Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении справочной информации позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Департамент, каталог), порядки формирования и использования которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования каталога, Правила использования каталога), сообщает следующее.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
На основании подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 указывается в справочной информации, включенной в позицию каталога, которая не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Вместе с тем силу пункта 12 Правил формирования каталога на основе кода ОКПД 2 на каждую позицию каталога формируется уникальный цифровой код. При этом такой код указывается в позиции каталога исключительно в целях нумерации и кодирования.
Соответственно, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога, а также включается в справочную информацию позиции каталога, при этом не являясь описанием товара.
Учитывая изложенное, Департамент сообщает, что различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги и кода ОКПД 2, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом N 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
В свою очередь постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление N 616) устанавливает в том числе запрет на допуск для перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом Постановление N 616 не устанавливает требований к описанию товаров, работ, услуг, указанию кодов ОКПД 2 в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
В этой связи заказчик самостоятельно определяет в отношении конкретной закупки необходимость применения требований Постановления N 616 вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции каталога соответствующего кода ОКПД 2, указанного в Постановлении N 616.
И. о. заместителя |
В.И. Цыбульская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Различие или соответствие кода ОКПД2 товара, работы, услуги и кода ОКПД2, указанного в позиции каталога, не предусмотрено 44-ФЗ в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта.
Заказчик самостоятельно определяет в отношении конкретной закупки необходимость применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров вне зависимости от наличия или отсутствия в составе справочной информации позиции каталога соответствующего кода ОКПД2, указанного в перечне запрещенных товаров.
Письмо Минфина России от 17 февраля 2022 г. N 24-03-07/11125 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был