Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации
от 14 декабря 2021 г. N 1405
Положение
об экспертной комиссии по оценке последствий заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными образовательными организациями Собинского района на праве оперативного управления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и порядок работы экспертной комиссии по оценке последствий заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными образовательными организациями Собинского района на праве оперативного управления (далее - Комиссия).
1.2. Передача в аренду имущества допускается после проведения экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха детей.
1.3. Передача в аренду имущества не допускается, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий образования, воспитания, развития, отдыха детей.
1.4. Предметом и содержанием экспертной оценки является оценка возможных последствий заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, в безвозмездном пользовании у муниципального образовательного учреждения, либо аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Собинского района и расположенного в зданиях, используемых муниципальными образовательными организациями.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- обеспечение эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями на праве оперативного управления;
- обеспечение прав детей на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление;
- сохранение и развитие муниципальных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит предварительную экспертную оценку последствий заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными организациями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социальной работы с ними;
- осуществляет иные функции для выполнения возложенных на Комиссию задач.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами вправе:
- привлекать к своей деятельности представителей отделов и структурных подразделений администрации Собинского района;
- запрашивать и получать у муниципальных образовательных организаций и отделов, структурных подразделений администрации Собинского района необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию;
- посещать для выполнения возложенных на нее задач и функций муниципальные образовательные организации, являющиеся объектами социальной инфраструктуры для детей.
4. Состав и организация деятельности Комиссии
4.1. Состав комиссии утверждается главой администрации Собинского района. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии, а также секретаря (без права решающего голоса). В состав комиссии входит не менее 5 (пяти) человек.
4.2. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Основанием для назначения заседания Комиссии является:
- обращения физических или юридических лиц, желающих заключить договор аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления, к которому прикладывается заключение образовательного учреждения о возможности предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- заявление руководителя муниципальной образовательной организации, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей;
- обращения руководителей структурных подразделений администрации района, Совета народных депутатов Собинского района.
О месте, дате и времени заседаний члены Комиссии, представители сторон, привлекаемые по инициативе Комиссии, уведомляются не позднее чем за 3 дня до начала ее работы.
4.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие не менее половины ее состава.
4.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.6. По результатам рассмотрения документов, связанных с арендой, безвозмездным пользованием муниципального имущества, закрепленного за образовательными организациями, и экспертной оценки последствий заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом Комиссия выносит экспертное заключение, которым определяется возможность наступления отрицательных последствий для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, руководствуясь тем, что предлагаемые к сдаче в аренду, предоставлению в безвозмездное пользование помещения не задействованы в учебно-воспитательном процессе, не ухудшают условий обучения и воспитания детей.
4.7. Решения Комиссии оформляются в виде экспертного заключения, утверждаемого главой администрации.
Копии экспертного заключения направляются в образовательную организацию, помещения которого являются предметом договора аренды, безвозмездного пользования; управление образования администрации Собинского района; комитет по управлению имуществом администрации Собинского района; лицу, обратившемуся в Комиссию.
К экспертной оценке прилагаются копии учредительных документов лица, желающего заключить договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом; копии поэтажного плана и экспликация, с указанием площади помещений (здания), предоставляемых в аренду, безвозмездное пользование.
При оценке последствий принятого решения по вопросам использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией на праве оперативного управления Комиссией учитываются: численность сотрудников и детей в учреждении; наличие других учреждений данного профиля в микрорайоне; численность детей и сотрудников в данных учреждениях и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения вопроса.
4.8. Отрицательное экспертное заключение принимается в случае, если:
а) передача имущества оказывает отрицательное влияние на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся;
б) уменьшается полезная площадь на одного обучающегося в соответствии с нормативами;
в) изменяется режим работы муниципальной образовательной организации;
г) происходят ограничения в организации досуговой деятельности в муниципальной образовательной организации;
д) изменяются существующие условия труда работников муниципальной образовательной организации.
4.9. Члены Комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме.
4.10. В заседании Комиссии при рассмотрении вопроса о заключении договора аренды, безвозмездного пользования участвуют представители сторон.
4.11. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, оформлению документов осуществляет секретарь Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.