтверждающая, что по состоянию на дату представления заявки некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем некоммерческой организации или уполномоченным лицом и скрепленная печатью некоммерческой организации (при наличии печати).
12. Некоммерческая организация может включить в состав заявки дополнительную информацию о деятельности некоммерческой организации (в том числе документы).
13. Правительство Ставропольского края в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия:
сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) у некоммерческой организации на дату представления заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Для участия в конкурсе одна некоммерческая организация имеет право подать только одну заявку.
15. Срок приема заявок не может быть менее 30 календарных дней с даты начала приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
16. Заявка может быть отозвана некоммерческой организацией до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем направления в Правительство Ставропольского края соответствующего заявления, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени некоммерческой организации, представившей данную заявку, или уполномоченным лицом.
Отозванная заявка не учитывается при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсе.
17. Некоммерческая организация вправе внести изменения в заявку не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем представления новой заявки в соответствии с настоящим Порядком. При этом первоначальная заявка должна быть отозвана в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества осуществляет прием заявок и их регистрацию в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Правительства Ставропольского края, с указанием даты и времени поступления заявок и в течение 7 рабочих дней после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, направляет заявки и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 13 настоящего Порядка, для рассмотрения в конкурсную комиссию на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса.
19. Информация о заявках (наименование некоммерческой организации, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социального проекта, на осуществление которого запрашивается субсидия, запрашиваемый размер субсидии) в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещается Правительством Ставропольского края на информационном портале.
20. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок и документов, направленных управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе.
21. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие некоммерческой организации условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 13 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, содержащейся в представленных заявке и документах, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 13 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
4) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса.
22. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки от участия в конкурсе управление по взаимодействию с институтами гражданского общества в течение 10 рабочих дней после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, направляет некоммерческой организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсе с указанием причин отклонения.
23. Информация о принятом конкурсной комиссией решении о допуске заявки к участию в конкурсе либо об отклонении заявки от участия в конкурсе в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения размещается на информационном портале и специальном портале.
24. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсе, в течение 30 календарных дней со дня их поступления в конкурсную комиссию в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки в зависимости от размера запрашиваемой субсидии |
||
не более 500 тыс. рублей |
свыше 500 тыс. рублей и не более 5 млн. рублей |
свыше 5 млн. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Актуальность и социальная значимость социального проекта |
2,0 |
1,0 |
1,5 |
2. |
Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
3. |
Инновационность, уникальность социального проекта |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
5. |
Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
6. |
Масштаб реализации социального проекта |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
8. |
Опыт некоммерческой организации по успешной реализации программ, социальных проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
9. |
Соответствие опыта и компетенции команды социального проекта планируемой деятельности |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
10. |
Информационная открытость некоммерческой организации |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
Оценка заявок по критериям оценки заявок, указанным в таблице настоящего пункта, осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
25. Каждая заявка оценивается по каждому критерию оценки заявки, указанному в балльной шкале, критерию присваивается от 1 до 5 баллов (целым числом).
26. Итоговая оценка заявки каждой некоммерческой организации рассчитывается конкурсной комиссией как среднеарифметическое значение суммарных итоговых баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, с учетом коэффициента значимости критерия оценки заявки (с округлением полученных чисел до сотых).
Победителем конкурса признается некоммерческая организация, заявка которой набрала в сумме 30 и более баллов (далее - победитель конкурса).
По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Информация о победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется субсидия, ее размер) в течение 5 календарных дней со дня определения победителей конкурса размещается на специальном портале.
27. Размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяются в объемах субсидий, запрашиваемых из краевого бюджета, указанных победителями конкурса в заявках, в пределах средств краевого бюджета.
В случае недостаточности средств краевого бюджета на выплату размеров субсидий в объемах субсидий, запрашиваемых из краевого бюджета, указанных победителями конкурса в заявках, размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса;
- объем субсидии, запрашиваемой из краевого бюджета, указанный победителем конкурса в заявке;
- размер средств, предусмотренных краевым бюджетом на предоставление субсидий;
- объемы субсидий, запрашиваемых из краевого бюджета, указанные победителями конкурса в заявках.
28. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), подписываемым председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения:
о членах конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии;
о результатах голосования (в том числе о членах конкурсной комиссии, голосовавших против принятия решения об определении победителей конкурса и потребовавших внести запись об этом в протокол);
об особом мнении членов конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол;
о наличии у членов конкурсной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов (личной заинтересованности в результатах конкурса).
Протокол в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется в Правительство Ставропольского края и размещается Правительством Ставропольского края на информационном портале и специальном портале.
29. Правительство Ставропольского края в течение 20 рабочих дней со дня получения протокола принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидий победителям конкурса и размерах предоставляемых им субсидий;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
30. Основаниями для принятия Правительством Ставропольского края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 13 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации в целях получения субсидии;
3) непризнание некоммерческой организации победителем конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка.
31. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий победителям конкурса и размерах предоставляемых им субсидий размещается Правительством Ставропольского края на информационном портале, едином портале и специальном портале.
32. В случае если объем субсидии, запрашиваемой из краевого бюджета, указанный победителем конкурса в заявке, подлежит уменьшению в связи с недостаточностью средств краевого бюджета на выплату субсидий, победитель конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня определения конкурсной комиссией победителей конкурса представляет в Правительство Ставропольского края уточненную смету расходов некоммерческой организации на реализацию социального проекта.
33. Правительство Ставропольского края в течение 20 календарных дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий победителям конкурса и размерах предоставляемых им субсидий заключает с победителями конкурса соглашения (далее - получатель субсидии).
В случае предоставления субсидий победителям конкурса за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются гранты Фонда, Правительство Ставропольского края в течение 10 календарных дней со дня поступления в краевой бюджет средств Фонда заключает с победителями конкурса соглашения.
34. Правительство Ставропольского края в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
35. Субсидия должна быть использована получателем субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
36. Субсидия предоставляется на расходы получателя субсидии на реализацию социального проекта (оплату аренды нежилых помещений, транспорта, а также оплату товаров, работ, услуг, связанных с выполнением мероприятий социального проекта), за исключением:
1) расходов, не связанных с реализацией социального проекта;
2) расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
3) расходов на фундаментальные научные исследования;
4) расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
5) расходов на приобретение автомототранспортных средств;
6) расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
7) расходов, предусматривающих финансирование деятельности политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
8) расходов на погашение задолженности по денежным обязательствам;
9) расходов на уплату штрафов, пеней.
37. В ходе реализации социального проекта получатели субсидии вправе осуществить перераспределение расходов на реализацию социального проекта между статьями расходов в пределах предоставленной субсидии (суммарно не более 10 процентов от полученной субсидии).
38. Получатель субсидии обязан уведомить Правительство Ставропольского края об изменении срока проведения отдельных мероприятий социального проекта, не влияющих на изменение срока реализации социального проекта в целом, на значения показателей реализации социального проекта, результат предоставления субсидии и показатель, необходимый для его достижения, не позднее 30 календарных дней до даты проведения мероприятия социального проекта.
39. Правительство Ставропольского края не возмещает некоммерческим организациям расходы, связанные с подготовкой, подачей заявок, а также участием в конкурсе.
40. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является количество реализованных получателями субсидий социальных проектов (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата, является количество проведенных получателем субсидии мероприятий в рамках реализации социального проекта и количество участников мероприятий, проводимых получателем субсидии в рамках реализации социального проекта (далее - показатель).
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливаются соглашением.
Оценка достижения получателем субсидии значения результата и значения показателя осуществляется Правительством Ставропольского края на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем субсидии по итогам реализации социального проекта, в соответствии с отчетом о достижении значения результата и значения показателя.
41. Получатель субсидии представляет ежеквартально в течение всего периода реализации социального проекта в сроки, установленные соглашением, в Правительство Ставропольского края отчет о достижении значения результата и значения показателя, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов по произведенным расходам, подтверждающих целевое использование субсидии (договоров аренды нежилых помещений, транспорта, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, товарных накладных, актов сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, платежных поручений или расходных кассовых ордеров и иных документов), которые должны быть сшиты, пронумерованы, заверены руководителем или иным уполномоченным лицом получателя субсидии и скреплены печатью получателя субсидии (при наличии печати).
42. Правительство Ставропольского края в течение 5 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии отчетов, указанных в абзаце первом пункта 41 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в пункте 41 настоящего Порядка.
В случае если отчеты, указанные в абзаце первом пункта 41 настоящего Порядка, не соответствуют формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в пункте 41 настоящего Порядка, получателю субсидии направляется уведомление о несоответствии отчетов, указанных в абзаце первом пункта 41 настоящего Порядка, формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в пункте 41 настоящего Порядка (далее - уведомление).
Получатель субсидии устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем субсидии в установленный срок выявленных недостатков отчеты, указанные в абзаце первом пункта 41 настоящего Порядка, считаются непредставленными.
43. Ответственность за нецелевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Правительство Ставропольского края заявки и документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка, документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 13 настоящего Порядка, в случае их представления получателем субсидии, а также своевременность их представления несет получатель субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
44. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случаях:
установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации в целях получения субсидии;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Правительством Ставропольского края как получателем бюджетных средств, Фондом и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
установления факта нецелевого использования субсидии;
недостижения значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
образования остатка субсидии, не использованного получателем субсидии по итогам реализации социального проекта.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта (за исключением случая нецелевого использования субсидии), субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В случае недостижения получателем субсидии значения результата и значения показателя, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в краевой бюджет в случае недостижения получателем субсидии значения результата (показателя), установленного соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
- поправочный коэффициент.
Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент возврата субсидии;
- фактически достигнутое значение результата (показателя) на отчетную дату;
- значение результата (показателя), установленное соглашением.
46. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 44 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
управление по взаимодействию с институтами гражданского общества в течение 10 рабочих дней после получения акта проверки либо иного документа, отражающего результат проверки, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного получателем субсидии по итогам реализации социального проекта, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней с даты представления отчетов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, в Правительство Ставропольского края в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
47. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Правительство Ставропольского края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
48. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Правительством Ставропольского края в устанавливаемом им порядке, Фондом и органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
49. Оценка результатов предоставления субсидий некоммерческим организациям на конкурсной основе осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления за счет средств
бюджета Ставропольского края
субсидий на финансовое обеспечение
затрат на поддержку социально
ориентированных некоммерческих
организаций, реализующих социальные
проекты в Ставропольском крае
Балльная шкала критериев
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае*
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл оценки заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Актуальность и социальная значимость социального проекта** |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - актуальность и социальная значимость социального проекта убедительно доказаны, аргументированы и детально раскрыты; 4 балла - актуальность и социальная значимость социального проекта аргументированы, доказаны, но раскрыты не полностью; 3 балла - актуальность и социальная значимость социального проекта доказаны недостаточно убедительно, частично аргументированы и не раскрыты; 2 балла - актуальность и социальная значимость социального проекта не аргументированы, недостаточно доказаны и частично раскрыты; 1 балл - не аргументирована доказательна база актуальности и социальной значимости социального проекта |
2. |
Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - социальный проект логически связан, каждый его раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социального проекта; календарный план мероприятий социального проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий и разумные сроки их реализации; 4 балла - социальный проект логически связан, его разделы содержат необходимую информацию, запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта; 3 балла - социальный проект в целом имеет логическую связность; календарный план мероприятий социального проекта содержит общие направления деятельности, детально не раскрывает последовательность реализации социального проекта; 2 балла - социальный проект проработан, но в нем отсутствует информация о понимании его содержания, нет логической связности между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами при проведении мероприятий социального проекта; 1 балл - социальный проект проработан на низком уровне, нет логической связности и реализуемости социального проекта, мероприятия социального проекта не соответствуют его целям, задачам и ожидаемым результатам |
3. |
Инновационность, уникальность социального проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - социальный проект является инновационным, уникальным, преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, социальный проект реализуется впервые; 4 балла - социальный проект имеет признаки новизны, уникальности, предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов; 3 балла - социальный проект имеет признаки уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты; 2 балла - социальный проект, по сути, является продолжением уже реализованных социальных проектов без признаков новизны; 1 балл - социальный проект не является инновационным, уникальным |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - в социальном проекте четко изложены его ожидаемые результаты, они адекватны, конкретны и измеримы; планируемые расходы на реализацию социального проекта полностью обоснованы и соответствуют ожидаемым результатам социального проекта; 4 балла - в социальном проекте изложены его ожидаемые результаты, но содержание запланированных мероприятий социального проекта по их достижению не является оптимальным; 3 балла - в социальном проекте изложены его ожидаемые результаты, но их достижение возможно при меньших затратах на реализацию социального проекта; 2 балла - ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно, описанные мероприятия социального проекта, по сути, являются предпринимательской деятельностью; 1 балл - ожидаемые результаты социального проекта изложены некорректно, предполагаемые затраты на их достижение не обоснованы |
5. |
Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - планируемые расходы на реализацию социального проекта полностью обоснованы и реалистичны; 4 балла - планируемые расходы на реализацию социального проекта полностью обоснованы, но не все реалистичны; 3 балла - планируемые расходы на реализацию социального проекта частично обоснованы и реалистичны; 2 балла - планируемые расходы на реализацию социального проекта не обоснованы, но частично реалистичны; 1 балл - планируемые расходы на реализацию социального проекта не обоснованы и не реалистичны |
6. |
Масштаб реализации социального проекта |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - заявленный территориальный охват реализации социального проекта оправдан, использует реальные возможности, адекватен по тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект; 4 балла - в социальном проекте имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации социального проекта с календарным планом реализации мероприятий социального проекта, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом реализации мероприятий социального проекта; 3 балла - возможность реализации социального проекта на заявленной территории не подтверждена в полном объеме; 2 балла - заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки; 1 балл - не указан территориальный охват реализации социального проекта |
7. |
Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - в социальном проекте предусмотрено привлечение дополнительных ресурсов на его реализацию в размере более 30 процентов от планируемых расходов на реализацию социального проекта; 4 балла - в социальном проекте предусмотрено привлечение дополнительных ресурсов на его реализацию в размере от 20 до 30 процентов от планируемых расходов на реализацию социального проекта; 3 балла - в социальном проекте предусмотрено привлечение дополнительных ресурсов на его реализацию в размере от 10 до 20 процентов от планируемых расходов на реализацию социального проекта; 2 балла - в социальном проекте предусмотрено привлечение дополнительных ресурсов на его реализацию в размере менее 10 процентов от планируемых расходов на реализацию социального проекта; 1 балл - в социальном проекте не предусмотрено привлечение дополнительных ресурсов на его реализацию |
8. |
Опыт некоммерческой организации по успешной реализации программ, социальных проектов по соответствующему направлению деятельности |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - наличие у некоммерческой организации опыта успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности более 3 лет; 4 балла - наличие у некоммерческой организации опыта успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности более 2 лет; 3 балла - наличие у некоммерческой организации опыта успешной реализации социальных проектов по соответствующему направлению деятельности более 1 года; 2 балла - отсутствие у некоммерческой организации опыта работы по выбранному направлению деятельности; 1 балл - вновь зарегистрированная некоммерческая организация, не имеющая опыта деятельности |
9. |
Соответствие опыта и компетенции команды социального проекта планируемой деятельности |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям; 4 балла - социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; 3 балла - в описании команды социального проекта указаны исполнители основных мероприятий, но отсутствуют сведения о квалификации, опыте или выполняемых функциях в рамках реализации мероприятий социального проекта; 2 балла - в описании команды социального проекта отсутствуют квалифицированные специалисты для реализации социального проекта; 1 балл - отсутствие информации о команде социального проекта для его реализации |
10. |
Информационная открытость некоммерческой организации |
данный критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов следующим образом: 5 баллов - деятельность некоммерческой организации систематически освещается в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); некоммерческая организация имеет действующий постоянно обновляемый официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях, на которых представлены подробные годовые отчеты, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления некоммерческой организации; 4 балла - некоммерческая организация имеет действующий официальный сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, без подробных сведений о работе некоммерческой организации, привлекаемых ею ресурсах, реализованных программах, социальных проектах; 3 балла - деятельность некоммерческой организации мало освещается в средствах массовой информации и сети "Интернет"; официальный сайт некоммерческой организации и (или) страница (группа) в социальной сети содержат неактуальную информацию; 2 балла - информация о деятельности некоммерческой организации практически отсутствует в сети "Интернет" и средствах массовой информации; 1 балл - информация о деятельности некоммерческой организации полностью отсутствует в сети "Интернет" и средствах массовой информации |
____________________________
* Далее соответственно в настоящем Приложении используются сокращения - некоммерческая организация, заявка.
** Под социальным проектом в настоящем Приложении понимается ограниченный периодом времени комплекс мероприятий, разработанный некоммерческой организацией в целях осуществления в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в статье 8 Закона Ставропольского края "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае".
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 10 февраля 2022 г. N 67-п
Порядок
осуществления Правительством Ставропольского края проверок соблюдения социально ориентированными некоммерческими организациями условий, цели и порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организации, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Правительством Ставропольского края проверок соблюдения социально ориентированными некоммерческими организациями условий, цели и порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае (далее соответственно - проверка, получатель субсидии, субсидия).
2. Целью проведения проверок является обеспечение соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении порядком определения объема и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае, утверждаемым Правительством Ставропольского края (далее - Порядок предоставления субсидий).
3. Структурным подразделением аппарата Правительства Ставропольского края, обеспечивающим осуществление проверки, является контрольное управление Губернатора Ставропольского края (далее - контрольное управление).
4. При осуществлении проверки работники контрольного управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Порядком.
5. Проверки осуществляются контрольным управлением в срок не позднее 12 месяцев со дня представления получателем субсидии в Правительство Ставропольского края по окончании реализации социального проекта документов в соответствии с пунктом 41 Порядка предоставления субсидий.
6. Срок проведения проверки в отношении каждого получателя субсидии не должен превышать 45 календарных дней.
7. Работники контрольного управления осуществляют проверки посредством анализа документов, представленных получателем субсидии в Правительство Ставропольского края в соответствии с пунктами 11 и 41 Порядка предоставления субсидии (далее - документы, подтверждающие использование субсидии).
8. Документы, подтверждающие использование субсидии, представляются управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества) в контрольное управление для проведения проверок в сроки, указанные в запросах о представлении документов, подтверждающих использование субсидии, направленных контрольным управлением в управление по взаимодействию с институтами гражданского общества.
По окончании осуществления контрольным управлением проверки документы, подтверждающие использование субсидии, возвращаются контрольным управлением в управление по взаимодействию с институтами гражданского общества в течение 25 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
9. Контрольное управление уведомляет получателя субсидии об осуществлении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала осуществления проверки посредством направления уведомления о начале осуществления проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт направления такого уведомления.
10. При осуществлении проверки работники контрольного управления изучают следующие вопросы:
1) соблюдение получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) соответствие использования субсидии получателем субсидии целям, указанным в социальном проекте получателя субсидии;
3) соблюдение получателем субсидии порядка возврата в бюджет Ставропольского края остатков субсидии, не использованных получателем субсидии;
4) соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) выполнение получателем субсидии иных обязательств, установленных Порядком предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Правительством Ставропольского края и получателем субсидии (далее - соглашение).
11. Получатель субсидии при проведении проверки имеет право:
1) давать пояснения по вопросам, связанным с исполнением соглашения;
2) знакомиться с актом проверки и в случае несогласия с фактами нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии представлять в отношении данного акта свои возражения или замечания.
12. Работники контрольного управления при осуществлении проверки имеют право:
1) приглашать уполномоченного представителя получателя субсидии для дачи пояснений по фактам выявленных нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) запрашивать и получать от получателя субсидии необходимую информацию и документы, связанные с исполнением соглашения.
13. Работники контрольного управления при осуществлении проверки обязаны:
1) документально подтверждать выявленные факты нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии с указанием соответствующих положений Порядка предоставления субсидий, пунктов соглашения и (или) нормативного правового акта, требования которых были нарушены, и документа, подтверждающего такое нарушение;
2) обеспечивать сохранность документов, подтверждающих использование субсидии, а также информации и документов, предусмотренных подпунктом "2" пункта 12 настоящего Порядка.
14. По результатам проверки работниками контрольного управления составляется акт проверки.
15. Акт проверки должен содержать:
1) дату и место составления акта проверки;
2) сведения о получателе субсидии (полное и сокращенное (при наличии) наименование, адрес местонахождения);
3) реквизиты соглашения;
4) основание проведения проверки;
5) сведения о работниках контрольного управления, осуществлявших проверку (фамилия, имя, отчество и должность);
6) дату начала и дату окончания проведения проверки;
7) сведения о результатах проведения проверки, о выявленных фактах нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии с указанием соответствующих положений Порядка предоставления субсидий, пунктов соглашения и (или) нормативного правового акта, требования которых были нарушены;
8) выводы о соблюдении (несоблюдении) получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
9) предложения по результатам проверки, в том числе о возврате субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в бюджет Ставропольского края;
10) подписи работников контрольного управления, осуществлявших проверку.
16. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его подписания работниками контрольного управления с сопроводительным письмом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт направления такого письма, или вручается под роспись получателю субсидии для ознакомления.
17. При наличии возражений или замечаний к акту проверки получатель субсидии представляет их в контрольное управление в письменном виде нарочным или посредством их направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт направления, в течение 5 рабочих дней со дня ознакомления с актом проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
18. В случае непредставления получателем субсидии возражений или замечаний к акту проверки в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, акт проверки считается принятым без разногласий.
19. Акт проверки, в котором содержатся выводы о несоблюдении получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, направляется контрольным управлением должностному лицу, уполномоченному Правительством Ставропольского края на заключение с социально ориентированными некоммерческими организациями соглашений, с предложениями о принятии соответствующих мер по взысканию средств, указанных в акте проверки, в бюджет Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
20. В случае выявления в ходе осуществления проверки несоблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, подтверждаемого актом проверки, управление по взаимодействию с институтами гражданского общества направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Ставропольского края в порядке и сроки, установленные Порядком предоставления субсидий.
21. Контроль за исполнением получателями субсидий требований о возврате субсидий в бюджет Ставропольского края осуществляет управление по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 10 февраля 2022 г. N 67-п "О некоторых вопросах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Ставропольском крае"
Вступает в силу с 18 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 17 февраля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2022 г. N 2600202202170001
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 17 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 февраля 2025 г. N 50-п
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 марта 2024 г. N 142-п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 февраля 2024 г. N 44-п
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 197-п
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2022 г. N 829-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г., за исключением подпункта 2.13 названных Изменений, который вступает в силу с 1 января 2023 г.