Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителем, способы их получения заявителем или его представителем
9.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) обращается (обращаются) в администрацию с заявлением о передаче в собственность жилого помещения (далее - заявление).
Если в приватизации жилого помещения участвует несколько граждан Российской Федерации, то заявление подписывается всеми гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 14 лет и имеющими право на участие в приватизации жилого помещения, лично, либо их представителем (представителями).
В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, с заявлением от их имени в администрацию обращаются родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, с заявлением в администрацию самостоятельно обращаются указанные несовершеннолетние граждане с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
В случае смерти родителей (усыновителей), а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, не достигшие возраста 14 лет, с заявлением от их имени в администрацию обращаются их законные представители с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов.
В случае смерти родителей (усыновителей), а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с заявлением в администрацию самостоятельно обращаются указанные несовершеннолетние граждане с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
9.2. К заявлению заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) прилагает (прилагают) следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
- копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (заявителей), и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (заявителей) (нотариально удостоверенная доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства), - в случае, если от имени заявителя (заявителей) действует представитель;
- копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка органа ЗАГС о смене фамилии (в случае расторжения брака), свидетельство о смене фамилии, имени, отчества, свидетельство о смерти (при наличии);
- договор социального найма жилого помещения или ордер, выданный на жилое помещение;
- документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства, с указанием адреса и дат проживания с 04.07.1991 по настоящее время;
- для лиц, ранее проживающих в другом населенном пункте Российской Федерации - справка с прежнего места жительства, содержащая архивные сведения и подтверждающая, что с июля 1991 года право на приватизацию жилого помещения не использовано, или другие документы, подтверждающие проживание и однократность участия в приватизации на территории Российской Федерации, а также пояснения. Пояснения заполняются получателем муниципальной услуги ручным способом;
- документ о технических характеристиках занимаемого жилого помещения;
- доверенность на право предоставления интересов гражданина по вопросам приватизации муниципального жилого помещения, удостоверенная нотариусом, либо иным уполномоченным лицом (в случае, если интересы гражданина представляет представитель по доверенности);
- акт органов опеки и попечительства - в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения (согласия) органов опеки и попечительства или по их инициативе;
- согласие родителей (усыновителей), опекунов, законных представителей несовершеннолетних на приватизацию жилого помещения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- согласие в письменной форме всех имеющих право на приватизацию жилого помещения, совершеннолетних граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующих граждан, на заключение с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ данных граждан от заключения с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан в форме заявления, удостоверенного в нотариальном порядке;
- документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если наниматель и (или) члены его семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на военной службе, в местах лишения свободы и т.д.).
9.3. Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 9.2. настоящего административного регламента, представляются заявителем (заявителями) или его (их) представителем (представителями) муниципальному служащему одновременно с копиями, для удостоверения соответствия копий указанных документов их оригиналам.
В случае направления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, через организации почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или иным уполномоченным лицом в соответствии
с законодательством РФ.
9.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителей или их представителей документы, не указанные в пункте 9.2. настоящего административного регламента.
9.5. Требования к документам, представляемым заявителем (заявителями) или его (их) представителем (представителями):
- документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.