Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Лабытнанги
от 17 февраля 2022 г. N 211
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации города Лабытнанги от 25.12.2019 N 1717
1. В наименовании слова "муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Поддержка местных инициатив" заменить словами "муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив".
2. В преамбуле слова "постановлением Администрации города Лабытнанги от 01.09.2016 N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги" заменить словами "постановлением Администрации города Лабытнанги от 01.09.2016 N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив" (далее - муниципальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.".
4. В пункте 2 слова "город Лабытнанги" заменить словами "городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Приложение изложить в новой редакции.
"Утверждена
постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 25 декабря 2019 г. N 1717
Муниципальная программа
муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация города Лабытнанги; главные распорядители бюджетных средств; инициативные группы |
Цели муниципальной программы |
Создание и развитие эффективных механизмов и традиций вовлечения населения, включая уязвимые группы, в обсуждение и совместное принятие решений, касающихся вопросов местного развития |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для участия населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в решении вопросов местного значения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Направления |
Реализация проектов местных инициатив населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа |
Объем налоговых расходов |
2022 год = 0,00 тыс. руб. 2023 год = 0,00 тыс. руб. 2024 год = 0,00 тыс. руб. 2025 год = 0,00 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния сферы
В муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, как и на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, с 2018 год активно внедряется и реализуется механизм инициативного бюджетирования, опыта его реализации на территории Российской Федерации другими субъектами.
Активность вовлечения населения в процесс планирования, расходования и контроля за средствами местного бюджета, направлено на укрепление взаимного доверия населения и органов власти, рост удовлетворенности населения качеством и доступностью (в том числе и уязвимых групп населения) социальных услуг, работой органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и эффективностью использования бюджетных средств.
Модель инициативного бюджетирования - важный инструмент развития института местного самоуправления, представляет собой совокупность практик участия граждан в бюджетном процессе, объединенных общей идеологией гражданского участия, а также сферы регулирования участия населения в определении и выборе проектов, финансируемых за счет расходов местного бюджета, инициативных групп и в последующем контроле реализации проектов.
Под инициативным бюджетированием понимается совокупность различных практик участия граждан в определении, выборе и реализации проектов, обладает большим потенциалом развития гражданской инициативы в процессе взаимодействия власти и общества. Возможность влиять на процесс распределения бюджетных средств для решения наиболее острых проблем, волнующих граждан, непосредственное участие в процессах обсуждения и реализации проектов.
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив" (далее - Программа, ППМИ, МО г. Лабытнанги) является поддержкой на конкурсной основе инициатив, подготовленных и осуществляемых при широком участии и софинансировании со стороны населения МО г. Лабытнанги. Порядок реализации механизма инициативного бюджетирования на территории МО г. Лабытнанги и необходимость софинансирования в реализации проектов утверждается муниципальными правовыми актами об инициативном бюджетировании.
В рамках настоящей Программы население МО г. Лабытнанги принимает непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, решая именно те проблемы, которые считает для себя наиболее важными.
Ответственным исполнителем Программы является муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - Департамент финансов).
Исполнителями Программы являются:
Администрация города Лабытнанги;
главные распорядители бюджетных средств;
инициативные группы - население МО г. Лабытнанги, учащиеся общеобразовательных учреждений (школ), территориальные общественные самоуправления, товарищества собственников жилья, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории МО г. Лабытнанги.
Практика "Школьное партисипаторное бюджетирование" (далее - Практика, ШПБ), востребованное направление в МО г. Лабытнанги и Ямало-Ненецком автономном округе с 2019 года, которое является одной из практик инициативного бюджетирования, все шире и активнее реализуется, как в Российской Федерации, так и во многих зарубежных странах.
Практика ШПБ направлена на активное вовлечение учащихся общеобразовательных организаций МО г. Лабытнанги в решении вопросов местного значения, в частности, в принятие решений о выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на муниципальном уровне, а также последующий контроль за реализацией этих решений. Эффектами реализации Практики являются активизация участия молодежи в местном развитии, укрепление взаимного доверия молодежи и власти МО г. Лабытнанги, повышение квалификации сотрудников ОМСУ, развитие школьного самоуправления, рост удовлетворенности молодежи качеством социальных услуг, эффективностью использования бюджетных средств, и как следствие желание и готовность представителей молодежи оставаться жить и работать в своём городе.
Порядок реализации данной Практики утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере
Программа МО г. Лабытнанги разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основаниями для разработки Программы являются:
поручение Президента Российской Федерации от 07.09.2017 N Пр-1773 по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 05 августа 2017 года;
статьи 65, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2018 N 631-П "О проекте "Бюджетная инициатива граждан" ("Уютный Ямал")";
Стратегия социально-экономического развития города Лабытнанги до 2030 года, утвержденная решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 N 20;
ежегодный отчет главы Администрации города Лабытнанги от 14.03.2018;
постановление Администрации города Лабытнанги от 01.09.2016 N 879 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа";
ППМИ - это легитимная возможность для населения МО г. Лабытнанги принимать непосредственное участие в совместном с органами местного самоуправления решении вопросов местного значения и улучшении качества жизни населения.
Целью Программы является Создание и развитие эффективных механизмов и традиций вовлечения населения, включая уязвимые группы, в обсуждение и совместное принятие решений, касающихся вопросов местного развития*, за счет:
а) финансовой и организационной поддержки проектных предложений, выдвинутых населением муниципального образования и направленных на решение приоритетных социальных проблем местного уровня;
б) предоставления консультационной и организационной помощи и развития потенциала органов местного самоуправления, организаций гражданского общества (в том числе тех, которые представляют уязвимые группы населения или деятельность которых направлена на решение их проблем) и вовлеченных в практику инициативных граждан;
в) расширения участия граждан, включая уязвимые группы населения, в деятельности ОМСУ, включая участие в планировании расходования бюджетных средств муниципального образования;
г) максимального вовлечения населения муниципального образования в конкурсный отбор выдвинутых проектных предложений для решения вопросов местного значения.
В результате реализации Программы решаются следующие практические задачи:
1) развитие механизмов взаимодействия органов власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору, реализации и мониторингу реализации проектов;
2) создание условий для участия населения МО г. Лабытнанги в решении вопросов местного значения;
3) повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов;
4) передача заинтересованным лицам, вовлеченным в проекты, знаний и опыта в планировании, разработке и осуществлении проектов муниципального развития и в других сферах, связанных с эффективным самоуправлением;
5) повышение социальной активности уязвимых групп населения и уровня их участия в распределении бюджетных средств посредством участия во внедрении проектов.
Механизм реализации проектов ППМИ позволит объединить средства местного бюджета, средства физических и (или) юридических лиц (финансовые и трудовые) и направить их на решение социально значимых вопросов МО г. Лабытнанги.
Департамент финансов осуществляет:
координацию исполнения мероприятий Программы, взаимодействие с исполнителями Программы;
контроль за ходом реализации Программы; подготовку отчетов о реализации Программы; мониторинг показателей результативности Программы.
Текущий контроль за реализацией Программы, осуществляется Департаментом финансов путем мониторинга показателей результативности Программы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию Программы от исполнителей Программы.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на исполнителей реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления контроля за ходом реализации Программы Департамент финансов вправе запрашивать у исполнителей ППМИ необходимые документы и информацию, связанные с реализацией Программы (акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета-фактуры, товарные накладные, платежные документы подтверждающие долевое участие в финансировании расходов, направленных на реализацию мероприятий ППМИ за счет средств местного бюджета, средств инициативных групп (в денежной и неденежной форме) и т.п.
Контроль за использованием средств местного бюджета на реализацию мероприятия, осуществляется:
главным распорядителем бюджетных средств, участвующим в реализации проекта;
комиссией по инициативному бюджетированию; инициативной группой.
Обеспечение целевого расходования средств местного бюджета и средств инициативных групп осуществляется органами местного самоуправления, Департаментом финансов.
Исполнители Программы представляют в Департамент финансов отчет об использовании средств:
по итогам полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2025 годы, без деления на этапы.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
За период реализации программы 2020 - 2025 годы предполагается достичь таких результатов, как:
Обеспечение открытости, гласности и повышение престижа механизма Инициативного бюджетирования.
Системность реализации проектов инициативных групп населения - ежегодно.
Обеспечение реализации мероприятий по информированию населения о механизме инициативного бюджетирования - 100%.
Ежегодное проведение конкурсов по отбору проектов инициативных групп населения МО г. Лабытнанги - постоянно.
Ежегодное проведения конкурсов по отбору проектов инициативных групп учащихся общеобразовательных организаций МО г. Лабытнанги - постоянно.
Обеспечение финансирования проектов инициативных групп населения МО г. Лабытнанги - 50% и более от заявленных проектов.
Обеспечение финансирования проектов инициативных групп учащихся общеобразовательных учреждений МО г. Лабытнанги - 7 (5-учреждений МО г. Лабытнанги; 2-учреждения п. Харп) и более проектов от заявленных.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы, направленных на достижение цели и решение задач обозначены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика по расчету показателей Программы
1. |
Наименование показателя |
Разработка муниципальных правовых актов о механизме инициативного бюджетирования |
||
Единица измерения |
Шт. |
|||
Определение показателя |
Определяется исходя из наличия утвержденных муниципальных правовых актов, непосредственно относящихся к внедрению механизма инициативного бюджетирования |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель. Наличие утвержденных МПА - исполнение показателя |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение |
Определение положительной динамики показателя |
||
Показатель эффективности |
МПА |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
||
Источник информации |
Отчет ответственного исполнителя муниципальной программы |
|||
2. |
Наименование показателя |
Информирование населения о механизме инициативного бюджетирования разными ресурсами |
||
Единица измерения |
Шт. |
|||
Определение показателя |
Определяется посредством подсчета количества используемых ресурсов для информирования |
|||
Алгоритм формирования показателя |
Абсолютный показатель. Наличие ресурсов - исполнение показателя |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение |
Определение положительной динамики показателя |
||
Показатель эффективности |
Рес |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
||
Источник информации |
Отчет ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы |
|||
3. |
Наименование показателя |
Доля финансирования расходов, направленных на информирование населения о механизме инициативного бюджетирования |
||
|
Единица измерения % |
|||
|
Определение показателя |
Определяется как соотношение расходов местного бюджета и других источников финансирования в отношении плановых показателей |
||
Алгоритм формирования показателя |
||||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение |
Определение положительной динамики показателя |
||
Показатель эффективности |
Д |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
||
План по расходам |
Прасх |
|
||
Исполнение по расходам |
Ирасх |
|
||
Источник информации |
Отчет ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы |
|||
4. |
Наименование показателя |
Количество инициированных проектов населением МО г. Лабытнанги |
||
|
Единица измерения |
единиц |
||
|
Определение показателя |
Количество проектов, предложенных инициативными группами от населения МО г. Лабытнанги |
||
|
Алгоритм формирования показателя |
Прямой подсчет |
||
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Показатель эффективности |
Пр |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
|
Источник информации |
Протокол комиссии по инициативному бюджетированию |
||
5. |
Наименование показателя |
Доля реализованных проектов от заявленных населением МО г. Лабытнанги |
||
|
Единица измерения |
% |
||
|
Определение показателя |
Определяется как соотношение реализованных проектов победителей в отношении заявленных проектов для рассмотрения комиссией по инициативному бюджетированию |
||
|
Алгоритм формирования показателя |
|||
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Показатель эффективности |
Д |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
|
Количество проектов, реализованных с участием инициативных групп |
Преал |
|
|
|
Количество завяленных проектов |
Пзаяв |
|
|
|
Источник информации |
Годовые отчеты ГРБС, годовой отчет ответственного исполнителя муниципальной программы |
||
6. |
Наименование показателя |
Доля внебюджетных средств, привлеченных для софинансирования проектов в денежной форме и (или) неденежной форме (неоплачиваемый вклад) |
||
|
Единица измерения |
% |
||
|
Определение показателя |
Соотношение объема внебюджетных средств к общему объему затрат направленных на реализацию проектов |
||
|
Алгоритм формирования показателя |
|||
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Показатель эффективности |
Дс |
Выполнение, |
|
|
Объем внебюджетных средств инициативных групп (в денежной и не денежной форме) на софинансирование проектов |
С иг |
перевыполнение показателя является положительной динамикой |
|
|
Общая стоимость проекта |
Оп |
|
|
|
Источник информации |
Годовые отчеты ГРБС |
||
7. |
Наименование показателя |
Количество инициированных проектов учащимися ОО МО г. Лабытнанги |
||
|
Единица измерения |
единиц |
|
|
|
Определение показателя |
Количество проектов, предложенных учащимися школ |
||
|
Алгоритм формирования показателя |
Прямой подсчет |
|
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Показатель эффективности |
ПП |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
|
Источник информации |
Данные протоколов заседаний с учащимися школ, отчет МУ "Управление образования Администрации город Лабытнанги" |
||
8. |
Наименование показателя |
Доля реализованных проектов от заявленных с участием учащихся ОО МО г. Лабытнанги от заявленных |
||
|
Единица измерения % |
|||
|
Определение показателя |
Определяется как соотношение реализованных проектов победителей в отношении заявленных проектов в ОО |
||
|
Алгоритм формирования показателя |
|||
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
Показатель эффективности |
Д |
Выполнение, перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
|
Количество проектов, реализованных с участием инициативных групп |
Преал |
|
|
|
Количество завяленных проектов |
Пзаяв |
||
|
Источник информации |
Годовой отчет МУ "Управление образования Администрации город Лабытнанги" |
V. Перечень и краткое описание направлений, входящих в муниципальную программу
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы предусмотрена реализация направлений в рамках комплекса процессных мероприятий:
Направление 1. "Реализация проектов местных инициатив населения МО г. Лабытнанги".
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения МО г. Лабытнанги необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
При реализации полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления сталкиваются с рядом проблем.
Во-первых, это не всегда достаточность финансовых ресурсов на реализацию вопросов местного значения.
Во-вторых, расходование средств местного бюджета без учета мнения населения и насущной необходимости имеет не такой яркий и ощутимый социальный эффект.
Внедрение механизма поддержки местных инициатив позволит выявлять реальные проблемы местного уровня, которые волнуют население города, а также повысить открытость работы органов местного самоуправления, повысить финансовую и бюджетную грамотность населения.
Порядок реализации механизма инициативного бюджетирования утверждается муниципальным правовым актом представительного органа МО г. Лабытнанги.
Практика "Школьное инициативное бюджетирование" (далее - Практика, ШБ) - это новое направление в МО г. Лабытнанги и Ямало-Ненецком автономном округе, которое является одной из практик инициативного бюджетирования, все шире и активнее реализуемая как во многих зарубежных странах, так и в Российской Федерации.
Практика ШБ направлена на активное вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений в решении вопросов местного значения.
Данная Практика призвана дать только положительные результаты: позволит развивать интерес молодого поколения к обсуждению и решению вопросов местного значения, к проблемам не только общеобразовательного учреждения, но и своего города, а также повысить открытость работы органов местного самоуправления, повысить финансовую и бюджетную грамотность.
Порядок реализации данной Практики утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги.
Комплексное мероприятие N 1: Ресурсное обеспечение и другие расходы, связанные с реализацией ППМИ, включает в себя:
осуществление различных видов информирования населения МО г. Лабытнанги, оказание методического, технического, консультационного сопровождения ППМИ, изготовление видеоматериалов (видеороликов, слайдов и т.п.), участие в телевизионных съемках, размещение информации в печатных СМИ, в социальных сетях, сети Интернет, изготовление плакатов, флаеров, баннеров, буклетов, букинистической и иной продукции, содействие в организации собраний населения МО г. Лабытнанги, инициативных групп, проведение городских мероприятий, флеш-мобов и т.п., приобретение канцелярских товаров, приобретение (изготовление) бланков благодарностей и т.п. для инициативных групп, приобретение (изготовление) основных средств и материальных запасов, приобретение сувенирной продукции, проведение мероприятий для делегаций, организованных иногородних групп по обмену опытом как в МО г. Лабытнанги, так и участие в выездных мероприятиях, участие в конкурсах, тематических семинарах, тренингах, конференциях, курсах повышения квалификации, стимулирование мероприятий по вовлечению население, в том числе на поощрение (вынесение благодарности) специалистов органов местного значения и (или) отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги и т.п.
Комплексное мероприятие N 2: Реализация инициативных проектов в муниципальном образовании.
В рамках обеспечения данного мероприятия предусматривается реализация проектов инициативных групп населения МО г. Лабытнанги направленных на решение вопросов местного значения общегородского назначения.
Комплексное мероприятие N 3: Реализация проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании.
В рамках обеспечения данного мероприятия предусматривается реализация проектов инициативных групп учащихся муниципальных общеобразовательных
учреждений, направленных на решение вопросов местного значения в рамках образовательных организаций. Кроме того, в соответствии с порядком реализации ШПБ так же могут быть реализованы мероприятия в рамках общегородского назначения.
В комплексные мероприятия могут вноситься изменения в связи с изменением в законодательстве Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, внедрения новых направлений (практик) инициативного бюджетирования, требований предоставления отчетности, в случае возникновения предполагаемых рисков.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (спонсорские пожертвования).
Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий программы, составляет 29 285,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 21 485,0 тыс. рублей;
2023 год - 2 600,0 тыс. рублей;
2024 год - 2 600,0 тыс. рублей;
2025 год - 2 600,0 тыс. рублей.
Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий муниципальной программы - отсутствует.
Объем финансирования мероприятий Программы утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования могут корректироваться в случаях уточнения (утверждения) бюджета на соответствующий год и на плановый период или в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Лабытнанги.
Финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Детализированный перечень мероприятий к программе по комплексным мероприятиям: "Реализация инициативных проектов в муниципальном образовании", "Реализация проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании" утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Лабытнанги после проведения конкурсного отбора и утверждения бюджетных ассигнований для реализации проектов-победителей.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
На реализацию Программы может оказать влияние ряд рисков.
Описание основных рисков реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, увеличивая степень владения изменившейся ситуацией и быстрое реагирование, приведено в следующей таблице:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4
Описание рисков |
Меры по управлению рисками |
1 |
2 |
Правовые риски (связанные с изменением федерального и регионального законодательства) |
Проведение мониторинга федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов, планируемых изменений, разработка муниципальных правовых актов с участием всех заинтересованных структур |
Низкая степень заинтересованности населения в ППМИ |
Переориентирование механизмов, доведение до сведения населения МО г. Лабытнанги информации о решении вопросов местного значения через ППМИ |
Низкое финансовое участие инициативных групп |
Сокращение бюрократических барьеров, юридическое и экономическое сопровождение проектов ППМИ |
Невыполнение запланированных мероприятий в связи с нарушением условий муниципальных контрактов подрядными организациями |
Проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации |
________________________________
* Под уязвимыми группами населения понимаются какие-либо группы или части общества, которые (как правило, по объективным причинам) не способны в полной мере обеспечить себе и своей семье необходимый жизненный уровень, включая доступ к качественным социальным услугам. Это например, несовершеннолетние, одинокие старики, инвалиды, лица, испытывающие особые трудности при поиске работы, многодетные и неполные семьи, лица, освобожденные из мест лишения свободы, люди с определенными социальными болезнями, этнические меньшинства и т.д.
Приложение N 1
к Программе муниципального
образования городской округ
город Лабытнанги Ямало-Ненецкого
автономного округа "Поддержка
местных инициатив"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2019 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив" | |||||||
Задача 1. Создание условий для участия населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в решении вопросов местного значения | |||||||
1. |
Разработка муниципальных правовых актов о механизме инициативного бюджетирования |
количество |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Информирование населения о механизме инициативного бюджетирования посредством различных ресурсов |
количество ресурсов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Направление 1. "Реализация проектов местных инициатив населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" | |||||||
3. |
Доля финансирования расходов, направленных на информирование населения о механизме инициативного бюджетирования |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
4. |
Количество инициированных проектов населением МО г. Лабытнанги |
единиц |
15 |
7 |
8 |
8 |
8 |
5. |
Доля реализованных проектов от заявленных населением МО г. Лабытнанги |
% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
6. |
Доля внебюджетных средств, привлеченных для софинансирования проектов в денежной форме и (или) не денежной форме (неоплачиваемый вклад) |
% |
3,96 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7. |
Количество инициированных проектов учащимися ОО МО г. Лабытнанги |
единиц |
Х |
7 |
7 |
7 |
7 |
8. |
Доля реализованных проектов от заявленных с участием учащихся ОО МО г. Лабытнанги от заявленных |
% |
Х |
100% |
100% |
100% |
100% |
Приложение N 2
к Программе муниципального
образования городской округ
город Лабытнанги Ямало-Ненецкого
автономного округа "Поддержка
местных инициатив"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, тип структурного элемента (направление), комплексного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. руб. |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа |
Поддержка местных инициатив |
Департамент финансов, Администрация города Лабытнанги, ГРБС |
всего, в том числе: |
21 485 |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
29 285 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
20 929 |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
28 729 |
|||
иные внебюджетные источники |
556 |
0 |
0 |
0 |
556 |
|||
Тип структурного элемента (направление) |
Комплексы процессных мероприятий |
Департамент финансов, Администрация города Лабытнанги, ГРБС |
всего, в том числе: |
21 485 |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
29 285 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
20 929 |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
28 729 |
|||
иные внебюджетные источники |
556 |
0 |
0 |
0 |
556 |
|||
В том числе Комплексное мероприятие |
Ресурсное обеспечение и другие расходы, связанные с реализацией ППМИ |
Департамент финансов, Администрация города Лабытнанги, ГРБС |
всего, в том числе: |
500 |
500 |
500 |
500 |
2 000 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
500 |
500 |
500 |
500 |
2 000 |
|||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Комплексное мероприятие |
Реализация инициативных проектов в муниципальном образовании |
Департамент финансов, Администрация города Лабытнанги, ГРБС, инициативные группы |
всего, в том числе: |
18 885 |
0 |
0 |
0 |
18 885 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
18 329 |
0 |
0 |
0 |
18 329 |
|||
иные внебюджетные источники |
556 |
0 |
0 |
0 |
556 |
|||
Комплексное мероприятие |
Реализация проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании |
Департамент финансов, Администрация города Лабытнанги, МУ "Управление образования Администрации города Лабытнанги" |
всего, в том числе: |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
8 400 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
8 400 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2022 г. N 211 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.