Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области
от 17 февраля 2022 г. N 77
"О внесении изменений в постановление администрации района от 24.11.2014 N 1507 "Об утверждении муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 26.12.2019 N 1182 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района", решением Моршанского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 N 314 "О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 22.12.2020 N 200 "О бюджете Моршанского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", решением Моршанского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 N 313 "О бюджете Моршанского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" администрация района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности", утвержденную постановлением администрации района от 24.11.2014 N 1507 следующие изменения:
1.1. Раздел "Паспорт муниципальной программы" муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" изложить в новой редакции:
1.2. Разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6 муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" изложить в новой редакции:
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Законом Тамбовской области от 04.12.2013 N 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2024 года", постановлением администрации области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности".
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Моршанском районе.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Моршанского района, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти района, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в районе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
В 2013 году на территории Моршанского района произошел небольшой рост общего количества зарегистрированных преступлений на 1% или со 195 до 197 фактов. Нераскрытыми остались 33 преступления (АППГ 30).
Раскрываемость по итогам работы составила 82,9% (АППГ - 85,3%), при среднеобластной общей раскрываемости 71,1%.
По линии общеуголовной направленности по сравнению с АППГ наблюдается снижение количества зарегистрированных преступлений на 2,6% или со 195 до 190 фактов.
Наиболее распространенным видом преступлений общеуголовной направленности являются кражи чужого имущества, количество которых уменьшилось по отношению к прошлому году на 23,6% (с 72 до 55 фактов), что составляет 29% от общего количества преступлений общеуголовной направленности.
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу; отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста; недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов; недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Работа органов местного самоуправления по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в области и разрабатывается государственная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере безопасности на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. N 344);
Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. N 134-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. N 683);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345).
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения района и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории района, от террористической угрозы; создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Сроки реализации программы: 2015 - 2024 годы.
Этапы реализации программы:
первый этап - 2015 - 2017 годы;
второй этап - 2018 - 2020 годы;
третий этап - 2021 - 2024 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
зарегистрированные преступления; отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы;
количество созданных (ежегодно) высокопроизводительных, в том числе модернизированных рабочих мест.
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском районе":
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
количество членов общественных объединений правоохранительной направленности;
доля лиц, не допустивших после прохождения лечения алкогольной зависимости совершения правонарушений, от общего количества прошедших лечение;
объекты, оборудованные системами видеонаблюдения;
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
количество рассмотренных дел об административных правонарушениях административной комиссией района.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в Моршанском районе":
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта;
количество учреждений района, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты;
количество средств контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий.
Индикаторы подпрограммы "Подготовка граждан к военной службе в Моршанском районе":
доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме;
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2024 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
Индикаторы "Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы":
осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы.
Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском районе" предусматривает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в районе;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах.
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму в Моршанском районе" предусматривает решение следующих задач:
проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении Моршанского района;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Моршанском районе" предусматривает решение следующих задач: улучшение состояния здоровья допризывной молодёжи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе;
ведение первичного воинского учета граждан, состоящих на воинском учете и прибывающих в запасе, призывников.
"Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы":
осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, указанных в приложение N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2024 годах составит - 10 131,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1688,6 тыс. рублей;
2016 год - 2079,625 тыс. рублей;
2017 год - 1940,16 тыс. рублей;
2018 год - 495,915 тыс. рублей;
2019 год - 552,4 тыс. рублей;
2020 год - 798,4 тыс. рублей;
2021 год - 591,7 тыс. рублей;
2022 год - 682,4 тыс. рублей;
2023 год - 661,0 тыс. рублей;
2024 год - 640,8 тыс. рублей.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности администрации района, аппаратом антитеррористической комиссии района, отделом культуры, массового спорта и архивной работы администрации района, отделом образования администрации района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, отделом образования администрации района, отделом по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации района, отделом организационной и кадровой работы администрации района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
готовит полугодовой и годовой отчет в отдел экономики и сферы услуг администрации района.
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы района, в том числе, с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством".
1.3. Пункты 1.2, 1.2.1 раздела 1 "Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском районе" Перечня мероприятий Муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" приложения N 2 к муниципальной программе Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" изложить в новой редакции:
1.4. Пункт "Итого по подпрограмме" раздела 1 "Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском районе" на 2015 - 2024 годы Перечня мероприятий Муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" приложения N 2 к муниципальной программе Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" на 2015 - 2024 годы изложить в новой редакции:
1.5. Внести в Приложение N 1 к муниципальной программе Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности", в "Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности", подпрограмм муниципальной программы и их значениях" раздел N 5:
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Целевые показатели и индикаторы |
|||||||||||
значение показателей | ||||||||||||||
Базовый год 2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
5. Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы | ||||||||||||||
1. |
Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
количество человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
700 |
700 |
700 |
1.6. Внести в приложение N 2 к муниципальной программе Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности" раздел 4:
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
4. Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы | |||||||||||
4.1 |
Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
отдел организационной и кадровой работы администрации района |
Коли# кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации |
Человек |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2022 |
700 |
38,3 |
38,2 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2023 |
700 |
2,3 |
2,3 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2024 |
700 |
2,1 |
2,1 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого |
700 |
42,7 |
42,7 |
0 |
0 |
0 |
1.7. Раздел таблицы "Всего по муниципальной программе" изложить в новой редакции:
1.8. Внести в Приложение N 3 к муниципальной программе Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности", в "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района" за счет всех источников финансирования" раздел:
2. Отделу организационной и кадровой работы администрации района (Ивашина) обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации газете "Согласие", размещение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП 68" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации Моршанского района (www.rmorshansk.ru).
Глава района |
П.М. Фетискин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 17 февраля 2022 г. N 77 "О внесении изменений в постановление администрации района от 24.11.2014 N 1507 "Об утверждении муниципальной программы Моршанского района "Обеспечение безопасности населения Моршанского района и противодействие преступности"
Вступает в силу с 18 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 17 февраля 2022 г., в газете "Согласие" (спецвыпуск) от 23 февраля 2022 г. N 6/8 (16963)
Постановлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 10 апреля 2024 г. N 499 настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2024 г.