Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 17 февраля 2022 г. N 98-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Культура"
1. Позицию "Финансовое обеспечение программы" паспорта государственной программы Мурманской области "Культура" изложить в редакции:
"Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: |
11 287 424,2 |
тыс. рублей, в том числе: |
ОБ: |
10 242 199,9 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
2 195 857,2 |
тыс. рублей |
|
2022 год: |
2 922 846,4 |
тыс. рублей |
|
2023 год: |
1 905 579,7 |
тыс. рублей |
|
2024 год: |
1 603 133,8 |
тыс. рублей |
|
2025 год: |
1 614 782,7 |
тыс. рублей |
|
ФБ: |
741 651,0 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
359 567,7 |
тыс. рублей |
|
2022 год: |
147 739,9 |
тыс. рублей |
|
2023 год: |
127 387,0 |
тыс. рублей |
|
2024 год: |
106 653,6 |
тыс. рублей |
|
2025 год: |
302,8 |
тыс. рублей |
|
МБ: |
162 214,4 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
65 685,1 |
тыс. рублей |
|
2022 год: |
66 791,2 |
тыс. рублей |
|
2023 год: |
23 492,3 |
тыс. рублей |
|
2024 год: |
3 345,9 |
тыс. рублей |
|
2025 год: |
2 899,9 |
тыс. рублей |
|
ВБС: |
141 359,0 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
0,0 |
тыс. рублей |
|
2022 год: |
0,0 |
тыс. рублей |
|
2023 год: |
0,0 |
тыс. рублей |
|
2024 год: |
0,0 |
тыс. рублей |
|
2025 год: |
141 359,0 |
тыс. рублей" |
2. Подпункты 3.7, 3.8 пункта 3 в таблице раздела 2 "Перечень показателей государственной программы" изложить в редакции:
"3.7 |
Количество государственных театрально-зрелищных, культурно-досуговых учреждений, образовательных учреждений в сфере культуры, в которых осуществлены и осуществляются модернизация материально-технической базы и ремонтные работы |
единиц |
= |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
Министерство строительства Мурманской области |
3.8 |
Количество муниципальных культурно-досуговых учреждений, образовательных учреждений в сфере культуры, в которых осуществлена или осуществляется модернизация материально-технической базы, ремонтные работы, строительство |
единиц |
= |
43 |
25 |
7 |
5 |
6 |
21 |
3 |
Министерство строительства Мурманской области" |
3. Таблицу раздела 3 "Перечень основных мероприятий и проектов" после подпункта ОМ 1.5 дополнить подпунктом П 1.1:
"П 1.1 |
Региональный проект "Культурная среда" |
2022 |
Министерство культуры Мурманской области, администрации муниципальных образований Мурманской области |
- |
1.6. Количество музеев, в которых осуществлены и осуществляются модернизация материально-технической базы и ремонтные работы" |
4. Таблицу раздела 4 "Перечень объектов капитального строительства" и сноски к ней изложить в редакции:
"N |
Подпрограмма, объект капитального строительства |
Соисполнитель, заказчик-застройщик |
Проектная мощность |
Сроки и этапы выполнения работ |
Общая стоимость объекта, тыс. рублей |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
|||||
Источник, год |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
||||||
|
Государственная программа Мурманской области "Культура" |
|
|
|
|
Всего |
3 735 230,4 |
2 711 985,5 |
644 803,3 |
57 199,0 |
321 242,7 |
2021 |
650 691,6 |
492 894,8 |
151 216,0 |
6 580,8 |
0,0 |
||||||
2022 |
734 130,8 |
647 628,6 |
73 201,1 |
13 301,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
813 887,3 |
534 391,8 |
256 842,5 |
22 653,0 |
0,0 |
||||||
2024* |
812 596,1 |
457 389,4 |
163 543,7 |
11 779,3 |
179 883,7 |
||||||
2025* |
723 924,7 |
579 680,8 |
0,0 |
2 884,9 |
141 359,0 |
||||||
|
Подпрограмма 1 "Наследие" |
|
|
|
|
Всего |
302 596,1 |
302 596,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
23 178,1 |
23 178,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
279 418,0 |
279 418,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1*** |
Реконструкция здания государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманский областной краеведческий музей" |
Министерство строительства Мурманской области; ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"; ГОАУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
общая площадь здания - 3817,08 кв. м |
2013 - 2016 гг. разработка ПСД; 2016 г. - экспертиза; 2014, 2016 гг. - техническое присоединение (подводка наружных инженерных сетей); 2019 - 2021 гг. - строительство; 2022 г - завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию |
439 190,3 (в соответствии с экспертизой), в том числе 10240,3 - стоимость тех. присоед., проект и экспертиза, историко-культурная экспертиза |
Всего |
439 240,2 |
349 493,5 |
89 746,7 |
0,0 |
0,0 |
До 2021 |
136 644,1 |
46 897,4 |
89 746,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2021** |
23 178,1 |
23 178,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022** |
279 418,0 |
279 418,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
|
Подпрограмма 3 "Развитие искусства, творческого потенциала и организация досуга населения" |
|
|
|
|
Всего |
3 432 634,4 |
2 409 389,4 |
644 803,3 |
57 199,0 |
321 242,7 |
2021 |
627 513,6 |
469 716,8 |
151 216,0 |
6 580,8 |
0,0 |
||||||
2022 |
454 712,8 |
368 210,6 |
73 201,1 |
13 301,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
813 887,3 |
534 391,8 |
256 842,5 |
22 653,0 |
0,0 |
||||||
2024* |
812 596,1 |
457 389,4 |
163 543,7 |
11 779,3 |
179 883,7 |
||||||
2025* |
723 924,7 |
579 680,8 |
0,0 |
2 884,9 |
141 359,0 |
||||||
1 |
Реконструкция здания ГОБПОУ "Мурманский колледж искусств" |
Министерство строительства Мурманской области; ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"; ГОБУК "Мурманский колледж искусств" |
общая площадь объекта - 4133,9 кв. м |
2022 год - разработка проектно-сметной документации; 2024-2025 - реконструкция |
715 110,4 |
Всего |
715 110,4 |
715 110,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
34 135,0 |
34 135,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024* |
245 538,5 |
245 538,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025* |
435 436,9 |
435 436,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2 |
Реконструкция здания ГОАУК "Мурманский областной драматический театр" в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49 |
Министерство строительства Мурманской области; ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"; ГОАУК "Мурманский областной драматический театр" |
площадь главного корпуса - 8 343,02 кв. м; площадь производственно-бытового корпуса - 2 054,10 кв. м |
2013 - 2014 - разработка ПСД, экспертиза, 2015-2020 - строительство, 2021 - 2022 - завершение реконструкции и приобретение оборудования |
1 605 387,8 (в ценах соответствующих лет в соответствии с фактическими расходами и экспертизой, с учетом индексов пересчета сметной стоимости и индексов-дефляторов) |
Всего |
1 605 387,8 |
1 180 997,8 |
424 390,0 |
0,0 |
0,0 |
До 2021 |
1 047 363,9 |
747 363,9 |
300 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2021** |
549 868,5 |
425 478,5 |
124 390,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
8 155,4 |
8 155,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
3 |
Строительство культурно-досугового центра в с. Минькино, Кольский район |
Министерство строительства Мурманской области, администрация с.п. Междуречье Кольского муниципального района, МБУК "Междуреченский сельский Дом культуры" |
общая площадь объекта - 1410,62 кв. м |
2021 - строительство объекта |
62367,6 (фактическая стоимость строительства) |
Всего |
62 367,6 |
33 764,6 |
26 826,0 |
1 777,1 |
0,0 |
2021 |
62 367,6 |
33 764,6 |
26 826,0 |
1 777,1 |
0,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
4 |
Строительство здания центра культурного развития в г. Мурманске |
Министерство строительства Мурманской области, администрация муниципального образования городской округ город-герой Мурманска |
общая площадь объекта - 2000 кв. м |
2023 - строительство объекта, 2024 - завершение строительства, ввод в эксплуатацию |
129 681,1 |
Всего |
129 681,1 |
3 890,5 |
121 900,0 |
3 890,5 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
35 851,1 |
1 075,5 |
33 700,0 |
1 075,5 |
0,0 |
||||||
2024 |
93 830,0 |
2 815,0 |
88 200,0 |
2 815,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
5 |
Создание экопарка на территории города Кировска с подведомственной территорией (конный клуб "Ласточка") |
Министерство строительства Мурманской области, администрация муниципального образования муниципальный округ г. Кировск с подведомственной территорией |
общая площадь объекта - 88031 кв. м |
2020 - разработка проектно-сметной документации; 2021 - техническое перевооружение имеющейся инфраструктуры и строительство новых объектов |
60 000,0 (сметная стоимость по предварительным подсчетам на основании укрупненного норматива цены строительства) |
Всего |
13 843,6 |
9 039,9 |
0,0 |
4 803,7 |
0,0 |
До 2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2021 |
13 843,6 |
9 039,9 |
0,0 |
4 803,7 |
0,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
6 |
Реконструкция здания МБУК "Дворец культуры "Восход" по адресу: Мурманская обл. п. Никель, ул. Октябрьская N 1 |
Министерство строительства Мурманской области, администрация муниципального образования Печенгский муниципальный округ |
общая площадь объекта - 4887 кв. м |
2022 - реконструкция, 2023 - реконструкция, ввод в эксплуатацию |
580 000,0 |
Всего |
544 543,1 |
517 316,0 |
0,0 |
27 227,2 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
266 020,1 |
252 719,1 |
0,0 |
13 301,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
278 523,0 |
264 596,9 |
0,0 |
13 926,2 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
7 |
Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения "Здание первого хибиногорского кинотеатра "Большевик" в городе Кировске в целях приспособления для современного использования в качестве кино-культурного центра |
Министерство строительства Мурманской области, администрация муниципального образования муниципальный округ г. Кировск с подведомственной территорией |
общая площадь объекта - 3400,0 кв. м |
2017 - 2018 - разработка ПСД, экспертиза, 2021 - получение положительного заключения, 2024 - реконструкция, 2025 - реконструкция, ввод в эксплуатацию |
675473,4 (предельная стоимость в ценах соответствующих лет, рассчитанная на основании укрупненного норматива с учетом индексов-дефляторов) |
Всего |
675 473,4 |
327 798,7 |
0,0 |
7 220,1 |
340 454,6 |
До 2021 |
19 876,0 |
0,0 |
0,0 |
664,1 |
19 211,9 |
||||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024* |
367 109,6 |
183 554,8 |
0,0 |
3 671,1 |
179 883,7 |
||||||
2025* |
288 487,8 |
144 243,9 |
0,0 |
2 884,9 |
141 359,0 |
||||||
8 |
Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения "Здание Дома культуры Моряков" |
Министерство строительства Мурманской области; ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области"; ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова" |
общая площадь строения - 2924,9 кв. м |
2020 - 2021 - разработка проектной документации, 2022 - 2023 реконструкция |
491693,6 (по предварительным расчетам на основании укрупненного норматива цены строительства) |
Всего |
491 693,6 |
247 688,7 |
244 004,9 |
0,0 |
0,0 |
До 2021 |
2 250,0 |
2 250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2021 |
1 433,8 |
1 433,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022* |
146 402,3 |
73 201,1 |
73 201,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023* |
341 607,5 |
170 803,7 |
170 803,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
9 |
Строительство "Дом культуры на 150 мест в н.п. Североморск-З" |
Министерство строительства Мурманской области; администрация муниципального образования городской округ ЗАТО город Североморск Мурманской области |
общая площадь строения - 150,4 кв. м |
2023 - 2024 - строительство |
179 834,5 (по предварительным расчетам на основании укрупненного норматива цены строительства) |
Всего |
179 834,5 |
43 417,0 |
127 682,4 |
8 735,0 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
73 716,5 |
17 936,0 |
52 338,7 |
3 441,8 |
0,0 |
||||||
2024* |
106 117,9 |
25 481,0 |
75 343,7 |
5 293,2 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
10 |
Строительство культурно-досугового центра в с. Ура-Губа |
Министерство строительства Мурманской области; администрация муниципального образования сельское поселение Ура-Губа Кольского муниципального района Мурманской области |
площадь строения - 678,2 кв. м |
2023 - строительство |
84 189,2 (по предварительным расчетам на основании укрупненного норматива цены строительства) |
Всего |
84 189,2 |
79 979,7 |
0,0 |
4 209,5 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 |
84 189,2 |
79 979,7 |
0,0 |
4 209,5 |
0,0 |
||||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* "Реконструкция здания ГОБПОУ "Мурманский колледж искусств", "Строительство здания центра культурного развития в г. Мурманске", "Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения "Здание первого хибиногорского кинотеатра "Большевик" в городе Кировске в целях приспособления для современного использования в качестве кино-культурного центра", "Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения "Здание Дома культуры Моряков", Строительство "Дом культуры на 150 мест в н.п. Североморск-З" - средства ОБ, ФБ, МБ, ВБС - носят прогнозный характер.
** В том числе ГРБС - Министерство культуры Мурманской области, по объекту: "Реконструкция здания государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманский областной краеведческий музей" в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 90": 2021 год - Приобретение и установка стационарной музейной экспозиции в рамках реконструкции 12 000,0 тыс. руб., Техническое переоснащение ГОАУК "Мурманский областной краеведческий музей" - 10 602,7 тыс. руб. (ГРБС - Министерство культуры Мурманской области), 2022 год - Приобретение и установка стационарной музейной экспозиции в рамках реконструкции 79 418,0 тыс. руб.; "Реконструкция здания ГОАУК "Мурманский областной драматический театр" в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49": Переоснащение ГОАУК "Мурманский областной драматический театр" 2021 год - 367833,5 тыс. руб., 2022 год - 8155,4 тыс. руб.
*** До 2022 года реализация проекта осуществлялась в рамках Подпрограммы 3.".
5. Таблицу раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" изложить в редакции:
"N п/п |
Государственная программа, соисполнители, подпрограммы |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Соисполнители, участники, исполнители |
|||||
По годам |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
||||
|
Государственная программа Мурманской области "Культура" |
2021 - 2025 |
Всего |
11 287 424,2 |
10 242 199,9 |
741 651,0 |
162 214,4 |
141 359,0 |
Министерство культуры Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области |
2021 |
2 621 110,0 |
2 195 857,2 |
359 567,7 |
65 685,1 |
0,0 |
||||
2022 |
3 137 377,5 |
2 922 846,4 |
147 739,9 |
66 791,2 |
0,0 |
||||
2023 |
2 056 459,0 |
1 905 579,7 |
127 387,0 |
23 492,3 |
0,0 |
||||
2024 |
1 713 133,3 |
1 603 133,8 |
106 653,6 |
3 345,9 |
0,0 |
||||
2025 |
1 759 344,4 |
1 614 782,7 |
302,8 |
2 899,9 |
141 359,0 |
||||
|
Министерство культуры Мурманской области |
2021 - 2025 |
Всего |
8 731 389,3 |
8 487 475,9 |
204 283,3 |
39 630,1 |
0,0 |
|
2021 |
1 941 465,5 |
1 839 213,2 |
84 767,4 |
17 484,9 |
0,0 |
||||
2022 |
2 178 760,6 |
2 095 887,4 |
62 060,5 |
20 812,7 |
0,0 |
||||
2023 |
1 580 476,3 |
1 540 990,7 |
38 699,0 |
786,6 |
0,0 |
||||
2024 |
1 619 303,3 |
1 600 318,8 |
18 453,6 |
530,9 |
0,0 |
||||
2025 |
1 411 383,5 |
1 411 065,7 |
302,8 |
15,0 |
0,0 |
||||
|
Министерство строительства Мурманской области |
2021 - 2025 |
Всего |
2 556 035,0 |
1 754 724,0 |
537 367,7 |
122 584,3 |
141 359,0 |
|
2021 |
679 644,5 |
356 644,0 |
274 800,3 |
48 200,2 |
0,0 |
||||
2022 |
958 616,9 |
826 959,0 |
85 679,4 |
45 978,5 |
0,0 |
||||
2023 |
475 982,6 |
364 589,0 |
88 688,0 |
22 705,6 |
0,0 |
||||
2024 |
93 830,0 |
2 815,0 |
88 200,0 |
2 815,0 |
0,0 |
||||
2025 |
347 960,9 |
203 717,0 |
0,0 |
2 884,9 |
141 359,0 |
||||
1 |
Подпрограмма 1 "Наследие" |
2021 - 2025 |
Всего |
1 917 997,4 |
1 897 422,5 |
18 037,7 |
2 537,1 |
0,0 |
Министерство культуры Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, "Мурманский областной краеведческий музей", ГОАУК "Мурманский областной художественный музей", ГОКУ "Государственный архив Мурманской области", ГОКУ "Государственный архив Мурманской области в г. Кировске", ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", администрации муниципальных образований Мурманской области |
2021 |
337 245,7 |
325 502,1 |
10 237,7 |
1 505,9 |
0,0 |
||||
2022 |
606 234,9 |
605 371,3 |
0,0 |
863,6 |
0,0 |
||||
2023 |
320 109,6 |
320 109,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
343 923,3 |
335 955,6 |
7 800,0 |
167,7 |
0,0 |
||||
2025 |
310 483,9 |
310 483,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2 |
Подпрограмма 2 "Модернизация системы государственных и муниципальных библиотек и развитие литературного творчества в Мурманской области" |
2021 - 2025 |
Всего |
1 619 449,8 |
1 496 890,8 |
118 565,6 |
3 993,4 |
0,0 |
Министерство культуры Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУК "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", ГОБУК "Мурманская областная детско-юношеская библиотека", ГОБУК "Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих", администрации муниципальных образований Мурманской области |
2021 |
303 881,8 |
264 713,6 |
37 853,9 |
1 314,3 |
0,0 |
||||
2022 |
474 657,7 |
396 915,1 |
75 063,5 |
2 679,1 |
0,0 |
||||
2023 |
259 030,1 |
256 206,0 |
2 824,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
273 162,0 |
270 337,9 |
2 824,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
308 718,2 |
308 718,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3 |
Подпрограмма 3 "Развитие искусства, творческого потенциала и организация досуга населения" |
2021 - 2025 |
Всего |
6 610 575,8 |
5 709 991,7 |
603 541,3 |
155 683,9 |
141 359,0 |
Министерство культуры Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУК "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", ГОБУК "Мурманская областная детско-юношеская библиотека", ГОБУК "Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих", администрации муниципальных образований Мурманской области |
2021 |
1 773 035,6 |
1 398 982,8 |
311 188,0 |
62 864,9 |
0,0 |
||||
2022 |
1 815 631,6 |
1 679 988,7 |
72 394,2 |
63 248,6 |
0,0 |
||||
2023 |
1 235 881,9 |
1 088 137,6 |
124 252,1 |
23 492,3 |
0,0 |
||||
2024 |
846 118,6 |
747 233,4 |
95 707,0 |
3 178,2 |
0,0 |
||||
2025 |
939 908,1 |
795 649,2 |
0,0 |
2 899,9 |
141 359,0 |
||||
4 |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" |
2021 - 2025 |
Всего |
1 139 401,3 |
1 137 894,9 |
1 506,4 |
0,0 |
0,0 |
Министерство культуры Мурманской области, государственные областные учреждения культуры и искусства, образования в сфере культуры и искусства" |
2021 |
206 946,9 |
206 658,8 |
288,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
240 853,4 |
240 571,2 |
282,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
241 437,4 |
241 126,6 |
310,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
249 929,4 |
249 606,9 |
322,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
200 234,2 |
199 931,4 |
302,8 |
0,0 |
0,0 |
Действие пункта 6 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов (приложение N 4 к Программе):
6.1. Пункт 16 изложить в редакции:
"16. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 14, 15, 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.".
6.2. Пункт 19 изложить в редакции:
"19. В отношении субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минкультуры отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности. Представление отчетности осуществляется посредством программного комплекса.
В отношении субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Минстрой следующие формы отчетности посредством программного комплекса:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия.
ГРБС имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.".
6.3. Пункт 20 изложить в редакции:
"20. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.".
Действие пункта 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
7. В Правилах предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на поддержку отрасли культуры (приложение N 8 к Программе):
7.1. Подпункт 2.1.3 признать утратившим силу.
7.2. Подпункт 4.3 пункта 4 признать утратившим силу.
7.3. Подпункт 4.4 пункта 4 изложить в редакции:
"4.4. В части предоставления бюджетных ассигнований на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
Отбор муниципальных образований осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе определяется приоритетность проведения мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств на основании следующих критериев:
- количество объектов, соответствующих функциональной принадлежности (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- численность потребителей муниципальных услуг, оказываемых данными объектами, в отношении которых будет проводиться капитальный ремонт (до 10 тыс. человек - 5 баллов, от 10 тыс. до 30 тыс. человек - 10 баллов, свыше 30 тыс. человек - 15 баллов);
- степень износа объекта (от 51 до 100% - 20 баллов, от 20 до 50% - 15 баллов);
- наличие потребности в ремонте (дефектной ведомости) (наличие - 15 баллов, отсутствие - 0 баллов).
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием.
По результатам ранжирования принимается решение о допуске муниципальных образований, заявки которых набрали наибольшее количество баллов, ко второму этапу отбора.
Второй этап отбора осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой администрации муниципального образования Мурманской области, либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и (или) сметы расходов на капитальный ремонт либо гарантийного письма, подписанного главой администрации муниципального образования Мурманской области либо уполномоченным должностным лицом, подтверждающего предоставление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения. Корректировка указанной документации в рамках заключенного соглашения не допускается;
в) обязательство муниципального образования при необходимости обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования оснащение модернизируемых ДШИ.
Результаты конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии определяются в соответствии с перечнем образовательных учреждений в сфере культуры, модернизируемых в рамках национального проекта "Культура", установленным Министерством культуры Российской Федерации на соответствующий год.".
7.4. Пункт 6 изложить в редакции:
"6. Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационный системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашения).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2.1.4, субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.".
7.5. Пункт 15 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) наличие действующей учетной записи (доступа) к информационной системе "Центр управления регионом" (с указанием ответственного лица за внесение сведений и необходимых документов) для работы муниципальных образований в данной информационной системе с целью осуществления контроля и мониторинга использования субсидии.".
7.6. Пункт 21 изложить в редакции:
"21. Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в ГРБС отчетность об исполнении условий расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной соглашением форме (в системе "Электронный бюджет" и на бумажном носителе), включая:
1) отчет о расходах бюджета муниципального образования Мурманской области, в целях софинансирования которых представлена субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, установленной соглашением;
2) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, по форме, установленной соглашением.
В случае заключения соглашения, указанного в абзаце третьем пункта 6 настоящих Правил, уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Минстрой посредством программного комплекса следующие формы отчетности:
1) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, не позднее 15 января за год;
2) о достижении значений показателей результативности использования субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
3) в случае предоставления субсидии на проектирование и (или) строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства - об исполнении графика мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.
ГРБС имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.".
7.7. Пункт 24 изложить в редакции:
"24. Показателями результативности использования субсидии являются:
- в рамках соглашений, заключенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
б) количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
в) количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
г) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
д) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
е) количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
- в рамках соглашений, заключенных в программном комплексе:
а) доля использованной субсидии на осуществление ремонтных работ в общем объеме перечисленной субсидии на указанные цели;
б) уровень технической готовности объекта.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальными образованиями, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий.".
7.8. Пункт 26 изложить в редакции:
"26. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.".
Действие пункта 8 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на устойчивое развитие сельских территорий в части реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа населенных пунктов, расположенных в сельских местностях (приложение N 10 к Программе):
8.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах, расположенных в сельской местности", включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее соответственно - Правила, сельские населенные пункты, субсидии).".
8.2. Пункт 6 изложить в редакции:
"6. Отбор муниципальных образований осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе определяется приоритетность проведения мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, на основании следующих критериев:
- количество объектов, соответствующих функциональной принадлежности (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- численность потребителей муниципальных услуг, оказываемых данными объектами, в отношении которых будет проводиться капитальный ремонт, реконструкция либо строительство (до 10 тыс. человек - 5 баллов, от 10 тыс. до 30 тыс. человек - 10 баллов, свыше 30 тыс. человек - 15 баллов);
- степень износа объекта при проведении капитального ремонта либо реконструкции (от 51 до 100% - 20 баллов, от 20 до 50% - 15 баллов);
- наличие потребности в ремонте/ реконструкции (дефектной ведомости) (наличие - 15 баллов, отсутствие - 0 баллов).
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием.
По результатам ранжирования принимается решение о допуске муниципальных образований, заявки которых набрали наибольшее количество баллов, ко второму этапу отбора.
Второй этап отбора осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой администрации муниципального образования Мурманской области либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа;
в) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта), но не позднее 2024 года;
г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств. Корректировка указанной документации в рамках заключенного соглашения не допускается.
8.3. Пункт 7 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) наличие действующей учетной записи (доступа) к информационной системе "Центр управления регионом" (с указанием ответственного лица за внесение сведений и необходимых документов) для работы муниципальных образований в данной информационной системе с целью осуществления контроля и мониторинга использования субсидии.".
8.4. Пункт 8 изложить в редакции:
"8. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образовании (далее - соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаи выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятия субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения".
8.5. Пункт 12 изложить в редакции:
"12. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования рассчитываются исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.".
8.6. Пункт 13 изложить в редакции:
"13. Показателями результативности использования субсидии являются:
- в рамках соглашений, заключенных в программном комплексе:
а) доля использованной субсидии на осуществление ремонтных работ в общем объеме перечисленной субсидии на указанные цели;
б) уровень технической готовности объекта;
- в рамках соглашений, заключенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", - количество построенных (реконструированных) и(или) капитально отремонтированных культурно-досуговых организаций в сельской местности.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальными образованиями, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий.".
8.7. Пункт 16 изложить в редакции:
"16. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12 - 16 Правил N 445-ПП.".
8.8. Пункт 17 изложить в редакции:
"17. Органы местного самоуправления муниципального образования размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, установленные соглашением.
В случае заключения соглашения, указанного в абзаце третьем пункта 8 настоящих Правил, уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство посредством программного комплекса следующие формы отчетности:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия.
Министерство имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.".
8.9. Пункт 19 изложить в редакции:
"19. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.".
Действие пункта 9 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
9. Дополнить Программу приложением N 20 следующего содержания:
"Приложение N 20
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на техническое оснащение муниципальных музеев
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам для реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев (далее - Правила, субсидия).
В настоящих Правилах под муниципальными музеями понимаются музеи - некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
2. Министерство культуры Мурманской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по заключению с Министерством культуры Российской Федерации соглашения по предоставлению из федерального бюджета бюджету Мурманской области субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев и предоставлению в Министерство культуры Российской Федерации отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области на техническое оснащение муниципальных музеев.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, по следующим направлениям:
- приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
- приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
- приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
- приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должны обеспечивать режимы хранения музейных предметов, установленные Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Минкультуры России от 23.07.2020 N 827 (зарегистрирован Минюстом России 05.11.2020, регистрационный N 60748) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы: с использованием веб-соединения и без него. Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
4. Министерство осуществляет конкурсный отбор и определение победителя для предоставления субсидии из областного бюджета на техническое оснащение муниципальных музеев.
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, осуществляется Министерством в соответствии со следующими критериями:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой администрации муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога музейного фонда;
в) справка об отсутствии софинансирования из регионального бюджета расходных обязательств муниципального образования по направлениям, указанным в п. 3 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам являются:
- наличие принятого в установленном порядке муниципального нормативного правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
- если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области. Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров в обязательном порядке предварительно согласовывается с Министерством.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При заключении соглашения орган местного самоуправления представляет в Министерство (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
8. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований производится по формуле:
Vi = V x Зi / З, где:
Vi - размер субсидии из областного бюджета i-му получателю по итогам конкурсного отбора, но не более заявленного объема;
V - общая сумма ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам;
Зi - сумма заявки i-го муниципального образования;
З - общий объем софинансирования, заявленный муниципальными образованиями, признанными победителями.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным Правительством Мурманской области.
10. Показателем результативности использования субсидии является количество технически оснащенных муниципальных музеев.
11. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии со значением показателя результативности использования субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года, а также с учетом увеличения количества посетителей.
12. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств муниципального образования, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, а при передаче субсидий в бюджеты городских и сельских поселений - на лицевых счетах получателей средств городского, сельского поселения, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 13, 14 и 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
16. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют в Министерство ежеквартальные отчеты о расходах и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении, по установленной соглашением форме.
Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
18. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств изменений, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
19. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 17 февраля 2022 г. N 98-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.