Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 23603-8 "О внесении изменения в статью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за нарушения правил поведения граждан на железнодорожном транспорте) внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.Б. Выборным, В.И. Пискаревым, сенатором Российской Федерации И.В. Рукавишниковой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается усиление административной ответственности за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов, а также за самовольную без надобности остановку поезда или самовольный проезд в грузовом поезде.
В настоящее время такая ответственность предусмотрена частью первой статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и размер штрафа за данное правонарушение составляет 100 рублей.
Авторами законодательной инициативы предлагается данный размер штрафа увеличить и установить в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Надо отметить, что размер административного штрафа по данному составу административного правонарушения установлен в 2007 году и с указанного времени не корректировался.
Полагаем необходимым обратить внимание на то, что значительную часть таких правонарушений, как проезд на крышах вагонов, на подножках поездов, совершается подростками, при этом данный вид правонарушений довольно распространен и только возрастает.
Между тем, помимо реальной опасности получения вреда здоровью, многие наказания призваны удерживать правонарушителей от необдуманных и рискованных действий.
Представляется, что размер административного штрафа, установленный в размере ста рублей, в настоящее время вряд ли является эффективным механизмом воздействия на нарушителей и будет способствовать совершению в дальнейшем подобных и иных правонарушений.
Вместе с тем, размер административного наказания необходимо дифференцировать в зависимости от степени общественной опасности и наступивших последствий.
Кроме того, профилактика административных правонарушений, тем более среди несовершеннолетних, обеспечивается не в последнюю очередь мерами административной ответственности и служит одним из действенных механизмом борьбы с совершением противоправных деяний в соответствующей области общественных отношений.
Полагаем, что предложение авторов законопроекта об увеличении размера административного штрафа за указанные правонарушения представляется заслуживающим внимания и поддержки.
Комитет отмечает, что представленный законопроект соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов.
На основании изложенного, Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе законопроект N 23603-8 "О внесении изменения в статью 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.