На основании Указа Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 3183-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р, распоряжения Губернатора области от 19 августа 2021 г. N 102-РГ "О Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области":
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденную распоряжением Администрации области от 10 декабря 2020 г. N 670-р (далее -Стратегия), следующие изменения:
1) в разделе 1 "Вводная часть":
а) абзац одиннадцатый после слов "пространственного развития" дополнить словами "и национальной безопасности";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"положения Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области;";
в) дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"данные государственной, региональной, муниципальной и ведомственной статистики.";
г) в абзаце втором пункта 5 подраздела 1.8 "Преодоление слабых сторон и нивелирование негативных факторов, ограничивающих развитие Псковской области" слово "цифровизации" заменить словами "цифровой трансформации государственного управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы";
2) таблицу 2.3.1 "Ключевые направления социально-экономического развития Псковской области" подраздела 2.3 "Ключевые направления социально-экономического развития Псковской области" раздела 2 "Стратегическое видение развития Псковской области, миссии, приоритетов, целей, задач и показателей ожидаемых результатов развития Псковской области, системы показателей, применяемых для оценки достижения целей и задач Стратегии" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
3) в разделе 4 "Приоритетные направления развития Псковской области":
а) в подразделе 4.1 "Развитие человеческого капитала":
подразделы 4.1.5 - 4.1.9 изложить в следующей редакции:
"4.1.5. Основные направления развития образования
Доступность различных форм и уровней качественного образования имеет большое значение для устойчивого развития территории.
Образование важно для детей начиная с самых ранних этапов развития. Оно в значительной степени определяет успех в школьном обучении. Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в Псковской области позволит вывести на рынок труда экономически активных родителей, имеющих маленьких детей.
Стратегической целью развития Псковской области должно стать увеличение вклада образования в повышение качества жизни населения и модернизацию экономики Псковской области.
Достижению цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Создание инфраструктуры раннего развития детей (до 3 лет).
Задача 2. Выравнивание стартовых возможностей детей.
Задача 3. Формирование кадрового резерва для отраслей экономики и социальной сферы.
Задача 4. Развитие технологических проектов, реализуемых совместно образовательными организациями высшего образования и предприятиями.
В результате реализации Стратегии к 2035 году будет создана сеть из центров психолого-педагогической поддержки для детей раннего развития (до 3 лет) с мобильными службами на всей территории региона (на базе уже действующих 44 консультационных центров). Охват детей до 3 лет дошкольными организациями составит 60%.
Конфигурация сети общего образования будет строиться на образовательных комплексах, реализующих образовательные программы основного, дополнительного образования, а также профессионального обучения. Не менее 60% учащихся региона планируется обучать в образовательных комплексах.
Будут реализованы проекты по поддержке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, в частности, проект по подготовке педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ в дошкольных и общеобразовательных организациях.
Будут созданы возможности для увеличения числа учащихся школ, осваивающих предпрофильные и профильные образовательные программы, программы профессионального обучения. Ожидается, что особое внимание будет уделяться поддержке учащихся из семей с низким социально-экономическим статусом и детей мигрантов.
Посредством создания современной образовательной среды и внедрения новых образовательных технологий будет сформирована эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Детский технопарк "Кванториум Псков" станет площадкой для реализации федерального проекта "Билет в будущее" мероприятия которого нацелены на профессиональную ориентацию учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций.
Будет принята новая программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Псковский государственный университет" включающая в себя портфель стратегических проектов, направленных на привлечение преподавателей, проводящих собственные исследования и участвующих в практической деятельности, широкое использование массовых открытых онлайн-курсов ведущих университетов, в том числе по смешанной модели преподавания (семинары и экзамены проводятся в городе Пскове), создание системы поддержки и развития предпринимательских установок и компетенций.
К 2035 году не менее 75% всех школьников смогут осваивать дополнительные образовательные программы, носящие характер профессиональных проб. Не менее 12% школьников будут вовлечены в освоение образовательных программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности. В регионе будут реализованы образовательные программы повышения финансовой грамотности.
К завершению Стратегии региональная система общего образования подойдет с развитой современной образовательной инфраструктурой. Будет ликвидирована сменность обучения, обновлена учебно-лабораторная база и кабинеты трудового обучения, модернизирована цифровая инфраструктура общеобразовательных организаций.
К 2035 году сформируются модели и процедуры управления и преподавания с помощью цифровых образовательных инструментов.
Существенные изменения будут наблюдаться и в системе дополнительного образования детей. К концу срока реализации Стратегии 90% детей и 25% взрослых будут охвачены программами дополнительного образования.
Сформируется система поддержки профессиональных компетенций работающего населения в приоритетных отраслях. Учет образовательных достижений и получение сертификатов о квалификациях приобретает массовый характер. Возникает устойчивая и понятная система получения неработающим населением профессиональных квалификаций, обеспечивающая вхождение граждан на рынок труда в соответствие с ожиданиями и личностными ориентирами. Увеличится количество центров оценки квалификаций и независимых провайдеров дополнительного образования в Псковской области. С целью подготовки высококвалифицированных рабочих в г. Великие Луки области будут развиваться профессиональные образовательные организации.
Мероприятия по синхронизации потребностей экономики региона и возможностей образования, а также по содействию трудоустройству выпускников по программам среднего профессионального образования позволят системе образования сделать масштабный вклад в решение задач повышения производительности труда, с одной стороны, и противодействия оттоку населения -с другой.
Основные усилия по развитию профессионального образования будут направлены на повышение конкурентоспособности базовых секторов экономики и кадровое обеспечение формирующихся кластеров. К 2035 году проведенные изменения приобретут институциональный характер и станут неотъемлемой составляющей региональной системы образования, обладающей высокой конкурентоспособностью и качеством.
4.1.6. Основные направления развития системы социального обслуживания
В Псковской области внедрены и успешно работают современные формы социального обслуживания: служба участковых социальных работников, служба мобильных бригад медико-социального обслуживания, служба сиделок. Имеется опыт работы по сопровождаемому проживанию, сопровождаемой трудовой деятельности, сопровождаемой дневной социальной занятости граждан с ментальной инвалидностью.
На территории области отсутствуют ветхие и аварийные здания стационарных организаций социального обслуживания, а также здания, требующие реконструкции. Однако 444 человека размещены в зданиях стационарных организаций социального обслуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений, установленных в Псковской области. Кроме того, 65 человек размещены в зданиях психоневрологического интерната IV и V степени огнестойкости.
Реализация стратегического сценария экономического роста будет провоцировать усиление дифференциации доходов среди населения Псковской области. Совершенствование системы социальной защиты населения должно быть ориентировано, прежде всего, на инструменты поддержки бедных и уязвимых групп населения в целях сокращения бедности и недопущения критического роста социального неравенства. Кроме того, система социальной защиты наряду с другими направлениями социально-экономического развития Псковской области должна способствовать стабилизации численности населения Псковской области.
Исходя из указанного выше определена следующая цель развития Псковской области по развитию системы социального обслуживания: сдерживание роста социально-экономического неравенства населения за счет социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов.
Реализации цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Сокращение уровня бедности населения Псковской области.
Задача 2. Улучшение качества и доступности услуг социального обслуживания.
На первом и втором этапах реализации Стратегии запланирована приоритетная реализация мер, имеющих первостепенное значение, по сокращению уровня бедности населения за счет повышения результативности системы социальной поддержки. Планируется, что к завершению первого этапа реализации Стратегии будет сформирована устойчивая тенденция снижения абсолютной и относительной численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Псковской области, увеличится охват малообеспеченных семей с детьми мерами социальной поддержки, будут разработаны новые формы работы с получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта. На втором этапе реализации Стратегии эти формы работы будут апробированы в "пилотных" муниципальных образованиях.
В целях решения проблемы качественного ухода за гражданами из социально уязвимых групп граждан на первом этапе реализации Стратегии будет завершено строительство "Социального городка" в дер. Борисовичи.
Посредством увеличения числа социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания, в том числе социального ориентированными некоммерческими организациями, будет сформирована система долговременного ухода за гражданами старше трудоспособного возраста и инвалидами, для которых выявлена необходимость оказания таких услуг.
Также будет повышена доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
Основная часть мер по развитию системы социальной защиты в части повышения качества и доступности услуг социального обслуживания предусмотрена на втором и третьем этапах реализации Стратегии. По итогам второго этапа (к 2030 году) будет в целом сформирована эффективная и доступная система социального обслуживания, обеспечивающая социальную адаптацию граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а ее основным результатом станет уровень общей удовлетворенности населения качеством услуг в сфере социального обслуживания, равный общероссийскому. Превысить средний по России уровень планируется уже в начале третьего этапа реализации Стратегии.
Большинство мер социальной защиты, связанных с решением долгосрочных задач, реализуется на протяжении всего периода действия Стратегии. По окончании третьего этапа и всего срока реализации Стратегии будут достигнуты позитивные результаты в создании конкурентной среды в сфере социальных услуг, сформированы условия, максимально благоприятствующие социальной интеграции инвалидов. Реализация комплекса стимулирующих мер государственной поддержки семей, в том числе молодых семей, приведет к улучшению показателей рождаемости -одного из ключевых ресурсов стабилизации и последующего увеличения численности населения в Псковской области.
К завершению реализации Стратегии в сфере социальной защиты населения ожидается снижение дифференциации денежных доходов, а также уровня бедности населения, в первую очередь семей с детьми. Данные результаты будут обеспечены повышением доступности и результативности адресных мер социальной поддержки, в том числе за счет частичного перераспределения бюджетных средств между получателями и более эффективного их расходования. Результатом изменений станет также повышение качества жизни граждан старшего возраста, инвалидов и семей с детьми-инвалидами, женщин, пребывающих в трудной жизненной ситуации.
4.1.7. Основные направления развития культуры
Псковская область обладает значительным историко-культурным потенциалом, что обуславливает стабильный рост количества туристов, не снижающийся ниже отметки в 300 тыс. человек в год на протяжении уже нескольких лет. По уровню посещаемости музеев Псковская область занимает 4 место среди всех субъектов Российской Федерации.
Стратегической целью развития культуры в Псковской области является обеспечение развития культурной среды, способствующей повышению качества жизни местного населения и привлечению инвесторов и туристов из других регионов России, стран СНГ и Европейского союза.
Достижению этой цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Развитие культурной жизни в Псковской области исходя из современных культурных практик.
Задача будет решена за счет:
разработки механизмов повышения инвестиционной привлекательности сферы культуры, включая активное использование различных форм государственно-частного партнерства;
модернизации материально-технической базы учреждений культуры Псковской области, внедрения современных культурных практик в деятельность учреждений культуры;
реализации комплекса мер по повышению доступности музеев и выставочных залов Псковской области для иностранных посетителей, в частности, создание двуязычной системы навигации в музеях: перевод табличек и научной документации экспозиции, мультимедийного контента на английский язык, перевод информации, размещаемой на сайтах музеев и выставочных залов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на английский язык, повышение требований к квалификации работников музеев Псковской области (учет базовых знаний английского языка);
повышения доступности учреждений культуры и библиотек Псковской области для людей с ОВЗ;
развития программы привлечения волонтеров в работу музеев и выставочных залов Псковской области.
Задача 2. Цифровизация услуг учреждений культуры Псковской области.
Задача будет решена за счет:
повышения информативности и привлекательности официальных сайтов музеев и выставочных залов, в том числе путем создания виртуальных выставок и туров по музеям;
стимулирования внедрения инновационных технологий в целях создания единой системы распространения электронных билетов и контроля распределения средств от их продажи;
обеспечения высокой квалификации действующих специалистов сферы культуры Псковской области на базе центров непрерывного образования и привлечения кадров с уникальными компетенциями по вопросам цифровизации;
использования современных компьютерных технологий и возможностей дополненной и виртуальной реальности при создании новых форматов мероприятий.
Задача 3. Продвижение проектов Псковской области в сфере культуры в стране и за рубежом.
Задача будет решена за счет:
создания и укрепления позитивного образа Псковской области за рубежом средствами культуры путем организации и проведения высокопрофессиональных, масштабных и качественных культурных акций в странах СНГ, Европейского союза;
стимулирования обмена опытом и создания совместных проектов музеев г. Пскова с другими музеями, государственными и негосударственными партнерами;
проведения культурных мероприятий в рамках международного и межрегионального сотрудничества (в том числе ежегодных Пушкинских дней в музее-заповеднике А.С. Пушкина "Михайловское".
Задача 4. Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации на территории Псковской области.
Задача будет решена за счет:
создания благоприятных условий для укрепления общегражданского самосознания народов, проживающих на территории Псковской области;
создания условий для сохранения, развития и популяризации этнокультурного наследия народов, проживающих на территории Псковской области.
На первом этапе Стратегии мероприятия по развитию культуры в Псковской области будут направлены на реализацию задач национального проекта "Культура" Основными приоритетами в культурной сфере остается работа по сохранению культурного наследия и модернизации культурно-образовательных и музейных комплексов и выставочных пространств.
Для повышения уровня доступности объектов культуры для всех жителей области в малых городах Псковской области будут активно развиваться центры культурного развития, а также библиотеки, которые одновременно будут являться для жителей области центрами досуга и развлечений и центрами доступа к информационным технологиям высокого качества, комфортными местами для встреч и общения.
Для развития культурной активности жителей отдаленных районов области будут проводиться различные тематические культурные вечера.
Другой мерой может быть поддержка волонтерского движения, в том числе в сфере сохранения культурного наследия Псковской области.
В рамках создания благоприятных условий для укрепления общегражданского самосознания увеличится количество участников мероприятий, посвященных государственным праздникам России (Дню народного единства, Дню России, Дню Российского флага, Дню Победы и другим), а также памятным датам в истории народов России.
На втором и третьем этапах Стратегии реализация мер будет направлена на продвижение проектов Псковской области в сфере культуры в стране и за рубежом, повышение значимости Псковской области в культурной среде России, стран СНГ и Европейского союза.
В частности, в целях большего охвата и повышения интереса аудитории в различных странах мира и субъектах Российской Федерации учреждения культуры Псковской области будут разрабатывать новые форматы мероприятий с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности. Активно будут развиваться мероприятия в рамках Пушкинских дней.
Одним из главных направлений деятельности в области международного культурного сотрудничества станет создание и укрепление позитивного образа Псковской области за рубежом средствами культуры путем организации и проведения высокопрофессиональных, масштабных и качественных культурных акций.
По итогам реализации мероприятий Стратегии в Псковской области будет сформирована качественная культурная среда, способствующая повышению качества жизни местного населения и привлечению инвесторов и туристов из других регионов России, стран СНГ и Европейского союза.
4.1.8. Основные направления развития туризма
Стратегической целью развития туризма в Псковской области является увеличение экономического вклада отрасли в экономику области и создание новых рабочих мест за счет диверсификации туристского продукта, развития перспективных видов туризма и повышения качества и доступности инфраструктуры.
Достижению цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности для организации отдыха и туризма в территориях, прилегающих к объектам туристского показа.
Задача будет решена за счет:
повышения заинтересованности инвесторов в развитии туризма в Псковской области;
развития инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в целях улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению и туристам в Псковской области: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев;
повышения уровня благоустройства озелененных территорий, прилегающих к объектам туристского показа;
увеличения доли событийных мероприятий международного и всероссийского масштаба;
создания благоприятного визуального облика поселений области;
развития транспортной логистики по основным туристским маршрутам;
формирования необходимой инфраструктуры для развития речного туризма в рекреационных комплексах.
Задача 2. Формирование информационной туристской среды.
Задача будет решена за счет:
интеграции информационных технологий в сферу туризма: формирование единой туристской платформы Псковской области, создание (обновление) сайтов ключевых объектов туристской индустрии, создание туристских приложений для мобильных устройств, использование технологий дополненной реальности в туристских информационных ресурсах Псковской области, в том числе с привлечением ГАУК Псковской области "Туристский Информационный центр";
создания единой карты гостя Псковской области, включающей в себя как партнерские программы лояльности, так и набор бесплатных посещений, призванных стимулировать визит в целевые для области места показа;
разработки и продвижения туристского бренда Псковской области.
Задача 3. Создание благоприятных условий для посещения Псковской области иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса Псковской области.
Задача будет решена за счет:
реализации комплекса мер по повышению доступности туристских объектов и гостиниц Псковской области для иностранных посетителей, жителей других субъектов Российской Федерации, в частности, создания двуязычной системы навигации в музеях, парках, гостиницах, на территориях, прилегающих к объектам туристского показа;
создания тематических парков на территории Псковской области, включая тематический историко-культурный парк на базе музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское" тематический парк в районе Псковского Кремля и Изборской крепости и другие;
развития гостиничной отрасли и увеличения мест временного пребывания в Псковской области, мониторинга развития гостиничного рынка Псковской области и эффективности его регулирования;
приведения улиц, общественных пространств городов Псковской области в формат, отвечающий современным требованиям и тенденциям развития мировой туристской индустрии;
развития разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам потребителей; увеличения посещаемости туристско-рекреационных объектов;
активного продвижения туристского потенциала Псковской области на мировом и региональных туристских рынках.
Задача 4. Развитие туристских маршрутов.
Задача будет решена за счет:
развития туристских маршрутов в рамках проекта туристского кластера "Духовные истоки";
развития исторических маршрутов, включающих страны Балтии;
развития туристских маршрутов для ценителей русской литературы, включающих регионы северо-запада России;
развития исторических маршрутов, включающих регионы северо-запада России;
развития межрегиональных туристских маршрутов по древнейшим городам и поселениям России.
В рамках первого этапа реализации Стратегии будет проведен мониторинг действующих проектов в сфере туризма, разработаны меры государственной поддержки в случае возникновения заинтересованности потенциальных инвесторов. Совместно с инвесторами будут детально проработаны стратегические проекты развития с привлечением заинтересованных субъектов туристской индустрии, определены возможности развития сопутствующей инфраструктуры на территории Псковской области.
С учетом существующих проектов в сфере развития туризма Псковской области, а также по результатам мониторинга состояния туристских объектов будет разработан план развития инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников Псковской области в части обеспечения местами коллективного размещения, общественного питания, семейного и молодежного отдыха и др. Будет разработан план развития гостиничной отрасли и повышения уровня благоустройства озелененных территорий, прилегающих к объектам туристского показа.
Также будет разработана концепция туристского бренда Псковской области с учетом передового опыта продвижения туристского продукта и платных услуг. В рамках концепции будет создан узнаваемый туристический бренд Псковской области, привлекательный для туристов, а также разработан план продвижения туристского бренда Псковской области на российский и международный уровень, включающий формирование системы информационной поддержки проектов в туризме, формирование медийной стратегии туристского бренда, создание и продвижение туристского видео- и маркетингового контента о Псковской области.
Следующим шагом в рамках первого этапа реализации Стратегии станет заключение инвестиционных соглашений. Также будет разработана маркетинговая стратегия продвижения Псковской области, начата работа по созданию и продвижению туристского бренда Псковской области и формированию доступной и комфортной информационной туристской среды, развитию межрегиональных маршрутов, будут созданы реестры субъектов туристской индустрии, туристских ресурсов Псковской области, туристских маршрутов и сувенирной продукции. Будут реализованы меры по повышению доступности туристских объектов и гостиниц Псковской области для иностранных посетителей и жителей других субъектов Российской Федерации, не требующие крупных инвестиций: создание двуязычной системы навигации в музеях, парках, гостиницах, на территориях, прилегающих к объектам туристского показа, развитие инфопунктов ГАУК Псковской области "Туристский Информационный центр"
На первом этапе реализации Стратегии будет разработана туристская платформа Псковской области, разработаны (обновлены) сайты ключевых объектов туристской индустрии.
На втором этапе реализации Стратегии начнется строительство и модернизация объектов туристской индустрии, будет сформирована доступная и комфортная туристская среда, получат развитие межрегиональные маршруты.
Будут осуществлены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и логистики по основным туристским маршрутам. Будет сформирована необходимая инфраструктура для развития речного туризма в рекреационных комплексах. В первую очередь туристская инфраструктура должна получить развитие на восточном и южном побережье Псковского озера.
На третьем этапе реализации Стратегии с учетом результатов, достигнутых в рамках реализации первого и второго этапов реализации Стратегии, будет продолжено строительство объектов туристской индустрии, благоустройство территорий, прилегающих к объектам туристского показа. Одной из основных задач останется привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реконструкции и строительства объектов туристской индустрии.
На третьем этапе планируется завершение реконструкции и строительства объектов туристской инфраструктуры и улучшение транспортной доступности, туристской навигации и благоустройство территорий рядом с объектами показа.
По результатам реализации Стратегии Псковская область станет комфортным для туристов регионом с развитой туристской инфраструктурой, с благоустроенными территориями, прилегающими к объектам туристского показа, и вторым после Санкт-Петербурга субъектом СЗФО по посещаемости туристами.
4.1.9. Основные направления развития физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт оказывают существенное влияние на многие параметры социально-экономического развития Псковской области. Обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту является необходимым условием развития человеческого капитала и улучшения качества жизни населения области.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта Псковской области являются:
недостаточно высокая доля граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
отсутствие условий для занятий спортом инвалидам и лицам с ОВЗ;
значительная доля физически и морально устаревших стадионов (стадионы построены в советское время, требуется приведение объектов в современное состояние);
недостаточно эффективная система подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
недостаток объектов шаговой доступности для занятия физической культурой.
Стратегической целью в сфере развития физической культуры и спорта в Псковской области является обеспечение доступности физической культуры и спорта для населения Псковской области, а также развитие системы спортивного резерва и спорта высших достижений.
Достижению цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Создание инфраструктуры для регулярных занятий физической культурой и спортом шаговой доступности.
Задача будет решена за счет:
разработки механизмов повышения инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и массового спорта для предприятий и организаций всех форм собственности, включая активное внедрение в практику различных форм частно-государственного партнерства;
проведения капитального ремонта и оснащения оборудованием и инвентарем спортивных объектов физической культуры и спорта, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
развития сети внутридворовых спортивных площадок, стадионов, спортивных клубов в общеобразовательных организациях, студенческих и школьных киберспортивных лиг;
проектирования, строительства и реконструкции спортивных объектов, в том числе с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности в период подготовки и проведения официальных спортивных соревнований.
Задача 2. Развитие массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задача будет решена за счет:
проведения информационно-просветительских кампаний в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения;
проведения физкультурно-оздоровительных программ в средствах массовой информации;
проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и формирование позитивного общественного мнения о занятиях физической культурой и спортом;
внедрения нового подхода в организациях физической культуры и спорта и спортивных сооружениях, ориентированного на работу с различными слоями населения, в том числе с лицами с ОВЗ;
развития кадрового и научного потенциала в сфере физической культуры и спорта, в том числе организации курсов повышения квалификации для специалистов по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту;
приобретения необходимого спортивного инвентаря и оборудования для команд спортсменов-инвалидов;
популяризации занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Задача 3. Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.
Задача будет решена за счет:
совершенствования управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
завершения формирования и дальнейшего развития отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствования нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
развития кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
развития инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствования системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствования научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
совершенствования системы спортивных соревнований.
На первом этапе реализации Стратегии запланирована приоритетная реализация мер, направленных на развитие спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений, и устранение территориального неравенства среди муниципальных образований области в обеспеченности объектами физической культуры и в доступности для населения услуг физкультурно-оздоровительного характера. Меры будут направлены в первую очередь на устранение дефицита в муниципальных образованиях спортивных залов, плоскостных спортивных сооружений как по месту жительства, так и по месту работы населения.
Будет активно развиваться сеть внутридворовых спортивных площадок, включая спортивные площадки для пожилых граждан, инвалидов и лиц с ОВЗ. Мероприятия также будут направлены на проведение работ по реконструкции и модернизации, переоснащению современным оборудованием объектов физической культуры и массового спорта.
Для привлечения частных инвестиций к решению задач развития инфраструктуры физической культуры и массового спорта будут внедрены механизмы государственно-частного партнерства.
Будут разработаны и внедрены механизмы адресной финансовой поддержки физкультурно-спортивных клубов, учреждаемых в форме общественных организаций.
Будут созданы условия для обеспечения подготовки и отбора достаточного количества спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского и международного уровня и способных войти в составы спортивных сборных команд Российской Федерации.
На втором этапе реализации Стратегии будет активно расширяться сеть клубов здоровья при учреждениях социального обслуживания, формироваться социально-оздоровительная инфраструктура для лиц с ОВЗ.
Будут открываться специальные клубы физической культуры и спорта на предприятиях. Специально для предприятий будет разработана система экономического стимулирования, направленная на поощрение предприятий, повышающих доступность оздоровительных форм физической активности для своих работников.
Одновременно с этим в Псковской области будут реализованы социальные проекты и программы по вовлечению населения в оздоровительные формы физической активности, массовые спортивные мероприятия, привлечению к занятиям физической культурой и массовым спортом несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Ежегодно будут проводиться велопарады и беговые марафоны с активным освещением мероприятий в СМИ.
На третьем этапе реализации Стратегии будут реализовываться меры, направленные на развитие спортивного туризма и цифровизацию спорта, включая адресную пропаганду персонального выбора модели здорового образа жизни, ориентированной на возрастные потребности и социально-экономические возможности категорий населения. Будет разработано мобильное приложение жителя Псковской области, которое, учитывая данные, поступающие с "умных" устройств, будут рекомендовать пользователю определенные виды физической активности и сообщать ближайшие спортивные объекты, где можно заняться рекомендуемым видом физической активности и спорта с учетом экономического положения пользователя.
Будут регулярно совершенствоваться образовательные и социально-педагогические средства и формы мотивации людей к двигательной активности и ведению здорового образа жизни.
По результатам реализации Стратегии Псковская область станет регионом, где каждый житель будет стремиться активно заниматься физической культурой и спортом и иметь доступ к нужным спортивным объектам в любом, даже в самом отдаленном районе области.";
подразделы 4.1.11 и 4.1.12 изложить в следующей редакции:
"4.1.11. Основные направления развития жилищной сферы и повышения обеспеченности качественным жильем
Текущее состояние жилищной сферы Псковской области характеризуется высоким уровнем обеспеченности жильем населения и низкой стоимостью жилья.
Основными факторами, сдерживающими развитие жилищной сферы на территории Псковской области, являются:
низкий уровень ввода нового жилья;
низкие объемы жилищного кредитования;
высокий уровень неучтенного аварийного жилья.
В области расположено большое количество недоиспользованных объектов советского периода (военные городки, аэродромы), малочисленных деревень и деревень без населения. 18% населенных пунктов области не заселены, в 50% населенных пунктов проживает от 1 до 10 человек. Высокая доля жилищного фонда области не оборудована водопроводом, канализацией, отоплением и горячим водоснабжением. В области зафиксирован высокий уровень износа жилищно-коммунальной инфраструктуры и большое количество бесхозяйных инженерных сетей.
В связи с этим стратегической целью развития жилищной сферы и повышения обеспеченности качественным жильем в Псковской области до 2035 года является создание возможности улучшения жилищных условий граждан и обеспечение комфортных условий проживания.
Достижению цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан путем увеличения объемов жилищного строительства.
Задача будет решена за счет:
строительства доступного жилья и инфраструктуры;
создания условий для развития строительства;
комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
На первом этапе реализации Стратегии мероприятия в сфере развития жилищной сферы и повышения обеспеченности качественным жильем будут направлены на строительство доступного жилья и инфраструктуры. Одна из мер -строительство по программам повышения доступности жилья, обеспечение жильем нуждающихся категорий граждан и населения, проживающего в аварийном и ветхом жилье, с использованием маневренного жилищного фонда. Для создания маневренного жилищного фонда потребуется серьезное совершенствование существующих жилищных программ. Строительство доступного жилья будет сопровождаться согласованными усилиями по развитию социальной и транспортной инфраструктуры.
На втором этапе реализации Стратегии мероприятия будут направлены на создание условий для развития строительства. Ключевым мероприятием станет создание информационной базы земельных участков, что позволит повысить прозрачность и эффективность использования земельных участков. Формирование земельных участков под строительство будет проводиться с учетом планов территориального планирования и правил застройки. Совершенствование законодательной базы и снижение административных барьеров послужит толчком к развитию строительного сектора и саморегулируемых организаций.
На третьем этапе реализации Стратегии мероприятия будут направлены на комплексное освоение и развитие территории в целях жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства. Одна из мер -формирование банка данных земельных участков под жилищное строительство, актуализация информационных ресурсов банка данных, повышение их достоверности. Другая мера -развитие эко-поселений на базе заброшенных и малочисленных населенных пунктов. Мероприятия в данной сфере будут способствовать улучшению жилищных условий граждан, проживающих в отдаленных малочисленных населенных пунктах. Для граждан Псковской области и других регионов будут предложены земельные участки под индивидуальную жилую застройку по принципу программы "Дальневосточный гектар"
Следующей мерой станет разработка механизмов вовлечения в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков, расположенных на территории Псковской области и находящихся в федеральной собственности, в том числе в собственности Министерства обороны Российской Федерации.
Задача 2. Формирование сбалансированного рынка жилья и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Задача будет решена за счет:
развития ипотечного кредитования, а также новых механизмов финансирования жилищного строительства;
развития механизмов государственной и муниципальной финансовой поддержки граждан в решении жилищных проблем;
информирования населения о мерах государственной поддержки.
На первом этапе реализации Стратегии мероприятия будут направлены на развитие ипотечного кредитования, а также новых механизмов финансирования жилищного строительства.
Ключевым мероприятием станет развитие рынка ипотечных ценных бумаг и субсидирование ипотечной ставки за счет средств областного бюджета и средств крупнейших предприятий области, а также за счет создания условий по поэтапному замещению средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, банковским кредитованием.
На втором этапе реализации Стратегии мероприятия будут направлены на развитие механизмов государственной и муниципальной финансовой поддержки граждан в решении жилищных проблем.
Мероприятия в данной сфере будут направлены на поддержку отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Одна из мер -предоставление на бесплатной основе земельных участков, обеспеченных инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов. Предоставление единовременной социальной выплаты на компенсацию полного объема первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам (займам) социально незащищенным категориям населения, работникам бюджетной сферы.
На третьем этапе реализации Стратегии мероприятия будут направлены на информирование населения о мерах государственной поддержки.
Ключевым мероприятием станет информирование граждан, желающих приобрести жилье, и кредитных организаций, готовых выдавать ипотечные кредиты, об областных и федеральных программах финансовой поддержки жилищного строительства, повышение уровня информированности жителей о действующем законодательстве в жилищно-коммунальной сфере, уровня интереса населения к изучению вопросов, связанных с их правами и обязанностями, а также правового регулирования общественных отношений в жилищной сфере.
Задача 3. Обеспечение комфортных условий проживания.
Задача будет решена за счет:
создания условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в отдаленных районах области;
улучшения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг путем активного вовлечения населения Псковской области в управление жилым фондом.
Ключевыми мероприятиями первого этапа реализации Стратегии станут благоустройство и газификация сельских населенных пунктов, населенных пунктов с наличием проблемных вопросов по организации теплоснабжения объектов социальной и производственной сферы, а также синхронизация строительства региональных объектов со строительством межпоселковых газопроводов, осуществляемым на территории Псковской области публичным акционерным обществом "Газпром"
На втором этапе реализации Стратегии основной мерой станет разработка механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации на них аварийного жилья. Земли, высвобождаемые из-под аварийного жилищного фонда, планируется использовать в соответствии с правилами землепользования и застройки территорий под вторичную жилищную застройку с реконструкцией и модернизацией инженерных коммуникаций.
Также в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в городах и сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 1 00 человек будут благоустроены дворовые территории многоквартирных домов по заявкам жителей. Согласно минимальному перечню работ будет обеспечена замена покрытий проезда и тротуаров, освещение, установка скамеек и урн.
На третьем этапе реализации Стратегии мероприятия будут направлены на улучшение качества предоставления жилищных и коммунальных услуг путем активного вовлечения населения Псковской области в управление жилым фондом.
Важным инструментом для достижения стратегической цели по направлению развития жилищной сферы и повышения обеспеченности качественным жильем является реализация федерального проекта "Жилье" на территории Псковской области, направленного на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком и устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
К завершению реализации Стратегии в жилищной сфере ожидается повышение среднего объема ввода в действие общей площади жилых домов на душу населения до показателя региона - лидера СЗФО -1 442 кв. метра на 1 000 человек населения.
4.1.12. Основные направления обеспечения безопасности и противодействия преступности
Общей целью такого стратегического направления, как обеспечение безопасности и противодействие преступности в Псковской области, должно стать обеспечение общественной безопасности, правопорядка, снижение уровня преступности и повышение эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализации этой цели будет способствовать выполнение перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Повышение эффективности мер предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе мер адаптации к изменениям климата.
Задача 2. Развитие систем обеспечения безопасности и правопорядка.
Указанные задачи должны решаться Псковской областью в тесном сотрудничестве с федеральными органами исполнительной власти и правоохранительными органами, такими как МВД России, МЧС России, органы прокуратуры. Решение задач включает в себя, в первую очередь, создание эффективной информационной инфраструктуры в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности.
Решение первой задачи потребует от области:
модернизации материально-технической базы и развитие инфраструктуры предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Псковской области, в том числе создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения;
совершенствования системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создания пунктов оперативного реагирования на базе пожарных частей путем обучения сотрудников пожарной охраны в части проведения поисково-спасательных работ;
совершенствования системы профилактики пожаров;
разработки регионального плана адаптации к изменениям климата.
Совокупность мероприятий по решению второй задачи должна основываться на обеспечении эффективного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти для организации обеспечения безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений на территории Псковской области. Органы исполнительной власти Псковской области должны получить эффективные инструменты информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в целях проведения совместных проверок, а также оперативного уведомления соответствующих федеральных органов исполнительной власти об обнаружении фактов совершения правонарушений.
Еще одной мерой в рамках решения данной задачи должно стать внедрение современных систем профилактики правонарушений. Одним из стратегических мероприятий должно стать стимулирование гражданского участия в обеспечении правопорядка. Особое внимание необходимо уделить коллективной форме участия граждан, необходимо обеспечить поддержку создания общественных объединений по охране общественного порядка, в том числе молодежных оперативных отрядов, а также добровольных дружин по охране общественного порядка.
В рамках мероприятий по автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения посредством системы "Безопасный город" необходимо предусмотреть возможности для установки дополнительных видеокамер с высоким качеством изображения в местах максимального скопления людей и вблизи автодорог и перекрестков.
Для совершенствования системы профилактики пожаров и обеспечения зоны покрытия лесного фонда в полном объеме необходимо установить дополнительные камеры видеонаблюдения за лесопожарной обстановкой в рамках системы "Безопасный город"
В ходе реализации Стратегии приоритетными будут мероприятия по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, квотированию рабочих мест для данной категории граждан, совершенствованию профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для этого будут реализованы мероприятия по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных полиции, в частности, будут внесены изменения в региональные и местные нормативы градостроительного проектирования для включения участковых пунктов полиции в перечень учреждений при массовой жилой застройке.
В результате реализации положений Стратегии ожидается повышение уровня общественной и личной безопасности граждан; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий; уменьшение доли жителей, столкнувшихся с проявлениями коррупции; создание эффективной системы противодействия распространению наркомании и наркопреступности, а также профилактики алкоголизма.";
б) в подразделе 4.2 "Экономическое развитие":
в подразделе 4.2.3 "Транспорт и логистика":
подразделы 4.2.3.1 - 4.2.3.3 изложить в следующей редакции:
"4.2.3.1. Основной анализ состояния и перспектив развития
Приграничное положение Псковской области обуславливает стратегическую значимость транспортного и логистического комплекса в ее экономике. Основным транспортно-коммуникационным направлением для Псковской области является международный транспортный коридор "PE" связывающий Псковскую область с системой федеральных путей сообщения и образующий одну из основных транспортно-планировочных осей данной территории. Данный коридор включает в себя федеральную железнодорожную линию Санкт-Петербург -Витебск и федеральную автодорогу М-20. Также через территорию Псковской области проходит федеральная трасса М-9 "Балтия" и магистральная железная дорога Москва -Великие Луки -Рига.
Численность занятых по виду деятельности "транспортировка и хранение" составила в 2018 году 8,7% от общей занятости. В структуре валовой добавленной стоимости удельный вес данного направления в 2018 году фиксировался на уровне 9,1%.
Около 11,5% транзитного транспортного потока Российской Федерации или 27% транспорта в масштабах СЗФО осуществляется по дорожной сети Псковской области. Ежегодно интенсивность транзитного грузового автотранспорта увеличивается на 20 - 30%.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Псковской области, не соответствующих национальным стандартам в области эксплуатации автомобильных дорог, составляет 17 139,469 км или 72,1% от общей протяженности дорог области.
Автобусная маршрутная сеть Псковской области состоит из 641 маршрута, включающего 154 межмуниципальных и 487 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Большая часть маршрутов являются социально значимыми. Основной объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым регулярным маршрутам осуществляется государственными автотранспортными предприятиями ГППО "Псковпассажиравтотранс" и ГППО "Славяне"
В Псковской области располагаются 2 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (далее - АГНКС):
ООО "Криогаз-Псков" (г. Псков, ул. Пожиговская, д. 21);
ООО "Брянская нефтяная компания" (г. Псков, ул. Леона Поземского, д. 115).
Фактический объем потребления газомоторного топлива (метан) составил:
в 2019 году -185 тыс. куб. м;
в 2020 году -278 тыс. куб. м;
в 2021 году (прогнозная оценка) -1 500 тыс. куб. м.
Количество транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, составляет более 110 единиц (включая автобусный парк ГППО "Псковпассажиравтотранс".
Из 5 тыс. т перевезенных в 2017 году грузов 75% приходится на железнодорожный транспорт. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования на территории области равна 1 089 км. Все железнодорожные линии не электрифицированные и преимущественно однопутные.
Проблемы с пригородным железнодорожным пассажирским сообщением в области нивелируются развитием автобусного транспорта. Число эксплуатационных автобусов на 100 тыс. населения увеличилось со 145 в 2010 году до 150 в 2018 году, что превышает средние темпы по СЗФО. Однако значительное количество автобусов находятся в эксплуатации 10 и более лет.
На внутренних водных путях протяженностью 503 км перевозки грузов, пассажиров на островные территории, туристско-экскурсионные маршруты и рыболовство осуществляются маломерными судами. Инфраструктура внутреннего водного транспорта в Псковской области развита слабо.
Воздушный транспорт выполняет регулярные рейсы в Москву и Сочи. За 2018 год авиакомпания "Азимут" выполняла рейсы по маршруту Псков -Москва, при этом всего за 2018 год было перевезено 5 36 пассажиров. В 2019 году авиакомпания "Азимут" выполняла рейсы по маршрутам Псков -Москва и Псков -Сочи. Общий объем перевозок за 2019 год составил 33 180 пассажиров.
Через аэропорт "Псков" осуществляют свои рейсы авиакомпании "Азимут", "РусЛайн", "Скол" по маршрутам "Псков -Москва", "Псков -Сочи", "Псков -Калининград", "Псков -Анапа", "Псков -Симферополь" и "Псков -Кисловодск"
4.2.3.2. Основные направления развития
Основными направлениями развитиями транспортно-логистического комплекса Псковской области могут быть:
содействие формированию новых транспортных коридоров "Балтика -Каспий" и "Балтийская касательная (Baltic Tangent)";
модернизация сети автомобильных дорог, мостовых переходов;
повышение интенсивности работы автобусного транспорта и уровня его доступности на основе Комплексного плана транспортного обслуживания населения, включая автоматизацию моделирования маршрутной сети и методов объективного контроля, внедрение и развитие автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП), коммерциализацию перевозок (расширение междугородных, туристических перевозок);
развитие газозаправочной инфраструктуры, увеличение парка техники, функционирующей на природном газе, рост потребления природного газа в качестве моторного топлива;
развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами, поддержание регулярного пригородного пассажирского железнодорожного сообщения и увеличение грузопотока на железнодорожном транспорте;
развитие инфраструктуры аэропортов, вертолетных площадок, сети регионального и местного авиасообщения, автовокзалов и автостанций, расширение сети транспортно-пересадочных узлов, организация касс железнодорожных билетов;
обновление подвижного состава (контракт жизненного цикла, лизинг, инструменты государственно-частного партнерства);
формирование новых пунктов пропуска в составе погранично-таможенной инфраструктуры;
формирование и обновление портово-причальной инфраструктуры и судоходных путей водного транспорта;
развитие системы мультимодальных перевозок;
создание логистического центра с ориентацией на близость к приграничным территориям, сформированным и потенциальным зонам ускоренного экономического развития в отраслях промышленности или сельского хозяйства.
4.2.3.3. Основные направления инвестиционной политики
Основными направлениями инвестиционной политики в транспортно-логистическом комплексе могут выступать:
опережающее финансирование реконструкции и строительства автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры;
привлечение инвестиций в строительство стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
обновление парка автомобильного транспорта, включая перевод автомобильной техники на газомоторное топливо;
привлечение инвестиций в модернизацию инфраструктуры воздушного и водного транспорта;
привлечение средств корпоративного инвестора в электрификацию железных дорог в Псковской области и создание транспортно-логистического хаба на базе ОЭЗ ППТ "Моглино" ";
подраздел 4.2.3.7 "Основные инвестиционные проекты" изложить в следующей редакции:
"4.2.3.7. Основные инвестиционные проекты
По направлению логистики предполагается реализация следующих инвестиционных проектов:
строительство транспортно-логистического центра в привязке к ОЭЗ ППТ "Моглино";
строительство подъездного пути необщего пользования между ст. Моглино до территории хаба.
По направлению развития транспорта может быть предложен следующий перечень ключевых инвестиционных проектов:
строительство и реконструкция федеральной автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия;
строительство северного(2 пусковой комплекс) и южного обходов г. Пскова, строительство обхода г. Великие Луки, строительство обхода г. Опочка: от автомобильной дороги Опочка - Дубровка - граница с Республикой Беларусь км 2+044 до автомобильной дороги Опочка - Красногородск - граница с Латвийской Республикой;
реконструкция и капитальный ремонт участков федеральной автомобильной дороги Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов -Псков;
реконструкция и капитальный ремонт участков федеральной автомобильной дороги М-9 "Балтия";
реконструкция автомобильной дороги Печоры - Качаново - Пыталово - Вышгородок на участке км 17+160 -км 30+672, ведущей к двустороннему автомобильному пункту пропуска "Брунишево";
реконструкция автомобильной дороги Опочка -Дубровка - граница с Республикой Беларусь через таможенный пункт "Долосцы";
реконструкция автомобильных дорог Носово - Лудонка - граница с Латвийской Республикой и Печоры - Качаново - Пыталово - Вышгородок на участках км 113+496 - км 120+542 от многостороннего автомобильного пункта пропуска "Лудонка";
реконструкция автомобильной дороги Граница с Эстонской Республикой - Печоры - Старый Изборск на участке км 0+000 - км 3+787 от многостороннего автомобильного пункта пропуска "Куничина Гора";
реконструкция автомобильной дороги Остров - Вышгородок - граница с Латвийской Республикой на участке км 58+104 - км 62+304 от многостороннего автомобильного пункта пропуска "Убылинка";
строительство дополнительных АГНКС на территории области;
модернизация и электрификация участков железных дорог Луга - Псков, Псков - Печоры, Оредеж - Дно, Дно - Псков;
строительство Псковского речного порта;
реконструкция судоходных путей акватории р. Нарвы, Чудского и Псковского озер, низовьев р. Великой.";
подраздел 4.2.5 "Цифровая экономика" изложить в следующей редакции:
"4.2.5. Цифровая экономика
Развитие информационного общества в Псковской области в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203, должно быть направлено на формирование общества знаний посредством расширения информационного пространства, информационной и коммуникационной инфраструктуры, применения отечественных технологий и новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.
В Псковской области можно выделить несколько ключевых проблем, ограничивающих развитие цифровой экономики:
значительная стоимость приобретения и эксплуатации информационных систем;
использование многочисленных информационных систем с дублирующими функциями;
нехватка квалифицированных кадров для поддержки систем;
недостаточно развитая информационная инфраструктура.
С учетом вышеизложенного можно сформулировать следующую цель Псковской области по развитию информационных систем и средств связи -внедрение цифровых технологий для модернизации экономики и инновационного развития области, роста эффективности государственного сектора и обеспечения населения услугами в области цифровой экономики.
Достижению цели будет способствовать реализация перечисленных ниже задач Стратегии.
Задача 1. Развитие цифровых навыков населения и содействие подготовке специалистов в сфере информационных технологий за счет модернизации образовательных программ и информационной инфраструктуры образовательных организаций под потребности цифровой экономики.
Задача 2. Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства.
Задача 3. Внедрение цифровых технологий в органах государственной власти области и подведомственных им учреждениях для оптимизации управленческих процессов и повышения эффективности взаимодействия с населением и бизнесом.
Задача 4. Внедрение отечественного программного обеспечения.
На первом этапе реализации Стратегии будут созданы условия для выявления, поддержки и развития одаренных школьников в областях, связанных с цифровыми технологиями (математика, информатика и др.), а также роста профессионального мастерства педагогов по этим направлениям. Будут разработаны и реализованы пилотные программы повышения грамотности населения в сфере информационной безопасности.
Создан сертифицированный центр обработки данных (на базе ОЭЗ ППТ "Моглино", который позволит осуществлять разработку инновационных программных продуктов и программно-аппаратных комплексов для предоставления услуг в области цифровой экономики.
Будет также обеспечено нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с развитием цифровых технологий, и сформирована система управления цифровой экономикой Псковской области, что создаст условия для внедрения платформенных решений на территории области.
На втором этапе реализации Стратегии будет проводиться дальнейшая цифровизация деятельности органов государственной власти и подведомственных им организаций, охватывающая все сферы управления областью. Широкое распространение получит электронное взаимодействие органов государственной власти с населением и бизнесом: как через веб-интерфейс, так и с использованием мобильных приложений по опыту лучших региональных практик.
Реализация мероприятий по цифровой трансформации будет способствовать достижению следующих результатов:
создание единой цифровой среды и интерактивных сервисов для предприятий;
увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;
обеспечение возможности получения мер социальной поддержки в формате "Социального казначейства";
обеспечение доступности цифровых сервисов для граждан посредством внедрения телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов;
создание условий для осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска;
снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования информационных решений;
повышение удовлетворенности деятельностью органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления Псковской области в сфере развития территорий;
формирование условий для эффективной реализации мероприятий ведомственного проекта "Цифровизация городского хозяйства "Умный город" на территории Псковской области;
повышение эффективности управления отраслями городского хозяйства за счет использования современных цифровых технологий;
оснащение образовательных организаций средствами информатизации.
Будет осуществлен качественный скачок в развитии информационной инфраструктуры учреждений здравоохранения, образования и культуры, а также телекоммуникационной инфраструктуры общего пользования. Населенные пункты Псковской области будут обеспечены услугами сотовой связи и мобильного интернета.
К завершению срока реализации Стратегии в регионе будет создана современная, устойчивая и безопасная телекоммуникационная инфраструктура, необходимая для обеспечения высокой конкурентоспособности бизнеса и комфортной жизни населения, а также качественного и эффективного оказания государственных услуг.";
в) в подразделе 4.5 "Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей Псковской области":
в подразделе 4.5.3 "Пространственное развитие Псковской области":
таблицу 4.5.3.1.1 "Значения показателей достижения цели Стратегии" подраздела 4.5.3.1 "Приоритеты, цели, задачи и направления пространственного развития Псковской области на долгосрочный период" изложить в следующей редакции:
"Таблица 4.5.3.1.1. Значения показателей достижения цели Стратегии
N |
Наименование цели, задачи, показателя |
Единица измерения |
2019 год |
2024 год |
2030 год |
2035 год (на начало 2036 года) |
Примечания |
1 |
Цель -снижение пространственной дифференциации в социально-экономическом развитии |
||||||
1.1. |
Снижение дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
% к 2019 году |
100 |
10 |
25 |
35 |
|
2 |
Задача 1. Формирование новых точек роста экономики межрегионального и регионального значения |
||||||
2.1. |
Количество сформированных точек роста межрегионального значения |
ед. |
0 |
1 |
2 |
2 |
Нарастающим итогом |
2.2. |
Количество сформированных точек роста регионального значения |
ед. |
0 |
3 |
8 |
10 |
Нарастающим итогом |
2.3. |
Темп роста физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета |
% к 2020 году |
- |
119 |
170 |
- |
Значения показателя устанавливаются Правительством Российской Федерации |
3 |
Задача 2. Уменьшение масштабов внутрирегиональной дифференциации в качестве жизни |
||||||
3.1. |
Обеспеченность жилищным фондом |
кв. м/чел. |
30,4 |
32 |
35 |
40 |
|
3.2. |
Доля жилищного фонда, обеспеченного канализацией в городах |
% |
74 |
77 |
82 |
85 |
|
3.3. |
Доля жилищного фонда, обеспеченного канализацией в сельской местности |
% |
15 |
17 |
19 |
21 |
|
3.4. |
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) |
% |
29 |
57 |
75 |
85 |
|
4 |
Задача 3. Усиление внутрирегиональной связности территории |
||||||
4.1. |
Коэффициент плотности дорожной сети общего пользования |
км/кв. км |
0,302 |
0,32 |
0,34 |
0,365 |
|
4.2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
49 |
55 |
65 |
75 |
|
4.3. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии |
% |
45,0 |
87,00 |
87,00 |
- |
Значения показателя устанавливаются Правительством Российской Федерации |
4.4. |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
% |
32,3 |
46,85 |
46,85 |
46,85 |
"; |
подраздел 4.5.3.2 "Сроки достижения указанных приоритетов, целей и задач" изложить в следующей редакции:
"4.5.3.2. Сроки достижения указанных приоритетов, целей и задач
На первом этапе (до 2025 года) предполагается:
провести синхронизацию действующих документов стратегического и территориального планирования всех уровней управления;
сформировать стратегический инвестиционный портфель на основе определения инвестиционных приоритетов Псковской области;
провести диверсификацию экономики муниципальных районов путем развития отраслей агропромышленного комплекса, туризма и транспортной инфраструктуры;
сформировать систему подготовленных инвестиционных площадок для инвесторов и предпринимателей;
реализовать проекты развития и формирования точек роста экономики межрегионального значения (г. Псков), регионального значения (г. Порхов - пос. Дедовичи - г. Дно);
реализовать проекты развития всех видов инфраструктурного обеспечения (транспортного, инженерного, социального), предусмотренных в стратегических документах Псковской области;
разработать проект создания природного парка регионального значения в центральной части Псковской области -на территории Судомской возвышенности в Дедовичском, Порховском и Новоржевском районах;
разработать проекты границ исторических поселений Псковской области.
На втором этапе (до 2030 г.) предполагается:
усиление инфраструктурного потенциала муниципальных образований области:
формирование точек роста экономики межрегионального значения (г. Великие Луки), регионального значения (г. Печоры -дер. Изборск, г. Остров, г. Гдов, пос. Пушкинские Горы, г. Пыталово);
формирование территории опережающего социально-экономического развития на базе моногорода "Городское поселение Печоры" (далее - "ГП Печоры";
развитие транспортно-коммуникационного каркаса, направленного на увеличение связности территории:
развитие автодорожной сети:
реконструкция дорожной сети в приграничной зоне в районах расположения многосторонних и двусторонних автомобильных пунктов пропуска (далее также - ДАПП), а также в районах пунктов пропуска через таможенную границу с Республикой Беларусь;
реконструкция и новое строительство автомобильных дорог в инвестиционно привлекательных зонах области: узел Порхов - Дно - Дедовичи - Успенье - Локня - Пушкинские Горы, реконструкция подъезда к р.п. Дедовичи, узел Псков - Гдов - Плюсса - Заполье - Струги Красные - Цапелька, реконструкция со строительством новых участков автомобильных дорог Станки - Алексино - Крутец, Гривки - Новодети (дополнительные автодорожные выходы в Новгородскую область);
развитие железнодорожной сети:
модернизация и электрификация участков железных дорог Луга - Псков, Псков - Печоры, Веймарн - Сланцы - Гдов, Оредеж - Дно, Дно - Псков;
организация полноценного регулярного пригородного пассажирского железнодорожного сообщения по обоим направлениям магистральных линий от городов Псков, Дно, Порхов и Великие Луки;
организация на юге области пассажирских перевозок с близлежащими регионами и с федеральными центрами;
развитие бизнес-авиации;
развитие международного аэропорта "Псков" имени княгини Ольги;
создание вертолетных площадок по всей территории области. Потенциальными зонами размещения таких площадок являются города Гдов, Псков, Порхов, Остров, Великие Луки, Невель, рабочий поселок Пушкинские Горы, деревни Спицыно и Самолва;
формирование необходимой инфраструктуры для развития речного туризма в рекреационных комплексах. В первую очередь туристская инфраструктура должна получить развитие на восточном и южном побережье Псковского озера;
модернизация всех существующих международных, многосторонних автомобильных пунктов пропуска и железнодорожных пунктов пропуска, переоборудование и модернизация пункта упрощенного пропуска "Брунишево" и придание ему статуса многостороннего пункта пропуска, модернизация ДАПП "Крупп";
модернизация системы водоснабжения и обеспечения населения области качественной питьевой водой;
улучшение состояния городской среды и рост привлекательности территории Псковской области как места проживания и работы за счет благоустройства общественных территорий во всех административных центрах муниципальных образований.
На третьем этапе (до 2035 года) предполагается:
завершение формирования системы точек роста экономики регионального значения (г. Себеж, г. Невель);
усовершенствование системы управления инвестиционными процессами;
развитие инфраструктуры приграничного сотрудничества;
кардинальное улучшение городской среды в городах. Значение индекса качества городской среды для всех городов должно соответствовать уровню "благоприятная среда";
инфраструктура гостеприимства обеспечивает потенциальный туристический поток.";
строку 4 таблицы 4.5.3.5.1 "Значения показателей достижения цели Стратегии" подраздела 4.5.3.5 "Развитие моногородов Псковской области" изложить в следующей редакции:
"4 |
Строительство средств коллективного размещения |
мест |
200 |
600 |
00"; |
строку 3 таблицы 4.5.3.6.1 "Значения показателей достижения цели Стратегии" подраздела 4.5.3.6 "Направления развития приграничных территорий" изложить в следующей редакции:
"3 |
Строительство средств коллективного размещения |
мест |
300 |
500 |
00"; |
г) в подразделе 4.9 "Развитие транспортной инфраструктуры":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Псковская область относится к числу регионов с достаточной развитой сетью автомобильных дорог, протяженность которой по сравнению с показателями 2019 года увеличилась на 192,7 км или на 0,81% от общей протяженности. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 308 км на 1 000 кв. км территории Псковской области. По данному показателю Псковская область занимает третье место среди субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"2. Развитие автомобильных дорог и автотранспорта (в первую очередь: строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения Северный обход города Пскова, реконструкция автомобильной дороги Порхов - Остров - Пыталово до границы с Латвийской Республикой, строительство автодорожных обходов городов Великие Луки, Остров, Опочка, Порхов).";
4) приложение N 2 к Стратегии "Значения показателей социально-экономического развития Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 11 февраля 2022 г. N 72-р "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Псковской области до 2035 года"
Вступает в силу с 11 февраля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был