Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 25 ноября 2021 г. N 5-15/173
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан"
В соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и, руководствуясь Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (Приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете города Салавата "Выбор" и разместить на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан, расположенном в здании Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (г. Салават, ул. Ленина, 2) у кабинета N 49.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 г.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, использованию земель, природных ресурсов, торговле и иным видам услуг, на главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан И.Г.Миронова.
Председатель Совета |
Л.В.Давыдова |
Приложение
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 25 ноября 2021 г. N 5-15/173
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее - Положение) на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - город Салават) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства - деятельность Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в лице Управления муниципального контроля Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - орган муниципального контроля) по контролю за соблюдением органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов благоустройства требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственности.
2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Салават является: соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
Объектами отношений в сфере благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, а также элементы благоустройства на территории города Салават.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане выступают контролируемыми лицами.
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - муниципальный инспектор).
Муниципальный инспектор, уполномоченный осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Муниципальный инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) направлять материалы проверки в Административную комиссию Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения его комиссией в соответствии с ее компетенцией;
в) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
г) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
д) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
е) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
ж) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
з) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений в соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ с указанием сроков их устранения;
и) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
к) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
л) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам внутренних дел в случаях, если муниципальному инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
м) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
6. Муниципальный инспектор обязан:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
л) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
м) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
7. Муниципальный инспектор не вправе:
а) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к его полномочиям;
б) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные распоряжением начальника отдела муниципального контроля;
в) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
г) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.
з) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий.
и) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
к) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
8. Муниципальный инспектор при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля, видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля, муниципального контроля".
9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федеральный закон N 248-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства плановые контрольные мероприятия не проводятся.
10. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
3) дворовые территории;
4) детские и спортивные площадки;
5) площадки для выгула животных;
6) парковки (парковочные места);
7) парки, скверы, иные зеленые зоны;
8) технические и санитарно-защитные зоны;
Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - 248-ФЗ). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
11. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются начальник органа муниципального контроля, в случае отсутствия начальника органа муниципального контроля - лицо, его замещающее.
Раздел 2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства посредством проведения профилактических и контрольных мероприятий:
1. Профилактические мероприятия:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
1.1. Информирование осуществляется органом муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети "Интернет" Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан и в средствах массовой информации и в иных формах.
Орган муниципального контроля обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются муниципальным инспектором не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления муниципальным инспектором предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля рассматривает возражение в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Муниципальный инспектор осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
1.3. Консультирование контролируемых лиц осуществляется муниципальным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, начальником органа муниципального контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет" Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) муниципального инспектора;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется муниципальным инспектором в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется муниципальным инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования муниципальный инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий муниципального инспектора, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной муниципальному инспектору в ходе консультирования, не может использоваться муниципальным инспектором в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Муниципальный инспектор ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан письменного разъяснения, подписанного главой Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан или его заместителем.
2. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
а) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
б) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.1. Для проведения контрольного мероприятия выносится распоряжение начальника органа муниципального контроля, в котором указываются:
а) дата, время и место принятия решения;
б) кем принято решение;
в) основание проведения контрольного мероприятия;
г) вид контроля;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) муниципального инспектора, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
и) вид контрольного мероприятия;
к) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
л) предмет контрольного мероприятия;
м) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
н) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
2.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства муниципальным инспектором могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);
е) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся муниципальным инспектором без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых.
2.2.1 Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ муниципального инспектора в здания, сооружения, помещения.
2.2.2 Рейдовый осмотр:
а) рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований;
б) проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с распоряжением начальника органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
в) срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
г) при проведении рейдового осмотра муниципальный инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
д) контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ муниципальному инспектору к территории и иным объектам, указанным в распоряжении о проведении рейдового осмотра;
е) в случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, муниципальный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
2.2.3 Документарная проверка:
а) документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний специалиста, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
б) в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля в сфере благоустройства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, органа муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить органа муниципального контроля указанные в требовании документы;
д) если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее органу муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, вправе дополнительно представить органу муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
е) при проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
ж) срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органа муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов муниципальному инспектору, а также период с момента направления контролируемому лицу информации муниципального инспектора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений органу муниципального контроля;
з) внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
2.2.4 Выездная проверка:
а) выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего элементы благоустройства в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения предписаний, выданных органом муниципального контроля;
б) о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала;
в) срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия;
г) в ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Внеплановые выездная проверка, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
а) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
б) требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечением срока исполнения предписания муниципального инспектора об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, муниципальный инспектор для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2.5 Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в целях Федерального закона N 248- ФЗ понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.2.6 Выездное обследование:
а) выездное обследование проводится на основании распоряжения начальника органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
б) в ходе выездного обследования муниципальный инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов благоустройства;
в) срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
г) выездное обследование проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
К проведению контрольных мероприятий органом муниципального контроля при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется органом муниципального контроля в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона N 248 - ФЗ.
Для фиксации муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных мероприятий.
2.3. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных мероприятий.
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Документы, оформляемые органом муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.5. Информирование о совершаемых муниципальным инспектором действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства:
а) информирование контролируемых лиц о совершаемых муниципальным инспектором действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.;
б) контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.5 раздела 2 Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены органу муниципального контроля контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определенных в подпункте "е" пункта 33 раздела 2 Положения. Для целей информирования контролируемого лица может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) документы, направляемые контролируемым лицом муниципальному инспектору в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или Положением;
г) материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде;
д) не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
е) гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых муниципальным инспектором действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять муниципальному инспектору документы на бумажном носителе.
2.6. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.7. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
а) в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Муниципальный инспектор вправе выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
б) в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом муниципальный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом N 248 - ФЗ;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов благоустройства и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом благоустройства, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
Меры, предусмотренные абзацем 4 подпункта "б" пункта 2.7 настоящего Положения, не принимаются в случае, если в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дню проведения контрольного мероприятия, не было выявлено совершения аналогичного административного правонарушения и если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
2.8. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, муниципальный инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае муниципальный инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, муниципальный инспектор вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
2.9 В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия по исполнению ранее выданного предписания органом муниципального контроля будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки орган муниципального контроля принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля по ходатайству контролируемого лица может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение в течение десяти дней со дня поступления в орган муниципального земельного контроля такого ходатайства.
2.10. Типовые формы решений о проведении контрольного мероприятия, актов контрольных мероприятий, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2.11. Орган муниципального контроля вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не утвержденные в порядке, установленном п. 2.10 настоящего Положения.
Раздел 3. Обжалование решений органа муниципального контроля действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля
Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Раздел 4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан является выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Раздел 5. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
5.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые и индикативные показатели деятельности органа муниципального контроля приведены в приложении к настоящему Положению.
Раздел 6. Переходные положения
6.1. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение к
Положению о муниципальном контроле
на территории городского округа город
Салават Республики Башкортостан
Ключевые показатели деятельности органа муниципального контроля
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение |
Примечание |
1 |
Доля контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий |
Не менее 50 % |
|
2 |
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых в адрес контролируемых лиц были выданы предостережения, предписания |
Не менее 50 % |
|
Индикативные показатели деятельности органа муниципального контроля
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение |
Примечание |
1 |
Доля проверок, признанных недействительными |
0 шт. |
В соответствии со ст.91 248-ФЗ |
2 |
Доля оспоренных предписаний |
Не более 10 % |
|
3 |
Сумма ущерба, причиненная контролируемым лицам в ходе проведения контрольных мероприятий |
0 руб. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 25 ноября 2021 г. N 5-15/173 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан (http://salavatsovet.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 19 июня 2024 г. N 5-44/516
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 26 июня 2023 г. N 5-36/407
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 26 октября 2022 г. N 5-28/307
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 30 марта 2022 г. N 5-20/226
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.