Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 698-П "О государственной программе Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 декабря 2020 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 октября 2021 г.; 27 декабря 2021 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2021 г. N 747-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области"
1. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, паспорта государственной программы Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
объём финансирования государственной программы в 2021-2025 годах составляет 2 097 030,013 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1 142 428,601 тыс. рублей 1, из них по годам: 2021 год - 691 871,801 тыс. рублей; 2022 год - 450 556,8 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; резервного фонда Правительства Российской Федерации - 273 795,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 273 795,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; областного бюджета - 673 661,54 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 289 570,04 тыс. рублей; 2022 год - 236 945,5 тыс. рублей; 2023 год - 43 422,0 тыс. рублей; 2024 год - 17 292 тыс. рублей; 2025 год - 86 432,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 7 144,872 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 4 868,172 тыс. рублей; 2022 год - 1 628,5 тыс. рублей; 2023 год - 623,1 тыс. рублей; 2024 год - 12,55 тыс. рублей; 2025 год - 12,55 тыс. рублей". |
2. В таблице 3 пункта 8 раздела IV государственной программы:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. |
Субсидии местным бюджетам на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий за счет средств областного бюджета |
региональный проект "Жилье" |
приложение 11"; |
2) в графе "Наименование субсидий" пункта 8 слова "в 2021 году" заменить словами "в 2021-2022 годах";
3) дополнить таблицу пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10. |
Субсидии местным бюджетам на реализацию проектов по строительству объектов инженерной инфраструктуры в 2022 году |
подпрограмма "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" |
приложение 15 |
11. |
Субсидии местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в 2022 - 2024 годах |
региональный проект "Жилье" |
приложение 16". |
3. В графе "Связь с целевыми индикаторами" таблицы 4 пункта 13 раздела V государственной программы:
1) в наименовании графы слова "с целевыми индикаторами" заменить словами "с целевыми показателями (индикаторами)";
2) в абзаце втором пункта 4 слова "1 единица" заменить словами "2 единицы";
3) в пункте 5:
в абзаце первом цифры "423,2" заменить цифрами "650,9";
в абзаце втором цифру "6" заменить цифрами "12".
4. В пункте 14 раздела VI государственной программы:
в абзаце первом цифры "2258666,723" заменить цифрами "2097030,013";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Прогнозный объем бюджетных ассигнований, который планируется направить на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области, составляет 2097030,013 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1142428,601 тыс. рублей, резервного фонда Правительства Российской Федерации - 273 795,0 тыс. рублей, областного бюджета - 673 661,54 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Челябинской области - 7 144,872 тыс. рублей.".
5. Приложение 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
Система
мероприятий государственной программы Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области"
------------------------------
* Объем финансирования подлежит корректировке по результатам ежегодного отбора субъектов Российской Федерации для участия в мероприятии по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации федерального проекта "Жилье" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", а также в случае заключения соглашения о предоставлении бюджету Челябинской области субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства.".
6. Приложение 1-1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1-1
к государственной программе
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
Информация
об участии в реализации государственной программы Челябинской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области" муниципальных образований Челябинской области
7. В приложении 2 к государственной программе:
1) пункт 6-1 изложить в следующей редакции:
"6-1. |
Количество реализованных проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры |
единиц |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2"; |
2) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. |
Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, реализуемого в соответствии с условиями федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда"* |
тыс. кв. метров |
194,6 |
296,1 |
130,7 |
29,5 |
- |
650,9 |
8. |
Количество реализованных инфраструктурных проектов, стимулирующих реализацию проектов по развитию территорий * |
единиц |
5 |
6 |
1 |
0 |
0 |
12". |
8. В паспорте подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" (приложение 4 к государственной программе):
1) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования в 2021 - 2025 годах - 215 642,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 210 351,4 тыс. рублей 1, из них по годам: 2021 год - 42 646,4 тыс. рублей; 2022 год - 44 370,5 тыс. рублей; 2023 год - 24 370,5 тыс. рублей; 2024 год - 12 532,0 тыс. рублей; 2025 год - 86 432,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 5 291,06 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 3 014,36 тыс. рублей; 2022 год - 1 628,5 тыс. рублей; 2023 год - 623,1 тыс. рублей; 2024 год - 12,55 тыс. рублей; 2025 год - 12,55 тыс. рублей"; |
2) в абзаце третьем позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, слова "1 объект" заменить словами "2 единицы".
9. В паспорте регионального проекта "Жилье" (приложение 5 к государственной программе):
1) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований проекта, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований проекта |
- |
общий объем финансирования в 2021 - 2024 годах - 1881 387,553 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1142 428,601 тыс. рублей 1, из них по годам: 2021 год - 691 871,801 тыс. рублей; 2022 год - 450 556,8 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; резервного фонда Правительства Российской Федерации - 273 795,0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 273 795,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; областного бюджета - 463 310,14 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 246 923,64 тыс. рублей; 2022 год - 192 575,0 тыс. рублей; 2023 год - 19 051,5 тыс. рублей; 2024 год - 4 760,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 1 853,812 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 1 853,812 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей"; |
2) в позиции, касающейся результатов реализации проекта:
в абзаце первом цифры "423,2" заменить цифрами "650,9";
в абзаце втором цифру "6" заменить цифрами "12".
10. В порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета в 2022 году (приложение 11 к государственной программе):
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий за счет средств областного бюджета в 2022 году";
2) пункт 1 после слов "социальной инфраструктуры" дополнить словами "в рамках реализации проектов по развитию территорий".
11. Пункт 17 Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию территорий (приложение 12 к государственной программе) дополнить абзацем следующего содержания:
"Начиная с 1 января 2022 года заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.".
12. Приложение 13 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается).
13. Дополнить государственную программу приложениями 15 и 16 следующего содержания:
"Приложение 15
к государственной программе
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по строительству объектов инженерной инфраструктуры
в 2022 году
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по строительству объектов инженерной инфраструктуры в 2022 году (далее именуются соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию проектов по строительству объектов инженерной инфраструктуры в 2022 году.
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам местного значения, по реализации проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий в 2022 году являются:
1) наличие в муниципальном образовании Челябинской области предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
2) наличие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования Челябинской области;
3) ожидаемая величина социально-экономической эффективности предоставления субсидии (объем ввода жилья, который будет обеспечен в результате строительства объектов коммунальной инфраструктуры);
4) соответствие представленных органами местного самоуправления муниципального образования Челябинской области документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка.
4. Условием предоставления субсидии является заключение между Минстроем и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства соответствующего муниципального образования Челябинской области по исполнению указанных расходных обязательств и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. В целях предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области представляет в Минстрой в срок, установленный Минстроем, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием предлагаемых к софинансированию мероприятий по реализации проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры, уровня софинансирования за счет средств местного бюджета мероприятий по строительству указанных объектов;
2) сведения о наличии в соответствующем муниципальном образовании Челябинской области утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
3) описание проекта жилищного строительства с указанием общего объема и сроков ввода жилья, который будет обеспечен в результате строительства объектов инженерной инфраструктуры;
4) сведения о муниципальной программе, предусматривающей софинансирование мероприятий по реализации проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры;
5) сводный сметный расчет на строительство объектов инженерной инфраструктуры;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры;
7) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на строительство объектов инженерной инфраструктуры и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектно-сметной документации.
6. Минстрой в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов осуществляет проверку указанных документов путем сопоставления содержащихся в них сведений с информацией, находящейся в распоряжении Минстроя.
В случае если указанные документы не соответствуют требованиям пункта 5 настоящего Порядка, муниципальное образование Челябинской области, органы местного самоуправления которого представили соответствующие документы, не допускается к участию в отборе в целях предоставления субсидий местным бюджетам.
7. Муниципальные образования Челябинской области, не соответствующие хотя бы одному критерию из числа перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, не подлежат включению в проект распределения субсидий.
8. Минстрой извещает органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в отношении которых в соответствии с пунктами 6 и 9 настоящего Порядка принято решение об отказе во включении в проект распределения субсидий, о принятии соответствующего решения в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления почтового уведомления.
9. Минстрой формирует проект распределения субсидий в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, и направляет его в срок, установленный Минстроем, в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Размер субсидии на 2022 год (S) рассчитывается по формуле:
S = P x S общ. / P общ., где:
P - потребность муниципального образования Челябинской области в софинансировании расходов на реализацию проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета в 2022 году;
S общ. - общий размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета в 2022 году;
P общ. - общая потребность в финансировании мероприятий по реализации проектов строительства объектов инженерной инфраструктуры в 2022 году.
11. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены указанных мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября 2022 года направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Минстрой рассматривает представленные документы и не позднее 25 ноября 2022 года направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
12. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минстрой представляются документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя (www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Минстрой проводит отбор муниципальных образований Челябинской области, представивших указанные документы, в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2022 год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
14. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых являются субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
15. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и распорядительной заявкой Минстроя доводит в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей распорядительной заявки предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
16. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых между Минстроем и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля 2022 года на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем исходя из степени достижения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области установленных Соглашениями значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
18. В качестве показателей результативности (результатов) использования субсидий используются целевые показатели (индикаторы), указанные в пункте 6-1 приложения 2 к государственной программе.
Оценка эффективности использования субсидий производится Минстроем путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий в 2022 году со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, и порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области.
19. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января 2023 года, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальное образование Челябинской области несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидии.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области представляет в Минстрой следующие документы:
отчеты о расходах бюджета муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за 4 квартал представляется в срок до 12 января 2023 года), а также годовой отчет о расходах бюджета муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - в срок до 12 января 2023 года;
отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий - не позднее 12 января 2023 года;
отчет об использовании средств субсидии - ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - до 15 декабря 2022 года; годовой отчет об использовании средств субсидии представляется в срок до 12 января 2023 года;
заверенные копии протоколов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на каждый объект инженерной инфраструктуры;
заверенные копии положительных заключений государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) на каждый объект инженерной инфраструктуры;
заверенные копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области на объекты инженерной инфраструктуры, построенные с использованием средств субсидии (в отношении объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации), которые представляются после ввода соответствующих объектов в эксплуатацию совместно с актами (заверенными копиями актов) ввода соответствующих объектов в эксплуатацию не позднее 30 декабря 2023 года.
22. Минстрой и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением условий предоставления субсидий.
Приложение 16
к государственной программе
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий
в 2022 - 2024 годах
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в 2022 - 2024 годах (далее именуются соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в 2022 - 2024 годах.
2. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта, отобранного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, являющимися приложением N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам местного значения, по организации в границах муниципального образования Челябинской области тепло- и водоснабжения населения, водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий в 2022 - 2024 годах являются:
1) наличие в муниципальном образовании Челябинской области предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки или решения о разработке проекта планировки территории;
2) наличие обязательства муниципального образования Челябинской области обеспечить в году предоставления субсидии и последующие два года ввод в эксплуатацию жилья при реализации проекта жилищного строительства в результате подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных из областного бюджета в году, предшествующем году предоставления субсидии;
4) соответствие представленных органами местного самоуправления муниципального образования Челябинской области документов требованиям пункта 6 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидий является наличие в бюджете муниципального образования Челябинской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) в году предоставления субсидий бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств соответствующего муниципального образования Челябинской области по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение между Минстроем и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства соответствующего муниципального образования Челябинской области по исполнению указанных расходных обязательств и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. В целях предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в срок, установленный Минстроем, представляет в Минстрой следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием предлагаемых к софинансированию мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий, уровня софинансирования из местного бюджета мероприятий по подключению (технологическому присоединению) указанных объектов;
2) сведения о наличии утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
3) описание проекта жилищного строительства с указанием общего объема и сроков ввода жилья, который будет обеспечен в результате подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
4) сведения о муниципальной программе, предусматривающей софинансирование мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
5) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, заключенного юридическим лицом - застройщиком с ресурсоснабжающей организацией;
6) копию договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, заключенного юридическим лицом - застройщиком с ресурсоснабжающей организацией, в том числе график платежей по такому договору;
7) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
7. Минстрой в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов осуществляет проверку указанных документов путем сопоставления содержащихся в них сведений с информацией, находящейся в распоряжении Минстроя.
В случае если указанные документы не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Порядка, муниципальное образование Челябинской области, органы местного самоуправления которого представили соответствующие документы, не допускается к участию в отборе в целях предоставления субсидий местным бюджетам.
8. В целях определения получателей субсидий Минстрой на основании критериев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проводит отбор муниципальных образований Челябинской области, представивших документы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Муниципальные образования Челябинской области, не соответствующие хотя бы одному критерию из числа перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, не подлежат включению в проект распределения субсидий.
9. Минстрой извещает органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в отношении которых в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка принято решение о недопуске к участию в отборе в целях предоставления субсидии либо об отказе во включении в проект распределения субсидий, о принятии соответствующего решения в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления почтового уведомления.
10. Минстрой формирует проект распределения субсидий в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет его в срок, установленный Минстроем, в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Размер субсидии на очередной финансовый год (S) рассчитывается по формуле:
S = P x О . / P k., где:
P - потребность муниципального образования Челябинской области в софинансировании расходов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий за счет средств областного бюджета в году предоставления субсидии;
О . - общий размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий за счет средств областного бюджета в году предоставления субсидии;
P k. - общая потребность в финансировании мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в году предоставления субсидии.
Софинансирование Челябинской областью объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий осуществляется в объеме, не превышающем предельного уровня софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, утверждаемого Правительством Челябинской области на соответствующий финансовый год.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, включенных в распределение субсидий, предусмотренное законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в срок до 31 января года предоставления субсидии направляют в Минстрой выписки из решений о бюджете соответствующих муниципальных образований Челябинской области, подтверждающие наличие средств на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий, на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области документа, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, Минстрой направляет в Министерство финансов Челябинской области предложение по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части исключения соответствующего муниципального образования из проекта распределения субсидий.
14. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены указанных мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября года предоставления субсидии направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Минстрой рассматривает представленные документы и не позднее 1 декабря года предоставления субсидии направляет в Министерство финансов Челябинской области предложение по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части корректировки мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии.
15. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Минстрой представляются документы, указанные в пунктах 6, 12 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя (www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов.
Минстрой проводит отбор муниципальных образований Челябинской области, представивших указанные документы, в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, и направляет предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части увеличения субсидий.
16. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
17. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых являются субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
18. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Минстроя доводит в течение 3 рабочих дней со дня представления соответствующей распорядительной заявки предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
19. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых между Минстроем и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Челябинской области по предоставлению субсидий местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления субсидии на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем исходя из степени достижения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области установленных Соглашениями значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
21. В качестве показателей результативности (результатов) использования субсидий используются целевые показатели (индикаторы), указанные в пунктах 7 и 8 приложения 2 к государственной программе.
Оценка эффективности использования субсидий производится Минстроем путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году предоставления субсидии со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, и порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области.
22. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Муниципальное образование Челябинской области несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидии.
24. Орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области представляет в Минстрой следующие документы:
отчеты о расходах бюджета муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за 4 квартал представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии), а также годовой отчет о расходах бюджета муниципального образования Челябинской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий - не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет об использовании средств субсидии - ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - до 15 декабря года предоставления субсидии; годовой отчет об использовании средств субсидии представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
25. Минстрой и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением условий предоставления субсидий.".
Приложение 13
к государственной программе
Челябинской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2021 г. N 747-П)
Перечень
проектов жилищного строительства, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках реализации регионального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда"
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование проекта жилищного строительства |
Объем ввода жилья, тыс. кв. метров |
Наименование объекта капитального строительства |
Сметная стоимость строительства (реконструкции) в текущих ценах |
Объем средств, предусмотренный на строительство объекта капитального строительства, тыс. рублей |
||
2021 год | ||||||||
всего |
в том числе: |
|||||||
ФБ 1 |
ОБ 2 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Челябинский городской округ с внутригородским делением |
жилой район "Академ Riverside" в Калининском районе Северо-западного планировочного района города Челябинска (в границах улиц: Братьев Кашириных, Чичерина, Университетская Набережная, Наркома Малышева, 40-летия Победы, Николая Патоличева) |
2021 год - 28,47; 2022 год - 62,24. Всего - 90,71 |
строительство школы на 1100 учащихся в микрорайоне N 1 Академ-Риверсайд, Северо-Западного планировочного района Калининского района г. Челябинска |
914 560,12 |
477 488,32 |
262857,4 |
214 630,92 |
285203,13 |
273795,0 |
11408,13 |
||||||
2. |
Сосновский муниципальный район |
комплексное освоение территории в целях индивидуального жилищного строительства (земельные участки в 220 метрах и 650 метрах юго-западнее поселка Северный Сосновского муниципального района Челябинской области) |
2021 год - 8,5; 2022 год - 9,0; 2023 год - 29,5; 2024 год - 29,5. Всего - 76,5 |
строительство внутриквартальных сетей водоснабжения и водоотведения земельных участков, расположенных в Сосновском районе (в 220 метрах и 650 метрах юго-западнее поселка Северный) |
277 464,3 |
159 228,334 |
184 525,4 |
7 680,9 |
3. |
Челябинский городской округ с внутригородским делением |
жилой комплекс "Ньютон" (северо-западный планировочный район г. Челябинска) |
2021 год - 106,6: 2022 год - 64,5. Всего - 171,1 |
строительство улицы Академика Макеева на участке от проспекта Героя России Родионова Е.Н. до улицы 250-летия Челябинска, город Челябинск |
37 448,4 |
34 883,188 |
33 487,8 |
1 395,388 |
строительство проспекта Героя России Родионова Е.Н. на участке от улицы Татищева до улицы Академика Макеева, город Челябинск |
106 649,9 |
98 670,945 |
94 724,04 |
3 946,905 |
||||
4. |
Магнитогорский городской округ |
территория микрорайона N 150 города Магнитогорска |
2021 год - 24,28; 2022 год - 33,86. Всего - 58,14 |
реконструкция автодороги по улице Тевосяна от улицы 50-летия Магнитки до улицы Зелёный лог |
38 791,8 |
34 941,983 |
30 648,464 |
4 293,519 |
5. |
Магнитогорский городской округ |
территория микрорайона N 147 города Магнитогорска |
2021 год - 26,75. Всего - 26,75 |
автодорога по проспекту Карла Маркса от улицы Зелёный лог до улицы Радужная |
97 271,9 |
89 196,575 |
85 628,697 |
3 567,878 |
6. |
Челябинский городской округ с внутригородским делением |
микрорайон N 50 "Парковый" в жилом районе N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе города Челябинска |
2022 год - 15,3 |
подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства в мкр. N 50 "Парковый" в жилом районе N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска к системам холодного водоснабжения и водоотведения |
1 363,32 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Челябинский городской округ с внутригородским делением |
микрорайон "Западный Луч" в Центральном районе города Челябинска |
2023 год - 101,22 |
подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства в микрорайоне "Западный луч" в Центральном районе г. Челябинска к системе теплоснабжения |
20 852,35 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Еманжелинский муниципальный район |
жилой дом в городе Еманжелинске Челябинской области по адресу: улица Энгельса, 22 (I и II этапы) |
2022 год - 2,7 |
подключение (технологическое присоединение) жилого дома в городе Еманжелинск Челябинской области по адресу: улица Энгельса, 22 (I и II этапы) к системе теплоснабжения |
467,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Сосновский муниципальный район |
комплексная жилая застройка территории, расположенная в 2030 метрах по направлению на юго-восток от пос. Северный в Сосновском муниципальном районе Челябинской области "Вишневая горка" |
2022 год - 64,32 |
подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства в микрорайоне "Вишневая горка" Сосновского района к централизованным системам холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения |
208 294,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Челябинский городской округ с внутригородским делением |
жилой комплекс "Ньютон" (северо-западный планировочный район г. Челябинска) |
2022 год - 44,16 |
строительство Комсомольского проспекта на участке от ул. Татищева до ул. Академика Макеева в Центральном районе г. Челябинска |
169 072,66 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
строительство ул. Академика Макеева на участке от Комсомольского пр. до пр. Героя России Родионова Е.Н. в Центральном районе г. Челябинска |
129 574,88 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого по проектам жилищного строительства |
2021 год - 194,6; 2022 год - 296,1; 2023 год - 130,7; 2024 год - 29,5. Всего - 650,9 |
|
2001 810,93 |
1258025,825 |
965666,801 |
246923,64 |
--------------------------
1 Федеральный бюджет.
2 Областной бюджет.
Объем средств, предусмотренный на строительство объекта капитального строительства, тыс. рублей
| ||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||
ФБ 1 |
ОБ 2 |
ФБ 1 |
ОБ 2 |
ФБ 1 |
ОБ 2 |
|||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
81 955,8 |
0,0 |
81 955,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
91821,9 |
0,0 |
91821,9 |
14 835,5 |
0,0 |
14 835,5 |
4 760,0 |
0,0 |
4 760,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1355,4 |
1116,6 |
238,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20860,2 |
20018,2 |
842,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
467,3 |
448,5 |
18,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
148 200,0 |
142 272 |
5928,0 |
4216,0 |
0,0 |
4216,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
168972,85 |
162 309,7 |
6663,15 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
129498,35 |
124 391,8 |
5106,55 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
918 113,2 |
450 556,8 |
192 575,0 |
19 051,5 |
0,0 |
19 051,5 |
4 760,0 |
0,0 |
4 760,0". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2021 г. N 747-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 698-П"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, N 6 (часть II), 2021 (подписано в печать 30 декабря 2021 г.)